Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (комарова)
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Цирулев Дмитрий Вадимович

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 5 класса на основе:

1.Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования;

2. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам;

3. Рабочей программы курса «Английский язык» 5 и 6 классы, И. В. Ларионовой. Москва, «Русское слово», 2015

4. Учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык» Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер, Москва, «Русское слово», 2015

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Арх-Голицынская основная общеобразовательная школа»

Рузаевского района Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Руководитель МО

___________ /Сорокина Н.В./

«____» ____________2019г

Согласована

Заместитель директора по УВР

_____________ /Марченкова Г.А./

«____»____________2019 г.

Утверждена

Директор МБОУ «Арх-Голицынская ООШ»

_______________/ Михалкина Е.В./

«____»______________2019 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного курса «Английский язык»

 в 5 классе

                                                                            Составитель: Цирулев Д. В.
Учитель английского языка

2019 г.

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 5 класса на основе:

1.Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования;

2. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам;

3. Рабочей программы курса «Английский язык» 5 и 6 классы, И. В. Ларионовой. Москва, «Русское слово», 2015

4. Учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык» Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер, Москва, «Русское слово», 2015

Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану МБОУ «Арх-Голицынская ООШ» на изучение учебного предмета «Английский язык» в 5 классе отводится 102 часа (по 3 часа в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

•толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-
скую позицию.

Метапредметные результаты:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения).  Коммуникативная компетенция подразумевает формирование коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности (говорение, понимание на слух - аудирование, чтение и письмо), способность и готовность к адекватному взаимодействию в ситуации межкультурного общения. Речевые умения формируются на основе выделения сфер общения: социо-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

 в говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

в чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;

• знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в со-
временном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

 В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

 В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

 В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

 В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Учебная компетенция. Использование двуязычных и одноязычных словарей; использование справочной литературы; выделение нужной информации из разных источников; интерпретирование языковых средств, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; использование выборочного перевода для уточнения понимания иноязычного текста.

Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. На этом этапе обучения круг интересов не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Мой мир (11 часов)

Моя семья, Моя парта в беспорядке, Город моей мечты, Место, где я живу, Урок чтения №1, География.

Проект: «Город». Самостоятельная работа: «A / an».

Раздел 2. Все о школе.  (11 часов)

Очень занятой день, Мой большой школьный портфель, Моя коробка с ланчем, Моя школа, Урок чтения №2, Язык.

Проект: «Еда». Самостоятельная работа: «Some, any». Контрольная работа: Входная контрольная работа.

Раздел 3. Работа и игра (11 часов)

День с семейством Глоу, Ты хороший друг?, «Классный» рэп, Моя дорога в школу, Урок чтения №3, Искусство и ремесла.

Проект: «Работа и игра». Самостоятельная работа: «Лексика». Контрольная работа: Контрольная работа за I четверть. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Раздел 4. Мой мир чистоты и аккуратности. (11 часов)

День с семейством Глоу, Работай и играй, Спасаем мир, Помогаем по дому, Урок чтения №4, Наука.

Проект: «Охрана природы». Самостоятельная работа: «Present Simple — Present Continuous».

Раздел 5. Сопоставление людей, животных и вещей. (11 часов)

Друзья, Моя семья, Который быстрее? Город или деревня, Урок чтения №5, Наука.

Проект: «Город или деревня». Самостоятельная работа: «Adjectives. Comparative Degree». Контрольная работа: Контрольная работа за II четверть. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Раздел 6. Правила. (11 часов)

 Мы должны одевать школьную форму, Правила спорта, Дорожные правила, Правила— правила— правила, Урок чтения №6, Здоровье и безопасность.

Проект: «Правила». Самостоятельная работа: «Modal verbs». Контрольная работа: Промежуточная контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Раздел 7. Жизнь в прошлом. (11 часов)

Известные люди, 1900, Каждое слово – правда, Школьная поездка, Урок чтения №7, ИКТ.

Проект: «Знаменитость». Самостоятельная работа: «to be в Past Simple». Контрольная работа: Контрольная работа за III четверть. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Раздел 8. Страницы истории. (11 часов)

Плохое начало дня, Выходной на побережье, Гулливер в Лилипуте, Моя жизнь, Урок чтения №8, Искусство.

Проект: «Отдых». Самостоятельная работа: «Past Simple».

Раздел 9. Заглядывая в будущее. (11 часов)

Планы на каникулы, Шоу талантов, Рафтинг, Каникулы на Лох Несс, Урок чтения №9, Язык.

Раздел 10.  Повторение. (3 часа)

Тематический план

Пп

Тема раздела

Количество часов

Контрольные работы

1

Мой мир.

11

-

2

Всё о школе.

11

3

Работа и игра.

11

1

4

Мой мир чистоты и аккуратности.

11

-

5

Сопоставление людей, животных и вещей.

11

1

6

Правила.

11

-

7

Страницы истории.

11

1

8

Рассказывая истории.

11

-

9

Заглядывая в будущее.

11

1

10

Повторение.

3

-

Итого:

102

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата

БЛОК 1. МОЙ МИР (11 часов)

1

(1)

Моя семья.

2

(2)

Моя семья.

3

(3)

Моя парта в беспорядке.

4

(4)

Моя парта в беспорядке.

5

(5)

Город моей мечты.

6

(6)

Город моей мечты.

7

(7)

Место, где я живу.

8

(8)

Место, где я живу.

9

(9)

Чтение диалога.

(1 час)

10

(10)

География (культурный уголок).
(1 час)

11

(11)

Проверочная работа.

