Использование подкастов ВВС для подготовки обучающихся к выполнению заданий раздела «Аудирование». Из опыта работы
статья по английскому языку (6 класс)

В своей практике я активно использую интернет технологий в процессе обучения. Чаще всего я использую Сервисы Веб 2.0. Это второе поколение сетевых сервисов Интернета, которые позволяют пользователям создавать в Сети и использовать информационные ресурсы. Один из таких сервисов -  это подкаст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_podkasty.docx478.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование подкастов ВВС для подготовки обучающихся к выполнению заданий раздела «Аудирование». Из опыта работы

Информатизация является одной из преобладающих тенденций развития общества. Компьютерные технологии стали неотъемлемой частью образования. В наши дни идет активный процесс информатизации в сфере образования, направленный на формирование интеллектуально развитой творческой личности, которая хорошо ориентируется в информационном пространстве, готова к саморазвитию и применению этих знаний на практике. Поэтому учителям важно знать, как и зачем использовать современные компьютерные технологии на уроках.

Как известно, процесс обучения английскому языку делится на четыре основных вида деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо.  Аудирование относится к рецептивным видам деятельности. В процессе рецептивной деятельности происходит прием, обработка и усвоение информации.

Аудирование  -  вид речевой деятельности, который невозможно сделать полностью автоматизированным. Навыки аудирования можно развить на уровне узнавания фонем, слов и грамматических конструкций.

Аудирование играет важную роль в изучении английского языка. В современной методике обучения английскому языку акцентируется внимание на необходимость формирования аудирования, как очень важного умения, без овладения которым немыслимо общение.

При обучении аудированию учащиеся сталкиваются с трудностями, такими как идиоматические выражения (rain cats and dogs – лить как из ведра,  face like thunder – мрачнее тучи), аббревиатуры (V.I.P. (very important person) – очень важная персона; P.S. (от лат. «post scriptum») – после написанного), специальные термины, омофоны (слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному: аnt – муравей, аunt – тетя, be – быть, bee – пчела), полисемию (слово одно, а называть может достаточно много предметов, явлений и т.д.: a bank (сущ.) – банк. Это самое известное значение, но есть и другие, a river bank — берег реки, речной берег) и т.д.

В школьных учебниках чаще всего мы встречаем адаптированные тексты, в которых труднопереводимые места заменяются более простыми выражениями. Когда учителя дают учащимся слушать и читать английский адаптированный текст, необходимо четко осознавать, что придет время, когда тексты придется усложнять. Сначала это будут повествования, которые все еще доработаны для лучшего понимания. Затем  перейдем к несложным аутентичным текстам, а вскоре после этого  сможем читать британскую прессу, слушать песни в исполнении популярных исполнителей, смотреть передачи ВВС, современные сериалы.

В своей практике я активно использую интернет технологий в процессе обучения. Чаще всего я использую Сервисы Веб 2.0. Это второе поколение сетевых сервисов Интернета, которые позволяют пользователям создавать в Сети и использовать информационные ресурсы. Один из таких сервисов -  это подкаст. Понятие «подкаст» произошло от английского слова podcasting (сущ.; информ.; от iPod+broadcast подкаст (цифровая запись радио- или телепрограммы, которую можно скачать из Интернета), которое стало популярным, благодаря широкому распространению портативных медиаплееров iPod компании Apple.

Существует множество подкастов, например: https://www.podcastsinenglish.com/ , https://effortlessenglish.libsyn.com/,

 https://breakingnewsenglish.com/podcast.html, https://www.iwillteachyoualanguage.com/podcast.

Ярким представителем данных ресурсов является известный вебсайт https://www.bbc.co.uk/podcasts, https://www.bbc.co.uk/learningenglish/russian/features/6-minute-english  содержащий информацию не только в текстовом, но и в аудио- и видео-формате, качественно озвученную и наглядно демонстрирующую ситуацию.

