Контрольная работа по теме: «Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Лексика и грамматика» в формате ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс)
Экзаменационная работа включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности. Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания. В работу по иностранному языку включены задания с выбором ответа из 3 или 4 предложенных (28 заданий), 16 заданий открытого типа с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия, и 2 задания открытого типа с развернутым ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_dopolnitelnogo_professionalnogo_obrazovaniya.doc | 304.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области»
Кафедра филологического образования
Контрольная работа по теме: «Подготовка учащихся к выполнению
заданий раздела «Лексика и грамматика» в формате ЕГЭ
Работу выполнила:
Бабкина Светлана Ивановна,
учитель английского языка
МОУ «Лицей № 25»
Омск-2011
Введение
Экзаменационная работа включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо».
Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.
Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
В работу по иностранному языку включены задания с выбором ответа из 3 или 4 предложенных (28 заданий), 16 заданий открытого типа с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия, и 2 задания открытого типа с развернутым ответом.
Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы, следующим образом:
Базовый уровень – A2 Повышенный уровень – В1
Высокий уровень – В2
В раздел «Грамматика и лексика» ЕГЭ по английскому языку включены три составных тестовых задания:
- проверяющие грамматические навыки задания базового уровня (B4-B10), состоящие из 7 вопросов;
- проверяющие словообразовательные навыки задания повышенного уровня (B11-B16), состоящие из 6 вопросов;
- проверяющие лексические навыки задания высокого уровня (A22-A28), включающие 7 вопросов.
Задания В4–В10 базового уровня предполагают заполнение пропусков в предложениях грамматическими формами, образованными от приведенных слов. Задания В11–В16 базового уровня предполагают заполнение пропусков в предложениях однокоренными (родственными) словами, образованными от приведенных слов. Задание повышенного уровня предполагает выбор правильного ответа из 4-х предложенных вариантов.
Типичные ошибки экзаменуемых
Наиболее трудными для учащихся остаются видовременные личные формы глаголов: многие учащиеся не умеют анализировать контекст для определения времени, в котором происходило действие, последовательности описываемых действий и их характера. Часто учащиеся не владеют основными формами глагола, путают 2-ю и 3-ю форму и неверно образуют формы страдательного залога, даже если они сумели правильно определить необходимость именно этой формы в данном контексте. Некоторые ошибки были связаны с незнанием форм неправильных глаголов: вместо требуемой формы экзаменуемые образовывали глагольную форму по правилу образования для правильных глаголов с окончанием –ed (breaked вместо broke, feeled вместо felt, sleeped вместо slept и т.п.).
Наибольшую трудность для учащихся представляет форма страдательного залога в Past и Present Indefinite. Типичной ошибкой также является использование активной формы Past и Present Indefinite вместо пассивной формы (asked вместо was asked; invited вместо was invited), что может свидетельствовать:
- о невнимании к контексту, из которого следует, что лицо, обозначенное подлежащим, не совершало/совершает действие само, а подвергалось действию;
- о непонимании разницы в употреблении пассивного и активного залогов.
Встречается также ошибочное употребление вместо Past и Present Indefinite Passive форм глаголов в Present или Past Perfect Active, Past или Present Continuous Active. Есть ошибки, вызванные незнанием того, как образуется форма Past Indefinite Passive, когда экзаменуемые вместо 3-ей формы глагола употребляли 2-ую (was wrote вместо was written).
Другая разновидность ошибок при образовании Past и Present Indefinite Passive связана с неправильным употреблением формы вспомогательного глагола to be (are printed вместо is printed). Эта же ошибка встречается в использовании глагола to be для образования видовременных форм группы Continuous и даже в простейшем случае его использования в качестве глагола-связки в составном именном сказуемом.
Использование неличных форм глагола (given, giving) вместо соответствующих личных форм активного и страдательного залогов говорит о том, что некоторые тестируемые не видят структуры предложения, в соответствии с которой в пропуск после подлежащего должна быть вписана соответствующая форма сказуемого.
Обращают на себя внимание ошибки, вызванные непониманием того, какое лицо совершает действие. Такие ошибки свидетельствуют о неумении внимательно вчитываться в контекст и о нарушении технологии выполнения задания – заполнения пропусков, которое требует предварительного прочтения всего текста с целью понимания его общего содержания.
Для вариантов, включавших тестовые вопросы, контролирующие навык употребления форм глаголов группы Perfect, типичной ошибкой было неправильное употребление Present Perfect.
Наибольшее количество ошибок связано с использованием вместо Present Perfect – Present и Past Indefinite. По-видимому, это обусловлено незнанием случаев употребления соответствующих видовременных форм и недостаточной сформированностью навыков их употребления.
Некоторые ошибки обусловлены неправильным выбором формы вспомогательного глагола (has grown вместо have grown и наоборот) из-за неумения согласовать подлежащее со сказуемым.
В отношении употребления неличных форм глагола большое количество ошибок было допущено экзаменуемыми в употреблении причастий. Эти ошибки состоят в употреблении вместо необходимой формы причастия I (taking) причастия II (taken) и наоборот, а также в употреблении вместо причастия II (taken) личных форм глагола (took) или слов, образованных от опорного с помощью суффиксов (takeness), часто не существующих в языке.
Затруднения в использовании степеней сравнения прилагательных возникли только у некоторых экзаменуемых. Основной ошибкой являлось заполнение пропуска опорным словом без изменения (attentive вместо more attentive), что противоречит инструкции к выполнению задания.
