Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (комарова)
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 6 класса на основе:
1. Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования;
2. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам;
3. Рабочей программы курса «Английский язык» 5 и 6 классы, И. В. Ларионовой. Москва, «Русское слово», 2016
4. Учебника для 6 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык» Ю.А. Комаровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (комарова) | 51.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Арх-Голицынская основная общеобразовательная школа»
Рузаевского района Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель МО ___________ /Сорокина Н.В./ «____» ____________2019г | Согласована Заместитель директора по УВР _____________ /Марченкова Г.А./ «____»____________2019 г. | Утверждена Директор МБОУ «Арх-Голицынская ООШ» _______________/ Михалкина Е.В./ «____»______________2019 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Английский язык»
в 6 классе
Составитель: Цирулев Д. В.
Учитель английского языка
2019 г.
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 6 класса на основе:
1. Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования;
2. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам;
3. Рабочей программы курса «Английский язык» 5 и 6 классы, И. В. Ларионовой. Москва, «Русское слово», 2016
4. Учебника для 6 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык» Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер, Москва, «Русское слово», 2016
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану МБОУ «Арх-Голицынская ООШ» на изучение учебного предмета «Английский язык» в 6 классе отводится 102 часа (по 3 часа в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
•толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-
скую позицию.
Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения). Коммуникативная компетенция подразумевает формирование коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности (говорение, понимание на слух - аудирование, чтение и письмо), способность и готовность к адекватному взаимодействию в ситуации межкультурного общения. Речевые умения формируются на основе выделения сфер общения: социо-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
в чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
• знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в со-
временном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Учебная компетенция. Использование двуязычных и одноязычных словарей; использование справочной литературы; выделение нужной информации из разных источников; интерпретирование языковых средств, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; использование выборочного перевода для уточнения понимания иноязычного текста.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. На этом этапе обучения круг интересов не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей.
Содержание учебного предмета
Welcome unit. Стартовый раздел
Тема 1. Давайте общаться! Всего 10 часов
Мировые языки. Мультиязычная Британия. Проект- Иностранные слова в нашем языке
Тема 2. Знакомство с семьей. Всего 10 часов Межличностные отношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. Знакомство с друзьями. Описание людей. Моя любимая группа. Праздники в англоговорящих странах. Магазин. Проект-Описание картины
Тема 3. Свободное время. Всего 10 часов
Мое свободное время. Повседневная жизнь. Составление письма электронного. Увлечения сверстников в англоговорящих странах. Проект- информационные технологии
Тема 4. Учеба длиною в жизнь. Всего 10 часов.
Школьные предметы. Образование в Великобритании. Предпочтения. Навыки и способности. Школы в Шотландии. Дополнительное образование.
Тема 5. Чудесный мир дикой природы. Всего 10 часов.
Окружающая среда. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Всего 12 часов.
Разговор о животных: Благотворительность. Проблемы животных: животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Животный мир Австралии. Животный мир моей страны. Планы на завтра.
Проект-Животное
Тема 6. Выходные. Всего 10 часов
Досуг и путешествия. Интересные места. Добро пожаловать в Лондон. Еда и напитки. Досуг в Англии. Добро пожаловать в Дублин. Заказ еды. Проект- Где мы живем.
Тема 7. Взгляд в прошлое. Всего 10 часов
Профессии. Чудеса древнего мира. 20 век. Древности Уэльса. Биография Микеланджело. Запрос информации. Проект- Доисторические времена
Тема 8. Командный дух. Всего 10 часов
Олимпийские виды спорта. Олимпийские игры. Одежда и аксессуары. Спорт в Новой Зеландии. Любимые виды спорта. Как мы провели выходные. Проект- Популярные виды спорта.
Тема 9. Лето. Всего 10 часов
Погода и времена года. Виды спорта в лагере. Ландшафт. Добро пожаловать в Канаду. Диалог на почте. Проект- Климатические зоны.
