Методическая разработка Католическая пасха
методическая разработка по английскому языку

Попова Екатерина Анатольевна

Данная методическая разработка предлагает проведение внеклассного мероприятия в виде квеста. Она включает цели внеклассного мероприятия, сценарий внеклассного мероприятия. Сценарий данного мероприятия может быть использован преподавателями иностранных языков государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования для проведения воспитательного мероприятия по данной тематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_pasha.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессионально образовательное учреждение

«Коми республиканский агропромышленный техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия

Тема: «Квест: Пасха в Европе»

Выльгорт, 2018

Рассмотрено и утверждено на заседании

методического совета

ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»

Протокол № 2 от 05. 2018 г.

Председатель методического совета

___________________В.Н. Бубнова

Разработчики:

Попова Е. А. – преподаватель иностранных языков ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»

Попова Е. И. - преподаватель иностранных языков ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»

Культура каждого народа тесно связана с его обычаями и нравами. Каждый народ имеет много праздников. К традиционным христианским праздникам в России, как и в Европе, относятся Пасха. Пасха – древнейший христианский праздник, отмечаемый как католиками, так и православными. В разных странах бытуют свои традиции и обычаи, связанные с этим праздником. В методической разработке раскрываются традиции празднования Пасхи в Европе.

Данная методическая разработка предлагает проведение внеклассного мероприятия в виде квеста. Она включает цели внеклассного мероприятия, сценарий внеклассного мероприятия. Сценарий данного мероприятия может быть использован преподавателями иностранных языков государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования для проведения воспитательного мероприятия по данной тематике.

ВВЕДЕНИЕ

У любого праздника - своя красота, свои обычаи, обряды. Так и Пасха, как главный и самый древний религиозный праздник, имеет свои устойчивые традиции празднования. Пасха - один из главных и любимых праздников верующих людей: победа жизни над смертью, света над тьмой. Она празднуется именно весной, когда природа и люди оживают после длительной зимы, стремясь к обновлению и продолжению!

Так как наши обучающиеся живут в России, но изучают иностранные языки, нам, преподавателям иностранных языков, захотелось познакомить их с традициями, символами, историей празднования Пасхи в Европе. Но мы решили отойти от традиционной методики введения информации и провести урок в виде квеста.

КВЕСТ развивает умение логически мыслить, принимать решения в нестандартных ситуациях, обостряет внимание, учит работать в команде.

Задачами технологии квеста являются развитие критического мышления; раскрытие творческого потенциала; формирование навыков рационального использования учебного времени; стимулирование познавательной мотивации. 

Данное мероприятие имеет следующие цели:

  1. Повышение интереса и мотивации у обучающихся к изучению иностранного языка и культуры другой страны.
  2. Развитие творческой инициативы и активности обучающихся.
  3. Выявление одаренных и более способных детей и дальнейшее их развитие.
  4. Вовлечение обучающихся во внеклассную жизнь техникума.

Данное мероприятие подготовлено для обучающихся первых курсов, чтобы они смогли прочувствовать атмосферу католической пасхи, познакомиться с традициями, обычаями и символами европейской пасхи.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Дата проведения: накануне Католической Пасхи

Время проведения: после уроков

Место проведения: кабинеты и территория учебного заведения

Ответственные: преподаватели иностранных языков

Группы - участники: обучающиеся первых, вторых курсов, изучающие иностранные языки.

Помощники: преподаватели – предметники, мастера производственного обучения.

Вид мероприятия: открытое воспитательное мероприятие.

Форма проведения: квест.  

Предварительная работа:

- знакомство обучающихся с традициями и обычаями Католической Пасхи в Германии и Великобритании (на уроках иностранного языка);

- подготовка маршрутных листов и карт для каждой группы;

- подготовка территории для проведения квеста.

СЦЕНАРИЙ

1. Вступление

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! И добро пожаловать на наш праздник, праздник Святой Пасхи! Очень скоро, буквально в это воскресенье, в Европе будут праздновать этот светлый день. А знаете ли вы, чему посвящен это день? (ответы обучающихся)

Ведущий: Пасха – древнейший христианский праздник, отмечаемый как католиками, так и православными. В разных странах бытуют свои традиции и обычаи, связанные с этим праздником. Сегодня мы почувствуем атмосферу католической Пасхи, узнаем много нового и необычного и вдоволь повеселимся.

2. Основная часть

Ведущий: Наше сегодняшнее празднование Пасхи мы предлагаем вам провести в форме квеста.

Ведущий: Каждой команде мы даем маршрутные листы, на которых показан  порядок прохождения уровней квеста.

Ведущий: На каждом уровне вы должны будете за определенное количество времени выполнить задание, так или иначе связанное с Пасхой. За каждое выполненное задание вам будет даваться 1 пазл. После прохождения всех уровней вам необходимо будет собрать из полученных пазлов карту. С помощью этой карты вы будете искать клад, который спрятал для вас Пасхальный кролик. Вопросы есть?