Типичные словообразовательные ошибки:
- наибольшую трудность представляет употребление суффиксов -er, -ly, -ness, -ency, -ion, -ation, -able, -ive, а также префиксов dis- и in-;
- образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту (вместо protection – protective, proteced или protectly);
- заполнение пропуска опорным словом без изменения его;
- употребление несуществующих слов (difficultness вместо difficulty, scientifics вместо scientists);
- вместо заполнения пропуска словом с отрицательным префиксом употребление или опорного слова без изменения, или слова, образованного с помощью суффикса (honestly, honesty вместо dishonest);
- использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем (unhonest, inhonest);
- неправильное написание слов (valueable, importent).
Словообразование в таблицах
Приставки
приставка | значение | примеры |
a-, an-,ab- | without, not/без | atypical, anhydrous, abnormal |
ambi- | both/оба | ambivalent |
ante- | before/до | antedate, anteroom |
anti- | against opposite/против | antislavery, antifascist |
auto- | self/само | automobile |
bi- | two/два | biannual |
co-; com- | together with, joint/вместе | coexist, co-author |
counter- | opposite/против | counterattack |
de- | to reverse an action, to remove, to deprive of/"минус" | demobilise, decentralise |
dis- | not, opposite of/не | disconnect, disobey |
en- | to put into, to make/делать | enlarge, enclose |
ex- | jrevious, former/бывший | ex-minister |
extra- | outside, beyond/дополнительный | extracurricular |
hyper- | overly, excessive/гипер | hypertension |
in, il, im, ir | not, without, lacking/не | incomplete, irregular, illegal |
infra- | below, beneath/ниже | infrastructure |
inter- | between, among/между | international |
intra- | within/внутри | intravenous |
macro- | large/макро | macrocomputer |
mal- | bad, wrongful ill/плохо | maltreat, malnutrition |
micro- | small/маленький | microchip |
mid- | in the middle of/средний | mid-June |
mis- | wrongly, bad, astray/не | misbehave |
mono- | one, single/один | monorail |
multi- | many/много | multipurpose |
neo- | new, recent/новый | neoconservative |
non- | not/не | non-essential |
omni- | all/всё | omnipotent |
post- | after/после | post-war |
pre- | before/до | prehistoric |
pro- | in favour of/за | prodemocratic |
re- | again, back/повторное действие | re-elect, reopen |
retro- | back/обратно | retroactive |
semi- | partly, half/наполовину | semicircle |
sub- | under, less than normal/под | subway, subnormal |
super- | above, beyond, greater than/супер | supermarket, superman |
syn-sym- | together, at the same time/вместе | synthesis |
trans- | across/через | transatlantic |
ultra- | extremely, beyond/очень | ultramodern |
un- | not, opposite/не | unknown, undisturbed |
uni- | one/1 | uniform |
Суффиксы для существительных
суффикс | значение | слово | произв. слово |
-асу -су | state | candidate | candidacy |
-age | result process | drain | drainage |
-ance -ence | state quality | guide exist | guidance existence |
-ant -ent | agent doer | consult reside | consultant resident |
-action | action | condemn | condemnation |
-ition -ion | state result | abolish fuse | abolition fusion |
-dom | condition state domain | wise king | wisdom kingdom |
-ее | one receiving action | trust | trustee |
-eer | doer, worker | engine | engineer |
-er, -or | doer, maker resident | narrate London | narrator Londoner |
-ful | amount | spoon | spoonful |
-hood | state condition | child | childhood |
-ism | system | feudal | feudalism |
-ity | state, quality | valid | validity |
-ive | agent, doer | detect | detective |
-ment | action, result | amaze | amazement |
-ness | quality, state | vivid | vividness |
-(e)ry | people or things as a whole | rob dentist | robbery dentistry |
-ship | state condition | member | membership |
-tude | quality, state | serve | servitude |
-ure | result, means | depart | departure |
-y | result, action | jealous | jealousy |
Суффиксы для прилагательных
суффикс | значение | слово | произв. слово |
-able -ible | able capable of | reason | reasonable |
-at | characteristic of | season | seasonal |
-ant -ent | doing, showing | appear observe | appearent observant |
-ary | tending to | fragment | fragmentary |
-ate | Full of, having | affection | affectionate |
-en | made of, like | gold | golden |
-ful | full of, having | wonder | wonderful |
-ic | relating to, characteristic of | German romance | Germanic romantic |
-ive | given to | attract | attractive |
-less | lacking, without | life | lifeless |
-like | similar like | ape bell | apelike bell-like |
-ly | like characteristic of | mother | motherly |
-ous | full of marked by | fury | furious |
-some | apt to | trouble | troublesome |
-ward | in the direction of | west | westward |
-у | like, showing | shade | shady |
Суффиксы для прилагательных и существительных
суффикс | значение | слово | произв. слово |
-an, -ian | belonging | America | American |
-ese | smth or smb of a place or a style | Japan | Japanese |
-ine | smth or smb characteristic of | Florence | Florentine |
-ish | smth characteristic of | Spain | Spanish |
-ist | doer, believer, related to | Buddha | Buddhist |
-ite | (smth or someone) characteristic of | Israel | Israelite |
Суффиксы для глаголов
суффикс | значение | слово | произв. слово |
-ate | become, form, treat | hyphen | hyphenate |
-en | make, cause to be | wide | widen |
-fy. -ify | cause make to be | solid | solidify |
-ize | make, cause to be | central | centralise |
Слова, которые мы часто путаем!
