Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к УМК Spotlight-9, 2019-2020 учебный год
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса разработана на основе авторской программы: Альпаков В.Г., Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе». 2-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2019. – 240 с. и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по английскому языку.
Тип программы: базовая программа.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс Э. и др. Английский язык 9 класс. Spotlight – М.: Просвещение, 2016. – 216 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9kl_ryabova_i.a._2019-2020_publikatsiya.docx | 50.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Нерастанновская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор _________ А.В. Стешко
Приказ от «____»________201_ года №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Уровень обучения, класс: основное общее образование, 9 класс
Количество часов: 102 часа
Составитель: Рябова Ирина Анатольевна, учитель английского языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса разработана на основе авторской программы: Альпаков В.Г., Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе». 2-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2019. – 240 с. и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по английскому языку.
Тип программы: базовая программа.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс Э. и др. Английский язык 9 класс. Spotlight – М.: Просвещение, 2016. – 216 с.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Цели и задачи учебного предмета английский язык:
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции
в совокупности её составляющих, а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
—социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальные способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Предметные результаты
Речевая компетенция
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
• вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязи фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100—120 слов, включая адрес);
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой та нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Распределение часов по темам
Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской, внесены незначительные корректировки: уменьшено на 3 часа резервное время. В авторской программе курс рассчитан на 105 часов, а в соответствии с учебным планом МКОУ Нерастанновской СОШ на изучение предмета отводится 102 часа. В связи с этим количество часов последнего раздела сокращено на 3 часа, так как не содержит сложного для усвоения лексико-грамматического материала.
№ | Тематическое содержание курса | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1 | Моя семья. Мои друзья. | 9 | 9 |
2 | Свободное время. Путешествия. | 18 | 18 |
3 | Здоровый образ жизни. Спорт. | 18 | 18 |
4 | Школа. | 9 | 9 |
5 | Выбор профессии. | 3 | 3 |
6 | Окружающий мир | 19 | 19 |
7 | Средства массовой информации. | 6 | 6 |
8 | Страны изучаемого языка и родная страна | 28 23 | 19 |
Итого: | 105 | 102 |
Поскольку рабочая программа должна быть соотнесена с учебником, который состоит из модулей, а не тематических разделов, представленных в авторской программе, количество часов, которое составители выделяют на изучение отдельного модуля, является суммарным по итогам рассмотрения всех перечисленных тем. В соответствии с учебным планом МКОУ Нерастанновской СОШ на 2019-2020 учебный год, количество часов, выделяемое на изучение предмета английский язык, всего составляет 102 часа (3 часа в неделю). Таким образом, модули 1, 2 и 5 расширены на четыре часа, а модули 3, 4, 6, 7 и 8—на 4 часа за счет уроков формирования и развития грамматических навыков, уроки контроля сформированности умений и навыков разных типов, а также резервных уроков. Количество часов авторской программы сокращено на 3 часа за счет резервных уроков с целью соответствия учебному плану.
Таким образом, содержание всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.