Раздаются маршрутные листы. Команды начинают прохождение квеста.

3. Уровни квеста

Уровни квеста – это оформленные учебные аудитории. На каждом уровне  находится «хозяин» – преподаватель, который дает детям задание и контролирует правильное его выполнение. За правильно выполненное задание детям дается пазл.

1. Пасхальная викторина

Хозяин: На этом уровне мы проверим ваше знание истории, традиций и обычаев Католической Пасхи. Всего в викторине 13 вопросов. На обдумывание каждого вопроса вам дается 30 секунд. За каждый правильный ответ вам будет даваться жетон (в виде пасхального яйца). За 10 правильных ответов вы получаете пазл.

Вопросы викторины и ответы:

  1. Католическая Пасха - церковный праздник. Чему он посвящен? (воскресению Иисуса Христа)
  2. В каком году празднование Светлого Христова Воскресенья у католиков и православных совпало - 24 апреля? (2011 год)
  3. Когда отмечается Католическая Пасха в этом году? (1 апреля)
  4. Какие концерты по традиции проходят в католических храмах в день Пасхи? (концерты органной музыки)
  5. Среди пасхальных символов Англии яйца занимают одну из важнейших позиций. Что они означают? (изобилие)
  6. В древности пасхальные яйца были ярко окрашены, знаменуя приход весны. Что означал красный цвет яиц, а что зеленый? (красный цвет - цвет крови Иисуса, а зеленый - святости)
  7. Традиция красить яйца достаточно древняя. Расскажите эту легенду. (по преданию Мария Магдалина преподнесла яйцо императору Тиберию в знак Воскресения Христа. Император не поверил и сказал, что как яйцо из белого не станет красным, так и мёртвые не воскресают. В тот же момент яйцо покраснело).
  8. Главной пасхальной игрой в Германии, как и во многих западных странах, считается поиск шоколадных яиц, спрятанных в доме или во дворе. Кого обвиняют в пропаже яиц? (пасхального кролика)
  9. В какой день священники освящают яйца в домах прихожан? (в субботу)
  10. В большинстве европейских стран Страстная неделя и неделя после Пасхи являются школьными и студенческими каникулами. Правда это или нет? (правда)
  11. Какой музей был создан коллекционером Манфредом Клауда в Мюнхене в 1991 году, который был занесен в Книгу Рекордов Гиннеса? (музей пасхального яйца)
  12. Весьма популярны забавы с пасхальными яйцами. Назовите хотя бы одну игру. (разбивать яйца друг о друга; поиск шоколадных яиц в Великобритании; катание яиц со склона в Германии; также существует традиционная игра: на сырых яйцах родители пишут имя ребенка, складывают все яйца в сито и начинают подбрасывать их. Выигрывает тот ребенок, чье яйцо разбивается последним, и т.д.)
  13. В Германии на столе обязательно должен присутствовать букет "пасхальных колокольчиков", которые являются одним из главных символов Пасхи. Скажите название этих цветов. (нарциссы)

Викторина использована с сайта: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/08/24/viktorina-pashalnye-traditsii-evropeyskih-stran

2. Художники

Хозяин: Все вы прекрасно знаете, что одной из традиций на Пасху во многих странах мира является украшение яиц. Все стараются проявить фантазию и украсить яйца как можно лучше, оригинальнее и красивее. Так вот, вашей задачей на этом уровне будет - за 3 минуты украсить яйцо. Вам предлагается ограниченный набор украшений (бусины, ленточки, цветная бумага, краски и т.п.). Пазл вам будет дан при условии, что работа будет выполнена эстетично, красочно, и вы сможете объяснить, почему именно так, а не иначе, вы украсили пасхальное яйцо.

3. Реши кроссворд

Хозяин: На решение кроссворда вам отводится 3 минуты. Пазл вы получите, если ответите хотя бы на 11 вопросов из 14.

4. Проверь свою удачу

Хозяин: На этом уровне мы предлагаем вам проверить свою удачу. У многих народов мира есть такая игра на Пасху, называется Катание яиц. Ваша задача заключается в том, чтобы в целости и сохранности скатить сырое куриное яйцо с горки, тогда вы получаете свой пазл.

5. Отгадай ребусы

Хозяин : На этом уровне вы должны отгадать 8 ребусов за 3 минуты. Пазл вам дается при условии, что вы отгадаете все ребусы.

Ребусы использованы с сайта: http://pesochnizza.ru/rebusy/pashal-ny-e-rebusy

6. Черный ящик (в котором спрятан пасхальный кролик: игрушка или иллюстрация)

Хозяин: На нашем уровне вы должны угадать, что находится в черном ящике. То, что находится в ЧЯ связано с католической пасхой, символизирует изобилие, в православных традициях пасхи этого нет. Время на отгадывание вам – 1 минута.