acclamation acclimation | enthusiastic approval; praise adjustment to a new climate or environment |
affect effect | to influence, to pretend a result, to achieve a result |
accept except | to agree to take; to assume, to approve but; to omit |
discomfit discomfort | to throw into confusion; to thwart to make uncomfortable; lack of comfort |
emigrate immigrate | to leave one’s country for another country о settle in a new country |
clothes cloths | garments fabrics |
ingenious ingenuous | clever; inventive without guile, naive |
formally formerly | politely, officially, according to custom or rule previously |
later latter | after some time the second of two mentioned |
moral morale | virtuous, ethical spirit, mental condition |
lightening lightning | making lighter in colour a visible electrical discharge in the atmosphere |
personal personnel | individual, private employees, staff |
than then | in comparison with at that time, next |
precede proceed | to come before to move on, to continue |
Тренировочные упражнения для выполнения заданий по грамматике
При выполнении заданий В4 – В10 вам необходимо преобразовать слова, так чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. В основном преобразуемые слова – это глаголы, неличные формы глагола, местоимения, прилагательные, существительные и числительные.
Упражнения на повторение видовременных форм глагола, действительного и страдательного залогов
Exercise 1. Put the verbs in brackets into the correct past tense form.
Professor Higgins (to teach) __________________ Eliza to speak proper English for a long time before she appeared at the Embassy party. The hostess (to be) ___________ sure that she never (to hear) __________________ such perfect pronunciation. All the guests (to be) _________ delighted with the girl’s manners and pronunciation. One old lady told Eliza that she (to speak) _____________ exactly like Queen Victoria. But Eliza was afraid that she (to lose) _________ Professor Higgins’ bet, but he assured her that she (to win) _______________it ten times over. When Professor Higgins, Colonel Pickering and Eliza came home, nobody (to pay) _____________ any attention to the girl.
The professor always (to lose) ____________________things. When Eliza (to hear) _______________his cries, she (to understand) __________________that he (to lose) ______________something again. When Eliza (to enter) _____________the room, the professor even (not to look) _________________at the girl but (to tell) ______________her to find his slippers. Eliza (to look) ____________________for his slippers for some time when the professor (to call) _________________her again and (to tell) ________________ her to make him some coffee. At last Eliza (to find and to bring) _______________________________his slippers. She (to throw) __________________them at the professor with all her force. He was shocked as he (to teach) ___________________Eliza to behave like a real lady for so long. Higgins (to look) ___________________at the girl and (to see) ______________that she (to tremble) _______________with anger. (Based on “Pygmalion” by B. Shaw)
Exercise 2. Put the verbs in brackets into the correct past tense form.
A. One evening about seven o’clock I (to determine) _________________to go out in search of some adventure. I (to fancy) ______________a thousand of things. The mere danger (to give) ___________ me a sense of delight. I (to remember) ________________what you (to say) _____________to me about the search for beauty being the real secret of life. About half past eight I (to pass) ________________by an absurd little theatre. An old manager (to stand) _______________at the entrance. There (to be) _______________something about him that (to amuse) __________________me. He (to be) _______________such a monster. I really (to go in) and (to pay) ___________________________________a whole guinea for the stage-box.
“Romeo and Juliet” (to be) ___________on. I (to wait) ________________________for the first act for a long time when at last the play (to begin) __________________. Romeo (to be) __________ a stout elderly gentleman. But Juliet! She (to be) _______________a girl hardly 17 years of age, with a little flower-like face. She (to be) ___________the loveliest thing I ever (to see) ________________in my life. After the performance (to be) _____________over, the old manager (to come) __________________round to the box and (to offer) ________________to take me behind the scenes and to introduce me to her. I (to be) _____________furious with him and (to tell) _____________him that Juliet (to be) ____________dead for hundreds of years and that her body (to lie) _______________in a marble tomb in Verona. I think that the manager (to be) _____________under impression that I (to take) _______________too much champagne.
The next night, of course, I (to arrive) _________________at the place again. The third night I first (to speak) ________________to Miss Sybil Vane. She (to play) ________________ Rosalind. I (to throw) ______________her some flowers and she (to look) ___________at me; at least I (to fancy) ________________that she had.
B. Dorian (to decide) _________________to destroy the picture. He (to keep) ___________________it for so long. All those years it (to be) ___________________like conscience to him. He (to look) ____________________round and (to see) __________________the knife he (to stab) ____________________Basil with. He (to seize) ________________the knife and (to stab) _______________the picture with it.
There (to be) ____________a cry heard and a crash. Two gentlemen who (to pass) ________________in the Square below at the moment, (to stop) ___________and (to look) ______________back at the great house. Inside, in the servants’ part of the house, the servants (to talk) _______________in whispers to each other. Old Mrs. Leaf (to cry)______________. The servants (to try) __________________to force the door for a long time before one of them (to manage) __________________to climb through the window. When they (to enter) _________________, they (to find) _______________a splendid portrait of their master as they last (to see) _________________him, in all the wonder of his youth and beauty. On the floor an old man (to lie) _______________dead .with a knife in his heart. He (to be) ________________ withered, wrinkled and loathsome of visage. Only after they (to examine) _______________his rings they (to recognize) _______________who he (to be) ______________. (Based on “The Picture of Dorian Gray” by O. Wilde)
Exercise 3. Open the brackets and use the verbs in the Active Voice or in the Passive Voice.
