Программа внеурочной деятельности кружка "Humpty-Dumpty" ("Шалтай-Болтай") (1-2 год обучения)
рабочая программа по английскому языку
Программа работы кружка «Humpty-Dumpty» («Шалтай-Болтай») представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников и нацелена на реализацию общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.
Целью данной программы внеурочной деятельности является создание условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка, а также положительной мотивации к изучению английского языка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и успешного формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_shaltay-boltay.doc | 324.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Тобольск
Программа внеурочной деятельности
по английскому языку
«Humpty-Dumpty» («Шалтай-Болтай»)
1-2 класс (1-2 год обучения)
Составитель: Бычкова Софья Александровна,
учитель английского языка
Срок реализации – 2 года
г.Тобольск, 2019
Содержание:
1 | Пояснительная записка | с. 2 |
2 | Особенности форм работы | с. 4 |
3 | Содержание программы. Тематическое планирование | с. 9 |
4 | Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности | с.17 |
5 | Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности | с.18 |
6 | Список литературы | с. 19 |
- Пояснительная записка
Программа работы кружка «Humpty-Dumpty» («Шалтай-Болтай») представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников и нацелена на реализацию общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.
Целью данной программы внеурочной деятельности является создание условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка, а также положительной мотивации к изучению английского языка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и успешного формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Согласно федеральному базисному учебному плану обучение иностранному языку во 2-4-х классах общеобразовательной начальной школы является обязательным. Серия «Spotlight», входящая в федеральный перечень УМК, рекомендованных к использованию, на основе лексико-грамматического материала которой построена данная программа внеурочной деятельности, включает в себя в том числе факультативный подготовительный уровень «Spotlight -Starter» для 1-го класса, действующий по принципу устного опережения.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что ее реализация позволяет успешно устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале для применения полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал в новой для них сфере, что представляет наибольшую важность именно в первый год знакомства с иностранным языком.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Для достижения этой цели в программе уделяется значительное внимание активным формам работы, направленным на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цели программы работы кружка «Humpty-Dumpty» («Шалтай-Болтай»):
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность в процессе обучения английскому языку;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной (детской) культуры страны изучаемого языка.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
Познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и социокультурному пространству; осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с особенностями менталитета других народов в сравнении с родной культурой, воспитать навыки толерантного отношения;
- формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и знакомству с англоязычной культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся осознанный подход к овладению иностранным языком с возможностью индивидуального выбора более рациональных подходов;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к универсальным общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки проектов (постановок);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Содержание программы работы кружка «Humpty-Dumpty» («Шалтай-Болтай») полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МАОУ «СОШ №1» г.Тобольска. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю, за счёт школьного компонента на изучение английского языка выделено по одному часу в I классах, и по два часа во II классах на внеурочную деятельность.
Данная программа внеурочной деятельности напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.) в зависимости от уровня подготовленности учащихся, посещающих кружок, и их индивидуальных особенностей и потребностей.
Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку, Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и в то же время реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т.д. Дети научатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, т.е. о том, что их интересует в реальной жизни.
В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путём устного общения: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.
Курс внеурочной деятельности «Humpty-Dumpty» («Шалтай-Болтай») разбит на два этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
- Особенности форм работы
Структура курса
Программа состоит из двух относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
I. Вводный курс (часть 1) – пропедевтический курс. Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности (говорением, аудированием), знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре. При этом если первом классе данный этап основан исключительной на устных формах работы, то при прохождении вводного курса учащимся 2 классов, обучающимся по данной программе внеурочной деятельности могут быть предложены и письменные задания
подготовительный уровень «Spotlight -Starter» для 1-го класса, действующий по принципу устного опережения.
Основой для составления программы для 1 класса послужил УМК подготовительного уровня «Spotlight -Starter» («Английский в фокусе для начинающих»), 2 класса – учебно-методический комплекс «Английский в фокусе. Учебник для 2 класса» М.Поспелова, Н.Быкова, В.Эванс, Дж. Дули «Spotlight», рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников.
Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: подготовкой базы для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности во 2 классе.
Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку, Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и в то же время реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т.д. Дети научатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, т.е. о том, что их интересует в реальной жизни.
В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путём устного общения: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.
