Роль международного школьного обмена в обучении и воспитании детей
статья по немецкому языку (8, 9, 10, 11 класс)
В статье рассмотрена роль международного школьного обмена в обучении и воспитании детей. Даётся краткая информация об оргацизации школьного обмена с партнёрской гимназией г. Бад Брамштедта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_mezhdunarodnogo_shkolnogo_obmena_v_obuchenii_i_vospitanii_detey.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль международного школьного обмена в обучении и воспитании детей
В нашей школе немецкий язык преподается углубленно со 2 класса. Уже в 1 классе в рамках внеурочной деятельности дети знакомятся с немецким алфавитом, разучивают рифмовки и песни на немецком языке.
В настоящее время на уроках иностранного языка нашими учителями используется большое количество аутентичных аудио- и видеозаписей. Но очень важно, чтобы ученики имели возможность вживую пообщаться с носителями языка.
Эту возможность дает участие в международном школьном обмене, когда ребёнок попадает в языковую среду, т.е. оказывается в ситуации реальной потребности говорения на немецком языке. Это является одним из мотивов повышения интереса к иностранному языку. Уже в начальной школе многие дети мечтают о том, что они поедут в Германию, когда вырастут и хорошо выучат немецкий язык. Находясь среди немецко-говорящих сверстников, проживая в немецко-говорящей семье, школьники учатся свободно общаться на бытовом уровне. Язык становиться живым и естественным. Повышается интерес к культуре страны путем расширения и углубления знаний по предмету. В этом заключается образовательная цель школьного обмена.
Участники обмена размещаются в семьях, что помогает им познакомиться с культурой, традициями, праздниками и буднями обычных семей. Родители обеих сторон принимают самое непосредственное участие в школьном обмене. Они не только участвуют в программе, составленной учителями, но и сами организуют различные мероприятия для своих детей и детей, которых они принимают. А это, в свою очередь, способствует улучшению взаимопонимания родителей и подростков, улучшает климат в семье, помогает решить многие, связанные с этим проблемы. Теплые семейные взаимоотношения, которые устанавливаются в семьях, и личная симпатия, возникающая в процессе общения, способствуют разрушению предрассудков и стереотипов и расширяют восприятие мира. Знакомство с культурой страны развивает толерантность, учит с уважением относиться к этническим и культурным различиям. Таким образом, путём развития международного сотрудничества осуществляется воспитательная цель школьного обмена.
Необходимо отметить еще одну важную цель - это развитие социальной компетенции.
Школьники учатся договариваться между собой, совместно принимать решения, учитывать интересы друг друга, правильно, грамотно излагать свои мысли, как на родном, так и на иностранном языках, осваивают культуру общения и поведения. Подростки учатся брать на себя ответственность за порученное дело, за своего зарубежного гостя. Работая над совместными проектами, школьники учатся работать в команде, быть толерантными, слушать и слышать мнение других людей.
С 1999 года наша школа состоит в партнерских отношениях с гимназией Jürgen-Fuhlendorf-Schule г. Бад Брамштедт (на севере Германии). Обмен группами школьников проводится ежегодно. За эти годы более 300 школьников из гимназии города Бад Брамштедта и школьников нашей школы приняли участие в программе школьного обмена.
Согласно договору о сотрудничестве учащиеся нашей школы едут в Германию в марте-апреле. В обмене принимают участие школьники 8-10 классов. Десятидневное пребывание в Германии предусматривает проживание детей в семьях сверстников, знакомство с гимназией, посещение уроков и, разумеется, культурную программу: проводятся совместные поездки в Гамбург, Киль, Любек, Бремен, Берлин, на остров Зюльт. Как правило, семьи организуют ребятам дополнительные экскурсии, устраивают детские праздники – одним словом, делают все, чтобы их гость не скучал.
Всё вышесказанное относится и к пребыванию немецких школьников у нас, которых мы принимаем в сентябре-октябре. Наша школа старается, чтобы знакомство с Россией и Санкт-Петербургом было многосторонним. Кроме традиционных экскурсий по городу, прогулок по паркам и скверам, катания на теплоходе по Неве ребята организуют совместные праздники, устраивают пикники.
Участники обмена также работают над совместными проектами по различным темам и направлениям, например, «Что такое чистая вода?», «Изменение климата в России и Германии», «Что нас объединяет?», «Производство энергии в России и Германии», «Эпический театр Бертольда Брехта», «Видение будущего – научная фантастика или реальность?», «Мода. История и современность».
Результаты работы над совместным проектом представляются в последний день пребывания в школе. Это могут быть:
- Фотоколлаж, выставка результатов исследований, наблюдений, социологических опросов по теме проекта.
- Мультимедийная презентация.
- Демонстрация видеоролика.
- Совместный спектакль.
Оценкой результатов школьного обмена можно считать следующее:
- Учителя немецкого языка видят реальное повышение мотивации к изучению немецкого языка. Дети начинают понимать, что язык нужен не только на уроках в школе, но и для жизни; они открывают для себя, что на нем можно общаться, знакомиться с интересными людьми и находить друзей. Многие участники проекта начали дополнительно и самостоятельно совершенствовать свои знания языка.
- Учащиеся основной школы успешно сдают экзамен на Международный сертификат от уровня А2 до В2/C1, что и требуется по современным стандартам образования.
- Участие в международном обмене помогает учащимся определиться в профессиональном плане, некоторые предполагают связать свою будущую профессию с немецким языком и поступают в вузы на лингвистические факультеты.
- После поездок связь не прерывается. Новые друзья продолжают общаться в социальных сетях, общаются семьями. Несколько учеников школы ездили на летних каникулах по частному приглашению семей, в которых они проживали, участвуя в школьном обмене.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Всестороннее изучение учащихся – основа правильного педагогического воздействия на каждого ребенка, оно обеспечивает компенсацию дефекта,успешное развитие и обучение аномального ребенка в коллективе....
"Роль педагога дополнительного образования в обучении и воспитании детей и подростков"
Доклад и презентация к районным педагогическим чтениям педагогов дополнительного образования....
Роль школьного обмена в обучении иностранных языков
В данной статье рассмотрена роль школьного обмена в учебном процессе его цели и задачи. Даётся краткая историческая справка о возникновении данного метода обучения и знакомства с культурой страны изуч...
Роль личностного-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья
выступление...
Роль школьного историко-краеведческого музея в обучении и воспитании детей
Роль школьного историко-краеведческого музея в обучении и воспитании детей...
«Роль педагога дополнительного образования в обучении и воспитании детей и подростков»
Педагог всегда защигает огонь в сердцах своих воспитанниках....
«Роль педагога дополнительного образования в обучении и воспитании детей и подростков»
Задача развития личности ребёнка в процессе обучения и воспитания, поставленная в Законе Российской Федерации "Об образовании", является одной из социально значимых...