The famous opera Tristan and Isolde (to compose) ____________________ in 1871 by the great German composer Richard Wagner. That opera (to inspire) _________________by one of the Authurian love stories. These tragic tales still (to stir) __________________people’s hearts as such eternal themes as love, passion, jealousy and tragic death (to develop) _____________________in them.
Tristan was the clever and handsome nephew of King Mark of Cornwall. Tristan (to send) _______________to Ireland on an important mission. He (to order) _______________to bring back the lovely princess Isolde whom the King (to intend) _________________to marry. Mark (to trust) ___________________his nephew and (to know) ______________that he could (to rely on) ________________.
On his arrival in Ireland Tristan (to fight and to kill) ________________the dragon but (to wound) ________________by the monster. The princess (to feel) _____________sorry for the brave young man and (to nurse) _____________him. When Tristan (to recover) ________________, the day of departure (to decide on) ___________________.
Isolde’s mother (to make) _________________a love potion that (to believe) _______________to have a magic effect on a person who (to drink) _______________it. The ladies-in-waiting (to entrust) ____________________with the task of giving the potion to Isolde and the king. The Queen (to believe) _______________that if that potion (to give) ___________ to them, it (to ensure) ____________their happy marriage. But on the voyage to Cornwall the potion mistakenly (to give) ______________to Tristan and Isolde and they (to fall) ______________passionately in love.
When the young people’s secret love affair (to discover) ________________by the King, Tristan (to force) ______________to leave Cornwall. He (to travel) _____________to Camelot and (to become) _______________a knight of the Round Table. Later he (to meet and to marry) _______________________ another young lady but still (to love) _____________his Isolde. When Tristan mortally (to wound) _________________by the evil knight, Isolde (to send for)____________. It (to agree) ________________between the lovers that Isolde’s ship (to carry) _______________a white sail. But Tristan’s jealous wife (to tell) ___________ him that the ship (to carry) ______________a black sail. Tristan’s heart (to break) ____________by that news and he (to die) _______________. When Isolde (to find) ____________her lover dead she (to overcome) ________________by sorrow and soon (to die) ____________too. Their bodies (to bring) ________________back to Cornwall and (to burry) ______________there in one grave. The lovers, who (to separate) ________________during their life time, (to become) ______________ inseparable in death.
Упражнение на повторение множественного числа имени существительного
Exercise 4. Use the correct form of the noun in brackets.
- Black holes have been posited to explain unknown (phenomenon) __________________.
- There are basically three (criterion) ___________________.
- The occupants of Hell’s kitchen lived in dirty tenements, overrun by (mouse) _________, (roach) ______________ and (louse) _________________.
- John got to his (foot) ____________.
- Don’t you do these chemical (analysis) _____________________ on each patient?
- Our (belief) ________________ don’t allow us to give you permission.
- She can’t be involved as all the other (crisis) _______________ started at home.
- The shark then disengaged itself, leaving behind some of its (tooth) _________________.
- A flock of Canada (goose) ____________ were floating on the surface.
- He seems to have a most remarkable talent for surrounding himself with adoring (woman) ______________.
- Three of the (man) ___________ were physicians, the other a banker.
- He continued to play (hero) ______________ on locations as far away as the Sahara Desert, the Amazon and the South China Sea.
- She scanned the interior, looking for (photo) _____________ . There were none.
- They found themselves laughing at some of his (story) ________________.
- There are three (child) __________________ in their family.
Упражнение на повторение личных, притяжательных и возвратных местоимений
Exercise 5. Use the proper form of the pronoun.
- I thought he was a friend of (you) _____________.
- This phrase was a favourite of (she) ___________.
- She noticed neither of (they) _____________ had answered the other’s question.
- – Is it (I) ________ fault there are no cabs? – It is not (I) ________ either.
- Secrecy is more (he) _______ issue than (we) ________.
- He was sitting by (he) ______ , and for a brief moment Sarah had the unsettling sensation that (he) ________ eyes had locked onto (she) ________.
- I suppose to begin we should introduce (we) ___________. I am David Brown. Daniel Floyd.
- She had to accept that a significant amount of responsibility was (she) __________.
- She closed the door behind (he) ___________ without another word.
- People had to understand that there were too many more important things for (he) ___________ to think about than social niceties.
- I am able to see a talented man who, like the rest of (we) ___________, is neither all good or all bad.
- There are lots of people who could have done (I) ___________ job, but only you could have done (you) ____________.
- I can’t stay in here by (I) _____________. It’s too spooky.
- “Whose car should we take?” he asked. “(You) ___________”, Melanie said without hesitation. “(I) _______ doesn’t even have four-wheel drive.”
- Pull (you) _____________ together.
- Now the house was officially (they) ______________.
- She was beside (she) _______________ with rage.
- These patients are (we) _________ concern, not (you) ____________.
- I haven’t enjoyed (I) ____________ this much in years.
- Joe was a good friend of (they) __________.
- It is a special request of (I) __________.
- – Which card should we use? One of (we) ___________ or Spencer’s? – I’ll try (I) ________.
- She switched (she) _______ weight from one foot to the other.
- Neither Daniel nor Charles was among (they) _________.
- That must be (we) __________ responsibility – (you) __________ and (I) ___________.
- Though a situation such as (you) __________ has never before arisen. (We) __________ is not an easy task.
- Most were artists or writers, and none of (they) _________ made much money.
- None of that makes sense to (I) ___________.
