Из опыта работы по УМК "Английский язык.Brilliant" 3 класс. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перретт. Год выпуска 2015
статья по английскому языку
Работа с текстами под рубрикой "Давайте повторим"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы
(по УМК «Английский язык. Brilliant. 3 класс». Авторы: Ю.А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт, год выпуска: 2015)
Тема: Работа с текстами под рубрикой «Давайте повторим»
По УМК «Английский язык. Brilliant», авторами которого являются Ю.А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт, работаю в начальной школе четвёртый год. В данном опыте хотелось бы представить работу над пятым уроком каждого раздела. В учебнике он имеет название «Давайте повторим». На данном уроке авторами учебника предполагается повторение лексико-грамматического материала раздела с одновременным развитием у обучающихся умения читать, формированием социокультурной компетенции, расширением их кругозора.
На уроках под рубрикой «Давайте повторим» осуществляется работа с текстами и разного рода заданиями к ним. Помимо предлагаемых авторами УМК послетекстовых заданий таких как нахождение ответов на вопросы по тексту, поиск верных утверждений, нахождение соответствий, заданий на множественный выбор или выбор из двух вариантов и т.д., мною используются дополнительные задания. Причём задания стараюсь подбирать разноуровневые, учитывая интересы и способности обучающихся.
Так на предтекстовом этапе мною широко используется беседа по фотографиям, расположенным на странице рядом с текстом. Обучающимся предлагается ответить на вопрос о том, что или кого они видят на фотографиях, а затем предугадать, о чём пойдёт речь в представленных текстах. Также ребятам предлагается высказаться о понравившемся изображении, о том, что им известно об изображённом на фотографии. Это могут быть интересные факты, случаи из жизни и т. п. Высказывания принимаются как на английском, так и на родном языке. В другом случае можно предложить видеоролик для определения темы текстов, с которыми учащимся предстоит работать на уроке. Часто тексты содержат незнакомые учащимся ЛЕ: они записываются на доске. После их семантизации проводится фонетическая отработка данных ЛЕ.
Как предлагают авторы УМК в первый раз тексты читает учитель. Учащимся предлагается сыграть в игру «Повторюшка» или изобразить попугайчиков, повторяющих предложения за учителем. Для развития умения читать учащимся предлагается прочитать любой понравившийся текст в паре друг другу по очереди и обсудить на родном языке, о чём идёт речь. Далее объявляется конкурс переводчиков и выслушивается вариант перевода каждой пары учащихся, выбирается победитель. В ходе выслушивания перевода учащимися осуществляется взаимоконтроль. Для обучения чтению также можно объединить учащихся в мини-группы из 3-4 человек. Необходимо распределить учащихся в группы так, чтобы в одной группе были и сильные, и слабые учащиеся. В группах ребята работают над технической стороной чтения текста: учат друг друга читать, таким образом, осуществляется взаимообучение. Как правило, для контроля работы над чтением я предлагаю прочитать текст самому слабому учащемуся из группы. Остальным учащимся об этом известно, поэтому все участники группы стараются работать со слабым учеником. Такое обучение происходит по известному обучающимся плану, который был ранее обсуждён.
На послетекстовом этапе работы над чтением мною предлагаются такие задания как соотнесение изображённого на фотографии с наиболее подходящим к нему предложением. Фоторяд можно расширить, предложив учащимся вспомнить, каких ещё животных, насекомых, города, статуи и т.д. они знают. Для более сильных учащихся можно предложить задание с дополнительными предложениями, суть которого заключается в том, чтобы учащиеся по смыслу дополнили прочитанные тексты предложениями, данными на слайде или записанными учителем на доске. Всего даётся семь предложений. К каждому тексту соответствуют только два из них, одно предложение – лишнее. Или можно предложить учащимся самостоятельно дополнить тексты по смыслу собственными предложениями.
Для повторения лексического материала часто использую такой вид работы как диктант «Найди словечко». Учащимся предлагается найти в прочитанных текстах и выписать слова, прозвучавшие из уст учителя. Подобных диктантов может быть великое множество – это зависит от фантазии учителя. Так, например, когда учащимся предлагается написать «съедобный» диктант, они уже догадываются, что необходимо найти и выписать из текста слова на тему «Продукты», в другой ситуации это может быть «цветной» диктант (цвета), «цифровой» (числа), «модный» (одежда) диктант и т.п. Можно предложить просто найти и выписать слова на определённую тему и дополнить их двумя-тремя словами из собственного словарного запаса.
В работе над построением собственного высказывания учащимися осуществляется поиск предложений, которые в дальнейшем послужат им образцом для построения собственных. Далее вниманию учащихся предлагается подобное изображение, по которому строится подобное же высказывание.
В некоторых случаях предлагается составить план одного из прочитанных текстов (на выбор учащихся), состоящий из ключевых слов, по которым далее следует пересказ с опорой на этот план.
В качестве домашнего задания мною предлагается не только то, что дают авторы УМК, но и такие задания, как поиск дополнительной информации по объекту, изображённому на фото и подготовка сообщения в любой форме, что позволяет более слабым обучающимся справиться с поставленной задачей. Кроме того, подобные задания расширяют кругозор учащихся. Также на дом можно предложить, например, текст о распорядке дня зашифровать картинками с подписями из текста.
Вообще данный УМК даёт огромное пространство для фантазии и творчества учителя. На страницах учебника и рабочей тетради тексты и упражнения грамотно дозированы. На каждом уроке учитель успевает охватить весь материал, представленный авторами для одного урока. Если же возникает потребность в дополнительном материале, учитель имеет возможность подобрать его на собственное усмотрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ формирования универсальных учебных действий УМК «Английский язык» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Авторы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт) Издательство РУССКОЕ СЛОВО
материал содержит анализ формирования универсальных учебных действий ( личностных, межпредметных, предметных и коммуникативных) УМК «Английский язык» для 2-4 классов общеобразовательных учрежден...
Календарно – тематическое планирование для 3 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год
Календарно – тематическое планирование для 3 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...
Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год
Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...
Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год
Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Английский язык. Brilliant 2 класс» авторы: Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт
Данная рабочая программа предназначена для описания орзанизации учебной деятельности по предмету в основной школе по английскому языку к учебнику "Английский язык. Brilliant 2 класс" авторы: Ю. А. Ком...
Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт
Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Урок направлен на закрепление материала по теме "школьные...
Презентация по теме "My life" 5 класс, авторы Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К Гренджер
Презентация к уроку 46 по теме "My life", раздел 8, авторы учебника "Английский язык-5" Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Гренджер. Цель урока: научить писать автобиографию по о...