Учебное занятие-литературная гостиная «Загадки Шотландии»
план-конспект по английскому языку
Учебное занятие «Загадки Шотландии» входит в состав темы «Великобритания». Разработано в русле технологии образовательного путешествия на основе дополнительной общеобразовательной программы «Путешествие с английским» для учащихся 13-14 лет в учреждении дополнительного образования. Занятие является одной из 15 составляющих цикла учебных занятий-путешествий по теме "Моё открытие Великобритании" авторского учебно-методического пособия Воеводиной Л.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnoe_zanyatie_zagadki_shotlandii.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебное занятие-литературная гостиная «Загадки Шотландии»
Аннотация Учебное занятие «Загадки Шотландии» входит в состав темы «Великобритания». Разработано в русле технологии образовательного путешествия на основе дополнительной общеобразовательной программы «Путешествие с английским» для учащихся 13-14 лет в учреждении дополнительного образования. Занятие является одной из 15 составляющих цикла учебных занятий-путешествий по теме "Моё открытие Великобритании" авторского учебно-методического пособия Воеводиной Л.В., в котором раскрывается основная концепция изменений в преподавании автором английского языка, актуальность применения технологии образовательного путешествия. |
Ключевые слова: путешествие, образовательный поиск, маршрутный лист, познавательный интерес.
Оборудование: Учебник с online поддержкой VI класс Афанасьева О.В., Михеева И.В., 2 часть; рабочая тетрадь к учебнику, звуковое пособие к учебнику.
Формы организации занятия: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Формы, приёмы и методы: словесный, практический, наглядный, творческий конкурс "Лучший перевод стихотворения, песни", работа со звуковым пособием, беседа (обмен мнениями).
Дидактический материал: маршрутные листы (инфографики), карточки для самооценки.
Материалы, оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, интернет.
Тип занятия: изучение нового материала.
Форма занятия: литературная гостиная.
Цель занятия: знакомство с лингво-страноведческим материалом, приобщение к ценностям мировой художественной литературы.
Задачи:
- развивать навыки аудирования и чтения;
- развивать мыслительные способности и языковую догадку;
- расширить кругозор;
- формировать культуру уважения к идентичности другой страны.
Краткий методический комментарий к учебному занятию
Учебное занятие состоит из шести блоков:
- Актуализация опорных знаний, постановка учебной задачи занятия.
- Организация образовательного поиска: этап "Вопрос ".
- 1 Этап - "Поиск ответа".
- 2 Этап - "Поиск ответа".
- Окончание путешествия-этап "Знание-образ" (рефлексия).
- Перспектива дальнейшего развития (домашнее задание).
Одновременно с решением задач, в ходе занятия планируются метапредметные результаты:
Личностные:
-освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Регулятивные:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-освоение начальных форм рефлексии.
Познавательные:
-ориентироваться в учебных материалах;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
-проводить анализ учебного материала.
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других;
-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
Предметные УУД:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам;
- делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой;
- заполнять таблицы;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно;
- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Технологическая карта учебного занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результаты |
Организационный момент | Приветствие. Педагог произносит несколько приветствий на английском языке | Приветствуют педагога, отвечают | Положительный настрой, готовность учащихся к занятию |
Актуализация опорных знаний, постановка учебной задачи занятия (аудирование, чтение стихотворения, творческий конкурс на лучший перевод) | Педагог предлагает задание: провести следующий этап путешествия в форме литературной гостиной: прочитать название стихотворения шотландского поэта Р.Бёрнса "В горах моё сердце " (с.41 у.21) и по названию отгадать, о чём оно. Затем прослушать, прочитать стихотворение и провести конкурс на лучший стихотворный перевод и выразительное чтение. T: a) Read the title of the poem. What do you think it is about? b) Listen to the poem "My heart's in the Highlands" and read it. c) Suggest the emotional reading and your own translation in rhymes. А теперь, ребята, мы прочитаем перевод этого стихотворения С.Я.Маршака (рабочая тетрадь с.66 у 12) и сравним наши варианты перевода. | Предлагают свои варианты ответа на вопрос; слушают, читают стихотворение, предлагают свои варианты перевода. Индивидуальная работа | Приобретение опыта практической деятельности; приобщение к ценностям мировой культуры; развитие познавательного интереса, языковой догадки; расширение кругозора |
Организация образовательного поиска. Этап "Вопрос» " | Педагог побуждает определить тему занятия и список вопросов для изучения, а так же предлагает цитату, которую они должны будут прокомментировать в начале и в конце занятия. T: Итак, мы узнали знаменитое произведение широко известного шотландского поэта Р. Бёрнса. И как вы уже поняли, дальше мы путешествуем в страну.......Шотландию. Скажите, что вы знаете об этой стране? А что хотели бы узнать в процессе нашего путешествия? Ребята, существует цитата: "Тот, кто не видел Шотландию, не может знать Великобританию". Как вы думает, почему так говорят? На заключительном этапе нашего занятия мы ещё вернёмся к этой цитате. T: So, we learned the famous work of the well-known Scottish poet R. Burns. And you have already understood that we travel further into the country.......Scotland. Tell me, what do you know about this country? What would you like to know during our trip? Guys, I ask you to comment on the quote: "He who has not seen Scotland doesn't really know Great Britain." | Определяют тему дальнейшего путешествия- страну. Индивидуально составляют список вопросов в маршрутных листах для дальнейшего изучения (с использованием word cloud): -где находится Шотландия; - столица и другие значимые города страны; - национальный символ, святой покровитель; - какими морями омывается; - какие реки протекают; - другие известные факты. Учащиеся пытаются прокомментировать цитату. | Определение границ знания и незнания по ситуации общения; планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей; формирование личностного смысла учения |