Тематический план
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1 | Welcome unit. Стартовый раздел | 1 |
2 | Let’s communicate. Давай пообщаемся. | 10 |
3 | Входная контрольная работа | 1 |
4 | Meetthe Family. Познакомься с моей семьей. | 10 |
5 | Free Time. Свободное время | 10 |
6 | Revision units 1-3 Повторение разделов 1-3. К/р | 2 |
7 | Learning for Life. Учеба длиною в жизнь. | 10 |
8 | Wonderful wildlife. Чудесный мир дикой природы. | 10 |
9 | Days Out. Выходные | 10 |
10 | Revisionunits 4-6. Повторение разделов 4-6.К/р | 2 |
11 | Look into the Past. Взгляд в прошлое. | 10 |
12 | Team spirit. Командный дух. | 10 |
13 | It’s Summer. Лето | 10 |
14 | Revision. Повторение разделов 7-9. Итоговый тест | 2 |
15 | Индивид. планирование. Резерв | 4 |
Итого | 102 |
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | |
план. | факт. | |||
1 | Starter Welcome Unit Урок-введение | 1 | ||
Unit 1 Let’s communicate Приглашаем к разговору | 10 | |||
2 | Unit opener. Vocabulary I Языки, страны, национальности | 1 | ||
3 | Reading Языки мира | 1 | ||
4 | CLIL Происхождение английских слов | 1 | ||
5 | Grammar 1 Глагол to be в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях. | 1 | ||
6 | Vocabulary 2. Listening Прилагательные. Изучение языков. | 1 | ||
7 | Culture Многообразие языков в Британии | 1 | ||
8 | Контроль монологической речи по теме «Происхождение английских слов» | 1 | ||
9 | Grammar 2. Speaking Глагол to be в Present Simple в вопросительных предложениях и кратких ответах. Анкета (О себе) | 1 | ||
10 | Writing dossier Анкета «О себе» | 1 | ||
11 | Dialogue builder Интервью «О себе» | 1 | ||
12 | Progress Check | 1 | ||
Unit2 Meet the Family Семья | 10 | |||
13 | Unit opener. Vocabulary I «Семья» | 1 | ||
14 | Reading Семья Бумеров. Увлечения в семье | 1 | ||
15 | CLIL Увлечения. Искусство | 1 | ||
16 | Grammar 1 Speaking Группа Mc Fly (о себе) | 1 | ||
17 | Vocabulary 2. Listening Описание внешности, характера. | 1 | ||
18 | Culture Национальные праздники Америки | 1 | ||
19 | Grammar 2. Speaking О себе | 1 | ||
20 | Writing dossier Описание любимой музыкальной группы | 1 | ||
21 | Dialogue builder Покупка подарка в магазине | 1 | ||
22 | Progress Check | 1 | ||
Unit 3 Free Time Досуг | 10 | |||
23 | Unit opener. Vocabulary I «Досуг». «Увлечения» | 1 | ||
24 | Reading Хобби помогает зарабатывать на жизнь | 1 | ||
25 | CLIL Информационные технологии в современной жизни | 1 | ||
26 | Grammar 1 Настоящее простое. Повторение | 1 | ||
27 | Vocabulary 2. Listening Распорядок дня | 1 | ||
28 | Culture Музыка Ирландии | 1 | ||
29 | Grammar 2. Speaking О себе. | 1 | ||
30 | Writing dossier Электронная почта | 1 | ||
31 | Dialogue builder Даём указания, инструкцию | 1 | ||
32 | Progress Check | 1 | ||
33 | Revision 1. Units1-3 Vocabulary, Reading, Listening, Speaking | 1 | ||
34 | Grammar English sketches | 1 | ||
Unit 4 Learning for Life Обучение в школе, подготовка к дальнейшей жизни | 10 | |||
35 | Unit opener. Vocabulary I «Школьные предметы» | 1 | ||
36 | Reading Хобби помогает зарабатывать на жизнь | 1 | ||
37 | CLIL Строим диаграммы, графики. Учимся сравнивать | 1 | ||
38 | Grammar 1 Speaking Любимые и нелюбимые занятия | 1 | ||
39 | Vocabulary 2. Listening Распорядок дня | 1 | ||
40 | Culture Шотландия | 1 | ||
41 | Grammar 2. Listening Радиоинтервью | 1 | ||
42 | Writing dossier Анкета | 1 | ||
43 | Dialogue builder Даём указания, инструкцию | 1 | ||
44 | Progress Check | 1 | ||
Unit 5 Wonderful wildlife | 10 | |||
45 | Unit opener. Vocabulary I «Дикая природа» | 1 | ||
46 | Reading Всемирные организации по защите животных | 1 | ||
47 | CLIL Многообразие животного мира. | 1 | ||
48 | Полугодовая контрольная работа. | 1 | ||
49 | Grammar 1. | |||
