Методическая разработка урока "Изобретатели"
методическая разработка по английскому языку (11 класс)
Методическая разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока "Изобретатели" | 49.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Методическая разработка
открытого занятия по дисциплине «Иностранный язык (английский)»
на тему:
«Изобретатели»
Выполнил:
преподаватель
английского языка
Горлова О.Г.
г.Арзамас, 2019
Содержание
Введение 1 Психолого-педагогическая характеристика группы 2 Диагностика ЗУНов 3. Технологическая карта занятия 4. Содержание занятия 5. Самоанализ занятия Приложения | 3 4 6 9 10 12 15 |
Введение
В последние десятилетия иностранные языки являются объектом пристального внимания и изучения не только ученых, но и простых людей. При этом отмечается возрастающая роль, которую играют иностранные языки, в осуществлении влияния на сознание и деятельность широких слоев населения. Также необходимо учитывать, что знание иностранных языков является весьма значимым в сфере личной и профессиональной коммуникации человека, что позволяет быть ему на шаг впереди других.
Важность знания иностранного языка (чаще всего английского) сложно переоценить. Практически невозможно представить себе жизнь современного человека, не знающего иностранный язык, ведь большинство современных средств коммуникации и общения ориентированы на людей в той или иной мере, владеющих языком. Например, молодой человек в возрасте 16 лет постоянно сталкивается с английским языком, будь то Интернет, музыка, аннотации к иностранным товарам, описание которых на русском языке зачастую скупое и не всегда отвечает требованиям потребителя. В современном мире нельзя недооценивать возрастающее влияние информационных технологий на повседневную жизнь и рабочую среду, где знание иностранных языков просто необходимо для полноценной и грамотной работы (где самым распространенным видом деятельности является работа в Интернете): общение, on-line конференции, иностранные партнерства. Знание иностранного языка позволяет заводить иностранные знакомства, которые впоследствии приводят к сотрудничеству и деловым связям, то есть расширению международных связей в целом, их укреплению.
1.Психолого-педагогическая характеристика группы.
В английской подгруппе группы 17-30 ТМ учатся 12 человек в возрасте 17-18 лет. По своему развитию студентов можно разделить на 3 группы.
У 4 человек (33%) высокий уровень развития. Его характеризуют устойчивое положительное отношение к познавательной задаче, осознанное стремление к правильному ее решению. Студенты способны легко принимать задачу и удерживать ее, переключаться на другие виды работы. Задания выполняют самостоятельно. Внимание произвольное, объем, концентрация и устойчивость достаточно высокие, уровень мотивации к учению – высокий. Они быстро усваивают материал. У этих студентов развита наблюдательность. Умение видеть и выделять существенные признаки, сравнивать, находить различия, обобщать. Эти ребята отвечают на вопросы, умеют рассказывать, у них хорошо развита речь и память (зрительная, слуховая, моторная, логическая). Присутствует практическое, образное, логическое мышление. Любят читать. Хорошо развит практический интерес. Они уравновешены, способны к волевому усилию, соблюдают правила поведения, любят учиться. У них высокий самоконтроль, способность быстро сосредоточиться. Умеют планировать свои дела и доводить их до логического конца.
7 человек (58%) – со средним уровнем развития. Это студенты, у которых процесс торможения преобладает над процессом возбуждения. Внимание произвольное, объем, концентрация и устойчивость – средние. Преобладает механический вид памяти. Они не сразу усваивают материал, для усвоения им необходимо еще несколько раз повторить нужные определения, правила, выводы. Не всегда видят и выделяют признаки, анализируют, сравнивают, находят различия. Часто им необходима помощь преподавателя. У них больше развито практическое мышление. Студенты умеют отвечать на вопросы, рассказывать, читают меньше, но речь развита неплохо. Студенты этой группы в основном уравновешенны, способны к волевому усилию. У большинства сформирована познавательная мотивация. Необходима поддержка со стороны взрослых, похвала.
В группе один студент (9%) имеет низкий уровень развития. Психологически проявляется отставание по всем возрастным показателям от своих сверстников. Внимание непроизвольное, объем, концентрация и устойчивость низкие. Не способна принять учебную информацию в полном объеме и удерживать ее на протяжении всего занятия. Слабо развита слуховая, зрительная, моторная и логическая память. Запоминает механическим путем, быстро утомляется, дольше включается в выполнение заданий, предстоящую деятельность не программирует, редко проявляет желание продолжить деятельность. При выполнении задания необходимы образцы работы, помощь со стороны, эмоциональная стимуляция. Слабый самоконтроль, неуверенность в себе.
