Методическая разработка по теме “Wellness Lifestyle”
методическая разработка по английскому языку (9, 10 класс)

Ильющенко-Крылова Татьяна Викторовна

Одной из тем, изучаемых в 9-10 классах на уроках английского языка, является тема  “Wellness Lifestyle” ( «Здоровый образ жизни» ). Средствами английского языка у учащихся формируется понимание значимости здоровья человека.

      Здоровье – понятие многогранное. В прошлом быть здоровым означало не быть больным. Сегодня люди осознают, что данное понятие более объемно. Оно включает физическое, психическое, нравственное, социальное здоровье.

Поэтому данный урок строится таким образом, чтобы учащиеся смогли сделать вывод, что многие факторы, образ жизни в том числе, влияют на здоровье человека, на качество его жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Методическая разработка по теме “Wellness Lifestyle”                                                      учителя английского языка гимназии №631 Приморского района Санкт-Петербурга

                                Ильющенко-Крыловой  Татьяны Викторовны

     Одной из тем, изучаемых в 9-10 классах на уроках английского языка, является тема  “Wellness Lifestyle” ( «Здоровый образ жизни» ). Средствами английского языка у учащихся формируется понимание значимости здоровья человека.

      Здоровье – понятие многогранное. В прошлом быть здоровым означало не быть больным. Сегодня люди осознают, что данное понятие более объемно. Оно включает физическое, психическое, нравственное, социальное здоровье.

Поэтому данный урок строится таким образом, чтобы учащиеся смогли сделать вывод, что многие факторы, образ жизни в том числе, влияют на здоровье человека, на качество его жизни.

     

       Цель урока: Осознание значимости здоровья в жизни человека

Образовательный аспект:

  1. обобщить тему «Здоровый образ жизни»
  2. активизировать тематическую лексику
  3. развивать речевые умения

Развивающий аспект:

  1. создать условия для развития познавательного интереса
  2. развивать способность обобщать и делать выводы
  3. развивать умение высказывать свою точку зрения

Воспитывающий аспект:

  1. содействовать формированию потребности в здоровом образе жизни
  2. развивать умение сотрудничать
  3. развивать коммуникативные умения

Технология: здоровьесберегающая, работа в группах

Оснащение урока: мультимедийное оборудование, электронная доска

I.Начало урока  

 

Учащиеся входят в класс и вытаскивают номер стола, за которым будут работать. Звучит песня “Relive Life” или любая песня, посвященная активному образу жизни.  

В классе развешаны высказывания по теме урока, разложены картинки и книги, касающиеся здорового образа жизни человека.

       Sayings:

  • Active life makes you feel happy.
  • Health is a gift of fate and it deserves our full attention.
  • A person who has a wellness lifestyle can make right decisions.
  • Wellness means more than physical health.
  • Wellness is a journey which begins at the moment of our birth.
  • The quality of man’s life depends on his lifestyle.

Учащиеся знакомятся с этими высказываниями, книгами, фотографиями, картинками. Учитель предлагает сформулировать тему и цель урока на основе          аудиовизуальных    атрибутов.

Варианты названия темы урока, предложенные учениками:

  1. Health Plays a Significant Role in Human Life
  2. Our Lifestyle
  3.  Health Is a Gift of Fate
  4. Wellness Lifestyle      

Варианты целей урока, предложенные учениками:

1. понять роль здоровья в жизни человека.

2. осознать значимость здоровья для каждого человека.

После высказывания учащихся учитель обобщает и называет тему и цель урока, подтверждающую правильность догадки учащихся.

II. Работа над словом “Wellness” (индивидуально, в парах, по группам).

  1. Учащимся предлагается поработать индивидуально и записать значение слова “wellness”.
  2. Работа в парах. Учащиеся обсуждают в парах значение данного слова и добавляют недостающие значения в свой список.
  3. Работая в группах, учащиеся составляют единый список значений.
  4. На электронной доске каждая группа записывает свои значения слова.

         Варианты учащихся:    

Wellness is a particular way to live and be happy

  • is freedom from disease
  • is a perfect physical development of a person
  • is a healthy lifestyle
  • is a common concern for human worth
  • is building relationships with other people
  • is dealing constructively with feelings and handling your problems
  • is keeping life in balance
  • is the way to adjust in a rapidly changing world
  • is financial independence, etc.

 Teacher: What spheres of human life does wellness deal with?

 Pupils: It comprises physical, emotional, intellectual, spiritual, social dimensions.

 Teacher: Under what conditions can wellness exist?

