Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (комарова)
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 5 класса на основе:
1.Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования;
2. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам;
3. Рабочей программы курса «Английский язык» 5 и 6 классы, И. В. Ларионовой. Москва, «Русское слово», 2015
4. Учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык» Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер, Москва, «Русское слово», 2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (комарова) | 44.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Арх-Голицынская основная общеобразовательная школа»
Рузаевского района Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель МО ___________ /Сорокина Н.В./ «____» ____________2019г | Согласована Заместитель директора по УВР _____________ /Марченкова Г.А./ «____»____________2019 г. | Утверждена Директор МБОУ «Арх-Голицынская ООШ» _______________/ Михалкина Е.В./ «____»______________2019 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Английский язык»
в 5 классе
Составитель: Цирулев Д. В.
Учитель английского языка
2019 г.
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 5 класса на основе:
1.Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования;
2. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам;
3. Рабочей программы курса «Английский язык» 5 и 6 классы, И. В. Ларионовой. Москва, «Русское слово», 2015
4. Учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык» Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер, Москва, «Русское слово», 2015
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану МБОУ «Арх-Голицынская ООШ» на изучение учебного предмета «Английский язык» в 5 классе отводится 102 часа (по 3 часа в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
•толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-
скую позицию.
Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения). Коммуникативная компетенция подразумевает формирование коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности (говорение, понимание на слух - аудирование, чтение и письмо), способность и готовность к адекватному взаимодействию в ситуации межкультурного общения. Речевые умения формируются на основе выделения сфер общения: социо-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
в чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
• знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в со-
временном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Учебная компетенция. Использование двуязычных и одноязычных словарей; использование справочной литературы; выделение нужной информации из разных источников; интерпретирование языковых средств, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; использование выборочного перевода для уточнения понимания иноязычного текста.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. На этом этапе обучения круг интересов не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Мой мир (11 часов)
Моя семья, Моя парта в беспорядке, Город моей мечты, Место, где я живу, Урок чтения №1, География.
Проект: «Город». Самостоятельная работа: «A / an».
Раздел 2. Все о школе. (11 часов)
Очень занятой день, Мой большой школьный портфель, Моя коробка с ланчем, Моя школа, Урок чтения №2, Язык.
Проект: «Еда». Самостоятельная работа: «Some, any». Контрольная работа: Входная контрольная работа.
Раздел 3. Работа и игра (11 часов)
День с семейством Глоу, Ты хороший друг?, «Классный» рэп, Моя дорога в школу, Урок чтения №3, Искусство и ремесла.
Проект: «Работа и игра». Самостоятельная работа: «Лексика». Контрольная работа: Контрольная работа за I четверть. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 4. Мой мир чистоты и аккуратности. (11 часов)
День с семейством Глоу, Работай и играй, Спасаем мир, Помогаем по дому, Урок чтения №4, Наука.
Проект: «Охрана природы». Самостоятельная работа: «Present Simple — Present Continuous».
Раздел 5. Сопоставление людей, животных и вещей. (11 часов)
Друзья, Моя семья, Который быстрее? Город или деревня, Урок чтения №5, Наука.
Проект: «Город или деревня». Самостоятельная работа: «Adjectives. Comparative Degree». Контрольная работа: Контрольная работа за II четверть. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 6. Правила. (11 часов)
Мы должны одевать школьную форму, Правила спорта, Дорожные правила, Правила— правила— правила, Урок чтения №6, Здоровье и безопасность.
Проект: «Правила». Самостоятельная работа: «Modal verbs». Контрольная работа: Промежуточная контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 7. Жизнь в прошлом. (11 часов)
Известные люди, 1900, Каждое слово – правда, Школьная поездка, Урок чтения №7, ИКТ.
Проект: «Знаменитость». Самостоятельная работа: «to be в Past Simple». Контрольная работа: Контрольная работа за III четверть. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 8. Страницы истории. (11 часов)
Плохое начало дня, Выходной на побережье, Гулливер в Лилипуте, Моя жизнь, Урок чтения №8, Искусство.