Учитывая возрастные особенности учащихся обучение английскому языку во 2 классе также происходит преимущественно в устной форме.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяя сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
Инновационной чертой является реализация принципов мультисенсорного подхода, в основе которого лежит задействование в учебном процессе органов чувств. Предлагаются задания с использованием различных звуков, шумов, музыки, изображений, объектов (поделки), мимики, жестов, движения и т.д. Цель этих заданий - активизировать все каналы восприятия информации и тем самым сделать обучение максимально эффективным для всех учащихся.
II. «Мой мир английского языка» (часть 2). На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, при этом особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа, способствующая развитию коммуникативных навыков. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
Достижение качественных результатов обеспечивается оснащением учебного процесса современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на возрастную группу детей 7-8 и 8-9 лет, срок реализации 2 года (1 год обучения – один раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа); 2 год обучения – два раза в неделю по 1 часу (всего 68 часов).
Количество обучающихся в группе – 12-15 человек.
Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (интеллектуально-познавательное направление).
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Для эффективного процесса обучения младших школьников в данной программе используются следующие формы обучения:
- интегрированные уроки
- уроки-путешествия
- игровые формы организации уроков уроки с применением технологии критического мышления
- уроки с применением проектной технологии
- урок-сказка
- уроки с использованием элементов технологии «Языковой портфель»
- конкурсы;
- игры;
- тематические праздники;
- драматизация мини-спектаклей;
Формы воспитания позволяют на практике осуществлять индивидуальный подход и учитывать личные интересы и амбиции каждого ребенка в отдельности.
Для реализации программы на занятиях используются следующие методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный. Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, различных пособий, демонстрация видеокурсов. Учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти полученные знания.
Репродуктивный. Суть его состоит в многократном повторении заданных педагогом образцов, а основное назначение – формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний.
Частично-поисковый. Основное назначение метода – постепенная подготовка детей к самостоятельному решению проблем.
Креативный. Сущность метода – обеспечение организации поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем.
Игровой. Используется при реализации программы в следующих случаях:
В качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
Методы воспитания:
- Создание ситуации успеха;
- Убеждение и самоубеждение;
- Внушение и самовнушение;
- Стимулирование и мотивация;
- Метод коррекции и самокоррекции поведения;
- Воспитывающие ситуации и социальные пробы - испытания;
- Рефлексия
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
- привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы:
Учебник | Учебные пособия для учащихся | Методические пособия для учителя | Мультимедийные приложения |
1 класс (1 год обучения) | |||
Английский в фокусе. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений, Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.- М.:Просвещение,2017. | 1.Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь.1 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2017. 2. .Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Языковой портфель. Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2018. | 1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе. Книга для учителя.1 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2017. 2. Буклет с раздаточным материалом (Flashcards).Английский в фокусе.1 класс. 3. Плакаты к каждому модулю учебника " Английский в фокусе".1 класс. | CD для занятий в классе CD для самостоятельных занятий дома DVD-video Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight |
2 класс (2 год обучения) | |||
Английский в фокусе. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений, Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.- М.:Просвещение,2016. | 1.Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь.2 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2017. 2. .Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Языковой портфель. Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2018. 3.Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Сборник упражнений. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2018 | 1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе. Книга для учителя.2 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2017. 2. Буклет с раздаточным материалом (Flashcards).Английский в фокусе.2 класс. 3. Плакаты к каждому модулю учебника " Английский в фокусе".2 класс. | CD для занятий в классе CD для самостоятельных занятий дома DVD-video Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight |
Условия реализации программы
- Материально-техническое и дидактическое обеспечение:
- Хорошо освещенный и просторный кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам;
- Оборудование (компьютеры);
- Наглядные пособия;
- Дидактический материал по темам программы;
- Подборка информационной и страноведческой литературы;
- Грамоты, благодарственные письма, дипломы для награждения детей принимавших участия в создании проектов и в постановке мини-спектаклей.
Методическое обеспечение
- Наличие утвержденной программы;
- Обучающая компьютерная программа к учебнику;
- Методические разработки по темам программы;
- Специальная литература (постеры, словари, книги, пособия, справочная литература);
- Подбор дидактических игр.
- Организационное обеспечение
- Необходимый контингент учащихся;
- Соответствующее требованиям расписание занятий;
Психолого-педагогические условия
- Умелое использование педагогом наиболее эффективных форм работы по развитию личности обучающихся;
- Творческое отношение к образовательному процессу;
- Оценивание деятельности и качество результатов обучения;
- Создание каждому ребенку комфортной эмоциональной среды - «ситуации успеха», атмосферы доверия и поддержки;
- Сотрудничество педагога, учащихся и родителей.