7. Собери пословицу/поговорку

Хозяин : На этом уровне вам необходимо из кусочков собрать 5 поговорок, так или иначе связанных с пасхой. Время вам дается – 2 минуты. Пазл вы получаете при условии, что соберете все поговорки.

Использованные поговорки:

Пасха — праздников праздник и торжество торжеств.

Солнышко с пасхальной горки в лето катится.

Христово Воскресенье всем на веселье!

Христос воскрес! Христос воскрес! Ликуют ангелы с небес!

И дурак знает, что в Пасху праздник!

8. Футбол

Хозяин: В некоторых графствах Великобритании существует традиция играть в футбол на Пасху. Вместо мяча игроки используют бочонок. А у нас вместо бочонка будет вот такой импровизированный мяч из мятых газет, обмотанных скотчем. Ваша задача - забить 5 голов в ворота с расстояния 7 м (девочкам) – 10 м (мальчикам). Время на выполнения данного задания – 3 минуты. Если вы сумеете забить все голы, то получите свой пазл.

4. Поиск клада по картам

После прохождения всех этапов маршрутного листа, игроки собирают из пазлов карту и отправляются на поиски клада. Клад зарыт на территории учебного заведения. Клад обучающиеся находят по предлагаемым подсказкам: загадкам, сторонам света и т.п.

5. Заключительная часть

Ведущий: В Германии бытует традиция разжигать на Пасху костер. Собравшись у костра, немцы провожают зиму, встречают весну, новую жизнь. Считается, что в этом костре сгорают все негативные чувства, мысли, а пришедшие к костру очищают свои души. Мы предлагаем вам также очиститься от всего негативного у нашего костра. Напишите на листках все плохое, что мешает вам радоваться жизни, и бросьте в наш костер. (Присутствующим предлагаются листки бумаги и карандаши)

В конце мероприятия для преподавателей и обучающихся организуется чаепитие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы живём в век огромных скоростей и новых технологий. Мы отвыкаем от общения, не находим время, чтобы лучше узнать друг друга. В наше время всё больше мы обращаемся к вопросам духовно-нравственного развития и воспитания людей, сохранения культурного разнообразия, овладения духовными ценностями и культурой народов. Этот проект  «Квест – Пасха в Европе» поможет не только узнать больше о традициях празднования Пасхи в стране изучаемого языка, но и будет способствовать привитию обучающимся повышению мотивации изучения иностранного языка. Почему мы выбрали проект именно в виде квеста? Квест - это игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.

В основе нашего мероприятия нами сделан упор на активизацию познавательной деятельности обучающихся. Поэтому мы следовали следующим принципам:

- принцип проблемности. Этот принцип предполагает представление учебного материала в виде проблемных ситуаций и вовлечение обучающихся в совместный анализ и поиск решений;

- принцип игровой деятельности. Мы искали клад. Для этого понадобились такие игровые этапы как мозговая атака, рисование, катание яиц и т.д.;

- принцип совместной коллективной деятельности при решении проблемных ситуаций. Это позволило создать активную, творческую и эмоционально положительную атмосферу в каждой группе.

Во время проведения игры-квеста ребята получили большой эмоциональный заряд. Игра - квест проходил между группами. При этом были созданы условия возникновения самоорганизации коллективной деятельности обучающихся. Они становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательную активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению коллектива.

Также при подготовке и проведении мероприятия были задействованы преподаватели – предметники и мастера производственного обучения, и наша совместная работа стала огромным плюсом в проведении такого мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Праздник Пасха в традиционной культуре русского народа".

Методическая разработка мероприятия, дающего детям  возможность познакомиться с традициями и обычаями празднования Пасхи на Руси, спообствует развитию творческих способностей, даёт детям навыки о...

Методическая разработка урока по теме: "Пасха"

Данная методическая разработка урока позволяет обединить усилия по подготовке к празднику Пасха учителя, ребёнка и родителей. На первом этапе подготовки к празднику инициативу в свои руки берёт учител...

Внеклассное мероприятие "Католическая Пасха"

Цели праздника: совершенствовать речевые умения учащихся, расширять социокультурные компетенции учащихся, поддерживать мотивацию к овладению английским языком.Оборудование: Пасхальные открытки, сделан...

Методическая разработка урока по истории по теме Католическая церковь и еретики

Урок был проведен в рамках антикоррупционной пропоганды среди учащихся.Одной из главных целей урока - формирование личностной оценки данного социального явления с опорой на принпип историзма....

Методическая разработка к уроку истории по теме: "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"

Методическая разработка к уроку истории в 6 классе по теме: "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пасха в Германии" авторы разработки Пономаренко И.В. Охотина Н.А.

Мы учителя немецкого языка разработали внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов, изучающих немецкий язык углубленно. Материал по теме "Пасха" всегда интересен и разнообразен. Ребята в восторге...

Узнаём больше о католической Пасхе

Учащиеся знакомятся с лексикой по теме Easter, смотрят видео о традициях праздника и выполняют упражнение на подстановку пропущенных слов в предложения....