Преимущество данного подкаста заключается в том, что длительность подкастов составляет всего 6 минут. Благодаря внятной речи и среднему темпу речь легко воспринимается на слух. Несмотря на то, что в аудиозаписях употребляется значительно сложная лексика, к каждому подкасту прилагается транскрипт. На начальном этапе работы с подкастами, когда у учеников возникает сложность восприятия на слух, текст может быть перед глазами.

Была разработана методика работы с подкастами, которая включает в себя:

  • стадию до прослушивания;
  • стадию во время прослушивания;
  • стадию после прослушивания.

В соответствии с каждой стадией также были разработаны примеры упражнений.

На стадии «До прослушивания» осуществляется погружение обучающихся в контекст подкаста. На данном стадии могут быть использованы задания:

  • прочитать заголовок подкаста и выразить свои предположения по поводу содержания;
  • посмотрите на иллюстрацию (фотографию) и на заголовок и попытайтесь определить, о чем будет интервью;
  • обсудите в группах вопросы. При составлении вопросов необходимо, чтобы в них были отражены основные идеи и содержание подкаста;
  • лексико-грамматические упражнения (соедините слова с их определениями, раскройте скобки, выбрав правильную форму глагола).

На второй стадии «Во время прослушивания» осуществляется прослушивание подкаста. На второй стадии могут быть использованы следующие задания:

с целью выборочного понимания информации:

  • ответить на общий вопрос, касающийся основной идеи подкаста;
  • поставить изображения в порядке, согласно очередности изложения материала в аудиотексте;

с целью относительно полного восприятия:

  • указать какое утверждение верно/неверно;
  • закончить предложения, пользуясь информацией из подкаста;
  • прочитать фрагмент предложения и исправить фактические ошибки и информацию, которая не содержалась в аудиотексте;
  • используя картинку, установить, о каких предметах информация в подкасте отсутствовала;
  • заполнить таблицу, указывая требуемую информацию (имена, возраст, профессию, место жительства, хобби героев) и др.

На третьей стадии «После прослушивания» осуществляется анализ прослушиваемого материала в:

  • устной или письменной форме;
  • диалогической или монологической форме.

Учащимся могут быть предложены следующие задания:

  • выразить свое оценочное отношение;
  • развить одну из идей, затронутых в подкасте.

Разберем пример работы с подкастом English KS2: A Christmas Carol.            1: Marley's ghost (https://www.bbc.co.uk/teach/school-radio/english-ks2-a-christmas-carol-index/zbp9bdm). Key Stage 2 (KS2) - обучение учащихся от 7 до 11 лет с 3 по 6 классы. Подкаст состоит из 9 эпизодов, каждый длится приблизительно 15 минут. К каждому эпизоду есть транскрипт, методические рекомендации для учителя, аудио запись для скачивания.

На стадии «До прослушивания» осуществляется погружение обучающихся в контекст подкаста. На данном стадии можно прочитать заголовок подкаста «A Christmas Carol. 1: Marley's ghost» и выразить свои предположения по поводу содержания. Можно посмотреть на иллюстрацию и на заголовок и попытайтесь определить, о чем будет рассказ.

D:\Desktop\christmas-carol-episode_1.jpg

Также можно обсудить с учащимися биографию Чарльза Дикенсона.