Диагностика результатов обучения
В целях контроля и оценки результативности программы применяются такие формы как:
Образовательный блок
- Практические задания;
- Презентация проекта по пройденным темам;
- Составление и разгадывание кроссвордов;
- Выполнение тестов;
- заполнения индивидуальных анкет учащихся;
- обучение приёмам самооценивания и рефлексии
- Выполнение творческих работ;
- Ведение языкового портфеля.
Воспитательный блок
- Тестирование
- Анкетирование
- Содержание программы по внеурочной деятельности.
Тематическое планирование.
Содержание тем учебного курса состоит из перечисленных ниже модулей и совпадает с авторским.
Класс | Название темы | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1 класс | 1. Моя семья | 12 | 6 | 6 |
2. Моя школа | 12 | 7 | 5 | |
3.Моя комната | 12 | 5 | 7 | |
4.Домашние животные | 12 | 5 | 7 | |
5.Моя еда | 12 | 5 | 7 | |
6.Время игр | 4 | 2 | 2 | |
Итого (1 год обучения) | 64 | 31 | 33 | |
2 класс (часть 1) (часть 2) | Вводный курс | |||
1. Let’s go Вперед | 1 | - | 1 | |
2.My letters! Мои буквы | 6 | 4 | 2 | |
«Мой мир английского языка» | ||||
1. Me and my family. Я и моя семья | 4 | 2 | 2 | |
2. This is my house. Это мой дом. | 11 | 6 | 5 | |
3. My Birthday Мой День рождения | 11 | 5 | 6 | |
4. My Animals (Мои животные) | 11 | 6 | 5 | |
5. In my toy box. В моей коробке с игрушками… | 11 | 5 | 6 | |
6.We love summer! Мы любим лето! | 11 | 5 | 6 | |
7. Let’s play! Давайте поиграем! | 2 | - | 2 | |
8.Showtime. Наша первая сказка. | 2 | - | 2 | |
Итого (2 год обуучения) | 70 | 33 | 37 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов, сквозных тем, тема урока | Количество часов на изучение | Примечание |
1 КЛАСС (1-ый год обучения) | |||
Раздел 1. Моя семья (12 часов) | |||
1-2 | Здравствуй, няня! | 2 | 1 теоретическое занятие 1 практическое занятие |
3 | Гадкий утенок | 1 | Практическое занятие |
4-5 | Смешной парень. | 2 | 1 теоретическое занятие 1 практическое занятие |
6 | Гадкий утенок | 1 | Практическое занятие |
7 | Повелительное наклонение | 1 | Теоретическое занятие |
8 | Посмотрите на Чаклза! | 1 | Теоретическое занятие |
9 | Гадкий утенок | 1 | Практическое занятие |
10 | Цвета | 1 | Теоретическое занятие |
11 | Культура чаепития в Великобритании и в России | 1 | Теоретическое занятие |
12 | Закрепление языкового материала (игра) | 1 | Практическое занятие |
Раздел 2. Моя школа (12 часов) | |||
1/13 | Числительные от 1 до 5 | 1 | Теоретическое занятие |
2/14 | Хорошего дня! | 1 | Практическое занятие |
3/15 | Гадкий утенок | 1 | Практическое занятие |
4/16 | Предлоги места | 1 | Теоретическое занятие |
5/17 | Школьный портфель | 1 | Теоретическое занятие |
6/18 | Гадкий утенок | 1 | Практическое занятие |
7/19 | Числительные от 6 до 10 | 1 | Теоретическое занятие |
8/20 | Школьные принадлежности | 1 | Теоретическое занятие |
9/21 | Гадкий утенок | 1 | Практическое занятие |
10/22 | Пенал | 1 | Теоретическое занятие |
11/23 | Школа в Британии и в России | 1 | Теоретическое занятие |
12/24 | Закрепление языкового материала (игра) | 1 | Практическое занятие |
Раздел 3. Моя комната (12 часов) | |||
1/25 | Предлоги места | 1 | Теоретическое занятие |
2/26 | Числительные от 1 до 10 | 1 | Теоретическое занятие |
3/27 | Гадкий утенок | 1 | Практическое занятие |
4-5/ 28-29 | Глагол «иметь» | 2 | Теоретическое занятие |
6/30 | Гадкий утенок | 1 | Практическое занятие |
7-8/ 31-32 | Давайте играть! | 2 | Практическое занятие |
9/33 | Гадкий утенок | 1 | Практическое занятие |
10/34 | Описание игрушек | 1 | Теоретическое занятие |
11/35 | Игры, игрушки в Великобритании и в России | 1 | Практическое занятие |
