Статья "Дифференцированный подход в изучении английского языка"
статья по английскому языку

Павливская Виктория Валерьевна

Применение дифференцированного подхода для повышения мотивации обучения английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsirovannyi_podhod.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированный подход в изучении английского языка

Применение инновационных технологий для повышения мотивации обучения английскому языку.

Учитель: Павливская В.В.

Категория: первая

Период: 2017-2018 учебный год

Мы знаем , что в основе овладения иностранным языком лежит общение и эффективное изучение реально только при коммуникативном обучении, причем используются ролевые жизненные ситуации.

На начальном этапе  и в дальнейшем обучении я использую так называемые  «блоки», которые включают весь лексический минимум по этой теме. Опираясь на схему, где написаны «ключевые » слова. В дальнейшем эта схема используется мною на уроках в течение 5-7 минут в начале; потом перехожу к грамматическим структурам.

Также я использую работу по картинкам, как закрепление изученного материала. Класс делится на 3 группы:

1-я – «слабые» ученики, 2-я – учащиеся, которые учатся хорошо, 3-я –учащиеся, которые  учатся на отлично.

Необходимо составить рассказ по ситуативным картинкам «Подготовка к поездке», цель – закрепление лексики по этой теме.

Первая группа – разбирает ситуации по  первым двум картинкам; вторая группа – по следующим; третья – готовит ситуации по всем шести картинкам. Таким образом рассказ обогащается, становится полнее и повторяется несколько раз.

Диалоги составляются по нескольким вариантам:

А) каждая группа имеет свой план, который отличается друг от друга по степени трудности, на основе которого они должны составить диалог;

Б) группа составляет диалог по узловым словам (количество узловых фраз разное);

В) пары- «сильный-слабый»; взять интервью (дан определенный лексический минимум, на основе которого составляется диалог);

Г) группы с консультантом, который выбирается из сильных учеников. Дается лексика по 3-м темам, каждая группа выбирает себе тему и лексику. Они обыгрывают свою ролевую ситуацию, а консультанты помогают им.

Работа с текстом тоже требует дифференцированного подхода, особенно когда берется законченный рассказ, история, сказка.

I этап - работа ведется в основном со «слабыми» обучающимися:

- выполняются упражнения по выявлению уровня понимания   прочитан

  ной информации;  

- по нахождению предложений в тексте;

- перевод отдельных фрагментов.

II этап – работа с «более сильными» обучающимися:

- объяснение фактов из текста;

- выбор предложений для аргументации определенного тезиса;

- называние проблем, заложенных в тексте;

- анализ ситуации.

III этап – работа с «сильными» обучающимися:

- выражение своей точки зрения;

- доказывание тезиса;

- аргументирование своего суждения, своего отношения к тексту.

Такая работа вызывает наибольший интерес к изучению иностранного языка, причем каждый обучающийся участвует максимально и естественно дает возможность выговориться всем детям с разными способностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уверенный подход к изучению английского языка

Два года назад я начала использовать элементы здоровьесбережения на уроках английского языка . Я применяю метод позитивной психологической поддержки ученика на уроке , стараюсь учитывать индивидуальны...

Учебно-методическое пособие "Культурологический подход к изучению английского языка"

В пособии представлен алгоритм работы по раскрытию культурологической составляющей на уроках иностранного языка ( формирование метапредметных действий, организация культуротворческого, учебно-познават...

Применение интерактивного подхода при изучении английского языка. На примере Учебной викторины «Magic Eire” для 6-8 классов.

Применение интерактивного подхода при изучении английского языка.На примере Учебной викторины «Magic Eire” для 6-8 классов. Антонова Анна ФедоровнаПреподаватель английского языкаСПГАХЛ им. Б.В.Ио...

Системно-деятельностный подход при изучении английского языка

Основной принцип системно-деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, а учащиеся получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской деятельности, ...

ЛИНГВОСОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Один из самых серьезных и всеобъемлющих методов изучения иностранного языка - лингвосоциокультурный, предполагающий апелляцию к такому компоненту, как социальная и культурная среда....

Языковое портфолио ученика как основа деятельностного подхода к изучению английского языка

Основные цели и задачи создания языкового портфолио ученика начальной школы...

«Лингвокультурологический подход к изучению английского языка

Актуальной проблемой является разработка лингвокультурологического аспекта, в виде разнообразного методического материала....