Рабочая программа "Английский проект"
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс)

Золотова Кристина Владимировна

Программа курса внеурочной деятельности "Английский проект" для 6-х классов общеобразовательных учреждений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_angliyskiy_proekt_6_klass.docx41.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1

«Утверждаю»                                            

«Согласовано»              

«Рассмотрено»                                                                                        

Директор МБОУ                                        

Заместитель директора

На ШМО учителей  

Одинцовской СОШ №1        

школы по УВР

Иностранного языка

_________Мурашева Т.В.

_______Романовская О.В

_______Хамулка Л.Н.

Протокол № 1 от

«01 » сентября  2017 г

«30» августа 2018 г.

«30» августа 2018 г.

                     Программа курса внеурочной деятельности

 «Английский проект»

6  класс

основное общее образование

(ФГОС ООО)

на 2018 - 2019 учебный год

Учебник (под редакцией) ): «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения).

Всего часов:  34

Количество часов в неделю: 1

Составитель:

ШМО иностранного языка

2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

Пояснительная записка 

                 Данная программа является рабочей программой по курсу внеурочной деятельности «Английский проект» по общеинтеллектуальному направлению в 6 классе. Разработана на основе авторской программы «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения). «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Средняя  школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.

   Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, авторская программа рассчитана на 34 часа в год.

Раздел I.

Планируемые результаты освоения курса

В результате обучения учащийся научится: 

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Учащийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Говорение. Монологическая речь

Учащийся научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/иливербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Аудирование

Учащийся научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложныхаутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученныхязыковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащийся научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных

текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащийся получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Учащийся научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в

стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Учащийся получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Учащийся научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Учащийся получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Лексическая сторона речи

Учащийся научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значенииизученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Учащийся получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование  целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной  образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные   позиции и социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.

                      МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий); умение  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие  смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  • Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • Вычитывать все уровни текстовой информации.
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
  • Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Раздел II.

Содержание курса

Традиции и обычаи Великобритании (10 часов)

Народные праздники и традиции. Библейская легенда о Рождестве. Разбор адаптированного текста (в основном фольклорного характера ), прогнозирование  развития  его сюжета. Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение.

Формы организации внеурочной деятельности: ролевая игра, познавательные беседы, тематический диспут.

Праздники в Великобритании (3 часа)

Праздничные традиции, поздравления.  Разбор адаптированного текста (в основном фольклорного характера ). Прогнозирование  развития  его сюжета. Виды внеурочной деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение.

Формы организации внеурочной деятельности: познавательная беседа, викторина, этическая беседа.

Английский фольклор (9 часов)

Мифы, легенды, народное творчество (песни, танцы, обряды) Англии.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение.

Формы организации внеурочной деятельности: познавательная беседа, викторина, этическая беседа.

Современная детская английская литература (10 часов)

Джоан Роулинг. «Гарри Поттер», Эрин Хантер «Коты-воители, Роальд Даль «Чарли и шоколадная фабрика».

Виды внеурочной деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение.

Формы организации внеурочной деятельности: познавательная беседа, викторина, этическая беседа.

Защита проектов. (2 часа)

№ п/п

Тематический раздел

Кол-во часов

1.

Традиции и обычаи Великобритании 

10

2.

Праздники в Великобритании

3

3.

Английский фольклор

9

4.

Современная детская английская литература

10

5.

Защита проектов

2

Всего

34

Формы организации занятий курса

Традиционные:

  1. Вводное занятие
  2. Занятие-лекция
  3. Занятие-беседа
  4. Занятие с использованием ТСО
  5. Занятие-практикум
  6. Занятие-экскурсия
  7. Занятие-обобщение
  8. Занятие-зачёт

Нетрадиционные:

  1. Занятие-конференция
  2. Интегрированное занятие
  3. Занятие-соревнование
  4. Занятие-диспут
  5. Занятие-конкурс
  6. Занятие-КВН
  7. Занятие-путешествие
  8. Занятие открытых мыслей

Основные виды деятельности

  1. Слушание объяснений учителя.
  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  3. Самостоятельная работа с учебной литературой.
  4. Работа с научно-популярной литературой.
  5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  6. Систематизация учебного материала.
  7. Просмотр учебных фильмов и презентаций.
  8. Объяснение наблюдаемых явлений.
  9. Анализ проблемных ситуаций.

