Перспективы обучения детей с ОВЗ иностранному языку на основе ФГОС.
статья по английскому языку (5 класс)
Перспективы обучения детей с ОВЗ иностранному языку на основе ФГОС в коррекционных школах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivy_obucheniya_detey_s_ovz_inostrannomu_yazyku_na_osnove_fgos_1.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективы обучения детей с ОВЗ иностранному языку на основе ФГОС.
Необходимость обучения детей с ОВЗ иностранному языку на протяжении нескольких лет ставилась под сомнение. Но происходящие в обществе перемены заставляют методистов и учителей еще раз обратиться к ФГОС за подтверждением важности и целесообразности такого обучения.
Иностранный язык является дополнительным средством развития ребенка c ОВЗ, активизации его познавательной сферы и психических функций: памяти, мышления, воображения, речи.
Кроме того, по окончанию основной школы для таких детей открываются двери всех образовательных учреждений, в том числе и высших учебных заведений, где изучение иностранного языка будет обязательным.
Не секрет, что иностранный язык предоставляет широкие возможности для получения знаний об окружающем мире.
Ограничения психических и познавательных возможностей детей с ОВЗ ставит педагогов перед трудным выбором – организовать свою деятельность так, чтобы ребенок смог успешно справиться с требованиями, предъявляемыми ему социумом. Планируя работу необходимо руководствоваться главным принципом – коррекционной направленностью урока. В классах, где учатся дети с особенностями развития, педагогический процесс должен носить здоровьесберегающий характер. В этой связи практическое владение языком становится не целью, а средством решения задачи развития ребенка.
Другим немаловажным условием является индивидуальный подход к каждому ребенку. Педагог создает благоприятные условия для бесконфликтного взаимодействия, старается устранить интеллектуальные перегрузки, избегать резких оценочных суждений, мотивировать детей на изучение иного языка и культуры.
Современный ФГОС предоставляет широкие возможности для развития ребенка с ОВЗ, т. к. предлагает строить обучение любому предмету на основе принципов, развивающих мотивацию, интерес, самостоятельность, инициативность. Сегодня ученику предоставляется возможность участвовать в формулировании целей и задач урока, выражать свою точку зрения по организации урока и оценивать свои собственные достижения.
Урок иностранного языка - урок обучения общению: устному и письменному, инициативному и рецептивному.
Приемы и методы, применяемые на уроке иностранного языка должны быть адекватны самим ситуациям общения. Это позволит создать для обучаемых благоприятные условия не только для изучения предмета, но и для дальнейшего использования универсальных учебных действий, приобретенных на уроке, в реальных жизненных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Языковая политика в России: проблемы и перспективы изучения и преподавания иностранных языков"
Английский язык в современном мире...
Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка.
Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка....
Дидактика современного урока иностранного языка в условиях ФГОС второго поколения на основе здоровьесберегающих образовательных технологий.
материалы для выступления на конференции...
Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС второго поколения
Автор рассматривает инновационные пдходы к обучению иностранным языкам в свете требований ФГОС ....
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»...
Методические рекомендации по ведению Языкового портфеля учащихся начальных классов по иностранному языку на основе ФГОС для формирования мотивации к изучению ИЯ
Языковой портфель как технология соответствующая ФГОС в области языкового образования, предъявляемые к качеству обучения иностранному языку на начальной ступени общего школьного образования закл...