Роль международного проекта «Модель ООН» в воспитании граждан XXI века
статья по английскому языку (9, 10, 11 класс)
Деятельность наших учащихся в различных проектах позволяет им не только овладевать знаниями, умениями и навыками, но способствует самообразованию, сотрудничеству, саморазвитию. В этом плане внеурочная деятельность играет большую роль в самореализации школьников.
Одним из актуальных проектов внеурочной деятельности в нашей гимназии является международный проект «Модель ООН», в котором мы работаем более 20 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль международного проекта «Модель ООН» в воспитании граждан XXI века | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль международного проекта «Модель ООН» в воспитании граждан XXI века
учитель английского языка гимназии №631
Приморского района Санкт-Петербурга
Ильющенко-Крылова Татьяна Викторовна
В последние годы меняется отношение к России в мире со стороны западных стран. Против нашей страны вводятся санкции. Зарубежным компаниям запрещается поставка товаров, труб для Северного потока-2, оборудования, что сдерживает экономическое развитие России. Закрываются консульства, а это затрудняет сотрудничество в области науки, образования, обменов студентами.
Деятельность наших учащихся в различных проектах позволяет им не только овладевать знаниями, умениями и навыками, но способствует самообразованию, сотрудничеству, саморазвитию. В этом плане внеурочная деятельность играет большую роль в самореализации школьников.
Одним из актуальных проектов внеурочной деятельности в нашей гимназии является международный проект «Модель ООН», в котором мы работаем более 20 лет.
В этом проекте участвуют школы России, Санкт-Петербурга, международные школы. Ежегодно список российских и зарубежных школ пополняется. Ребята могут принимать участие в конференциях, проводимых в России и за рубежом на английском языке.
В 2019 году в петербургской «Модели ООН» SPIMUN 2019 участвовали 14 стран мира: Беларусь, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Израиль, Мексика, Россия, Испания, Саудовская Аравия, Турция, США, Франция, Арабские Эмираты.
Старшеклассники готовились по вопросам Комитетов ООН, чтобы представить проект своей резолюции, где излагался вариант решения проблемы. Резолюции проектов обсуждаются в Комитетах, голосуются, а затем утверждаются на Генеральной Ассамблее.
В прошлые годы в этом проекте у нас участвовали только старшеклассники, так как требовалось хорошее знание английского языка. В настоящее время мы пришли к выводу, что начинать работу в проекте надо уже в 7 классе, так как не только по-английски, но и по-русски наши школьники недостаточно хорошо разбираются в важнейших вопросах современности, а жизнь требует серьезного понимания этих вопросов, особенно касающихся защиты национальных интересов.
Приобщение ребят разных возрастов к работе в проекте «Модель ООН» помогает:
- развивать мотивы и интересы познавательной деятельности, т.к. каждый год повестка дня конференций включает все новые вопросы, которые требуют нахождения и осознания большого количества информационного материала;
- формировать умение работать с разными источниками информации, анализировать, обобщать, делать выводы и, что очень важно, самим предлагать способ решения международного вопроса, который они формулируют в резолюции.
- развивать коммуникативную культуру в рамках проекта, так как им необходимо взаимодействовать со школьниками многих стран в процессе лоббирования и при работе в Комитетах.
Как обидно бывает слышать предложения, направленные против России, но по условиям проекта ребята должны отстаивать решение вопроса с позиции страны, которую они представляют. Представлять свою страну на конференции нельзя. В крайнем случае, они могут попытаться найти нейтральное решение и научиться делать осознанный выбор при голосовании за или против резолюции.
- Умение убеждать и переубеждать оппонента формируется в процессе аргументации своей позиции. Очень важно найти с оппонентами решение на основе учета взаимных интересов. Этот вид деятельности позволяет устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение, делать выводы и заключения.
Вопросы, обсуждавшиеся в Комитетах Модели ООН
Совет безопасности
1. Сохранение мира и безопасности
- Ситуация в Сирии
Комитет по правам человека
1. Обеспечение права граждан к доступу на правдивую информацию в СМИ
2. Защита права молодежи на занятость на работе после получения образования
Комитет окружающей среды и культуры
1.Международное сотрудничество в борьбе с загрязнением пластиковой продукцией
2.Оценивание негативной и позитивной роли поп-культуры в обществе
Комитет по разоружению и международной безопасности
1.Контроль за производством ядерного оружия и его размещением
2.Международное регулирование военных дронов
Политический Комитет
1.Роль средств массовой информации в создании мира и предотвращении конфликтов
2.Обеспечение этических стандартов при вовлечении молодежи в протестное движение
Экономико-социальный комитет
1.Экономико-социальное влияние автоматизации в производстве
2.Рост протекционизма и его влияние на мировую экономику
Специальная конференция, посвященная вызовам информационного века
1.Защита детей от опасностей Интернета
2.Обеспечение права на защиту персональных данных и тайну переписки
3.Противодействие угрозам кибертерроризма
Балтийский форум
1.Регулирование экологического влияния при строительстве Северного потока-2
2.Молодежное сотрудничество в регионе Балтийского моря
Проект «Модель ООН» влияет на личностное развитие школьников. Расширяется их миропонимание, формируется мировоззрение. Они лучше начинают понимать, что решение важных международных проблем возможно лишь при наличии умения приходить к компромиссу, когда люди садятся за стол переговоров. А в наше время это становится важнейшим условием переустройства быстро меняющегося мира.
Проект «Модель ООН» помогает многим учащимся в выборе профессии. Их подготовка по разнообразным вопросам Комитетов ООН способствовала поступлению в СПбГУ, Высшую школу экономики, Политехнический Университет, МГИМО, Университет точной механики и оптики, Медицинские вузы и даже вузы ФСБ и Внешней разведки. Часть выпускников занялись научной деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция «Приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России» .
Лекция «Приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России» ....
Развитие межкультурной коммуникации и вовлечение учащихся международные проекты- необходимое условие воспитания нравственной личности.
Развитие кругозора, осознание своего места в мире, который становится все более «тесным», выдвигают требования межкультурной интеграции. Владение иностранным языком является тем необходимым условием, ...
Воспитание культуры толерантности в старшей школе на основе международных проектов
Толерантность – ценностная установка на терпимость к другим людям. Недостаточная мотивация учебной деятельности требует интеграции знаний из разли...
Экологическое воспитание школьников на уроках английского языка и в международных проектах
В статье представлен опыт работы в международных проектах и программах....
Роль международного школьного обмена в обучении и воспитании детей
В статье рассмотрена роль международного школьного обмена в обучении и воспитании детей. Даётся краткая информация об оргацизации школьного обмена с партнёрской гимназией г. Бад Брамштедта....
В рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» проходит онлайн-викторина «Россия: история, культуры, герои», в которой могут принять участие все желающие
Наличие актуальных знаний об истории, культуре, традициях, героях России является показателем уровня общероссийской гражданской идентичности. Повышение данного уровня способствует формированию граждан...
В рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» впервые пройдёт Всероссийский урок «Дружба»
Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности со сформированной гражданской идентичностью и навыками межкультурной коммуникации является показателем уровн...