Организация образовательного поиска. Этап - "Поиск ответа" (аудирование шотландской песни) | Педагог предлагает прослушать шотландскую песню и понять её смысл. T: Ребята, продолжаем нашу литературную гостиную: предлагаю вам прослушать знаменитую шотландскую песенку "My Bonny Lies Over the Ocean" и постараться понять, о чём в ней поётся. У кого получится самый интересный перевод? T: Guys, let's continue our literary living room: I suggest you listen to the famous Scottish song "My Bonny Lies Over the Ocean" and try to understand what it is sung about. | Слушают песню, предлагают свои варианты перевода. | Приобретение опыта практической деятельности; приобщение к ценностям мировой культуры |
Организация образовательного поиска. Этап - "Поиск ответа" (чтение текста с извлечением конкретной информации, ответы на вопросы, беседа) | Педагог предлагает задание прочитать текст с.42, прокомментировать цитату и ответить на вопросы после текста. T: Теперь, когда мы узнали много интересных фактов об этой удивительной стране, мы сможем побеседовать о том, как вы понимаете вышеупомянутую цитату. T: Now that we have learned a lot of interesting facts about this amazing country, we will be able to talk about how you understand the above quotation. | Читают текст, переводят, отвечают на вопросы, выполняют упражнение на соответствие имён собственных и их определений с.42 у.25,26,27. Беседуют (обмен мнениями) о том, как они понимают приведённую цитату о Шотландии. Фронтальная и парная работа | Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка; развитие языковой догадки; воспитание уважения и принятия чужой точки зрения |
Окончание путешествия. Этап "Знание-образ" | Педагог предлагает ответить на вопросы и описать своё впечатление о стране. T: Сегодня в нашей литературной гостиной мы познакомились с замечательным произведением шотландского поэта, я надеюсь, вам это поможет лучше понять сердце шотландского народа. Какой вы представляете Шотландию, её народ, её традиции, и пр. T: Today, in our literary living room, we met with a wonderful work of Scottish poet, I hope you will help to better understand the heart of the Scottish people. How do you represent Scotland, its people, its traditions, etc. | Обсуждают разные мнения, факты, делятся впечатлениями: -сегодня я узнал, что… -было интересно… -я смог… -мне захотелось… Дополняют инфографики новой информацией, отвечают на вопросы: -какие вопросы мы ставили в начале занятия? -на все ли вопросы ответили? -что нового мы узнали о Шотландии? -опишите ваше первое впечатление о стране -если бы вам надо было нарисовать Шотландию, в каких красках вы бы её нарисовали и почему? Фронтальная и индивидуальная работа | Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке |
Перспектива дальнейшего путешествия | Педагог побуждает к изучению карты Эдинбурга (с.46 у.31) и определению с местом дальнейшего посещения. Учащимся предстоит объяснить свой выбор. |
Литература
- Воеводина Л.В. Учебно-методическое пособие по английскому языку «Моё открытие Великобритании».
- Формирование УУД на уроках английского языка. https://infourok.ru/formirovanie-uud-na-urokah-angliyskogo-yazika-v-ramkah-fgos-pedsovet-780342.html.
- Разработка траектории индивидуального маршрута учащегося.
https://pedsovet.org/publikatsii/biologiya/razrabotka-traektorii-individualnogo-obrazovatelnogo--marshruta-uchaschegosya.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная гостиная "Загадку вечную храня..."
Музыкальная гостиная посвящена творчеству Леонардо да Винчи для 9 класса...
Занятие литературного кружка «Отражение событий Первой мировой войны в малых фольклорных жанрах» для обучающихся 5 класса.
Занятие литературного кружка на тему «Отражение событий Первой мировой войны в малых фольклорных жанрах» для обучающихся 5 класса. Основная цель: изучить тематику и проблематику часту...
Разработка занятия литературно – краеведческого кружка «Жемчужина» «Церкви станицы Ессентукской и курорта Ессентуки. Николаевская церковь»
Цели:Обучающая – познакомить с Николаевской церковью – памятником зодчества первой половины 19 века; с настоятелем церкви отцом Николаем, человеком блестяще образованным, широко эрудированным; активиз...
Использование интерактивных ресурсов в учебном занятии литературное чтение в 1 классе по теме: Звук [Э]и буква Э.
Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.Методы обучения: частично-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога. Роль и место...
Интегрированное занятие. Литературно-музыкальная композиция "Россия - родина моя"
Литературно-музыкальная композиция "Россия - родина моя"представлена как интегрированное занятие с обучающимися ОКОУ "Льговская школа-интернат для детей с ОВЗ" и воспитанниками ДШИ...
Интегрированное занятие. Литературная гостиная "В тридевятом царстве в Пушкинском государстве"
Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина, сделать его стихи и сказки частью внутреннего мира ребёнка. Соприкоснуться с творчеством поэта и самому научиться творить. Прививать любовь к русскому слов...
Конспект занятия "Литературная мастерская"
Методическая разработка представляет собой материалы для создания брошюры по теме "Литературная мастерская"...