Технологическая карта открытого урока в6 классе "Будь здоров!"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)
Технологическая карта открытого урока в6 классе "Будь здоров!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока с самоанализом урока | 41.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2
пгт.Забайкальск
Конспект урока по английскому языку в 6 классе
«Be Healthy!»
(Будьте Здоровы!)
подготовила
преподаватель английского языка
Эрдынеева Жанна Санжиевна
Пгт.Забайкальск 2020г
Пояснительная записка
Одна из самых важных задач современной школы – обеспечение условий, сохраняющих здоровье обучающихся. Учитывая это, весь процесс обучения я строю на коммуникативном методе обучения; уроки имеют ситуативную направленность, учебные ситуации имеют реальную основу, имеющую связь с жизнью. Структура урока построена с учетом возрастных особенностей детей и программных требований к работе с детьми этого возраста. Для предотвращения утомляемости предусмотрены смена видов работы, в которых задействованы разные виды речевой деятельности, что позволяет детям не испытывать усталость в течение всего урока. Для успешной работы также важен благоприятный психологический климат, способствующий активизации речемыслительной деятельности детей, их общению на английском языке. В уроке используется командная игра, нацеленная не только на тренировку лексико-грамматических навыков, но и на привитие здоровых привычек, стремление избежать вредных наклонностей. Языковой материал помогает воспитанию личности, способной понять состояние другого человека и сочувствовать ему; воспитанию потребности вести здоровый образ жизни, воспитание культуры поведения.
Цели урока:
1. Повторить лексический материал прошлого урока «У меня страшная головная боль»
2. Научиться правильно употреблять модальные глаголы must и should и их отрицательные формы в речи
Учебно-образовательные:
- Совершенствование речевых навыков
- Обеспечение углубления знаний грамматики – повелительного наклонения, модальных глаголов
- Формирование умений применять знания на практике
- Формирование общеучебных умений и навыков: работать с учебником, самостоятельно проверять правильность выполнения упражнений
- Формирование навыков чтения, устной речи
- Контролирование степени усвоения знаний, умений и навыков
Развивающие:
- Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса, усиление коммуникативных свойств речи (выражение собственного мнения)
- Развитие мышления: умение ставить и решать проблему
- Развитие сенсорной сферы
- Формирование интереса к предмету через использование различных способов и методов мотивации
Воспитывающие:
- Формирование представления о познаваемости мира
- Воспитание пониманий роли знаний в жизни человека и общества
- Воспитание активности, самостоятельности, потребности в изучении предмета, познавательной потребности, творческого подхода к решению проблемы
- Воспитание нравственности, чувства ответственности, сознательной дисциплины и коммуникабельности
Задачи урока:
- Практиковать употребление модальных глаголов must, should в речи.
- Ввести и практиковать в речи лексику по теме «Здоровый образ жизни»
- Практиковать в чтении и устной речи по теме
- Учить составлять мини-проект по теме
Планируемые результаты:
Предметные:
- расширение объема знаний по теме;
- умение рассказать о болезнях, симптомах и об их лечении
Личностные:
- проявление интереса к изучению английского языка;
- формирование уважения учащегося к культуре изучаемого языка.
Метапредметные:
Познавательные
- осуществлять подбор аргументов для решения учебных задач.
- уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД);
- уметь определять цель учебной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД);
- уметь систематизировать материал, сравнивать и рассуждать. (Познавательные УУД).
Коммуникативные
- умение осуществлять деятельность с учётом конкретных учебных задач.
Регулятивные
- умение выполнять действие в соответствии с заданием;
- умение выполнять самооценку.
