Рабочая программа "Английский проект"
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс)
Программа курса внеурочной деятельности "Английский проект" для 6-х классов общеобразовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_angliyskiy_proekt_6_klass.docx | 41.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю» | «Согласовано» | «Рассмотрено» |
Директор МБОУ | Заместитель директора | На ШМО учителей |
Одинцовской СОШ №1 | школы по УВР | Иностранного языка _________Мурашева Т.В. |
_______Романовская О.В | _______Хамулка Л.Н. | Протокол № 1 от |
«01 » сентября 2017 г | «30» августа 2018 г. | «30» августа 2018 г. |
Программа курса внеурочной деятельности
«Английский проект»
6 класс
основное общее образование
(ФГОС ООО)
на 2018 - 2019 учебный год
Учебник (под редакцией) ): «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения).
Всего часов: 34
Количество часов в неделю: 1
Составитель:
ШМО иностранного языка
2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Пояснительная записка
Данная программа является рабочей программой по курсу внеурочной деятельности «Английский проект» по общеинтеллектуальному направлению в 6 классе. Разработана на основе авторской программы «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения). «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.
Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, авторская программа рассчитана на 34 часа в год.
Раздел I.
Планируемые результаты освоения курса
В результате обучения учащийся научится:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Учащийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Говорение. Монологическая речь
Учащийся научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/иливербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
Учащийся научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложныхаутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученныхязыковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащийся научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащийся получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Учащийся научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в
стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Учащийся получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Учащийся научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Учащийся получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Лексическая сторона речи
Учащийся научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значенииизученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Учащийся получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции и социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметными результатами являются:
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий); умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
- Вычитывать все уровни текстовой информации.
- Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
- Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Раздел II.
Содержание курса
Традиции и обычаи Великобритании (10 часов)
Народные праздники и традиции. Библейская легенда о Рождестве. Разбор адаптированного текста (в основном фольклорного характера ), прогнозирование развития его сюжета. Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение.
Формы организации внеурочной деятельности: ролевая игра, познавательные беседы, тематический диспут.
Праздники в Великобритании (3 часа)
Праздничные традиции, поздравления. Разбор адаптированного текста (в основном фольклорного характера ). Прогнозирование развития его сюжета. Виды внеурочной деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение.
Формы организации внеурочной деятельности: познавательная беседа, викторина, этическая беседа.
Английский фольклор (9 часов)
Мифы, легенды, народное творчество (песни, танцы, обряды) Англии.
Виды внеурочной деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение.
Формы организации внеурочной деятельности: познавательная беседа, викторина, этическая беседа.
Современная детская английская литература (10 часов)
Джоан Роулинг. «Гарри Поттер», Эрин Хантер «Коты-воители, Роальд Даль «Чарли и шоколадная фабрика».
Виды внеурочной деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение.
Формы организации внеурочной деятельности: познавательная беседа, викторина, этическая беседа.
Защита проектов. (2 часа)
№ п/п | Тематический раздел | Кол-во часов | |
1. | Традиции и обычаи Великобритании | 10 | |
2. | Праздники в Великобритании | 3 | |
3. | Английский фольклор | 9 | |
4. | Современная детская английская литература | 10 | |
5. | Защита проектов | 2 | |
Всего | 34 |
Формы организации занятий курса
Традиционные:
- Вводное занятие
- Занятие-лекция
- Занятие-беседа
- Занятие с использованием ТСО
- Занятие-практикум
- Занятие-экскурсия
- Занятие-обобщение
- Занятие-зачёт
Нетрадиционные:
- Занятие-конференция
- Интегрированное занятие
- Занятие-соревнование
- Занятие-диспут
- Занятие-конкурс
- Занятие-КВН
- Занятие-путешествие
- Занятие открытых мыслей
Основные виды деятельности
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Самостоятельная работа с учебной литературой.
- Работа с научно-популярной литературой.
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
- Систематизация учебного материала.
- Просмотр учебных фильмов и презентаций.
- Объяснение наблюдаемых явлений.
- Анализ проблемных ситуаций.
