технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме "Олимпийские виды спорта"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Глебова Юлия Григорьевна

Технологическая карта  урока английского языка в 6 классе по теме "Олимпийские виды спорта" к УМК Комаровой Ю.А. Урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_sport.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: английский язык

Класс: 6

Базовый УМК:  «Английский язык», Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет

Тема урока: «Olympic sports»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: - формирование лексических навыков по теме «Спорт»

                     

Задачи урока: - включить обучающихся в организацию урока по воспроизведению материала по теме «Спорт»

                      - подвести обучающихся к получению новых знаний и умений по теме «Спорт»

                      - помочь обучающимся совершенствовать речевую компетенцию в устной речи и аудировании

                      - oпределить цели и задачи учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации

        - организовать первичное закрепление умений в знакомой и в измененной ситуации

        - организовать работу обучающихся по добыванию знаний в новой ситуации с творческим применением

        - организовать рефлексию учебной деятельности

Необходимое оборудование: учебник,  аудиоприложение CD/MP3, интерактивное оборудование, раздаточный материал, принадлежности для выполнения творческих заданий, сигнальные карточки  для   рефлексии.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1.

Организационный этап.

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой. Обучающиеся заранее поделены на 3 группы каждая из 6 человек.  Здоровается словами «Good morning , children. I am glad to see you». Задает вопросы: «How are you today?» Предлагает обучающимся выбрать один смайл (грустный или веселый) и ответить на этот вопрос. Учитель проверяет готовность к уроку «Do you have a textbook? Do you have an exercise book?...».

Приветствуют учителя хором, отвечают на вопросы учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Личностные (психологическая разгрузка и настрой);

Коммуникативные (действия  учебного сотрудничества)

2.

Актуализация знаний.

Цель – повторить ранее изученный материал и провести речевую разминку.

  1. Учитель задает вопросы по пройденным ранее изученным темам, актуализируя знания обучающихся. Например: -What’s your favourite language? – Who was Christopher Columbus ? …и т .д. (вопросы на слайде).
  2. Подводит итог данного этапа. Спрашивает : «What do you think, why did we do that? Как вы думаете, где вам пригодятся эти знания?»

  1. 1) Обучающиеся фронтально отвечают на вопросы учителя, актуализируют знания.
  2. 2) Подводят итог на данном этапе, проговаривают, для чего им пригодятся эти знания. Например: «Я считаю, что эти знания пригодятся нам для общения с носителями языка, а также для дальнейшего изучения языка»

Личностные (действия смыслообразования).

Регулятивные: повторение и проверка знаний;

Познавательные: осознанное построение своих высказываний

3.

Мотивация к учебной деятельности учащихся. Постановка целей и задач.

а) Мотивирует обучающихся к учебной деятельности: «Look at the screen. What pictures are there? What do you see? Ребята, давайте посмотрим на экран. Что изображено на картинках?». Учитель продолжает спрашивать: «Do you like sport? Which sport do you like? А ты любишь спорт? Какой вид спорта тебе нравится?»

б) Учитель спрашивает : «Do you want to speak about sport? -What are we going to speak about? –What is our aim?  –Ребята, вы хотите поговорить о спорте? – Итак,  о чем мы с вами будем сегодня беседовать? – Как бы вы назвали цель нашего урока?».

-And what do we need to do our aim? – What are our tasks?

-А что же нам нужно для достижения нашей  цели? – Какие задачи и шаги мы с вами должны выполнить?

Учитель просит еще раз четко произнести цель и задачи урока. Цель и задачи  закреплены на доске.

а) Обучающиеся смотрят на экран, отвечают на вопросы учителя, определяют тему урока.  

б) Далее называют цель урока «Наша цель научиться говорить о спорте». Ставят задачи: 1.Повторить изученные  и познакомиться с новыми словами и фразами по теме «Спорт».

2.Использовать новые слова и фразы в речи.