(1 час)

БЛОК 2. ВСЁ О ШКОЛЕ (11 часов)

1

(12)

Загруженный день.

2

(13)

Загруженный день. Время на часах

3

(14)

Мой большой портфель.

4

(15)

Мой большой портфель.

5

(16)

Здоровое питание.

6

(17)

Здоровое питание.

7

(18)

Моя школа.

8

(19)

Моя школа.

9

(20)

Чтение «Мой любимый школьный предмет».

(1 час)

10

(21)

Язык (культурный уголок).

(1 час)

11

(22)

Проверочная работа.

(1 час)

БЛОК 3. РАБОТА И ИГРА (11 часов)

1

(23)

Один день в семье Глоу.

2

(24)

Один день в семье Глоу.

3

(25)

Хороший ли ты друг?

4

(26)

Хороший ли ты друг?

5

(27)

Правила поведения в школе.

6

(28)

Правила поведения в школе.

7

(29)

Ирландия: популярные увлечения среди детей.

8

(30)

Ирландия: популярные увлечения среди детей.

9

(31)

Чтение текста «Взаимоотношения с друзьями».

(1 час)

10

(32)

Искусство и ремесло.

(культурный уголок)

(1 час)

11

(33)

Проверочная работа.

(1час)

БЛОК 4. МОЙ МИР ЧИСТОТЫ И АККУРАТНОСТИ (11 часов)

1

(34)

Выходные в семье.

2

(35)

Выходные в семье.

3

(36)

Свободное время.

4

(37)

Свободное время.

5

(38)

Утилизация отходов.

6

(39)

Утилизация отходов.

7

(40)

Обязанности детей в британских семьях.

8

(41)

Обязанности детей в британских семьях.

9

(42)

Чтение текста «Охрана природы».

(1 час)

10

(43)

Утилизация отходов и виды материалов (культурный уголок)

(1 час).

11

(44)

Проверочная работа.

(1 час)

БЛОК 5. СОПОСТАВЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ И ВЕЩЕЙ (11 часов)

1

(45)

Качества человека.

2

(46)

Качества человека.

3

(47)

Члены семьи.

4

(48)

Члены семьи.

5

(49)

Животные.

6

(50)

Животные.

7

(51)

Природа Северной Ирландии.

8

(52)

Природа Северной Ирландии.

9

(53)

Чтение текста «Исчезающие виды».

(1 час)

10

(54)

Растения – национальные символы.

(культурный уголок)

(1 час)

11

(55)

Проверочная работа.

(1 час)

БЛОК 6. ПРАВИЛА (11 часов)

1

(56)

Правила поведения в школе. Школьная форма.

2

(57)

Правила поведения в школе. Школьная форма.

3

(58)

Правила спорта.

4

(59)

Правила спорта.

5

(60)

Правила дорожного движения.

6

(61)

Правила дорожного движения.

7

(62)

Правила в школах Великобритании.

8

(63)

Правила в школах Великобритании.

9

(64)

Чтение текста «Традиционный английский десерт».

10

(65)

Правила личной безопасности (культурный уголок).

11

(66)

Проверочная работа.

БЛОК 7. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ (11 часов)

1

(67)

Знаменитые люди прошлого.

2

(68)

Знаменитые люди прошлого.

3

(69)

Описание событий в прошлом.

4

(70)

Описание событий в прошлом.

5

(71)

Шерлок Холмс.

6

(72)

Шерлок Холмс.

7

(73)

США и Великобритания.

8

(74)

США и Великобритания.

9

75

Чтение текста «Король Артур».

10

(76)

Информационные технологии (культурный уголок).

11

(77)

Проверочная работа.

БЛОК 8. РАССКАЗЫВАЯ ИСТОРИИ (11 часов)

1

(78)

Утро дня.

2

(79)

Утро дня.

3

(80)

На пляже.

4

(81)

На пляже.

5

(82)

Повествование о событиях в прошлом.

6

(83)

Повествование о событиях в прошлом.

7

(84)

Моя жизнь. Новая Зеландия: проблемы защиты окружающей среды.

8

(85)

Моя жизнь. Новая Зеландия: проблемы защиты окружающей среды.

9

(86)

Чтение текста «Гулливер в стране Лилипутов».

10

(87)

Великие деятели российской культуры (культурный уголок).

11

(88)

Проверочная работа.

БЛОК 9. ЗАГЛЯДЫВАЯ В БУДУЩЕЕ (11 часов)

1

(89)

Планы на каникулы.

2

(90)

Планы на каникулы.

3

(91)

Театральное искусство.

4

(92)

Театральное искусство.

5

(93)

Увлечения на открытом воздухе.

6

(94)

Увлечения на открытом воздухе.

7

(95)

Канада: достопримечательности.

8

(96)

Канада: достопримечательности.

9

(97)

Чтение электронного сообщения по теме «Каникулы».

10

(98)

Будущее английского языка (культурный уголок).

11

(99)

Проверочная работа.

(1 час)

ПОВТОРЕНИЕ (3 часа)

100

101

102

Повторение (разделы 1-3).

Повторение (разделы 4-6).

Повторение (разделы 7-9).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова Ларионова...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Комарова Ю.А.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Комарова Ю.А....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова Ю.А., Ларионова И.В.

Данная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духо...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс Комарова Ю.А., Ларионова И.В.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по ...

Примерная рабочая программа по английскому языку 2 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 2 класс (Комарова Ю.А.)...

Примерная рабочая программа по английскому языку 4 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 4 класс (Комарова Ю.А.)...