Программа элективного курса "Компьютер на английском"
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-х классов, желающих овладеть английской компьютерной терминологией и изучать английский язык на более высоком уровне.
В последние годы все большее количество учащихся осознают важность владения иностранным языком, его широкое применение в компьютерной сфере заставляет сталкиваться с языком не только в школе, но и в жизни, необходимость знания языка способствует успешной будущей карьере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnyy_kurs.docx | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области
ПРОГРАММА
элективного курса по английскому языку для учащихся 10 класса
«Компьютер на английском»
Составлено учителем:
Шаруевой Е.В.,
учитель английского языка
первая квалификационная категория
с. Красный Яр
2018г.
ПРОГРАММА
элективного предмета для учащихся 10-х классов
«Компьютер на английском»
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе образовательного стандарта основного (общего) и среднего (полного) образования по английскому языку. Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-х классов, желающих овладеть английской компьютерной терминологией и изучать английский язык на более высоком уровне.
В последние годы все большее количество учащихся осознают важность владения иностранным языком, его широкое применение в компьютерной сфере заставляет сталкиваться с языком не только в школе, но и в жизни, необходимость знания языка способствует успешной будущей карьере.
Цель курса: создание условий для расширения знаний и словарного запаса учащихся в компьютерной сфере, формирования устойчивого интереса к предмету, развития стремления к самообразованию.
Задачи:
- обогатить словарный запас новой лексикой;
- систематизировать изученный языковой материал
- совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:
- в области говорения – обучать вести диалог – расспрос с целью обмена фактической и оценочной информации по заданной тематике, представлять монологическое высказывание по теме / проблеме;
- в области письма – совершенствовать навыки письменной речи, обучать особенностям написания писем, эссе и рецензий;
- в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
- в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по заданной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
- для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
Планируемые результаты
Личностными результатами являются:
- Формирование осознания важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
- Развитие потребности в изучении и пополнении своего английского словарного запаса;
- Воспитание у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- Воспитание гражданских и патриотических чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
- Формирование толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
- Развитие стремления к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Метапредметными результатами являются:
- целеполагание во внеурочной деятельности: умение самостоятельно ставить познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение использовать социолингвистические аспекты формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий (ИКТ-компетенции);
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.
Предметными результатами являются:
- развитие словарного запаса компьютерной лексикой;
- обобщение знаний грамматики за курс основной и средней школы;
- совершенствование грамматических умений в четырех видах речевой деятельности, а именно:
в области говорения – обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуации, коммуникативной задачи, цели общения;
в области письма – обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;
в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах;
в области чтения – совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из заданной сферы жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;
в учебно-познавательной области – дать учащимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.
Содержание элективного предмета
Курс создан на основе Oxford English for Information Technology и Cambridge English for the Media. Они позволяют организовать подготовку к профессиональному использованию английского языка в современной киберсфере (в новой форме) и составлены с учетом современных требований Стандарта и Примерных программ по английскому языку.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой международных и государственных экзаменов, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Задания варьируются по содержанию и формату и соответствуют требованиям к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования по английскому языку.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник получит возможность научиться:
• брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы
Аудирование
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• основам деловой переписки;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Орфография
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Лексическая сторона речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах основной школы и заданной терминологии;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II— If I were you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет
углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой и профессиональной сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера; о правилах деловой переписки на английском языке.
- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений предполагает использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Специальные учебные умения
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Учебно–тематический план
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма организации |
10 класс | |||
1 | Лексика. Компьютер и его составные части Грамматика. Имя существительное. Множественное число существительных. Особые случаи образования множественного числа существительных. | 2ч. | Парная, индивидуальная |
2. | Лексика. Компьютерные приложения и периферийные устройства. Грамматика. Артикли. Формы артиклей. Артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Предлоги. | 2ч. | Групповая, парная |
3. | Лексика. Операционная система и дополнительные программы. Грамматика. Имя прилагательное. Понятие и признаки имен прилагательных. Разряды имен прилагательных. Сравнение и контраст. Субстантивируемые прилагательные. | 2ч. | Групповая, индивидуальная |
4. | Лексика. Мультимедиа и сети. Грамматика. Глагол. Классификация глаголов. Образование и употребление временных форм глагола. | 4ч. | Групповая |
5. | Лексика. Интернет и вебсайты. Грамматика. Модальные глаголы. Особенности модальных глаголов. Их эквиваленты. Классификация модальных глаголов. | 2ч. | Парная, групповая |
6. | Лексика. Коммуникационные системы. Грамматика. Типы вопросов. Порядок слов в вопросительном предложении. | 2ч. | Парная |
7. | Лексика. Поддержка компьютерной системы. Грамматика. Причастия I и II. | 2ч. | Коллективная, групповая |
8. | Лексика. Информационная безопасность. Грамматика. Страдательный залог. Образование времен страдательного залога. Способы перевода страдательного залога на русский язык. | 4ч. | Коллективная, парная |
9. | Лексика. Программирование. Грамматика. Косвенная речь. Согласование времен. | 2ч. | Групповая |
10. | Лексика. Компьютерные вычисления. Грамматика. Сложное дополнение. | 2ч. | Парная |
11. | Лексика. Развитие. Грамматика. Условные предложения. Классификация условных предложений. | 2ч. | Групповая, парная |
12. | Лексика. Будущее IT технологий. Грамматика. Оборот there/to be/ в предложениях. | 2ч. | Групповая, индивидуальная |
13. | Лексика. Работа и бизнес. Грамматика. Неопределенные местоимения some, any, no. | 2ч. | Парная |
14. | Лексика. Средства массовой информации. Грамматика. Предлоги и союзы, классификация и использование. | 2ч. | Групповая |
15. | Лексика. Деловая переписка. Грамматика. Словообразование. Суффиксы и префиксы. | 2ч. | Парная |
Итого: | 34ч. |
Учебно-методическое оформление
- Eric H. Glendinning, John McEwan Oxford English for Information Tecnology: Oxford University Press, 2011
- Nick Ceramella, Elizabeth Lee Cambridge English for the Media: Cambridge University Press, 2018
- Бужинский В. В. Учимся понимать английскую речь на слух. 10-11 кл.: пособие по аудированию. – М.: Дрофа, 2004.
- Северинова Е.С. ЕГЭ. Английский язык: Раздаточный материал тренировочных тестов. – СПб.: Тригон, 2009.
- Трубанева Н.Н. ЕГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты. – М.: Издательство «Национальное образование», 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...
Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»
Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...
Программа элективного курса по английскому языку в 6 классе “Мои первые шаги в английском“
Программа элективного курса по английскому языку в 6 классе “Мои первые шаги в английском“. Пояснительная записка.Процесс изучения иностранного языка во многом повторяет тот естественный пу...
Программа элективного курса по английскому языку «Английская грамматика» для обучающихся 8 гуманитарного класса.
Данный курс предназначен для обучающихся 8 гуманитарного класса, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка....
Программа элективного курса по английскому языку "Разговорный английский" (Кейс технология) для 8 класса.
Данный курс направлен на формирование умения актуализировать, систематизировать, обобщать имеющиеся знания учащихся в различных областях и использовать их для решения конкретной задачи в конкретной си...
Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для организации профильной подготовки учащихся 9 класса по предмету «Английский язык»
г. Лабинск 2014год Пояснительная записка В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко¬гда наша страна перешла на рыночные отношения, по¬следовал подъем деловой активности и установлени...
Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...