- You should be able to decide for (you) ___________ which of the two, Kate or you father is telling the truth.
- (They) ___________ was a relationship based on obligation and respect, but little if any love.
- You refuse to go to rock concerts with (I) ________, and so I have to go by (I) _______.
- That’s (I) ________ private number. If anything goes wrong, call (I) ________ there.
- It’s a miracle any of (we) __________ are alive.
- Jack and Bryan found (they) ____________ near the entrance.
- I left a message with an old aunt of (he) __________ in Pennsylvania.
Упражнение на повторение степеней сравнения прилагательных и наречий
Exercise 6. Use the proper form of the adjective or adverbs in brackets.
- Though my father considers himself to be widely read, I discovered as I grew (old) ___________ that what he is, in fact, is deeply read in very selected areas.
- I have no (far) __________ questions for this witness.
- Daniel admitted he wasn’t the (neat) _____________ person in the world, but he was supremely well organized.
- He felt a little (good) ____________ now that he had voiced his anxieties.
- The (close) _____________ they got to the water the (loud) ______________ the chorus of insects and frogs became.
- It was the (modern) ____________ lab he had ever seen.
- Charles writes in the (careless) __________________ way imaginable.
- The (much) ____________ I think about your plan the (little) _____________ I like it.
- With no (far) _______________ interruptions they had all the charts copied.
- That was the (shocking) ________________ thing of all.
- I am much (cautious) _________________ than you.
- To make matters (bad) ______________, the weather had become stormy.
- Your schedule is much (predictable) _____________________ than mine.
- Although (rich) _______________ than most of the aristocracy, they are business people.
- Doing what is right is far (important) _________________ than any of that kind of so called loyalty.
- She thought that was not so bad, she had seen far (bad) _____________.
- It didn’t make Jack feel any (good) ________________.
- That was by the (rewarding) _____________________ part.
- The situation was (complicated) ______________________ than he’d
like.
- James didn’t trust the system, although he couldn’t think of a (good) _____________ one.
- I’ve always said (much) ________________ information is (good) _______________ than (little) ____________.
- A good offence is the (good) ______________ defence.
- The (bad) _____________ thing about this mess is that I feel so hopeless.
- That wasn’t the (diplomatic) __________________ first question.
- This might be the (bad) ______________ possible time for some kind of serious discussion.
- The (soon) ________________ we launch the operation the (good) ___________.
- They exchanged a disquieted look. The situation was going from bad to (bad) _________________.
- He is the son of one of the (wealthy) and (powerful) _______________________ men in the world.
- No (far) ______________ explanation was necessary.
- Jordan decided that the (safe) ________________ course of action for him was to do nothing.
Тренировочные упражнения для выполнения заданий по грамматике
Прочитайте приведённые ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, так чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами.
The _________ English colonists sailed to America towards the end of the century. One of the ___________ known was Sir Walter Raleigh. The settlers tried without success to start profitable colonies in Virginia, which __________ after Elizabeth, the virgin or unmarried queen. But ________ were only beginnings. England began to sell African slaves to work for the Spanish in America. By 1650 slavery _______________ an important trade, _____________ wealth particularly to Bristol. It took until the end of the ______________ century for this trade to be ended. The growth of trade abroad wasn’t entirely new. The Merchant Adventurers Company already __________ with royal support before the end of the _______________ century. | ONE WELL NAME THIS BECOME BRING EIGHTEEN ESTABLISH FIFTEEN |
She tried to go back to work, but she couldn’t concentrate. She opened her briefcase and threw in some of uncompleted files. After collecting her other ___________, Laura took the elevator to the basement level. She didn’t want to take the risk of _____________ into anyone in the reception area and exited through the back door. It still _______________. If anything, the city looked _____________ than it had that morning. Even her apartment building seemed ____________ than usual. Getting off on the ___________ floor and entering her apartment, she slammed the door with enough force to tilt a framed print she ____________ in the Metropolitan. | BELONG RUN RAIN BAD DIRTY FIVE BUY |
On entering her apartment Laura noticed that the red light on her answering machine ______________. At first she ignored it, but the _____________ the room got, the _____________ the blinking became. The call was from her mother, ______________ her to call the moment she got home. Laura made the call. Her mother answered on the ___________ ring. “Thank God you called”- she said, “We ____________ a dinner party tomorrow night, and I want you to come. “Mother,”- Laura said with exasperation. “I’m not sure I’m up to a dinner party. I ______________ a bad day today.” “Nonsense,” her mother exclaimed. “All the more reason to get out of that dreadful apartment of __________. I promise that you _____________ a wonderful time.” | BLINK DARK INSISTENT ASK ONE HAVE HAVE YOU HAVE |
Тренировочные упражнения для выполнения заданий по грамматике и лексике В11 – В16
При выполнении заданий В11 – В16 вам необходимо преобразовать слова, так чтобы они лексически и грамматически соответствовали содержанию текста.
При подготовке к выполнению этих заданий необходимо повторить основные словообразовательные суффиксы и приставки. Особое внимание надо уделить отрицательным приставкам.
Упражнения на повторение словообразовательных суффиксов
Exercise 1. Заполните таблицу. В первой колонке приведены основные суффиксы образования имен существительных от глаголов или других существительных. Образованные существительные относятся к людям и их профессиям. Добавьте суффиксы к словам, данным в рамке, и занесите полученные существительные во вторую колонку. От некоторых слов могут быть образованы несколько существительных.