Проект: «Отдых». Самостоятельная работа: «Past Simple».
Раздел 9. Заглядывая в будущее. (11 часов)
Планы на каникулы, Шоу талантов, Рафтинг, Каникулы на Лох Несс, Урок чтения №9, Язык.
Раздел 10. Повторение. (3 часа)
Тематический план
№ Пп | Тема раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Мой мир. | 11 | - |
2 | Всё о школе. | 11 | |
3 | Работа и игра. | 11 | 1 |
4 | Мой мир чистоты и аккуратности. | 11 | - |
5 | Сопоставление людей, животных и вещей. | 11 | 1 |
6 | Правила. | 11 | - |
7 | Страницы истории. | 11 | 1 |
8 | Рассказывая истории. | 11 | - |
9 | Заглядывая в будущее. | 11 | 1 |
10 | Повторение. | 3 | - |
Итого: | 102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата |
БЛОК 1. МОЙ МИР (11 часов) | |||
1 (1) | Моя семья. | ||
2 (2) | Моя семья. | ||
3 (3) | Моя парта в беспорядке. | ||
4 (4) | Моя парта в беспорядке. | ||
5 (5) | Город моей мечты. | ||
6 (6) | Город моей мечты. | ||
7 (7) | Место, где я живу. | ||
8 (8) | Место, где я живу. | ||
9 (9) | Чтение диалога. (1 час) | ||
10 (10) | География (культурный уголок). | ||
11 (11) | Проверочная работа. (1 час) | ||
БЛОК 2. ВСЁ О ШКОЛЕ (11 часов) | |||
1 (12) | Загруженный день. | ||
2 (13) | Загруженный день. Время на часах | ||
3 (14) | Мой большой портфель. | ||
4 (15) | Мой большой портфель. | ||
5 (16) | Здоровое питание. | ||
6 (17) | Здоровое питание. | ||
7 (18) | Моя школа. | ||
8 (19) | Моя школа. | ||
9 (20) | Чтение «Мой любимый школьный предмет». (1 час) | ||
10 (21) | Язык (культурный уголок). (1 час) | ||
11 (22) | Проверочная работа. (1 час) | ||
БЛОК 3. РАБОТА И ИГРА (11 часов) | |||
1 (23) | Один день в семье Глоу. | ||
2 (24) | Один день в семье Глоу. | ||
3 (25) | Хороший ли ты друг? | ||
4 (26) | Хороший ли ты друг? | ||
5 (27) | Правила поведения в школе. | ||
6 (28) | Правила поведения в школе. | ||
7 (29) | Ирландия: популярные увлечения среди детей. | ||
8 (30) | Ирландия: популярные увлечения среди детей. | ||
9 (31) | Чтение текста «Взаимоотношения с друзьями». (1 час) | ||
10 (32) | Искусство и ремесло. (культурный уголок) (1 час) | ||
11 (33) | Проверочная работа. (1час) | ||
БЛОК 4. МОЙ МИР ЧИСТОТЫ И АККУРАТНОСТИ (11 часов) | |||
1 (34) | Выходные в семье. | ||
2 (35) | Выходные в семье. | ||
3 (36) | Свободное время. | ||
4 (37) | Свободное время. | ||
5 (38) | Утилизация отходов. | ||
6 (39) | Утилизация отходов. | ||
7 (40) | Обязанности детей в британских семьях. | ||
8 (41) | Обязанности детей в британских семьях. | ||
9 (42) | Чтение текста «Охрана природы». (1 час) | ||
10 (43) | Утилизация отходов и виды материалов (культурный уголок) (1 час). | ||
11 (44) | Проверочная работа. (1 час) | ||
БЛОК 5. СОПОСТАВЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ И ВЕЩЕЙ (11 часов) | |||
1 (45) | Качества человека. | ||
2 (46) | Качества человека. | ||
3 (47) | Члены семьи. | ||
4 (48) | Члены семьи. | ||
5 (49) | Животные. | ||
6 (50) | Животные. | ||
7 (51) | Природа Северной Ирландии. | ||
8 (52) | Природа Северной Ирландии. | ||
9 (53) | Чтение текста «Исчезающие виды». (1 час) | ||
10 (54) | Растения – национальные символы. (культурный уголок) (1 час) | ||