Студенческая группа представляет собой коллектив девушек с довольно низким уровнем сплоченности, атмосфера в группе нейтральная. В коллективе есть организующие «ядра», общественно признанные лидеры. Большинство студентов посещает различные секции, курсы. Самооценка у студентов следующая: высокая – 10%, завышенная – 20%, адекватная – 70%.
Дальнейшая работа со студентами направлена на развитие потребности в самовоспитании, самоконтроле, саморегуляции, способности к достижению поставленных целей, на формирование устойчивого эмоционального отношения к познавательной деятельности, на сплочение коллектива.
2. Диагностика ЗУНов
С целью определения интеллектуального развития студентов группы 17 – 30ТМ, динамики развития психологических процессов в сентябре 2018 года психологом было проведено диагностическое обследование. В процессе исследования были применены следующие методики и выявлены следующие показатели:
1. Диагностика уровня мотивации к обучению. Методика Рокича. Источники: Альманах психологических тестов. М., 2000. Распределение студентов по уровням развития мотивации:
Уровень | Высокий | Средний | Низкий |
Количество студентов (в %) | 4 чел. (33 %) | 7 чел. (58%) | 1 чел. (9%) |
Результаты диагностики показали, что у студентов достаточно хорошо сформирована учебная мотивация, свидетельствует о том, что у них присутствует потребность к действию, осмыслению.
2. Диагностика уровня интеллектуального потенциала. Методика Кетелла. Источник: Альманах психологических тестов. М., 2000. Распределение студентов по уровням интеллектуального потенциала:
Уровень | Высокий | Средний | Низкий |
Количество студентов (в %) | 3 чел. (25%) | 8 чел. (67%) | 1 чел. (8%) |
Сравнение интеллектуального потенциала студентов с уровнем мотивации показало примерное соответствие резервов и притязаний на всех трех уровнях.
3. Диагностика уровня внимания. Методика Шульте. Источник: Альманах психологических тестов. М., 2000. Распределение по уровням внимания:
Уровень | Высокий | Средний | Низкий |
Количество студентов (в %) | 3 чел. (25%) | 7 чел. (58%) | 2 чел. (17%) |
По результатам оценки уровня внимания необходимо отметить, что у 18% студентов показатель сосредоточенности и устойчивости внимания ниже возрастной нормы.
4.Диагностика уровня памяти. Ассоциативный метод Немова Р.С. Источник: Немов Р.С. Психодиагностика. М., 1998. Распределение студентов по уровням памяти.
Уровень | Высокий | Средний | Низкий |
Количество студентов (в %) | 4 чел. (33%) | 6 чел. (50%) | 2 чел. (17%) |
5. Диагностика уровня самооценки. Методика Дембо – Рубинштейна (для изучения динамики развития личностных качеств). Источник: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М., 2001. Распределение студентов по уровню самооценки:
Уровень | Высокий | Завышенный | Адекватный |
Количество студентов (в %) | 1 чел. (8 %) | 1 чел. (8%) | 10 чел. (84%) |
Данные результаты свидетельствуют о необходимости реализации сложной системы регулировки и соотношения самооценки студентов и оценки сверстников, оценки значимых взрослых.
6. Диагностика степени сформированности коллектива. Методика Дж. Морено. Источник: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М., 2001. Распределение студентов по уровням авторитетности в коллективе:
Уровень | Лидеры | Предпочитаемые | Пренебрегаемые | Изолируемые |
Количество студентов (в %) | 1 чел. (8 %) | 5 чел. (42%) | 4 чел. (33%) | 2 чел. (17 %) |
В соответствии с показателями в студенческой группе довольно низкий уровень сплоченности, большое количество мелких группировок. Особое внимание необходимо обратить на изолируемых студентов, которые не нашли своего места в коллективе и находятся в сложной ситуации личностного отвержения.
7. Диагностика саморегуляции. Тест Векслера «Графический диктант». Источник: Рабочая книга школьного психолога / Под ред. Дубровиной И.В., 1991. Распределение студентов по уровням саморегуляции (умению принимать и удерживать учебную задачу):
Уровень | Высокий | Средний | Низкий |
Количество студентов (в %) | 3 чел. (25%) | 8 чел. (67%) | 1 чел. (8 %) |
3. Технологическая карта занятия.
Дициплина: Иностранный язык (английский)
Группа: 17-30 ТМ
Специальность:15.02.08 Технология машиностроения
Дата проведения: 01.02.2019
Преподаватель: Горлова О.Г.
Тема: Изобретатели.