Suffixes | nouns |
er | |
or | |
ian | |
ess | |
ist | |
ant | |
ee |
Create, history, prince, politics, piano, music, invent, participate, novel, employ, speak, wait, examine, assist, act, drive, visit, tour, apply, inhabit, physics, Mathematics, sail |
Exercise 2. Заполните таблицу. В первой колонке приведены основные суффиксы образования имен существительных от глаголов, прилагательных или других существительных. Образованные существительные показывают деятельность, процесс. Добавьте суффиксы к словам, данным в рамке, и занесите полученные существительные во вторую колонку. От некоторых слов могут быть образованы несколько существительных.
Suffixes | nouns |
ance | |
ence | |
cy | |
ment | |
dom | |
hood | |
ion | |
ism | |
ity | |
ness | |
ship | |
al |
Arrive, tolerant, popular, invent, generous, ugly, perform, move, exist, develop, decide, wise, prefer, king, guide, hero, literate, child, private, depend, conscious, prosper, explain, kind, excite, Catholic, assist, sad, correspond, occur, invest, formal, efficient, accurate, deny, protect, achieve, free, collect, real, curious, ill, member, betray |
Exercise 3. Заполните таблицу. В первой колонке приведены основные суффиксы образования глаголов от прилагательных или существительных. Добавьте суффиксы к словам, данным в рамке, и занесите полученные глаголы во вторую колонку.
Suffixes | Verbs |
ize | |
ify | |
en |
Just, apology, bright, false, special, memory, quick, glory, economy, deep, length, intense |
Exercise 4. Заполните таблицу. В первой колонке приведены основные суффиксы образования прилагательных от глаголов. Добавьте суффиксы к словам, данным в рамке, и занесите полученные прилагательные во вторую колонку.
Suffixes | Adjectives |
able | |
ible | |
ive |
Invent, accept, predict, enjoy, resist, attract, admire, remark, create, compete, value, dispose, comprehend |
Exercise 5. Заполните таблицу. В первой колонке приведены основные суффиксы образования прилагательных от существительных. Добавьте суффиксы к словам, данным в рамке, и занесите полученные прилагательные во вторую колонку. От некоторых слов могут быть образованы несколько прилагательных.
Suffixes | Adjectives |
al | |
ful | |
less | |
ic | |
ish | |
ly | |
ous | |
y |
Accident, beauty, dirt, religion, continent, worth, delight, music, artist, hope, death, anxiety, child, tradition, style, end, success, use, harm, world, hero, fool, friend, sun, ambition, fury, suspicion, fame, blood, rain |
Упражнения на повторение отрицательных приставок
Exercise 1. a. Put negative prefixes before the following words:
__ possible, ______active, ______ just, ______able, _____justice, ______believable, ______reasonable, _____belief, _____mature, _____recognizable, _____legal, _____honest, _____regular, _____relevant, ______attractive, _______polite, _______kind, _____fair, ____capable, _____patient, _____employed, ______dependent, _____formal, _____advantage, _____visible, _____obey, _____order, ______sincere, ____comfort, ______harmony, ____certain, _____acceptable, _____comfortable, _____predictable, _____fortunately, ____tidy, ______agree, ____convenient, _____appear
b. Complete the table with the words from ex. 1a.
in | im | ir | il | un | dis |
c. Fill in with the appropriate forms of the words with the negative prefixes:
obey, capable, sincere, regular, honest, agree, attractive, convenient, fair, legal, appear, formal, polite, relevant, depend
- A lot of people think it is ______________ to visit without calling first.
- Mary thinks she is _________________, but I think she is quite pretty.
- I think it is very ______________ of you to lie to your brother like that.
- Don’t include any _____________ points in your description.
- ‘To shoot’ and ‘to bleed’ are _________________ verbs.
- I am afraid, 6 o’clock is an _________________ time.
- She pretends to be sympathetic and says kind things but she doesn’t really mean what she says, she is very ____________________.
- The American colonists wanted to be______________ of England and the king of England.
- The stepmother made Cinderella work very hard while her daughters were always idle. It was very _______________.
- It is ______________ to drive without a driver’s license.
- Basil couldn’t believe that Dorian had gone out to dinner when Sybil had been lying dead in some dirty theatre. He asked Dorian if he was _______________ of pity.
- He was ______________ dressed, wearing slacks and an open-necked shirt.
- In all these years I’ve never known you ____________ an order.
- Last night the boy mysteriously _________________, nobody knows where he is.
- The fact we have a few _______________ doesn’t mean we are not friends.
Тренировочные упражнения для выполнения заданий на множественный выбор
Прочитайте тексты с пропусками, обозначенными номерами. Эти номера соответствуют заданиям, в которых представлены возможные варианты ответов. Обведите номер выбранного вами варианта ответа.