50 | Vocabulary 2. Listening Фобии | 1 | ||
51 | Culture Шотландия | 1 | ||
52 | Grammar 2. Listening Самые популярные питомцы | 1 | ||
53 | Writing dossier Веб-проект о животных | 1 | ||
54 | Dialogue builder Даём указания, инструкцию | 1 | ||
55 | Progress Check | 1 | ||
Unit 6 Days Out | 12 | |||
56 | Unit opener. Vocabulary I «Достопримечательности города» | 1 | ||
57 | Reading «Достопримечательности Лондона» | 1 | ||
58 | CLIL Урбанизация Крупные города | 1 | ||
59 | Grammar 1 Speaking Описание местоположения объектов в городе | 1 | ||
60 | Vocabulary 2. Listening Рацион питания | 1 | ||
61 | Culture Англия. Летние праздники | 1 | ||
62 | Grammar 2. Рацион питания | 1 | ||
63 | Writing dossier Добро пожаловать в Дублин | 1 | ||
64 | Dialogue builder Покупка/заказ еды в столовой, кафе | 1 | ||
65 | Progress Check | 1 | ||
66 | Revision2. Units 4-6 Vocabulary, Reading, Listening, Speaking | 1 | ||
67 | Grammar English sketches | 1 | ||
Unit 7 Look into the Past | 10 | |||
68 | Unit opener. Vocabulary I «Профессии» | 1 | ||
69 | Reading «Чудеса древнего мира» | 1 | ||
70 | CLIL Первобытные люди | 1 | ||
71 | Grammar 1 Описание событий в прошлом | 1 | ||
72 | Vocabulary 2. Listening События 21 века | 1 | ||
73 | Culture Замки Уэльса | 1 | ||
74 | Grammar 2. Speaking Посещение замка | 1 | ||
75 | Writing dossier Биография знаменитого художника Микеланджело | 1 | ||
76 | Dialogue builder В музее | 1 | ||
77 | Progress Check | 1 | ||
Unit 8 Team spirit | 10 | |||
78 | Unit opener. Vocabulary I Speaking «Спорт» | 1 | ||
79 | Reading «Олимпийские игры» | 1 | ||
80 | CLIL Спорт в различных странах мира | 1 | ||
81 | Grammar 1 Олимпийские игры прежних лет | 1 | ||
82 | Vocabulary 2. Внешность спортсмена | 1 | ||
83 | Culture Спортивные фанаты в Новой Зеландии | 1 | ||
84 | Grammar 2. Listening Спортивные события в прошлом | 1 | ||
85 | Writing dossier Опросный лист (спортивные события) | 1 | ||
86 | Dialogue builder Прошедшие выходные | 1 | ||
87 | Progress Check | 1 | ||
Unit 9 It’s Summer | 10 | |||
88 | Unit opener. Vocabulary I «Каникулы» «Погода» | 1 | ||
89 | Reading «Активные формы и виды отдыха» | 1 | ||
90 | CLIL Климат на планете | 1 | ||
91 | Grammar 1 Speaking Планирование видов отдыха | 1 | ||
92 | Vocabulary 2. Listening Описание местности отдыха | 1 | ||
93 | Culture Канада. Места отдыха | 1 | ||
94 | Grammar 2. Listening Правила поведения в местах отдыха | 1 | ||
95 | Writing dossier Письмо другу из мест отдыха | 1 | ||
96 | Dialogue builder Беседа о стоимости и количестве товара | 1 | ||
97 | Progress Check | 1 | ||
98 | Revision 1. Units 7-9 Vocabulary, Reading, Listening, Speaking | 1 | ||
99 | Grammar English sketches | 1 | ||
100 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
101 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | ||
102 | Выполнение пробных заданий формата ОГЭ | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)
Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова Ларионова...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Комарова Ю.А.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Комарова Ю.А....
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова Ю.А., Ларионова И.В.
Данная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духо...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс Комарова Ю.А., Ларионова И.В.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по ...
Примерная рабочая программа по английскому языку 2 класс (Комарова Ю.А.)
Примерная рабочая программа по английскому языку 2 класс (Комарова Ю.А.)...
Примерная рабочая программа по английскому языку 4 класс (Комарова Ю.А.)
Примерная рабочая программа по английскому языку 4 класс (Комарова Ю.А.)...
- Мне нравится (1)