Рабочая программа по английскому языку для учащихся с ЗПР. Составитель: Дергунова Е.С
рабочая программа
Рабочая программа по английскому языку для учащихся с ЗПР. Составитель: Дергунова Е.С. Программа составлена на основе УМК Spotlight 2-4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_zpr.docx | 45.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты 2 класс
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
Личностные: | |
|
|
Метапредметные | |
Регулятивные: | |
|
|
Познавательные: | |
|
|
Коммуникативные: | |
|
|
Предметные | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А именно: - приветствия, обращения к сверстнику, взрослым; - термины родства, обозначение возраста, профессии; - названия качеств человека |
|
|
|
|
Планируемые результаты 3 класс
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
Личностные: | |
|
|
Метапредметные | |
Регулятивные: | |
|
|
Познавательные: | |
|
|
Коммуникативные: | |
|
|
Предметные | |
|
|
|
|
понимания основного содержания учебных текстов; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планируемые результаты 4 класс
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
Личностные: | |
|
|
Метапредметные | |
Регулятивные: | |
|
|
Познавательные: | |
|
|
Коммуникативные: | |
|
|
Предметные | |
|
|
-речь учителя во время ведения урока - связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале - выказывания одноклассников - небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале |
-содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста) - понимать основную информацию услышанного |
-по транскрипции; -с помощью (изученных) правил чтения - основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное) - читать и понимать содержание текста на уровне значения |
-написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты -понимать внутреннюю организацию текста и определять: -главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению |
|
|
|
|
|
|
-изученные существительные с определённым/неопределённым/ нулевым артиклем -прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях -количественные (до 50) и порядковые (до 10) числительные - личные местоимения - глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы -видо-временные формы Present/Past/Future Simple (с опорой на раздаточный материал) -наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений |
-указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения - понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам |
Содержание учебного предмета
Предоставление всем учащимся возможности изучать английский язык активным и творческим путём, а так же учиться использовать английский язык, общаясь с другими. Это предполагает достижение минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка.
Начиная со 2 класса, обучение иностранному языку ведется по четко разработанным тематическим разделам. Адаптированная программа для детей с ОВЗ не предлагает сокращения тематических разделов. Однако объем изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения. Основные содержательные линии предмета «Английский язык» определены стандартами начального общего образования второго поколения.
Учащиеся с ОВЗ развивают свои знания английского языка и способность использовать свои языковые знания в различных ситуациях, используя следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Одежда, обувь. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день (в цирке), каникулы. Игрушки.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, что умеет делать.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Знакомство | 1 |
2 | Буквы | 3 |
3 | Буквосочетания | 2 |
4 | Алфавит | 4 |
5 | Семья | 3 |
6 | Мой дом | 11 |
7 | День рождения | 11 |
8 | Животные | 10 |
9 | Игрушки | 11 |
10 | Каникулы | 12 |
Итого за год: 68 часов |
Тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Повторение материала предыдущего курса | 2 |
2 | Школьные дни | 8 |
3 | Семья | 8 |
4 | Еда | 8 |
5 | Игрушки | 8 |
6 | Животные | 8 |
7 | Мой дом | 8 |
8 | Выходной день | 8 |
9 | День за днём | 10 |
Итого за год: 68 часов |
Тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Повторение материала предыдущего курса | 2 |
2 | Школьные дни | 8 |
3 | Семья | 8 |
4 | Еда | 8 |
5 | Игрушки | 8 |
6 | Животные | 8 |
7 | Мой дом | 8 |
8 | Выходной день | 8 |
9 | День за днём | 10 |
Итого за год: 68 часов |
Коррекционно-развивающая работа
Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
- Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления.
- Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремление доводить начатое дело до конца, формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения, формирование адекватности чувств, формирование устойчивой и адекватной самооценки, формирование умения анализировать свою деятельность, восприятие правильного отношения к критике.
- Коррекция развития речи: развитие монологической речи, коррекция диалогической речи.
Работа с устной речью.