In 1626 William Blackstone, a 1.________ Church of England clergyman, became the first European 2. __________in Shawmut. He had been 3.____________ a deed of 50 acres on the 700 acres of the peninsula plus the “rights” to the 4.__________area. On the slopes of what was to become Beacon Hill, he built himself a small 5. _________, kept 6 acres and sold the rest of his “rights” for future colonists. In 1630 John Winthrop 6. _________ a colony at the 7.__________ of Beacon Hill on the Shawmut Peninsula for a small group of Puritans who came from religious and political persecution, and with their 8. __________, John Winthrop, they settled and changed the name of Shawmut to Boston 9. _________the town they had come from in England.
|
BOSTON COMMON. Boston Common with over 50 acres of green 1._________, magnificent trees and serene waterways, is America’s oldest public park. Despite the 2.________ atmosphere it has an exciting 3. _________past. In 1634 the land was 4. ___________for a military training 5. ________ and the British Army used it as a camp during the Revolution. In 1775 they used it as a base from which to 6. ___________their assaults on the colonial resistance of Lexington and Concord. After the Revolution the townspeople owned and used it as a common 7. ____________for their cattle until 1830. Frog Pond was the place for duels and also for hangings. In contrast, it was used for many 8. _________and concerts.
|
Our bodies send us many cues that 1. ___________us alive and healthy. For example, when we swim underwater, our lungs begin to tighten and 2. ____________as our need for oxygen grows. They send us an urgent signal –we need to 3. ___________. Internal cues from our bodies send us important 4. _____________regarding sleep, temperature control and pain. We ignore these cues these cues from our body at great peril to our health. Hunger is an internal cue from our body telling us that we need nourishment. Hunger pangs are a survival 5._________; after a certain point starving people no 6.__________ feel hunger. When this happens, they are close to death. Newborn babies cry when they feel hungry, and cry increasingly more loudly until they are fed. For an infant, the need for food is painful, immediate and all-absorbing. Good parents will 7._____________quickly and feed their children. Infants will eat till they are 8._______________and then stop. Once full and relaxed, babies sleep or play.
1. A) hold B) keep C) stay D) remain 2. A) hurt B) pain C) ache D) injure 3. A) exhale B) inhale C) breathe D) breath 4. A) notes B) words C) directions D) messages 5. A) tool B) device C) agent D) gadget 6. A) sooner B) longer C) far D) long 7. A) answer B) behave C) respond D) act 8. A) happy B) glad C) satisfied D) full |
Loretta grew 1._________ in a small Kansas town. Her father sold automobiles and her mother was a homemaker. The girl was especially 2._______ to her father. In her childhood Loretta sang in the church 3._______. Her father died when the girl was 12. She felt a cold hard feeling in her stomach the day she heard the news. The feeling didn’t go 4._________ until she left home six years 5. ______. Loretta had two brothers. After their father’s death they learned to care 6.________ themselves. Fortunately, they were all 7. __________ and enterprising. Dave developed a caustic wit and a poker face to hide his 8.________. Bob kept busy 9._______ sports and after-school jobs. But Loretta withdrew from the family and community. She dropped 10._____ of school. She spent her time outdoors bouncing a ball in the driveway and creating fantasy world in her 11 .______. In one of them she was the beautiful daughter of a millionaire who liked to vacation in 12. ________resorts. In another, she was a movie star who made enough money to 13._____her weary mother and send her brothers to college. 1. A) in B) up C) on D) of 2. A) near B) next C) close D) nearby 3. A)choir B) chorus C) group D) band 4. A)out B) off C ) for D) away 5. A) longer B) later C) sooner D) lately 6. A) to B) for C) after D) about 7. A) bright B) shiny C) light D) brilliant 8. A) ache B) pain C) wound D) discomfort 9. A) by B) in C) with D) on 10. A) in B) off C) out D) with 11. A) head B) brain C) intellect D) mind 12. A) unusual B) exotic C) strange D) foreign 13. A) supply B) feed C) provide D) support |
Практическая часть
Раздел 3. Грамматика и лексика
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B4 – B10 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы B4 – B10. |
Albert Schweitzer, a Nobel Peace Prize Winner
B4
Albert Schweitzer is known throughout the world for his missionary work in Africa. He was born on January 14, 1875 in Alsace, which was part of Germany and __________________ Part of France after World War I. | LATE |
B5
He was a talented person. By the age of thirty, he __________________ as an author, a lecturer, and a musician. | KNOW |
B6
It was at this time that he learned of the great need of medical doctors in Africa. He decided to become a doctor of medicine. In 1913, Doctor Schweitzer and his wife __________________ for Africa. | LEAVE |
B7
The morning after the Schweitzers arrived, they started to treat their patients in an old farmhouse. However, a new hospital building __________________ with the help and the trust of the African people. | BUILD |
B8
Their work was interrupted by World War I. Only in 1924, Dr. Schweitzer was finally able to return to Lambarene to rebuild the hospital. When Mrs. Schweitzer came back to Africa in 1929, the hospital was much _________________. | LARGE |
B9
In 1953 Dr. Schweitzer __________________ the Nobel Peace Prize. | GIVE |
B10
He was grateful, but said, “No man has the right to pretend that he __________________ enough for the cause of peace or declare himself satisfied.” | WORK |
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами после номеров B11– B16 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы B11 – B16. |
Tourism in Britain
B11
Every year more than eleven million tourists visit Britain. In fact, tourism is an __________________ industry, employing thousands of people. | IMPORTANCE |
B12
Most __________________ come in the summer months when they can expect good weather. | VISIT |
B13
Tourists __________________ spend a few days in London, then go on to other well-known cities. | USUAL |
B14
Perhaps the least visited places in England are old __________________ towns. | INDUSTRY |
B15
But many people think that nineteenth-century cities show the __________________ of Britain. | REAL |
B16
The __________________ of the past is to be still seen in their old streets. | GREAT |
Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами А22 – А28. Эти номера соответствуют заданиям A22 – A28, в которых представлены возможные варианты ответов. Обведите номер выбранного вами варианта ответа. |
'It's Only Me'
After her husband had gone to work, Mrs Richards sent her children to school and went upstairs to her bedroom. She was too excited to do any housework that morning, because in the evening she would be going to a fancy dress A22 ______ with her husband. She intended to dress up as a ghost and she had made her costume the night before. Now she was
A23 ______ to try it on. Though the costume consisted only of a sheet, it was very effective. Mrs Richards put it A24 ______, looked in the mirror, smiled and went downstairs. She wanted to find out whether it would be A25 ______ to wear.