Необходимое оборудование и пособия:
- Компьютер с проектором и экраном
- Презентация
- Раздаточный материал
- Учебник Кузовлева В.П. для 6 класса
- Картинки с изображением здоровых и больных людей
- Смайлики веселые и грустные
- Магнитная доска и магниты
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | Приветствие, рефлексия: Good morning. How are you today? I’m glad to see you. You can see some smiles on your desks, some of them are merry, some are sad. Choose the smile of your feelings now. Look at me: I’m glad to see, and you? (Слайд 1) | Выбирают смайлики, соответствующие их настроению и самочувствию на начало урока. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Актуализация знаний и фиксирование трудностей Соберите из данных слов пословицу на английском языке про здоровье. - Can you guess what we are going to speak about? -Right! About health and ways to keep fit. - The topic of our lesson today is “Be Healthy!” (Слайд 2,3) Look at the blackboard, you see the new words, translate them into Russian, use grammar information on page 155. Must Shouldn’t Mustn’t Should А теперь давайте мы с вами определим цели урока. | Собирают из слов 2 пословицы An apple a day keep a doctor away Health is above wealth Учащиеся переводят слова на доске используя грамматический справочник в конце учебника Учащиеся выбирают цель урока из списка. |
4. Речевая зарядка | Речевая зарядка – повторение лексики: Фонетическая разминка Before we start our talk about health, let’s revise some words and phrases. But today we are going to do it in an unusual way. I offer you a RAP-RHYME: Look at the screen, please. На экране РЭП-РИФМОВКА (Слайд 4) Don’t play computer all day long, Don’t watch TV the whole day. You should take care of yourself, Keep fit, play sports and be OK! First, let’s read it all together after me. Feel the rhythm of RAP. Can you do it quicker? That is the rhythm. And still quicker? And now, all together, quicker… Good for you! | Читают за учителем рифмовку, постепенно прибавляя темп, отрабатывается произношение звуков, лексических единиц. Рифмовки способствуют лучшему и более быстрому запоминанию лексики и грамматических структур. |
3) Актуализация знаний | Повторение грамматических структур: повелительного наклонения и модального глагола should Молодцы! А давайте переведем рифмовку на русский язык. Чем по сути являются эти строки? Right! And who knows what is the English for «совет»? Yes, this is ADVICE. (Слайд 5) Let’s remember this new word. А какие грамматические структуры используются для того, чтобы дать совет? Какой еще модальный глагол можно использовать в советах? (Слайд 6) | Дети переводят рифмовку, определяют, что по сути это совет. Возможно, будет ответ “advice” Дети могут вспомнить, что это модальный глагол should и повелительное наклонение. Дети вспоминают глагол must |
Обобщение и систематизация знаний Физминутка | Отработка модальных глаголов. -Now let’s fill out the table “Healthy and bad advice” you have 5 minutes -Оцените работу другой команды. -You have some sheets of paper on your desks. Take them and let’s check the exercise. Do you know how to be healthy? Choose the correct word to complete each tip. 1.You should sleep eight or nine hours a day + 2. You must drink milk every day – 3. you should eat many sweets and cakes- 4. you should walk one or two hours every day+ 5. you should play computer games a lot- 6. You should watch TV much- 7. you should play sports every day+ 8. you should eat fruit and vegetables every day + 9. You should be able to relax and not feel stress+ Говорение: (речевые клише) Минутка-релаксация (аутотренинг – приглушить свет, включить тихую приятную музыку) (Слайд 21) And I also don’t want you to feel stress. Please sit comfortable, put your hands on your knees, close your eyes, listen to music and to my voice. Imagine that you are at the seaside now, it is warm, the sun is shining, the waves are rolling to the sand, you can see dolphins not far away, they are playing and jumping out of the sea. You are calm, you feel quiet and pleasure. You fell that you are ready to go on the work. OPEN YOUR EYES. Are you feeling better now? Fine. Let’s continue. | Дети выполняют упражнение на употребление модальных глаголов must и should. Заполняют таблицу Дети переключаются и отдыхают. Подобный аутотренинг способствует активизации внимания и восприятия на вторую половину урока. |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Составление советов для сохранения здоровья, выражения своего отношения к высказываниям. Now we are going to play a “Doctor” game. You will become a “doctor” and you will give you some pieces of advice. Try to guess if he is a good or a bad doctor. Reply his advice. Now, my dear, look at the screen. You can see some advice here. Сheck your answers. | Дети отрабатывают употребление лексических единиц, грамматических структур, учатся высказывать свое мнение по теме. Одновременно формируется их представление о здоровом образе жизни. -Дети комментируют картинки устно
|
7. Рефлексия и оценивание работы | Заполните таблицу со смайлами которую вы заполняли в начале урока и закончите фразу на доске и скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке, чему научились. (Слайд) Во время урока я научился…
А теперь еще раз выберите тот смайлик, который отражает ваше настроение от урока и нынешнее состояние (Слайд 26) | Дети определяют свое отношение к происходившему на уроке, оценивают свои результаты, успехи. |
Домашнее задание. | Домашнее задание. Дома вы еще раз подумайте, всегда ли вы соблюдаете правила здорового образа жизни или нарушаете какие-либо правила, или вы злостный нарушитель! Будьте самокритичны и честны! Продолжите разговор на тему «Я здоровый (нездоровый) ребенок, потому что… мне следует (не следует)…Только теперь вы будете говорить о себе. Составьте свой личный план здоровой жизни. Оформите его в виде коллажа или презентации. | Детям предлагается закрепить полученный материал дома, составив мини-проект «Мое здоровье» |
Самоанализ урока английского языка.
Обучение английскому языку в 6-х классах ведется по учебно-методическому комплекту автора Кузовлев В.П, Н.М.Лапа. УМК включает в себя учебник, аудиозаписи и тетрадь для ученика и учителя. Программа рассчитана на базисный план общеобразовательной школы – 3 часа в неделю. Работа по данному УМК ведемной 2 год. Работая над своей методической темой “Использование ИКТ на уроках английского языка”, стараюсь подбирать учебный материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, их общеуровневой подготовки по предмету.
Лексическая тема урока – “Будь здоров”
Тип урока: Урок систематизации знаний
Вид урока: Урок-игра
Форма урока: индивидуальные (беседа, вопрос-ответ),групповые , фронтальная
На уроке использовались методы: словесные ,наглядные (для развития наблюдательности, понимания)
Методы организации урока: разрешение проблемных задач через организацию беседы, репродуктивный метод (метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила), игровой прием, словесно-иллюстративный метод.