11 (55) | Проверочная работа. (1 час) | ||
БЛОК 6. ПРАВИЛА (11 часов) | |||
1 (56) | Правила поведения в школе. Школьная форма. | ||
2 (57) | Правила поведения в школе. Школьная форма. | ||
3 (58) | Правила спорта. | ||
4 (59) | Правила спорта. | ||
5 (60) | Правила дорожного движения. | ||
6 (61) | Правила дорожного движения. | ||
7 (62) | Правила в школах Великобритании. | ||
8 (63) | Правила в школах Великобритании. | ||
9 (64) | Чтение текста «Традиционный английский десерт». | ||
10 (65) | Правила личной безопасности (культурный уголок). | ||
11 (66) | Проверочная работа. | ||
БЛОК 7. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ (11 часов) | |||
1 (67) | Знаменитые люди прошлого. | ||
2 (68) | Знаменитые люди прошлого. | ||
3 (69) | Описание событий в прошлом. | ||
4 (70) | Описание событий в прошлом. | ||
5 (71) | Шерлок Холмс. | ||
6 (72) | Шерлок Холмс. | ||
7 (73) | США и Великобритания. | ||
8 (74) | США и Великобритания. | ||
9 75 | Чтение текста «Король Артур». | ||
10 (76) | Информационные технологии (культурный уголок). | ||
11 (77) | Проверочная работа. | ||
БЛОК 8. РАССКАЗЫВАЯ ИСТОРИИ (11 часов) | |||
1 (78) | Утро дня. | ||
2 (79) | Утро дня. | ||
3 (80) | На пляже. | ||
4 (81) | На пляже. | ||
5 (82) | Повествование о событиях в прошлом. | ||
6 (83) | Повествование о событиях в прошлом. | ||
7 (84) | Моя жизнь. Новая Зеландия: проблемы защиты окружающей среды. | ||
8 (85) | Моя жизнь. Новая Зеландия: проблемы защиты окружающей среды. | ||
9 (86) | Чтение текста «Гулливер в стране Лилипутов». | ||
10 (87) | Великие деятели российской культуры (культурный уголок). | ||
11 (88) | Проверочная работа. | ||
БЛОК 9. ЗАГЛЯДЫВАЯ В БУДУЩЕЕ (11 часов) | |||
1 (89) | Планы на каникулы. | ||
2 (90) | Планы на каникулы. | ||
3 (91) | Театральное искусство. | ||
4 (92) | Театральное искусство. | ||
5 (93) | Увлечения на открытом воздухе. | ||
6 (94) | Увлечения на открытом воздухе. | ||
7 (95) | Канада: достопримечательности. | ||
8 (96) | Канада: достопримечательности. | ||
9 (97) | Чтение электронного сообщения по теме «Каникулы». | ||
10 (98) | Будущее английского языка (культурный уголок). | ||
11 (99) | Проверочная работа. (1 час) | ||
ПОВТОРЕНИЕ (3 часа) | |||
100 101 102 | Повторение (разделы 1-3). Повторение (разделы 4-6). Повторение (разделы 7-9). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)
Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова Ларионова...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Комарова Ю.А.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Комарова Ю.А....
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова Ю.А., Ларионова И.В.
Данная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духо...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс Комарова Ю.А., Ларионова И.В.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по ...
Примерная рабочая программа по английскому языку 2 класс (Комарова Ю.А.)
Примерная рабочая программа по английскому языку 2 класс (Комарова Ю.А.)...
Примерная рабочая программа по английскому языку 4 класс (Комарова Ю.А.)
Примерная рабочая программа по английскому языку 4 класс (Комарова Ю.А.)...
- Мне нравится (1)