Использование приема критического мышления «Кластер» на уроках английского языка.
статья по английскому языку
Каждый преподаватель задумывается над тем, как заинтересовать учащихся в изучении языка. Чтобы создать положительную мотивацию в изучении языка, можно использовать технологию критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klaster_02.04.22.docx | 242.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование приема критического мышления «Кластер» на уроках английского языка.
Автор: Верисоцкая Ирина Леонидовна
Ключевые слова: критическое мышление, прием, кластер, технология, урок.
Каждый преподаватель задумывается над тем, как заинтересовать учащихся в изучении языка. Чтобы создать положительную мотивацию в изучении языка, можно использовать технологию критического мышления. Определение термина «критическое мышление отражает оценочные и рефлексивные свойства мышления. Другими словами, это мышление, которое развивается путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Это старт для развития творческого мышления. Кластер (от англ. cluster - «гроздь»)– графический прием систематизации материала.
У критического мышления есть преимущества: эффективность восприятия информации, умение мыслить критически, проявлять ответственность, умение работать в команде, создание положительной атмосферы, анализировать свою работу, учитель не является главным источником информации, учащиеся сами ищут информацию.
На уроках английского языка я применяю кластер. Кластер помогает освоить материал, все учащиеся могут думать по нужной теме и высказывать свои мысли. Использовать кластер можно на любом этапе уроке. С ним можно работать на доске, на компьютере и в тетради; индивидуально, в парах и в группах. Кластер можно представить в виде ромашки, солнышка, дерева, домика. Составить кластер может каждый. В центре - тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы. Модель кластера чаще всего сравнивают со строением солнечной системы. Внутри солнце, ключевое слово, а далее планеты. Он может служить опорой для составления монологического высказывания. Данный прием можно применять не только для систематизации, но и для введения, контроля, обобщения ранее изученного материала, при работе с текстом. Кластер служит своеобразным планом. Дети могут использовать кластер при пересказе, как подсказку. Возможно использовать кластер, как небольшой тест. В конце урока кластер может быть похож на тот, что используется в начале урока, но он может быть изменён. Другой вариант – кластер, как элемент рефлексии: теперь мы знаем, что ….
Считаю, что кластер – это интересная и нужная форма работы. На уроках мы составляли сами кластеры, детям это очень нравилось. Ведь кластер – это элемент занимательной игры для школьников.
Приём «кластер» - это педагогическая стратегия, которая помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу темы. Она требует выделения лишь тех структур, которые дают возможность стимулировать размышления о связях между идеями. Урок становится более интересным.
Пример кластера.
nsportal.ru›…klaster-na-urokakh-angliyskogo-yazyka
ppt4web.ru›…jazyk/klaster-na-urokakh-anglijjskogo
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа мастер- класса "Методические приемы критического мышления, используемые на уроках русского языка и литературы"
Цель проведения мастер - класса: создать условия для обобщения опыта по проблеме «Способность критически оценивать собственную практику». Задачи:- передача учителем-мастером сво...
Формирование универсальных учебных действий на основе использования приемов критического мышления на уроках английского языка.
В связи с переходом образовательных учреждений на ФГОС второго поколения возникает острая необходимость изменения подходов к планированию современного урока. В отличие от традиционного урока, который...
Технология критического мышления на примере урока английского языка по теме «Как пройти к...»
В данной статье рассматривается технология критического мышления и пример урока, где она применяется....
Педагогическая Технология развития критического мышления обучающихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС
Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) требует того, что главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся максимальной самостоятельност...
Использование приемов развития творческих способностей на уроках английского языка в школе.
Существует множество методов и приемов обучения, цель которых – усилить мотивацию изучения иностранного языка. У любого педагога есть немало примеров того, как можно заинтересовать учащих...
тема самообразования «Использование приемов критического мышления на уроке английского языка».
В отчете по теме самообразования обозначены цели, задачи работы над методической темой, обозначен план реализации педагогической деятельности, а также предложен теоретический и практический материал п...
Особенности использования технологии развития критического мышления учащихся на уроке английского языка.
В данной статье раскрываются основные принципы развития технологии критического мышления на основе конкретных примеров( УМК Spotlight)...