Модули | Суммарное количество часов по авторской программе (в соответствии с их тематикой) | Количество часов по рабочей программе | |
1 | Праздники | 9 | 13 |
2 | Образ жизни и среда обитания | 9 | 13 |
3 | Увидеть, чтобы поверить | 9 | 12 |
4 | Современные технологии | 9 | 12 |
5 | Искусство и литература | 9 | 13 |
6 | Город и общество | 9 | 12 |
7 | Вопросы личной безопасности | 9 | 12 |
8 | Трудности | 9 | 15 |
Уроки формирования и развития грамматических навыков, уроки контроля сформированности умений и навыков разных типов, а также резервные уроки | 33 | ||
Всего: | 105 ч | 102 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | № по теме урока | Тема урока | Домашнее задание | дата план | дата факт | примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Модуль 1. Праздники - 13 часов | ||||||
1 | 1 | Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Повеселимся! — развитие умений устной речи. | ||||
2 | 2 | Суеверия. | ||||
3 | 3 | Грамматика в фокусе. | ||||
4 | 4 | Тренировка грамматики. | ||||
5 | 5 | Особые случаи, торжества. | ||||
6 | 6 | Моя вечеринка | ||||
7 | 7 | Готовимся к ОГЭ (письменная часть). | ||||
8 | 8 | Готовимся к ОГЭ: лексика и грамматика. | ||||
9 | 9 | Национальный праздник индейцев Северной Америки. | ||||
10 | 10 | Россия в фокусе: Татьянин День — День студентов. | ||||
11 | 11 | День памяти. | ||||
12 | 12 | Подготовка к входному контролю. | ||||
13 | 13 | Модуль №1 «Праздники». Входной контроль. | ||||
Модуль 2. Образ жизни и среда обитания - 13 часов | ||||||
14 | 1 | Дом. Работа по дому. | ||||
15 | 2 | Родственные связи. | ||||
16 | 3 | Грамматика в фокусе. | ||||
17 | 4 | Тренировка грамматики. | ||||
18 | 5 | Городская и сельская жизнь. | ||||
19 | 6 | Электронное письмо личного характера. | ||||
20 | 7 | Готовимся к ОГЭ: чтение. | ||||
21 | 8 | Резиденция премьер – министра Великобритании. | ||||
22 | 9 | Россия в фокусе: Старые русские северные деревни. | ||||
23 | 10 | Охрана природы: Животные в опасности! | ||||
24 | 11 | Подготовка к тесту. | ||||
25 | 12 | Тест к модулю № 2 «Образ жизни и среда обитания». | ||||
26 | 13 | Развитие лексико-грамматических умений. Работа над ошибками. | ||||
Модуль 3. Увидеть, чтобы поверить - 12 часов | ||||||
27 | 1 | Мифические существа. | ||||
28 | 2 | Сны и кошмары. | ||||
29 | 3 | Грамматика в фокусе. | ||||
30 | 4 | Тренировка грамматики и лексики. | ||||
31 | 5 | Оптический обман. | ||||
32 | 6 | Сочиняем рассказ. | ||||
33 | 7 | Развитие умений чтения в формате ОГЭ. | ||||
34 | 8 | Самый знаменитый английский замок с приведениями. | ||||
35 | 9 | Россия в фокусе: о домовых и русалках – русских призраках. | ||||
36 | 10 | Стили в живописи. | ||||
37 | 11 | Тренировка лексики и грамматики. | ||||
38 | 12 | Модуль № 3 «Увидеть, чтобы поверить». Промежуточный контроль. | ||||
Модуль 4. Современные технологии - 12 часов | ||||||
39 | 1 | Робототехника. | ||||
40 | 2 | Компьтерные технологии. | ||||
41 | 3 | Грамматика в фокусе. | ||||
42 | 4 | Тренировка лексики и грамматики. | ||||
43 | 5 | Интернет. | ||||
44 | 6 | Эссе с изложением разных позиций. | ||||
45 | 7 | Развитие аудитивных умений в формате ОГЭ. | ||||
46 | 8 | ТВ-программа о новинках в мире высоких технологий. | ||||
47 | 9 | Россия в фокусе: Робототехника в России. | ||||
48 | 10 | Электронный мусор и экология. | ||||
49 | 11 | Тренировка лексики и грамматики. | ||||
50 | 12 | Тест к модулю № 4 «Современные технологии». | ||||
Модуль 5. Искусство и литература- 13 часов | ||||||
51 | 1 | Самовыражение. | ||||
52 | 2 | Музыкальные предпочтения. | ||||
53 | 3 | Грамматика в фокусе. | ||||
54 | 4 | Тренировка лексики и грамматики. | ||||
55 | 5 | Киноискусство | ||||
