ИКТ на уроках английского языка
материал по английскому языку
Информационно – компьютерные технологии на уроках английского языка.
Основной целью обучения английскому языку на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность. Задачей учителя является также активизация познавательной деятельности учащегося в процессе обучения иностранному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_na_urokah_a.ya_.doc | 55.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно – компьютерные технологии на уроках английского языка.
Основной целью обучения английскому языку на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность. Задачей учителя является также активизация познавательной деятельности учащегося в процессе обучения иностранному языку.
В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве инструмента развития мотивации на уроках английского языка.
Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.
Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащихся, которые помогают активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся, навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствование письменной речи, воспитание творческой, социально-активной личности.
По сравнению с традиционными учебными материалами использование компьютерных технологий имеет следующие преимущества:
- индивидуализация обучения;
- оперирование большими объемами информации;
- комплексное мультисенсорное воздействие на различные каналы восприятия путем использования текста, звука, мультипликаций, видео;
- неограниченное количество обращений к заданиям;
- немедленное представление обратной связи;
- дистанционное обучение;
- интерактивность;
- конфиденциальность (ученик знает, какие ошибки делает, но у него нет страха, что кто-то узнает о его ошибках).
Я применяю следующие компьютерные технологии:
- презентации в Power-Point
- Интернет - ресурсы
Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне.
Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций. Презентация позволяет воз действовать сразу на несколько видов памяти: зри тельную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.
Обладая такой возможностью, как интерактивность (способность вести «диалог»), компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.
Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть её как наглядного средства остаётся неизменной, меняются только её формы, в зависимости от поставленной цели её использования.
Учащиеся используют Интернет и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, и как средство воспитания, и как средство получения информации.
Одним из направлений использования ресурсов сети Интернет является осуществление учащимися переписки по электронной почте в процессе обучения английскому языку. Переписка с носителями языка в рамках международных коммуникационных проектов является прекрасным средством формирования межкультурной компетенции, что особенно важно в рамках профильного обучения иностранному языку.
Средства компьютерной телекоммуникации позволяют обеспечить учебный процесс доступом к информационным ресурсам ведущих зарубежных электронных газет, журналов, энциклопедий. Просмотр и чтение англоязычных сайтов помогает совершенствовать навыки чтения и учит детей ориентироваться в информационном потоке.
Использование сети Интернет открывает учащимся прекрасную возможность принять участие в общероссийских и международных дистанционных олимпиадах по английскому языку, которые проводятся различными организациями.
Интернет это огромный дополнительный информационный ресурс для обучения и воспитания, поддержания интереса при обучении и средство для самообразования.
Одной из наиболее эффективных информационных компьютерных технологией является использование на уроках электронных учебников и обучающих программ.
Все электронные учебники и обучающие программы могут использоваться как самостоятельно, так и в дополнение к традиционным школьным учебным комплексам по английскому языку. Интерактивные уроки помогут выработать произношение, освоить базовую грамматику и существенно расширить словарный запас. Озвученные носителями языка интерактивные игры, песни и сказки, красочное оформление, разнообразие упражнений облегчают запоминание предложений и фраз, восприятие и понимание грамматических правил, помогают развитию навыков правильной разговорной речи.
Применение информационных компьютерных технологий является неотъемлемой частью учебного процесса, так как способствует модернизации общего образования, формированию коммуникативной и информационной компетенции учащихся, повышению продуктивности обучения.
Список используемой литературы
- Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим/Д. Донцов. – М., 2012.
- Евдокимова М.Г. Компьютерные технологии обучения иностранным языкам: методологические и педагогические аспекты//Телекоммуникация и информатизация образования. 2001, № 4.
- Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка//ИЯШ № 8, 2013., с. 18-21.
- Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка//ИЯШ 2011, № 2,3.
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. – М.: Дрофа 2012. Книга для учителя к учебнику Афанасьевой и др. – М.: Дрофа. 2012. Применение метода проектов. Корнева Л.П.//
- Белкова М.М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка// Английский язык в школе. – 2013. - № 3.
- Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint ее возможности при обучении иностранным языкам, ИЯШ № 4 2011.
- Борисенков В.П. Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки// Педагогика. – 2009. - № 1.
- Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка, ИЯШ № 8 2010.
- Кисунько Е.И., Музланова Е.С. Интерактивное обучение учащихся 10- 11-х классов английскому языку с использованием компьютерных технологий// Английский язык, Изд. Дом «Первое сентября». – 2011.- № 16
- Муковникова Е.В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка//Английский язык, Изд. Дом «Первое сентября». – 2011. - № 4.
- Носенко О.В., Белоус Е.П. Обучающие программы для общеобразовательных школ//Английский язык в школе. – 2011. - № 1.
- Репина Е.В. Использование компьютерных игровых программ для обучения английскому языку в начальной школе//Английский язык, Изд. Дом «Первое сентября». – 2013. - № 6.
- Сысоев П.В., Евстигнеева М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку//ИЯШ. – 2012. - № 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.
Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...
«Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе» «Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе»
лексика в английском языке....
Современный урок английского языка и педагогические технологии на уроках английского языка как второго иностранного
размышления на тему в виде статьи...
Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"
Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11- Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся ...
Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.
Данная разработка урока представляет собой в соответствии с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...
Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"
Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"...
Урок английского языка в 6 классе по теме « Путешествие по Великобритании» по УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой «Английский язык для 6 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка» , издательство « Просвещени»
Обобщающий урок по ФГОС с применением технологии синвейн и ИКТ технологии...