Познавательные (общеучебные - действия по самостоятельному формулированию познавательной задачи).

Логические – формулирование проблемы.

Коммуникативные – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4.

Первичное введение и усвоение новых знаний.

  1. а) -What is our first task? Какая наша первая задача?

б) Учитель показывает мультимедийную презентацию, на которой представлены виды спорта. Предлагает сильным обучающимся назвать вид спорта, а более слабым повторять.

А также предлагает записать каждому ученику новые для него виды спорта.  Подводит итог данного этапа. «Что мы сейчас повторили? А что для вас было новым? Какие названия спорта на английском  новые для вас?»

 

а) Обучающиеся воспроизводят первую задачу.

б) Воспроизводят слова и фонетически отрабатывают. Называют новые для них слова. Подводят итог этапа.

.

Личностные (самоопределения); регулятивные (действия целеполагания, планирования)

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества

Познавательные (общеучебные) – действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи, поиск информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач.

5.

Первичная проверка понимания.

а) Перед выполнением заданий учитель напоминает правила работы в группе. (закреплены на доске). Предлагает каждой группе выполнить письменно упражнение 1 на стр. 102. «Соотнести картинку и вид спорта». По окончании выполнения задания каждая группа поднимает значок (!), а если есть вопросы, то (?).

Учитель предлагает обучающимся обменяться результатами с другой группой для проверки.  Учитель включает аудиозапись №74 к упр. 2 на стр. 102,  предлагает обучающимся слушать диктора и производить проверку (минус балл за каждый неверный ответ). Предлагает обучающимся поставить и озвучить оценку. (шкала оценки :1 ош – «5», 2-3 ош.  – «4», 4-5 ош. – «3», более 5 ош. – «2»).

в)  Предлагает выполнить упражнение 3 на стр. 102. «And now listen to the sound. Which sports do you hear? А сейчас послушайте звуки и определите по ним вид спорта». После выполнения задания  предлагает обменяться с другой группой. Проверку задания выполняют по образцу (ответы на слайде). (шкала оценки:0 ош. – «5», 1-2 ош. – «4»  3 ош. – «3», больше 3 ош – «2»).

г) Предлагает выполнить упражнение с раздаточного листа. Упражнение 1. «Напишите под картинкой вид спорта». По окончании предлагает проверить самих себя по образцу и поставить оценку. (слайд – проверка, на слайде шкала оценки).

д) Учитель обращает внимание обучающихся на задачи. Предлагает подвести итог о выполнении первой задачи. Предлагает оценить себя символами (! – все понятно и могу помочь, ? – есть вопросы, нужно закрепить).

а) Вспоминают правила работы в группе. Выполняют  письменно упражнение. Выбирают различные пути достижения цели: работа со словарем, с учебником. Обмениваются и проверяют другую группу, оценивают по пятибалльной шкале: «Мы поставили группе №__ оценку «___», т.к. они (не)допустили ___ ошибок».

в) Выполняют задание, производят проверку  по образцу. Обмениваются и проверяют другую группу, оценивают по пятибалльной шкале: «Мы поставили группе №__ оценку «___», т.к. они (не)допустили ___ ошибок».

г) Выполняют, проверяют, выставляют себе оценку.

д) Оценивают себя символами!

Личностные (самоопределения); регулятивные (действия целеполагания, планирования)

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества

Познавательные (общеучебные) – действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи, поиск информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач

Динамическая пауза

Учитель: Are you tired? Вы устали? Let’s make a break!  Давайте отдохнём!

Учитель организует динамическую паузу. Показывает карточки с видом спорта.

д) Обучающиеся называют вид спорта по-английски и изображают движения спортсменов.

6.

Первичное закрепление.

Построение

интеллект  - карты.

