«Из опыта работы на уроках английского языка с подростками, склонными к девиантному поведению»
статья по английскому языку
Одной из наиболее сложных и болезненных проблем современной России является проблема социального сиротства, детской безнадзорности и беспризорности. На протяжении последних лет постоянно растут его масштабы, все большее количество детей оказываются выброшенными из нормальной жизни.
Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. При работе с трудными детьми важно использовать воспитательное пространство образовательного учреждения, в котором учится ребенок, так как именно с этим коллективом ему приходится постоянно взаимодействовать. Учителям-предметникам необходимо введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Важным элементом работы с такими учащимися, по моему мнению, является владение информацией о составах семей и степени их благополучности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Из опыта работы на уроках английского языка с подростками, склонными к девиантному поведению»
Одной из наиболее сложных и болезненных проблем современной России является проблема социального сиротства, детской безнадзорности и беспризорности. На протяжении последних лет постоянно растут его масштабы, все большее количество детей оказываются выброшенными из нормальной жизни.
Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. При работе с трудными детьми важно использовать воспитательное пространство образовательного учреждения, в котором учится ребенок, так как именно с этим коллективом ему приходится постоянно взаимодействовать. Учителям-предметникам необходимо введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Важным элементом работы с такими учащимися, по моему мнению, является владение информацией о составах семей и степени их благополучности.
Наличие подростка, склонного к девиантному поведению, в подгруппе на уроках английского языка накладывает особую психологическую нагрузку, как на учителя, так и на учащихся, занимающихся в этой подгруппе. Эмоциональные неустойчивые состояния таких ребят сменяются подчеркнутым внешним спокойствием, полным равнодушием к предмету и подчеркнуто недоброжелательным отношением к учителю.
Кроме отклонений в эмоционально-волевой сфере, у таких подростков имеются проблемы в обучении. Причинами этому могут быть как педагогическая запущенность со стороны родителей и учителей в школах, где они учились раньше, пропуски занятий по уважительной причине и без нее, так и особенности умственного развития.
Основной задачей учителя в такой подгруппе становится:
- дать возможность каждому подростку осознать свои силы;
- научить работать без оглядки на других членов подгруппы;
- развить позитивную самооценку;
- пробудить интерес к познанию через уроки английского языка.
При работе с такими учащимися важно умение учителя использовать в течение урока различные методы, чередовать их, правильно определять плотность урока, его темп в зависимости от оценки процесса формирования внимания и мышления, уровня работоспособности, определения момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Подход может быть только индивидуальный, и задания по теме составляются также индивидуально для конкретного уровня учащегося.
Проведение минуток эмоциональной разрядки, путем, например, рассказа коротких смешных или интересных зарисовок по существу излагаемого материала, или “минутки покоя” с использованием музыки и показа презентаций с видами природы, исторических мест, животных и т.п. способствует достижению целей, поставленных перед уроком.
Часто в процесс обучения включаю просьбы объяснить учителю, а заодно и своим одноклассникам какой-либо материал, который учащийся наверняка знает лучше других, а остальным предлагаю добавить что-то, если есть в этом необходимость. Разумеется, просьба должна быть посильной, форма обращения к ученику – этически грамотная. Такой прием позволяет ученику хотя бы на время встать на место учителя и почувствовать на себе как важно, чтобы тебя слушали и слышали. Обязательно ввожу проверку усвоенного за урок материала сразу же в конце урока и ставлю оценки. Проверку иногда проводят сами учащиеся, причем их оценки всегда ниже моих.
Корректируя негативные поведенческие проявления на любом уроке, мы должны пытаться развить у ребят позитивный собственный образ и позитивный образ учителя, который хочет научить, помочь, поддержать и понять. Для того, чтобы подросток умел делать выбор, его следует обучать не только предмету, но и умению владеть эмоциями, справляться со стрессами, тревожностью, конфликтами, надо показывать постоянно, что можно и нужно неагрессивными способами реагировать на критику, на давление со стороны других людей, уметь противостоять вредным привычкам, одновременно формируя у него ценности, позволяющие делать здоровый выбор и решать возникающие проблемы социально-позитивными средствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы на уроках информатики с подростками, склонными к девиантному поведению
Одной из наиболее сложных и болезненных проблем современной России является проблема социального сиротства, детской безнадзорности и беспризорности. На протяжении последних лет постоянно растут его ма...
«Активные формы работы на уроках английского языка как фактор развития коммуникативных навыков учащихся» Хрулева Лала Владимировна Белоглинский район МБОУ СОШ № 16 учитель английского языка
Школьный учитель теперь освобожден от жестких рамок обязательных программ и учебников, возможность выбора своего пути в преподавании открывает перед ним огромные перспективы для раб...
«Виды словарных работ на уроках английского языка. Из опыта работы».
Заучивание большого количества лексики, расширение словарного запаса – одно из важных направлений при изучении иностранного языка....
Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная работа на уроках английского языка в основной школе"
В данной статье представлены результаты диагностики обучающихся и авторская разработка шаблона презентации с рекомендациями...
Презентация к уроку английского языка "Проблемы подростков"
Презентация к уроку английского языка по теме "Проблемы подростков"...
Из опыта работы по УМК "Английский язык.Brilliant" 3 класс. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перретт. Год выпуска 2015
Работа с текстами под рубрикой "Давайте повторим"...
Статья «Формы работы на уроках английского языка» (из опыта работы).
В современном мире изменился подход к образованию и воспитанию детей. Заинтересовать ребенка порой бывает очень сложно в условиях глобальной цифровизации и беспрепятственного доступа к использованию р...