12/36 | Закрепление языкового материала (игра) | 1 | Практическое занятие |
Раздел 4. Домашние животные (12 часов) | |||
1-2/ 37-38 | Питомцы няни | 2 | 1 теоретическое занятие 1 практическое занятие |
3/39 | Гадкий утенок | 1 | Практическое занятие |
4-5/ 40-41 | Части тела | 2 | 1 теоретическое занятие 1 практическое занятие |
6/42 | Гадкий утенок | 1 | Практическое занятие |
7-8/ 43-44 | Модальный глагол «уметь» | 2 | Теоретическое занятие |
9/45 | Гадкий утенок | 1 | Практическое занятие |
10/46 | Мой любимец | 1 | Практическое занятие |
11/47 | Лондонский зоопарк | 1 | Теоретическое занятие |
12/48 | Закрепление языкового материала (игра) | 1 | Практическое занятие |
Раздел 5. Моя еда (12 часов) | |||
1-2/ 49-50 | Что в твоей корзине? | 2 | 1 теоретическое занятие 1 практическое занятие |
3/51 | Гадкий утенок | 1 | Практическое занятие |
4-5/ 52-53 | Я люблю сэндвичи | 2 | 1 теоретическое занятие 1 практическое занятие |
6/54 | Гадкий утенок | 1 | Практическое занятие |
7-8/ 55-56 | Морское побережье | 2 | 1 теоретическое занятие 1 практическое занятие |
9/57 | Гадкий утенок | 1 | Практическое занятие |
10/58 | Моя любимая еда | 1 | Теоретическое занятие |
11/59 | Угощение | 1 | Теоретическое занятие |
12/60 | Закрепление языкового материала (игра) | 1 | Практическое занятие |
Раздел 6. Время игр (4 часа) | |||
1/61 | Музыкальные инструменты | 1 | Теоретическое занятие |
2-3/ 62-63 | Время игр | 2 | 1 теоретическое занятие 1 практическое занятие |
4/64 | Гадкий утенок (выступление) | 1 | Практическое занятие |
2 КЛАСС (2-ой год обучения) | |||
Вводный курс (7 часов) | |||
1/1 | Let’s Go! Начинаем! | 1 | Практическое занятие |
2-4/2-4 | My Letters! Мои буквы. | 3 | 2 теоретических занятия 1 практическое занятие |
5-6/5-6 | Letter Blends! Буквосочетания. | 2 | Теоретическое занятие |
7/7 | Big and Small! Большие и маленькие буквы | 1 | Практическое занятие |
Мой мир английского языка | |||
Раздел 1. Me and My Family. Я и моя семья (4 часа) | |||
1-2/8-9 | Hello! Привет! | 2 | 1 теоретическое занятие 1 практическое занятие |
3-4/ 10-11 | My Family! Моя семья | 2 | 1 теоретическое занятие 1 практическое занятие |
Раздел 2. This is my House. Это мой дом (11 часов) | |||
1-2/ 12-13 | My Home! Мой дом | 2 | Теоретическое занятие |
3-4/ 14-15 | Where’s Chuckles? Где Чаклз? | 2 | 1 теоретическое занятие 1 практическое занятие |
5-6/ 16-17 | In the Bath! В ванной | 2 | Теоретическое занятие |
7/18 | Portfolio, Fun at School. Портфолио. В школе весело. | 1 | Практическое занятие |
8/19 | Gardens in the UK.Gardens in Russia. Сады в Великобританиии и в России | 1 | Теоретическое занятие |
9/20 | The Town Mouse and the Country Mouse. Городская мышка и деревенская мышка | 1 | Практическое занятие |
10/21 | Now I know. Теперь я знаю. Настольная игра | 1 | Практическое занятие |
11/22 | I Love English. Я люблю английский. | 1 | Практическое занятие |
Раздел 3. My Birthday. Мой день рождения (11 часов) | |||
1-2/ 23-24 | My Birthday! Мой день рождения | 2 | Теоретическое занятие |
3-4/ 25-26 | Yummy Chocolate! Вкусный шоколад! | 2 | 1 теоретическое занятие 1 практическое занятие |
5-6/ 27-28 | My Favourite Food! Моя любимая еда | 2 | 1 теоретическое занятие 1 практическое занятие |
7/29 | Portfolio, Fun at School. Портфолио. Веселимся в школе | 1 | Практическое занятие |
8/30 | Food Favourites.Typical Russian Food. Любимая еда. Типичная русская еда. | 1 | Теоретическое занятие |
9/31 | The Town Mouse and the Country Mouse. Городская мышка и деревенская мышка | 1 | Практическое занятие |
10/32 | Now I know. Теперь я знаю. Настольная игра | 1 | Практическое занятие |