а) Учитель обращает внимание обучающихся на слайд. На слайде представлены 3 глагола и примеры с ними: play, do, go. Как вы думаете, ребята, когда мы употребляем глагол play, когда do, а когда go если мы хотим сказать о спорте? На слайде примеры: play football, play volleyball, go swimming, go skiing, do gymnastics, do archery…. Учитель предлагает обучающимся сформулировать правило, обсудив его в группе, а затем написать на листе.

б) Предлагает обучающимся составить интеллект карту (Mind Map), на которой от центрального слова Sport отходят 3 цветных стрелки: go, play, do. Каждой группе выдает список слов с названиями видов спорта и предлагает распределить слова по 3 цветным стрелкам соответственно. По ходу выполнения задания, учитель каждой группе определяет глагол, с которым  данная группа будет зачитывать получившийся список слов. По окончании работы, о чем сигнализирует каждая группа, учитель предлагает зачитать список слов с определенным глаголом , а другим группам внимательно слушать и сравнить со своим результатом.

в) На основе получившейся интеллект карты предлагает обучающимся выполнить упражнение «Поставьте в предложение на месте пропуска глагол go, play or do.» По окончании обменяться с группами, проверить по образцу и оценить. (шкала оценки и ответы на слайде).

г) Предлагает обучающимся выполнить упражнение 6 на стр. 102.  «Поставить слова в предложении в правильном порядке, чтобы получились вопросы».

По окончании работы над заданием проверяют по образцу (слайд).

 д) Предлагает в парах ответить на эти вопросы. Упр. 7 стр. 102.  После выполнения задания учитель задает определенному ученику из каждой группы эти вопросы. Проверяет правильность ответов ученика. Оценивает ученика словесно.

Обучающиеся самостоятельно выводят правило употребления глаголов play, go, do с видами спорта. Например: «Мы употребляем глагол play со всеми видами спорта с мячом –ball, глагол go, если в названии спорта есть конечная форма –ing, а во всех остальных случаях глагол do».

б) Обучающиеся составляют карту в группе. Выбирают различные пути достижения цели: работа со словарем, с учебником. По окончании представляют результат: «С глаголом play у нас получилось следующее: tennis, cricket…»

в) Выполняют упражнение, обмениваются, оценивают.

г) Выполняют задание в парах.  Проверяют по образцу.

д) Обучающиеся работают в парах. Задают друг другу получившиеся вопросы и отвечают на них. Ученики при ответе на вопросы опираются на интеллект карту.

Познавательные общеучебные: действия по поиску и выделению необходимой информации; логические: анализ, самостоятельное выведение правил;

Коммуникативные: обмен информацией, обсуждение; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера).

Регулятивные: действия контроля, коррекции, оценки;

7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель – соотнести цели урока и его результаты, осуществить самооценку работы на уроке, осознать методы построения закрепления знания.

Перед проведением рефлексии предлагает ученикам занять свои места: Ребята, займите ваши места!

Организует рефлексию учебной деятельности и самооценку деятельности на уроке.

Учитель задаёт вопросы:

Итак, что мы сегодня делали? Какая цель у нас была? Достигли мы с вами цель? Какие аи мы с вами выполняли? Что вы теперь знаете? Что вы теперь умеете и можете? Где вам могут пригодиться полученные знания? 

Осуществляют рефлексию учебной деятельности. Формулируют конечный результат своей работы на уроке, сравнивают его с поставленной целью.

Дают самооценку деятельности на уроке с помощью заготовленных символов.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

Регулятивные – контроль  и оценка способов своей деятельности;

Личностные –осмысление продвижения в направлении поставленных целей.

8.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учитель предлагает домашнее задание: 1. Слова по теме наизусть 2. Составить индивидуальную интеллект-карту по теме «Спорт».

* Упр. 7 стр. 102

*Задание по желанию: составить кроссворд на дополнительную оценку.

Организует завершение урока.

Слушают учителя. Дети определяются с выбором домашнего задания и фиксируют его в дневниках.

Прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1

Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...