Тип урока: комбинированный урок
Образовательная технология: технология развивающего обучения с элементами методики «Слайдинг»
Целевые ориентации занятия |
| |
Основное содержание темы | Величайшие изобретения человечества. Их роль в современном мире. Известные зарубежные и русские изобретатели. Открытия и изобретения, сделанные ими. | |
Лексические единицы | Scientist, modern inventions, inventors, to pioneer, to invent, to produce, to patent. | |
Планируемые результаты | ||
Личностные умения: Расширение кругозора. Внимание к собеседнику, докладчику, аккуратность в высказываниях, уважение мнения других. | Метапредметные умения Познавательные: Общеучебные: умение осуществлять смысловое чтение; умение отделять главное от второстепенного; умение работать с различными источниками информации. Логические: поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: умение определять цели и задачи урока; умение соотносить то, что уже известно и освоено с тем, что ещё неизвестно; развитие навыков самооценки. Коммуникативные: умение слушать преподавателя, строить эффективное взаимодействие с преподавателем в форме диалога и монологического высказывания при выполнении заданий. | Предметные умения Студенты должны иметь представление: Об изобретениях, об их роли в современной жизни, о биографии некоторых зарубежных и русских изобретателей, об открытиях., сделанных ими. Студенты должны знать: основные лексические единицы по теме, необходимые для чтения и перевода (со словарем) английского текста. Студенты должны уметь: понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на английском языке по теме занятия, использовать в речи основные лексические единицы по теме. |
Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
История, физика, русский язык | Информационный материал: -.Английский язык в ситуациях повседневного делового общения: учеб.пособие/З.В.Маньковская.-М.:ИНФРА-М,2019.-223с.-(Среднее профессиональное образование). Электронный ресурс: электронно-библиотечная система znanium.com Интернет-ресурсы: -lingvana.ru Интерактивный материал: презентация Microsoft Office PowerPoint Раздаточный материал: учебные тексты, раздаточный дидактический материал |
|
4.Содержание занятия
№ | Этапы занятия | Цель этапа | Теоретическое обоснование деятельности преподавателя | Прогнозируемая деятельность студентов | Время |
1 | Организация целевого пространства.Орг. момент. | Взаимное приветствие. Включение студентов в деловой ритм. | Приветствует студентов с целью создания благоприятной атмосферы занятия. Напоминает о правилах проведения урока. | Приветствие преподавателя. Настраиваются на восприятие материала. | 2 мин |
2 | Мотивация учебной деятельности | Вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать студента к учебной деятельности, побудить к активной работе на уроке. «Вызвать» уже имеющиеся знания. | Фонетическая и речевая зарядки настраивают на восприятие иноязычной речи. Постановка проблемного вопроса повышает интерес к изучаемой теме, создает условия для самостоятельного формулирования темы занятия студентами. | Отрабатывают навыки произношения и написания лексических единиц, повторяют структуру построения английских вопросов, давая ответы на них, Участвуют в беседе. Формулируют тему занятия. | 8 мин |
3 | Актуализация опорных знаний | Подготовить студентов к изучению нового материала, вовлечь их в коммуникативную деятельность. | Сохраняет интерес к теме при непосредственной работе с лексическими единицами, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому». Task 1. Task 2 | Соединяют слова из двух колонок. Соотносят изобретения и их применение. Работают в группах, обсуждая роль некоторых изобретений человечества современной жизни. | 10 мин |
4 | Изучение нового материала | Получить новую информацию, осмыслить ее, соотнести с уже имеющимися знаниями. | Снимает трудности чтения. Создает условия для развития умения читать и понимать тексты, анализировать, сравнивать, делать выводы, для развития и контроля умения студентов воспринимать иноязычную речь на слух, а также строить высказывания на английском языке. Task 3 Task 4 Task 5 Task 6 Task 7 | Произносят новые слова хором. Читают текст вслух по цепочке. Соотносят лексические единицы с содержанием текста. Выполняют грамматические упражнения, тренируя навык построения английского предложения. Пытаются разыграть диалог-интервью. Слушают аудиозапись, заполняя пропуски в предложениях. Слушают сообщения, отвечают на вопросы. | 50 мин |
5 | Закрепление нового материала. Контроль усвоения | Создать условия для систематизации полученной информации | Выявляет способности студентов находить нужную информацию, систематизировать ее, работать в парах, правильно строить вопросы и давать ответы на них. Task 8 Task 9 | Показывают умение работать в парах, составляют диалоги, читают их. | 10 мин |
6 | Информация о домашнем задании | Мотивация выполнения домашнего задания. | Объясняет домашнее задание, дает к нему комментарии. | Выбирает домашнее задание. | 3 мин |
7 | Организация рефлексивного пространства | Целостное осмысление, обобщение полученной информации, формирование у каждого студента собственного отношения к изучаемому материалу. | Организует беседу с группой по вопросам:
| Обобщают материал урока. Анализируют свои действия и оценивают результат. | 5 мин. |
8 | Подведение итогов урока. Оценка деятельности студентов. | Формулирование выводов | Благодарит студентов за работу, объявляет и комментирует оценки. | Оценивают свою деятельность | 2 мин |
5. Самоанализ занятия.