Тема настоящего урока занимает одно из важнейших мест в общем, курсе обучения иностранным языкам и подготавливает учащихся к различным видам опросных работ: экзаменам, олимпиадам, тестированию, ЕГЭ.
Целью урока является: знакомство и употребление модальных глаголов в речи и повторение пройденного лексического материала на тему «Болезни». Исходя из этой цели, мной были поставлены следующие практические задачи:
- Практиковать употребление модальных глаголов must, should в речи.
- Ввести и практиковать в речи лексику по теме «Здоровый образ жизни»
- Практиковать в чтении и устной речи по теме
- Учить составлять мини-проект по теме
В ходе урока были использованы такие виды работ как отработка фонетических навыков, письмо, чтение, игровые элементы. Материал урока был доступен, были использованы карточки, презентация. Знания и умения учащихся по теме будут отрабатываться на последующих уроках данной секции. На уроке детьми были проделаны виды работ с целью развития ума, памяти и внимания, умения слушать собеседника.
Урок соответствовал темпераменту учеников, уровню их учебной подготовки и развитию учащихся класса. Организация деятельности учащихся обучающим, развивающим и воспитывающим целям урока была адекватна. Дети работали активно. Проводилась фронтальная, индивидуальная, общеклассная, групповая работа.
Соблюдался интенсивный темп урока. Интерес учащихся поддерживался на протяжении всего урока различными видами занятости. Смена видов деятельности не позволяла учащимся уставать.
В ходе урока была организована опора на предыдущие знания материала, на жизненный опыт учащихся. Учебный материал был актуален, были использованы элементы здоровьесберегающих технологий. Контроль над деятельностью учащихся проводился на месте, сразу же при выполнении заданий. Весь труд учеников был проверен. Это было сделано быстро и эффективно. Домашнее задание было задано в соответствии с нормами общеобразовательного стандарта. Инструктаж о выполнении домашнего задания был детальным и четким. Все учащиеся его записали.
Дети были настроены к учителю доброжелательно, все участники урока взаимно заинтересованы. А для учителя это самое главное.
Используя здоровье сберегающие технологии, я провела физминутку. Физминутка - релаксация урока была связана с эмоциональной составляющей урока и очень хорошо подходила к игровой ситуации урока. Произошла смена деятельности в предметном смысле. Чтобы решить цель урока, я подобрала примеры, вопросы, задание, чтобы материал урока оказался доступным и интересным для учащихся.
Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления. В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности
Мне было легко вести урок, ученики хорошо включались в работу
Меня порадовали активность , умение слушать учителя и своих одноклассников, удивили желанием участвовать в каждом задании и отстаивании точки зрения своих идей.
Не маловажную роль играет эмоциональный настрой урока. Умею управлять эмоциями и учу этому детей.
Учащимся очень понравился урок в необычной форме. Они были довольны, ушли с хорошим настроением и знаниями. В целом урок можно считать хорошим
Характеристика класса
Класс, в котором я провела урок, обучается 29 учащихся. На уроке присутствовало __ учащихся. Качество обучения в данном классе (28%):
На оценку «5» учатся: Воробьева Ксения и Лапердина Вика
На оценку «4» учатся: (7 учащихся ) Сушкова Настя, Полежаева Света, Цыденжапов Сережа, Гарибов Гайдар, Авдеева Ангелина, Пустовит Кирилл, Погорелова Варвара
Некоторые учащиеся имеют ослабленное зрение (Пономарев, Коврижных), некоторые дети обладают чрезмерной возбудимостью (Новицкий, Грудинов, Пустовит ), часть имеют повышенный познавательный интерес и положительную мотивацию к учебной деятельности (Воробьева, Лапердина, Сушкова, Гарибов, Пустовит, Цыденжапов), они активны в работе на протяжении всего урока.
Также в классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием (Мальковский, Пономарев, Чикичев, Золотуев, Кисилева, Хаустова, Семешко) и они быстро утомляются, именно поэтому я использовала постоянную смену деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе
открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....
Информационная и технологическая карта открытого мероприятия с использованием системно-деятельностного подхода
Тема урока: «У нее голубые глаза…»Пед. технология: теория деятельностного подходаТип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа (по А.К. Дусавицкому), урок общеметодологической ...
Системно-деятельностный подход: информационная и технологическая карта открытого мероприятия "White Christmas" (Белое Рождество)
Тема урока: «White Christmas» (“Белое Рождество”)Пед. технология: теория деятельностного подходаТип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа (по А.К. Дусавицкому), урок «откры...
Технологическая карта открытого урока истории по теме «Культура Раннего Возрождения в Италии».
......
Технологическая карта открытого урока по теме : "Время покупок"
Учебно-методический комплекс Spotlight. Модуль 9....
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...