  Pupils: Wellness exists when there is a balance between all dimensions.

               Wellness exists when a person is physically healthy and he is high-spirited, when he  

               can easily communicate with people, when he has positive self-image, when he tries his

               best  to develop intellectually, when he believes that can achieve success.    

               

III. Определение синонимичности слов “wellness”, “health”  

          На электронной доске учащимся предлагается подобрать определения к понятиям:

  • physical health
  • mental health
  • social health

Physical health – is a condition of your body.

Mental health – is the way you feel about yourself and how you handle your problems.

Social health – is the way you build your relationships and establish contacts with people.

  Teacher: In the past being healthy meant not to be sick. Today people are becoming aware of a more complete idea of health. Can we say that two words “health” and “wellness” are synonyms?

   Pupils: In a way, yes, but “wellness” has a wider range of meanings.

                It includes the idea of health and well-being.

IV. Работа учащихся в группах по схеме “The Quality of Life Circle”                                        Teacher: Wellness is connected with the lifestyle of people populating the Earth. It is a                       global characteristic.                                                                                                                      Why do people of different countries demonstrate their great interest to wellness lifestyle?

Pupils:

  1. Irrespective the place of their living people want to be healthy and happy.
  2.  Many people come to understanding that they can control their lifestyle and much depends on them.
  3. Social changes take place in the countries and they reflect the interest of people to their style of life.
  4. There is scientific evidence which explains the risks of alcohol and drugs, and the benefits of exercising, playing sports and healthy food.
  5. New athletic facilities can be used by people.

    С помощью мультимедийного оборудования учитель выводит схему с графическим изображением “The Quality of Life Circle”.

Teacher: Wellness depends on the quality of our life. The quality of life can be presented in

                 the form of a circle divided into segments. Will you say what ingredients make up

                 each segment?

Group 1: Genes and Body Makeup (16%) are what we inherit from our parents.

Group 2. Environment (21%) is what surrounds us.

Group 3. Health Care System (10%) is what helps us improve health.

Group 4. Lifestyle (53%) is the number of things I can do for myself.

Teacher: The 4th factor in the circle is lifestyle. Why does it take the greatest part?

Pupils: 1. The Scheme shows that individual choices are more important than any other        factor influencing personal health.

             2. This scheme confirms that lifestyle depends on a person to greater extent.

             3. I think that, if all factors are balanced, a person can reach harmony.

V. Обсуждение проблемы

  Ingredients of a Quality Life

         Teacher: Each of us has his or her own comprehension of a quality life.

                         What notions, in your opinion, compose a quality life and influence our

                          health and mood?

        Possible answers:

     Having positive self-image,

     Getting along well with people,

     Choosing healthy nutrition for good health,

     Setting and reaching goals,

     Planning your time and day,

     Exercising and sport activities,

     Participation in lifetime activities according to your interests and likings,

     Learning about harmful effect of drugs, alcohol, tobacco, etc.

Каждая группа выбирает понятия, которые хотела бы прокомментировать и пояснить, предварительно обсудив их с членами группы.

VI. Рефлексия

VII. Синквейн                           Wellness

                                               Physical and social

                                Depends, is controlled, should be balanced

                                                     I wish I had

                                                Lifestyle of my own            

     

                                               

     

 

                                   

           

 

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Методические рекомендации по проведению Мастер - класса,с элементами практического показа "

В предложенном файле Вы можете ознакомиться с организацией и проведением Мастер - класса ; с основными особенностями,алгоритмом проведения Мастер - класса,важнейшими элементами технологии....

Методическая разработка по теме: Разработка творческого конкурса «Буратиниада».

Предлагаемая методическая разработка  представлена в виде конспекта и презентации практического занятия, проведенного в форме педагогической  мастерской, которая  позволяет   ...

Методическая разработка по теме" "Алгоритмы написания методических разработок"

Любая методическая продукция в образовательном пространстве предназначена для передачи положительного педагогического опыта и направлена, прежде всего,  на профессиональное совершенствование рабо...

Методическая разработка на тему "Создание Методической службы в МОУ "Гимназия" г. Сертолово"

       МОУ «Гимназия»  г. Сертолово было вновь создано  16.08.2004  (первоначально Сертоловская средняя общеобразовательная школа  №3). В новой школе соз...

Методическая разработка на тему «Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по педагогике»

Методические рекомендации содержат информацию о технологии проведения курсового исследования и предназначаются для оказания помощи при выполнении курсовых работ по педагогике студентам педагогического...

1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке

1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена  для  введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка  в 5-11 кла...

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...