Статья "Дифференцированный подход в изучении английского языка"
статья по английскому языку
Применение дифференцированного подхода для повышения мотивации обучения английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannyi_podhod.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференцированный подход в изучении английского языка
Применение инновационных технологий для повышения мотивации обучения английскому языку.
Учитель: Павливская В.В.
Категория: первая
Период: 2017-2018 учебный год
Мы знаем , что в основе овладения иностранным языком лежит общение и эффективное изучение реально только при коммуникативном обучении, причем используются ролевые жизненные ситуации.
На начальном этапе и в дальнейшем обучении я использую так называемые «блоки», которые включают весь лексический минимум по этой теме. Опираясь на схему, где написаны «ключевые » слова. В дальнейшем эта схема используется мною на уроках в течение 5-7 минут в начале; потом перехожу к грамматическим структурам.
Также я использую работу по картинкам, как закрепление изученного материала. Класс делится на 3 группы:
1-я – «слабые» ученики, 2-я – учащиеся, которые учатся хорошо, 3-я –учащиеся, которые учатся на отлично.
Необходимо составить рассказ по ситуативным картинкам «Подготовка к поездке», цель – закрепление лексики по этой теме.
Первая группа – разбирает ситуации по первым двум картинкам; вторая группа – по следующим; третья – готовит ситуации по всем шести картинкам. Таким образом рассказ обогащается, становится полнее и повторяется несколько раз.
Диалоги составляются по нескольким вариантам:
А) каждая группа имеет свой план, который отличается друг от друга по степени трудности, на основе которого они должны составить диалог;
Б) группа составляет диалог по узловым словам (количество узловых фраз разное);
В) пары- «сильный-слабый»; взять интервью (дан определенный лексический минимум, на основе которого составляется диалог);
Г) группы с консультантом, который выбирается из сильных учеников. Дается лексика по 3-м темам, каждая группа выбирает себе тему и лексику. Они обыгрывают свою ролевую ситуацию, а консультанты помогают им.
Работа с текстом тоже требует дифференцированного подхода, особенно когда берется законченный рассказ, история, сказка.
I этап - работа ведется в основном со «слабыми» обучающимися:
- выполняются упражнения по выявлению уровня понимания прочитан
ной информации;
- по нахождению предложений в тексте;
- перевод отдельных фрагментов.
II этап – работа с «более сильными» обучающимися:
- объяснение фактов из текста;
- выбор предложений для аргументации определенного тезиса;
- называние проблем, заложенных в тексте;
- анализ ситуации.
III этап – работа с «сильными» обучающимися:
- выражение своей точки зрения;
- доказывание тезиса;
- аргументирование своего суждения, своего отношения к тексту.
Такая работа вызывает наибольший интерес к изучению иностранного языка, причем каждый обучающийся участвует максимально и естественно дает возможность выговориться всем детям с разными способностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уверенный подход к изучению английского языка
Два года назад я начала использовать элементы здоровьесбережения на уроках английского языка . Я применяю метод позитивной психологической поддержки ученика на уроке , стараюсь учитывать индивидуальны...
Учебно-методическое пособие "Культурологический подход к изучению английского языка"
В пособии представлен алгоритм работы по раскрытию культурологической составляющей на уроках иностранного языка ( формирование метапредметных действий, организация культуротворческого, учебно-познават...
Применение интерактивного подхода при изучении английского языка. На примере Учебной викторины «Magic Eire” для 6-8 классов.
Применение интерактивного подхода при изучении английского языка.На примере Учебной викторины «Magic Eire” для 6-8 классов. Антонова Анна ФедоровнаПреподаватель английского языкаСПГАХЛ им. Б.В.Ио...
Системно-деятельностный подход при изучении английского языка
Основной принцип системно-деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, а учащиеся получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской деятельности, ...
ЛИНГВОСОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Один из самых серьезных и всеобъемлющих методов изучения иностранного языка - лингвосоциокультурный, предполагающий апелляцию к такому компоненту, как социальная и культурная среда....
Языковое портфолио ученика как основа деятельностного подхода к изучению английского языка
Основные цели и задачи создания языкового портфолио ученика начальной школы...
«Лингвокультурологический подход к изучению английского языка
Актуальной проблемой является разработка лингвокультурологического аспекта, в виде разнообразного методического материала....