56 | 6 | Электронное письмо-отзыв о фильме/книге. | ||||
57 | 7 | Развитие умений чтения в формате ОГЭ. | ||||
58 | 8 | Уильям Шекспир. | ||||
59 | 9 | Россия в фокусе: Великие произведения искусства: Третьяковская галерея. | ||||
60 | 10 | Тренировка лексики и грамматики | ||||
61 | 11 | Тест к модулю № 5 «Искусство и литература». | ||||
62 | 12 | Развитие лексико-грамматических навыков. | ||||
63 | 13 | У.Шекспир «Венецианский купец». | ||||
Модуль 6. Город и общество - 12 часов | ||||||
64 | 1 | Помощь животным. | ||||
65 | 2 | Карта города. | ||||
66 | 3 | Грамматика в фокусе. | ||||
67 | 4 | Развитие лексико-грамматических навыков. | ||||
68 | 5 | Общественные службы. | ||||
69 | 6 | Электронное письмо другу о впечатлениях о поездке. | ||||
70 | 7 | Готовимся к ОГЭ: аудирование. | ||||
71 | 8 | Добро пожаловать в Сидней, Австралия. | ||||
72 | 9 | Россия в фокусе: Московский Кремль. | ||||
73 | 10 | Охрана природы: Экологически безопасные виды транспорта. | ||||
74 | 11 | Тренировка лексики и грамматики. | ||||
75 | 12 | Тест к модулю № 6 «Город и общество». | ||||
Модуль 7. Вопросы личной безопасности -12 часов | ||||||
76 | 1 | Страхи и фобии. | ||||
77 | 2 | Службы экстренной помощи. | ||||
78 | 3 | Грамматика в фокусе. | ||||
79 | 4 | Развитие умений устной речи. | ||||
80 | 5 | Здоровый образ жизни. | ||||
81 | 6 | Развитие умений письменной речи. | ||||
82 | 7 | Готовимся к ОГЭ: устная речь. | ||||
83 | 8 | Осторожно! Опасные животные США. | ||||
84 | 9 | Россия в фокусе: Решение проблем — телефон доверия. | ||||
85 | 10 | Защити себя сам – об основах личной безопасности и самообороны. | ||||
86 | 11 | Тренировка лексики и грамматики. | ||||
87 | 12 | Тест к модулю № 7 «Вопросы личной безопасности». | ||||
Модуль 8. Трудности - 12 часов | ||||||
88 | 1 | Сила духа. Самопреодоление. | ||||
89 | 2 | Риск. | ||||
90 | 3 | Грамматика в фокусе. | ||||
91 | 4 | Тренировка лексики и грамматики. | ||||
92 | 5 | Подготовка к итоговому лексико-грамматическому тесту (модуль 1-4). | ||||
93 | 6 | Подготовка к итоговому лексико-грамматическому тесту (модуль 5-8). | ||||
94 | 7 | Модуль №8 «Трудности». Итоговый контроль. | ||||
95 | 8 | Анализ типичных ошибок тестовой работы. | ||||
96 | 9 | Развитие умений письменной речи в формате ОГЭ. | ||||
97 | 10 | Готовимся к ОГЭ: устная речь. | ||||
98 | 11 | Развитие умений аудирования (формат ОГЭ). | ||||
99 | 12 | Развитие умений чтения (формат ОГЭ). | ||||
100 | 13 | Развитие умений письменной речи (формат ОГЭ). | ||||
101 | 14 | Повторение изученного лексико-грамматического материала (формат ОГЭ). | ||||
102 | 15 | Развитие умений говорения (формат ОГЭ). |
СОГЛАСОВАНО:
на заседании ШМО учителей иностранного языка
протокол № 1 от 30 августа 2019г.
Руководитель ШМО _______________ Л. М. Бурых
СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по УР _______________ Л. С. Орешкова
30.08.2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по Учебно-методическому комплексу «Spotlight» для 2 класса. 68 чаcов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСовременные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образоват...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English 2015-2016 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку. 2 класс (2015 - 2016 учебный год)
Рабочая программа по английскому языку составлена к УМК Быковой Н. И. Spotlight 2....
Рабочая программа по английскому языку. 3 класс (2015 - 2016 учебный год)
Рабочая программа составлена к УМК Быковой Н. И. Spotlight 3....
Рабочая программа по английскому языку 10 класс УМК "Радужный английский" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 2019-2020 учебный год.
Программа написана в соответствии с требованиями ФГОС....