Introduction: Charles Dickens was born in Portsmouth on 7 February 1812, to John and Elizabeth Dickens. His schooling from the age of nine was limited due to his father being imprisoned for bad debt. Separated from his family, the young Dickens was sent to work in a blacking factory where he worked in appalling conditions. This must have been a traumatic experience for a young boy and Dickens would have endured great loneliness, pain and hardship. He eventually returned to school after three years of labour and his experiences became particularly immortalised in his novels David Copperfield and Great Expectations. Dickens eventually succeeded in becoming a journalist, writing for The Mirror of Parliamentand The True Sun and then for The Morning Chronicle where he started in 1833. It was at this time he published his sketches under the pseudonym of ‘Boz’. In 1836 Dickens married Catherine Hogarth and they went on to have ten children. In the same year of his marriage Pickwick Papers was published. His work was often serialised in the newspaper at this time and would have been the ‘soap opera’ of the day. Dickens wrote A Christmas Carol in 1843 in order to promote good will and charity at Christmas time. Dickens died of a stroke in 1870. He is buried at Westminster Abbey. The real A Christmas Carol of the time: A Christmas Carol was immensely popular in 1843. Eight stage productions had been put in to production within two months of the book’s publication. It continues to be as popular today over 150 years later. Dickens himself was involved with many charities and social issues throughout his life. At the time he wrote A Christmas Carol he was very concerned with the plight of impoverished children who often turned to crime in order to survive. He saw education as a way in which children could eventually lead a better life and The Ragged School movement of the time put this thinking in motion.

На второй стадии «Во время прослушивания» осуществляется прослушивание подкаста, можно использовать следующие упражнения:

  • указать какое утверждение верно/неверно
  1. Scrooge wasn't rich.
  2. Old Marley was Scrooge’s friend.
  3. Bob Cratchit was Scrooge’s clerk.
  • закончить предложения, пользуясь информацией из подкаста
  1. “Christmas a humbug, uncle!” said __________. “You don’t mean that, I’m sure.”
  2. “Mr Marley has been dead these seven years,” __________. “He died seven years ago, this very night.”
  3. “If quite convenient, Sir,” __________.
  • прочитать фрагмент предложения и исправить фактические ошибки и информацию, которая не содержалась в аудиотексте
  1. Once upon a time - on New Year’s Eve - old Scrooge sat busy in his counting-house.
  2. “Christmas an honesty, uncle!” said Scrooge’s nephew.
  3. Now, it is a fact that there was nothing at all particular about the bell on the door, except that it was very large.
  • заполнить таблицу «Описание героев»

Scrooge

Bob Cratchit

sole friend and sole mourner, old features, pointed nose, made his eyes red, thin lips.

his face was ruddy and handsome; his eyes sparkled

На третьей стадии «После прослушивания» можно предложить учащимся разыграть диалог между Scrooge и Bob Cratchit. Ответить на вопросы: Do the pupils agree with Scrooge’s argument for not helping those less fortunate at Christmas time? Explore how Dickens describes the character of Scrooge throughout Episode 1.

Однако, следует помнить, что использование подкастов не должно заменять традиционные формы работы, а гармонично дополнять учебную деятельность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология подготовки учащихся к выполнению заданий раздела "Аудирование" ГИА/ЕГЭ

Опираясь на опыт подготовки учащихся к итоговой аттестации, можно сказать, что успех зависит от эффективности использования нами  в практике  системы упражнений и заданий....

Подготовка старшеклассников к выполнению задания части С ( из опыта работы).

ЕГЭ по русскому языку стал для учащихся настоящим кошмаром, особенно часть С (сочинение- рассуждение). Было странно видеть полную рассеянность учителей, в том числе и меня, перед этим "страшным словом...

Система работы по подготовке обучающихся к выполнению задания №17.(Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными конструкциями).

Материал для подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку .Предложен материал к заданию №17.Представлена система работы с вводными конструкциями,теоритические сведения,иллюстрация примерами,проверочные...

Контрольная работа по теме: «Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Чтение» в формате ЕГЭ

Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет ...

Контрольная работа по теме: «Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Лексика и грамматика» в формате ЕГЭ

Экзаменационная работа включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо».   Для дифференциации экзаменуемых по уровн...

Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Лексика и грамматика» в формате ЕГЭ

Упражнения на повторение видовременных форм глагола, действительного и страдательного залогов-Put the verbs in brackets into the correct past tense form.-Open the brackets and use the verbs in the Act...

Презентация "Подготовка обучающихся к выполнению заданий с развернутым ответом раздела "Письменная речь" ЕГЭ 2022

Совершенствование языковой компетенции обучающихся при подготовке к ГИА...