Список литературы

  1. Балк Е.А.,Леменев М.М.Английский язык. Занимательный урок.Сборник дополнительных материалов 6-7 классы.- Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2006г
  2. Васильев К.Б. The English Tutor. Учебное пособие по английскому языку. Британская литература.- Москва: Интеллект-центр, 2002г
  3. Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
  4. Васильев М.В. Достопримечательности Лондона.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
  5. Голицынский Ю.Б. Великобритания.- Санкт-Петербург: издательство «Каро», 2002г
  6. Зайкова О.А. Увлекательный английский.3-9классы:внеклассные мероприятия.- Волгоград: издательство «Учитель», 2010г
  7. Йозефина Гревер Путеводитель-Лондон.- Москва: «Аякс-пресс», 2002
  8. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы британской истории: Книга для чтения по английскому языку в 7-11 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013 г
  9. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – Москва: издательство «Рольф», 2000г
  10. Музланова Е.С., Кисунько Е.И. Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку.- Москва: издательство «Экзамен», 2004г
  11. Тисленкова И.А. Английская литература. Элективный курс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г
  12. Ханс-Гюнтер земзек Путеводитель-Англия.- Москва: «Аякс-пресс», 2000г

Календарно-тематическое планирование

п/п

в теме

Тема

Дата

Коррек-тировка

Традиции и обычаи Великобритании (10 часов)

1

1

Традиции английского чаепития.

2

2

Традиции английской кухни.

3

3

День рождения Королевы.

4

4

Англия. Знакомство с королевской семьей.

5

5

Лондон – столица Великобритании. Знакомство с достопримечательностями.

6

6

Шотландия. Традиции и обычаи.

7

7

Загадочный Уэльс.

8

8

Ирландия и её особенности.

9

9

Церемония передачи ключей. Королевская семья. Интересные факты.

10

10

Как проводят свой досуг жители Великобритании.

Праздники в Великобритании (3 часа)

11

1

Рождество в Великобритании.

12

2

Новый Год в Великобритании; праздничные поздравления.

13

3

День Святого Валентина.

Английский фольклор (9 часов)

14

1

Понятие фольклора. Малые жанры фольклора: скороговорки, загадки, пословицы.

15

2

Понятие фольклора. Малые жанры фольклора: скороговорки, загадки, пословицы.

16

3

Понятие фольклора. Малые жанры фольклора: скороговорки, загадки, пословицы.

17

4

Волшебство в английских сказках.

18

5

Робин Гуд и его разбойники.

19

6

Что такое «английский лимерик»?

20

7

«Легенда о короле Артуре и рыцарях круглого стола» и её особенности.

21

8

Откуда взялись феи и тролли. Разнообразие сказочных персонажей в английской литературе.

22

9

Шотландские легенды о волшебных существах.

Современная детская английская литература (12 часов)

23

1

Биография Джоан Роулинг

24

2

«Гарри Поттер». История создания, сюжет, особенности текста.

25

3

«Властелин колец». История создания, сюжет, особенности текста.

26

4

«Гарри Поттер». История создания, сюжет, особенности текста.

27

5

«Гарри Поттер». Чтение.

28

6

Биография Э. Хантер

29

7

Э. Хантер «Коты-воители»

30

8

Э. Хантер «Коты-воители»

31

9

Биография Р. Даль

32

10

Р. Даль «Чарли и шоколадная фабрика»

33

  11

Защита проектов

34

  12

Защита проектов

                                                           Итого – 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа проекта по географии для "Школы будущего десятиклассника" "Оценка туристических ресурсов Владимирской области""

Проект "Оценка туристических ресурсов Владимирской области" реализуется в рамках школьного лагеря "Школа будущего десятиклассника", расчитан на 5 часов. Цель курса: помочь школьникам с выбором профори...

Проект "Толерантность. Познай себя". Рабочая программа проекта.

Программа проекта, рассчитанная на 1 учебный час в неделю, конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность и изучение материалов....

Рабочая программа проекта по английскому языку " Лаборатория удивительных наук"

Предметные результаты: В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:говорении:• начинать, вести...

Рабочая программа (проект) "Индивидуальный проект"

Рабочая программа по курсу "Индивидуальный проект" для 10-11 классов....

Рабочая программа "Проект по технологии". Внеурочная деятельность

Рабочая программа "Проект по технологии". Внеурочная деятельность...