11/33 | I Love English. Я люблю английский. | 1 | Практическое занятие |
Раздел 4. My Animals. Мои животные (11 часов) | |||
1-2/ 34-35 | My Animals!Мои животные! | 2 | Теоретическое занятие |
3-4/ 36-37 | I Can Jump! Я умею прыгать! | 2 | Теоретическое занятие |
5-6/ 38-39 | At the Circus! В цирке | 2 | 1 теоретическое занятие 1 практическое занятие |
7/40 | Portfolio, Fun at School. Портфолио. Веселимся в школе | 1 | Практическое занятие |
8/41 | Crazy about Animals. Pets in Russia. Очень любим животных! Домашние животные в России. | 1 | Теоретическое занятие |
9/42 | The Town Mouse and the Country Mouse. Городская мышка и деревенская мышка | 1 | Практическое занятие |
10/43 | Now I know. Теперь я знаю. Настольная игра | 1 | Практическое занятие |
11/44 | I Love English. Я люблю английский. | 1 | Практическое занятие |
Раздел 5. In my toy box... В моей коробке с игрушками… (11 часов) | |||
1-2/ 45-46 | My Toys! Мои игрушки! | 2 | 1 теоретическое занятие 1 практическое занятие |
3-4/ 47-48 | She’s got blue eyes!У нее голубые глаза! | 2 | Теоретическое занятие |
5-6/ 49-50 | Teddy’s Wonderful! Замечательный медвежонок | 2 | 1 теоретическое занятие 1 практическое занятие |
7/51 | Portfolio, Fun at School. Портфолио.Веселимся в школе | 1 | Практическое занятие |
8/52 | Teddy Bear Shops. Old Russian Toys. Магазин плюшевых мишек в Англии и старинные русские игрушки. | 1 | Теоретическое занятие |
9/53 | The Town Mouse and the Country Mouse. Городская мышка и деревенская мышка | 1 | Практическое занятие |
10/54 | Now I know. Теперь я знаю. Настольная игра | 1 | Практическое занятие |
11/55 | I Love English. Я люблю английский. | 1 | Практическое занятие |
Раздел 6. We Love Summer. Мы любим лето (11 часов) | |||
1-2/ 56-57 | My Holidays! Мои каникулы! | 2 | 1 теоретическое занятие 1 практическое занятие |
3-4/ 58-59 | It’s Windy! Ветрено! | 2 | Теоретическое занятие |
5-6/ 60-61 | A Magic Island! Волшебный остров! | 2 | 1 теоретическое занятие 1 практическое занятие |
7/62 | Portfolio, Fun at School. Портфолио. Веселимся в школе | 1 | Практическое занятие |
8/63 | Beautiful Cornwall! Holidays in Russia Прекрасный Корнуолл. Каникулы в России. | 1 | Теоретическое занятие |
9/64 | The Town Mouse and the Country Mouse. Городская мышка и деревенская мышка | 1 | Практическое занятие |
10/65 | Now I know. Теперь я знаю. Настольная игра | 1 | Практическое занятие |
11/66 | I Love English. Я люблю английский. | 1 | Практическое занятие |
Раздел 7. Let’s play! Давайте поиграем! (2 часа) | |||
1/67 | Настольные игры в России и в Великобритании | 1 | Практическое занятие |
2/68 | Подвижные игры в России и в Великобритании | 1 | Практическое занятие |
Раздел 8. Showtime. Наша первая сказка (2 часа) | |||
1/69 | The Town Mouse and the Country Mouse. Городская мышка и деревенская мышка (генеральная репетиция) | 1 | Практическое занятие |
2/70 | The Town Mouse and the Country Mouse. Городская мышка и деревенская мышка (презентация с приглашением родителей, учащихся 1-2 классов) | 1 | Практическое занятие |
4.Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В результате реализации данной программы учащиеся 1-го года обучения (1 класс) должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Учащиеся 2-го года обучения (2 класс) должны:
знать и понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, влияющие на правильность произношения, звуки изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название стран изучаемого языка и их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
- рифмовки из детского фольклора стран изучаемого языка (доступные по содержанию и форме).