Данное занятие проводилось в группе 17-30ТМ по теме «Изобретатели». При планировании занятия были учтены результаты наблюдения за студентами, их реальные учебные возможности. Это занятие проводилось в группе, где большинство студентов имеют средние знания, умения, навыки. Учитывая особенности группы и тему занятия, ставилась задача продолжить работу со студентами по формированию речевой компетентности, совершенствовать коммуникативные умения студентов в диалогической, монологической речи; активизировать знания по смежным темам; формировать навыки и умения иноязычной речевой деятельности; усилить мотивацию к изучению английского языка за счет насыщения урока интересной информацией.
Исходя из триединой цели учебного занятия, было спланировано семь этапов, каждый из которых имел свои учебно-воспитательные моменты. Первый - организационный, необходим для психологической подготовки студентов к предстоящему занятию и мобилизации их познавательной активности. Второй этап готовил студентов к активному и сознательному усвоению нового материала, когда через познавательные задания осуществляется актуализация знаний.
Далее на этапе усвоения новых знаний через самостоятельную работу с источниками и групповую форму познавательной деятельности студенты реализовывали поставленные цели и усваивали необходимые знания. Закрепление усвоенных знаний было спланировано через индивидуальную форму работы с дальнейшей самопроверкой, чтобы закрепить, углубить и проверить знания каждого студента. Кроме того, здесь же шло совершенствование умения воспринимать английскую речь на слух, осуществлять контроль понимания с помощью разнообразных заданий.
Воспитательный и развивающий аспекты занятия планировалось раскрыть посредством частично - поискового метода, через индивидуальные и групповые способы организации познавательной деятельности, через всю атмосферу урока.
Все эти запланированные задачи были реализованы на уроке.
Основной акцент делался на устную речь, хотя были затронуты и другие виды речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо).
Стержнем достижения цели явилась организация разнообразных форм работы. Ряд упражнений выполнялся со зрительной опорой, с использованием текста, раздаточного материала, средств мультимедиа. Особое внимание уделялось самостоятельной работе студентов, развитию самоконтроля и взаимоконтроля.
Положительные результаты обеспечила смена одного вида деятельности другим (фронтальная работа, парная, групповая формы работы).
Структура занятия была подчинена триединой цели занятия и содействовала достижению конечного результата. Каждый предшествующий этап урока был тесно связан с последующим, продолжал его и сам являлся базой предшествующего.
Осуществлению развивающей цели и достижению конечного результата способствовали все этапы занятия. Были созданы условия для развития речи студентов, обогащению и усложнению словарного запаса по английскому языку; умения анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии; умения действовать по алгоритму; сенсорные способности студентов развивались при выполнении групповых и индивидуальных заданий.
Задачи воспитания коллектива группы решались через создание дружеской творческой атмосферы занятия, доброжелательных отношений преподавателя и студентов, через организацию групповых форм работы и создание рабочей обстановки.
Занятие было построено на принципах развивающего обучения: каждый студент представлял собой субъект процесса обучения, заинтересованный в самоизменении и способный к нему; преподаватель выступал как организатор учебной деятельности; единицей педагогического взаимодействия являлась учебная задача, все предметное содержание на занятии было построено через систему учебных задач; на занятии присутствовала коллективно-распределительная деятельность; ведущее место уделялось вопросам формирования общеучебных умений и навыков, самоконтроля студентов; учитывались возрастные особенности учеников; процесс обучения был построен на принципах сотрудничества, соучастия, на организации радостных переживаний познания, на коллективном труде, на самореализации личности.
Таким образом, данное учебное занятие представляет собой целостную систему. Поставленные цели достигнуты; практически каждый студент группы получил за работу положительную оценку. На мой взгляд, студенты в течение занятия были достаточно успешны. Они демонстрировали свои знания основной лексики по данной теме, понимали, как извлечь необходимую информацию, правильно применяли новую лексику в нужной ситуации.
Оснащение занятия способствовало достижению поставленных задач.