Список литературы
- Балк Е.А.,Леменев М.М.Английский язык. Занимательный урок.Сборник дополнительных материалов 6-7 классы.- Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2006г
- Васильев К.Б. The English Tutor. Учебное пособие по английскому языку. Британская литература.- Москва: Интеллект-центр, 2002г
- Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
- Васильев М.В. Достопримечательности Лондона.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
- Голицынский Ю.Б. Великобритания.- Санкт-Петербург: издательство «Каро», 2002г
- Зайкова О.А. Увлекательный английский.3-9классы:внеклассные мероприятия.- Волгоград: издательство «Учитель», 2010г
- Йозефина Гревер Путеводитель-Лондон.- Москва: «Аякс-пресс», 2002
- Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы британской истории: Книга для чтения по английскому языку в 7-11 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013 г
- Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – Москва: издательство «Рольф», 2000г
- Музланова Е.С., Кисунько Е.И. Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку.- Москва: издательство «Экзамен», 2004г
- Тисленкова И.А. Английская литература. Элективный курс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г
- Ханс-Гюнтер земзек Путеводитель-Англия.- Москва: «Аякс-пресс», 2000г
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № в теме | Тема | Дата | Коррек-тировка |
Традиции и обычаи Великобритании (10 часов) | ||||
1 | 1 | Традиции английского чаепития. | ||
2 | 2 | Традиции английской кухни. | ||
3 | 3 | День рождения Королевы. | ||
4 | 4 | Англия. Знакомство с королевской семьей. | ||
5 | 5 | Лондон – столица Великобритании. Знакомство с достопримечательностями. | ||
6 | 6 | Шотландия. Традиции и обычаи. | ||
7 | 7 | Загадочный Уэльс. | ||
8 | 8 | Ирландия и её особенности. | ||
9 | 9 | Церемония передачи ключей. Королевская семья. Интересные факты. | ||
10 | 10 | Как проводят свой досуг жители Великобритании. | ||
Праздники в Великобритании (3 часа) | ||||
11 | 1 | Рождество в Великобритании. | ||
12 | 2 | Новый Год в Великобритании; праздничные поздравления. | ||
13 | 3 | День Святого Валентина. | ||
Английский фольклор (9 часов) | ||||
14 | 1 | Понятие фольклора. Малые жанры фольклора: скороговорки, загадки, пословицы. | ||
15 | 2 | Понятие фольклора. Малые жанры фольклора: скороговорки, загадки, пословицы. | ||
16 | 3 | Понятие фольклора. Малые жанры фольклора: скороговорки, загадки, пословицы. | ||
17 | 4 | Волшебство в английских сказках. | ||
18 | 5 | Робин Гуд и его разбойники. | ||
19 | 6 | Что такое «английский лимерик»? | ||
20 | 7 | «Легенда о короле Артуре и рыцарях круглого стола» и её особенности. | ||
21 | 8 | Откуда взялись феи и тролли. Разнообразие сказочных персонажей в английской литературе. | ||
22 | 9 | Шотландские легенды о волшебных существах. | ||
Современная детская английская литература (12 часов) | ||||
23 | 1 | Биография Джоан Роулинг | ||
24 | 2 | «Гарри Поттер». История создания, сюжет, особенности текста. | ||
25 | 3 | «Властелин колец». История создания, сюжет, особенности текста. | ||
26 | 4 | «Гарри Поттер». История создания, сюжет, особенности текста. | ||
27 | 5 | «Гарри Поттер». Чтение. | ||
28 | 6 | Биография Э. Хантер | ||
29 | 7 | Э. Хантер «Коты-воители» | ||
30 | 8 | Э. Хантер «Коты-воители» | ||
31 | 9 | Биография Р. Даль | ||
32 | 10 | Р. Даль «Чарли и шоколадная фабрика» | ||
33 | 11 | Защита проектов | ||
34 | 12 | Защита проектов | ||
Итого – 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа проекта по географии для "Школы будущего десятиклассника" "Оценка туристических ресурсов Владимирской области""
Проект "Оценка туристических ресурсов Владимирской области" реализуется в рамках школьного лагеря "Школа будущего десятиклассника", расчитан на 5 часов. Цель курса: помочь школьникам с выбором профори...
Проект "Толерантность. Познай себя". Рабочая программа проекта.
Программа проекта, рассчитанная на 1 учебный час в неделю, конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность и изучение материалов....
Рабочая программа проекта по английскому языку " Лаборатория удивительных наук"
Предметные результаты: В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:говорении:• начинать, вести...
Рабочая программа (проект) "Индивидуальный проект"
Рабочая программа по курсу "Индивидуальный проект" для 10-11 классов....
Рабочая программа "Проект по технологии". Внеурочная деятельность
Рабочая программа "Проект по технологии". Внеурочная деятельность...
Рабочая программа (проект) по русскому языку 5 класс
Проект рабочей программы...
Рабочая программа (проект) по русскому языку 7 класс
Проект рабочей программы...