Just as Mrs Richards was entering the dining-room, there was a
A26 ______ on the front door. She knew that it must be the baker. She had told him to come straight in if ever she failed to open the door and to leave the bread on the kitchen table. Not wanting to A27 ______ the poor man,
Mrs Richards quickly hid in the small store-room under the stairs. She heard the front door open and heavy footsteps in the hall. Suddenly the door of the store-room was opened and a man entered. Mrs Richards realized that it must be the man from the Electricity Board who had come to read the meter. She tried to A28 ______ the situation, saying 'It's only me', but it was too late. The man let out a cry and jumped back several paces. When Mrs Richards walked towards him, he ran away, slamming the door behind him.
A22
1) | show | 2) | performance | 3) | party | 4) | programme |
A23
1) | nervous | 2) | restless | 3) | ill at ease | 4) | impatient |
A24
1) | up | 2) | on | 3) | over | 4) | down |
A25
1) | attractive | 2) | exciting | 3) | comfortable | 4) | cozy |
A26
1) | knock | 2) | kick | 3) | hit | 4) | crash |
A27
1) | fear | 2) | worry | 3) | disturb | 4) | frighten |
A28
1) | describe | 2) | explain | 3) | interpret | 4) | clear |
По окончании выполнения заданий В4 – В16, А22 – А28 НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ №1! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что ответы на задания В4 – В16, А22 – А28 располагаются в разных частях бланка. При переносе ответов в заданиях В4 – В16 буквы записываются без пробелов и знаков препинания. |
Раздел 3. Грамматика и лексика | |
№ задания | Ответ |
А22 | 3 |
А23 | 4 |
А24 | 2 |
А25 | 3 |
А26 | 1 |
А27 | 4 |
А28 | 2 |
В4 | later |
В5 | wasknown |
В6 | left |
В7 | wasbuilt |
В8 | larger |
В9 | wasgiven |
B10 | hasworked |
B11 | important |
B12 | visitors |
B13 | usually |
B14 | industrial |
B15 | reality |
B16 | greatness |
Ответы
Заключение
Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий
Для подготовки к лексико-грамматической части ЕГЭ по английскому языку придётся «прорешать» не один учебник английской грамматики и сборник упражнений. При обучении временам глагола обращайте больше внимания на те случаи употребления времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы глагола обусловлено контекстом.
Вы должны совершенно чётко представлять, для чего употребляется то или иное время глагола, какие действия оно обозначает, как образовывается. Чем больше тренировочных заданий по каждому времени вы выполните, тем лучше вы будете в этих временах разбираться. Выбирайте также такие упражнения, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола в зависимости от подлежащего в предложении.
Особое внимание уделяйте формам глагола to be и to have как вспомогательным глаголам, поскольку неправильное употребление их форм является типичной ошибкой в грамматических заданиях тестов.
Разберитесь с правилами согласования времен — здесь тоже определяющую роль играет практика.
Не забывайте, что неправильное написание лексических единиц в разделе «Грамматика и лексика» приводит к тому, что экзаменуемый получает за тестовый вопрос 0. Так что все формы неправильных глаголов и много другое придётся учить наизусть!
Неукоснительно следуйте инструкции к заданию. Если инструкция требует употребления подходящей формы опорного слова, то пропуск не может быть заполнен опорным словом без изменения или однокоренным словом.
Внимательного читайте весь текст перед началом выполнения задания, это облегчит вам выбор необходимого языкового материала.
Прежде чем заполнить пропуск или выбрать одно пропущенное слово из нескольких, вдумайтесь в общий смысл предложения
Не забывайте, что опорное слово нельзя заменять при заполнении пропуска на любое другое, даже если оно подходит по смыслу.
Не оставляйте вопросы без ответа вообще – попробуйте в случае неуверенности в ответе вписать тот, который кажется наиболее вероятным.
Пишите четко и аккуратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Подготовка к путешествию", 8 класс
Данная контрольная работа поможет проверить качество усвоения учащимися материала по теме....
Контрольная работа по чтению для учащихся 9 класса с лексико-грамматическим заданием.
Данная контрольная работа является тренировочным материалом при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ....
Контрольная работа по чтению для учащихся 9 класса с лексико-грамматическим заданием.
Данная контрольная работа является тренировочным материалом при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ....
Контрольная работа по теме : Подготовка к активному отдыху на природе.
1.Ориентироваться на местности- это значит: 1)Определять стороны горизонта и представлять себе, где находятся юг, север, восток и запад; 2)Определять свое местонахождение на местности относительно м...
Контрольная работа для 9 класса по английскому языку. Раздел лексика и грамматика.
Административная контрольная работа для 9 класса по английскому языку. Лексика и грамматика....
Контрольная работа по теме: «Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Чтение» в формате ЕГЭ
Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет ...
Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Лексика и грамматика» в формате ЕГЭ
Упражнения на повторение видовременных форм глагола, действительного и страдательного залогов-Put the verbs in brackets into the correct past tense form.-Open the brackets and use the verbs in the Act...