При каждом новом вводе лексики устное усвоение слов сопровождается показом их письменных образцов как блоков а так же различными наглядностями. Запоминание новых лексических единиц также производится при помощи различных заданий: повторить за диктором слова в звукозаписи, расставить буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово (unscramble the word), нахождение новых слов в змейке (word snake), вставить пропущенные слова в предложение (fill in the word), игры «снежный ком» (snowball), «рыбак» (fisher). Максимальная повторяемость материала является принципом успешного усвоения лексических единиц. В дальнейшем после многократного повторения в различных заданиях учебника, рабочей тетради, а также заданиях, составленных непосредственно учителем, эти слова переходят в качественно иную стадию и становятся тем вокабуляром, которым учащиеся должны активно пользоваться.
Коррекционные упражнения содействуют активизации процесса усвоения образовательных программ. На развитие мышления можно использовать: кроссворды, «лишний предмет», лабиринты, «Собери слово», лесенки, «Найди отличия» и др.
Эффективно использование на уроках в классах ЗПР современных образовательных технологий:
- Разноуровневая дифференциация обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Игровые технологии.
Специфические правила обучения английскому языку объединяются по разделам с выделением конкретных коррекционно-развивающих упражнений. Некоторые коррекционно-развивающие упражнения, формирующие основные свойства внимания, могут быть использованы как тренировочные, так и диагностические.
I. Упражнения, направленные на концентрацию, переключение, увеличение объема и распределение внимания в различных видах познавательных процессов при выполнении заданий.
II. Упражнения, направленные на сравнение различных понятий, символов, предметов (на вербальном, цифровом и наглядном материале), которые тренируют внимание и наблюдательность.
III. Упражнения, направленные на формирование осознанности и управления вниманием при выполнении проверки ошибок в текстах.
Обучение английскому алфавиту и звуков проводится в игровой и соревновательной форме постепенно готовя учащегося к чтению
Работа с письменной речью.
Работа с текстом – это наиболее простой и, в то же время, эффективный вид деятельности для обучающихся с ЗПР на уроке английского языка. Во главу угла данного вида деятельности выходит формирование и отработка навыков чтения. В методике преподавания английского языка различают несколько видов чтения. Однако с детьми, имеющими трудности в обучении, целесообразно использовать преимущественно один вид чтения: чтение с полным охватом содержания.
Преимущественно, работа с текстом делится на три фазы: до - текстовый этап (pre - reading), активное чтение (while - reading), послетекстовый этап (post - reading). До – текстовый этап (введение в ситуацию) включает следующие задания: составление диаграмм, подбор заголовков, ответы на наводящие вопросы. Второй этап чтения стабилен по структуре. Текст озвучивается по определённой схеме: чтение учителя, хоровое чтение за учителем, прослушивание текста с магнитофонной плёнки, если таковая имеется, хоровое повторение за плёнкой, индивидуальное чтение учащихся каждого блока текста. Отдельные слова и фразы можно трижды повторить с понижением темпа голоса, пропеть, сопроводить ритмическим постукиванием. Таким образом, при многократном чтении и повторении производится непроизвольное запоминание материала, эффективно отрабатывается техника чтения. На завершающей фазе второго этапа необходимо давать детям несколько минут для повторения чтения и перевода текста про себя. Во время повторения можно включить спокойную музыку. Это поможет снять умственную усталость и повысить эмоциональный тонус обучающихся. Послетекстовый этап включает в себя задания следующего плана: соотнесение идеи и абзаца (matching), заполнение всевозможных таблиц (fill in the table), тестовые задания с множественным выбором (multiple choice), определение верногоневерного высказывания (true or false). Следует отметить, что на третьем этапе работы с текстом существенно увеличивается темп работы учеников, снижается психо – эмоциональный барьер перед неизвестным материалом.
Общие упражнения для развития умений и навыков коррекционного обучения.
1. Слушание и выполнение распоряжений преподавателя
Ореn thе dооr, shut thе window, tаkе thе bооk
2. Повторение фразы или предложения
I like this white house.
3. Повторяемость коррекционных упражнений, но с включением новизны. Kate has a cat. Kate has a cat and a car and a hare.
4. Преобразование без подстановки
Тренируется вопросительная форма.
Стимул. I study in the morning.
Реакция. Dо уоu study in the morning?
Тренируется образование третьего лица, единственного числа Ргеsеnt Indefinite.
Стимул. I study in the morning.
Реакция. Не studies in the morning.
Такие коррекционные занятия вырабатывает у учащихся умение свободно и быстро использовать речевые образцы. Особенностью коррекционной работы является тщательная дозировка речевого материала. Нужно учитывать утомляемость , склонность к тарможению и для этого нужно часто проводить смену видов деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка
Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв
Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка...
Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"
Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...