Домашнее задание стало логическим продолжением урока. Задание, дифференцированное с учетом уровня подготовленности ребят.
Подводя итог вышесказанному, делаю вывод, что занятие получилось результативным, так как при подборе материала учитывались психологические особенности ребят, и применялся дифференцированный подход.
Приложение № 1
Task №1
Fill in the missing letter in the words:
DVD pla..er, comp..ter, calc..l..tor, al.…m- clo..k, vac..um cle..ner, mi..row..ve ov..n, mob..le p..one, c..mera, was..ing mach..ne, co..ker, wa..hing dish..s, frid..e, pl..ne, gad..et, TV s..t, sc..ent..st.
Task №2
Match the word and definition, make the sentences
1 a TV-set a) to take photographs
2 a car b) to receive or make calls around the home
3 a computer c) to perform everyday cleaning task
4 a video player d) to move fast around the world
5 a camera e) to watch pre-recorded videos
6 a vacuum-cleaner f) to keep food fresh for a long time
7 a fridge g) to have fun and entertain
8 a mobile telephone h) a system for sending or receiving speech
9 a plane i) to write programs, play games
10 a telephone j) to move wherever you want by yourself
Task №3 Read and translate the sentences.
1.Joseph Nicéphore Niépce from France pioneered photography in 1829.
2. In 1876 Alexander Graham Bell, an American engineer, invented telephone.
3.Karl Benz produced the world’s first petrol-driven car in Germany in 1878.
4.In 1895 the Lumiere brothers patented their cinematography and opened the world’s first cinema in Paris.
5.Wilbur and Orville Wright built the first airplane in 1903 (USA).
6. The first ballpoint pen was produced in 1940 though it had been invented by L. Biro, a Hungarian artist and journalist, in 1905.
7. In 1908 James M. Spangler from the USA built the first vacuum cleaner.
8.In 1908 US automobile manufacturer Henry Ford created the world’s first car assembly line.
9 .John Logie Baird from Scotland invented television in 1926.
10.In 1945 the Nobel Prize was given to Alexander Fleming for penicillin that had been discovered in 1928.
11. In 1981 Bill Gates (USA) created Microsoft-DOS (Disk Operating System).
12.Scottish scientist Ian Wilmat developed the idea of cloning in 1997.
Task №4
Choose the right words (telephone, phonograph, automobile, television, plane, electric light bulb)
Inventor | Invention |
Wilbur and Orville Wright | |
Benz | |
Baird | |
Edison | |
Lumiere brothers | |
Alexander Graham Bell | |
Task №5
Using Task 2 put in the right word.
1. ……………..… ………was invented at the end of the 19th century.
2. ……………...…. ……was pioneered at the beginning of the 19th century.
3. ……………..………….. ….was built at the beginning of the 20th century.
4. ……………..…………. was produced at the end of the 19th century.
5. ……………..….. ………was invented at the beginning of the 20th century.
6. ……………………………. was developed at the end of the 20th century.
7…………………………….was created at the end of the 20th century.
Task №6
Rewrite these sentences in Passive Voice
Henry Ford invented the assembly line in 1903.
Alexander Bell invented the telephone in 1876.
John Logie Baird invented colour television in 1928.
Alexander Fleming invented penicillin in 1928.
Igor Sikorsky invented a helicopter in 1909.
Sergei Korolyov invented a satellite Sputnik 1 in 1957.
John Walker invented matches in 1827.
Task №7
Put the words in the right order.
1) bulb, invented, an electric ,Edison, light .
2) Sikorsky, was, a helicopter, invented, by .
3) first, Korolyov, invented, the, satellite.
4) was, by, A.Bell, a telephone, invented.
5) penicillin, Alexander Fleming, invented .
Task №8
|Try to ask the questions using Past Simple Tense
Where/study
What/ favorite subjects
Who/ help
Why/difficult to invent
What/do
What university/teach
Task №9
Listen to the text and fill in the gaps with the words from the box.
(humanity, alphabet, engineer , mystic, liquids, a thermos bottle , fire, a physicist)
An engineer, …………………., a mathematician, and a……………. were asked to name the greatest invention of all times.
The …………….. chose the wheel, which gave humanity power over space. The physicist chose ………., which gave ………….. power over matter.
The mathematician chose the ………………., which gave humanity power over symbols. The mystic chose the thermos bottle*.
"Why ………………………………….?" the others asked. "Because the thermos keeps hot liquids hot in winter and cold …………………… cold in summer."
"Yes -- so what?" "Think about it." said the mystic reverently*. "That little bottle -- how does it know?"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...