Эссе "Я - педагог"
опыты и эксперименты по английскому языку
Предварительный просмотр:
Я – педагог.
Слова «я – педагог» до сих пор звучат для меня непривычно. Я работаю в школе уже второй год, но все еще не могу привыкнуть к статусу учителя. В детстве, когда я играла в «школу», роль учителя была для меня естественной. Иной раз уроки в моей «школе» могли длиться часами. Тогда я еще не знала, что спустя несколько лет эта игра станет для меня настоящей профессией.
Когда я отправилась в настоящую школу, роль ученицы давалась мне так же легко. В средней школе я познакомилась с учителями, которые своим примером вдохновляли меня на изучение определенных дисциплин. Это были отзывчивые, доброжелательные, современные педагоги. Их общение с нами было простым и доверительным, их хотелось слушать и понимать.
Особый интерес к английскому языку и обществознанию привел к тому, что я закончила сразу два факультета в университете – факультет иностранных языков и юридический. Настолько сильным оказалось влияние школьных учителей. Я считаю, так и должно быть, ведь кто, если не учитель, поможет понять, что тебе интересно и в какой области ты хочешь дальше развиваться.
При поступлении в университет мои детские увлечения пересеклись с подростковыми – я стала студенткой лингвистического факультета с правом преподавания. Уже в университете я стала пробовать себя в роли педагога. Успехи моих учеников дали мне осознание, что выбранная мной профессия не случайна. После окончания университета работа преподавателя сама нашла меня – мне предложили должность учителя в школе. Так начался мой путь в педагогике.
Профессия педагога – это увлекательная, динамичная, побуждающая к саморазвитию профессия. В общении с детьми можно почерпнуть много нового и интересного, взглянуть на ситуацию сквозь призму детской непосредственности, прийти к неожиданному решению той или иной проблемы. Дети иной раз поражают выбором нестандартных подходов к ситуации, неординарностью своего мышления.
За свой непродолжительный стаж работы, я успела столкнуться как с трудностями, так и с успехами, научилась лучше понимать детей, стала больше разбираться в их потребностях и мотивах. Став классным руководителям, начала набираться опыта не только в общении с детьми, но и с их родителями. Отношения учитель-ученик-родитель – самая актуальная и значимая, на мой взгляд, проблема педагогики. Если хотя бы оно звено этой цепочки немотивировано, появляются проблемы в обучении. Для достижения цели педагогики и личных успехов учащихся школе и родителям нужно находиться в постоянном контакте. К счастью, в современном мире достаточно возможностей для взаимодействия учителей и родителей. Несмотря на то, что общество все охотнее переходит на дистанционное общение, я считаю, что в рамках педагогики оно должно быть лишь дополнением к общению личному. Только тогда можно увидеть и оценить возникающие проблемы в полной мере и решить их.
Другая проблема современного педагога – это роль учителя в современном мире. «Учитель – звучит гордо» любит повторять моя мама, глядя на меня. Но, к сожалению, я не чувствую той же гордости за себя и свою профессию. За последние несколько лет статус учителя претерпел заметные изменения и я, как молодой специалист, ощутила их на себе. Современному педагогу, приходя в класс, приходится завоевывать уважение учащихся. На это уходят дополнительные ресурсы, отсутствие уважения у некоторых учащихся не может не сказываться на образовательном процессе. Хочется верить, что в будущем ситуация не усугубиться, а будет меняться в лучшую сторону.
Третья проблема современного педагога – запрос общества на постоянное совершенствование. Мы живем в динамично развивающемся мире. Каждый день нам предъявляются все новые и новые требования. Учитель – не исключение. С каждым годом требований и новшевств становится все больше и современный педагог должен успевать за всеми преобразованиями, он должен идти в ногу со временем. Для того чтобы отвечать всем запросам общества, учитель должен держать руку на пульсе, интересоваться изменяющейся жизнью, развиваться личностно.
Слова «я – педагог» до сих пор звучат для меня непривычно. Я только набираюсь опыта, делаю первые шаги. Но я выбрала этот путь, а значит, буду стараться вдохновлять своих учеников, как когда-то вдохновили меня. Это и есть, на мой взгляд, основная миссия педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...