Ученик должен уметь:
- воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных (адаптированных), доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (“Кто?”, “Что?”, “Где?”, “Когда?”) и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друзьях;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о домашнем животном, квартире) по образцу;
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать ”про себя”, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткие письма и поздравления с опорой на образец;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
5.Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности
«Humpty-Dumpty» («Шалтай-болтай»)
1. Авторские методики/разработки:
- разработка тем программы;
- описание отдельных занятий;
- сценарии театральных постановок;
2. Учебно-иллюстративный материал:
- слайды, презентации по темам;
- видеоматериалы по темам;
- аудиоматериалы по темам;
- иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
- наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
- натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
3. Методические материалы:
- методическая литература для учителя;
- литература для обучающихся;
- подборка журналов;
4.Материалы по результатам освоения программы:
- перечень творческих достижений;
- видеозаписи итоговых постановок;
- фотографии и аудиозаписи мероприятий
5. Материально-техническое обеспечение:
- игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
- сценическая ширма (сцена, актовый зал);
- видеокамера (желательно);
- музыкальный центр (магнитофон, ноутбук с колонками);
- элементы театральных декораций;
- персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала;
- материальная база для создания костюмов.
6.Список литературы
Список литературы для учителя
- Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Рабочие программы. 2–4 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011..
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
- Английский в фокусе. Учебник. 2 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Издательство «Просвещение», 2015
- Spotlight 2 / Английский в фокусе. Языковой портфель. 2 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – м.: Издательство «Просвещение», 2014
- Быкова, Поспелова:Spotlight 2- Английский язык. Сборник упражнений. 2 класс. ФГОС – М.: Издательство «Просвещение», 2014
- Spotlight 2 / Английский в фокусе. Книга для учителя. 2 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Просвещение, 2013
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
- Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
- Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
- Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
- Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
Электронные ресурсы
1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11).
2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
3. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
4. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
5. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
6. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
7. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: .http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
8. Английский для всех: Учебный сайт. – Электронный ресурс. –http://www.abc-english-grammar.com/
Список литературы для обучающихся
- Английский язык в сказках. Золушка / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
- Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
- Английский язык в сказках. Три поросёнка / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
- Английский язык в сказках. Дюймовочка / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
- Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 160с.: ил.
- Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
- Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.
- Могучая, Н.В. Весёлый алфавит / Н.В. Могучая. – М.: АО «Книга и бизнес», 1992. – 30с., ил.
Сайты:
http://www.fun4child.ru/ http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/ http://kids.dnschool.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/ http://www.englishclub-spb.ru/
http://elf-english.ru/ http://english-online.ucoz.ru/
http://www.free-books.org/ http://www.a-zcenter.ru/tales/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП для программы внеурочной деятельности "Театр на английском языке" 1-й год обучения (5 класс)
Планирование составлено на основе программы «Театр на английском языке» для учащихся 5-х классов, 1ч в неделю....
КТП для программы внеурочной деятельности "Театр на английском языке" 2-й год обучения (6 класс)
Планирование составлено на основе программы «Театр на английском языке» для учащихся 6-х классов, 1ч в неделю....
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Программа внеурочной деятельности группы " Общефизической подготовки для учащихся первой ступени обучения"
Программа внеурочной деятельности группы " Общефизической подготовки для учщихся первой ступени обучения"...
Программа внеурочной деятельности как инструмент подготовки к независимой оценке качества обучения по английскому языку
Программа внеурочной деятельности как инструмент подготовки к независимой оценке качества обучения по английскому языку...
Содержание дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности как средств персонификафции обучения русскому языку и литературе.
Дополнительное образование по праву относится к сферам наибольшего благоприятствования для развития каждого ребенка, оно действительно «свое», личностное - по выбору, по характеру, «...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...