Рабочая программа по английскому языку для учащихся с ЗПР. Составитель: Дергунова Е.С
рабочая программа

Дергунова Екатерина Сергеевна

Рабочая программа по английскому языку для учащихся с ЗПР. Составитель: Дергунова Е.С. Программа составлена на основе УМК Spotlight 2-4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_zpr.docx45.2 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты 2 класс

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

Личностные:

  • представлению о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознанию языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомству с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях;
  • оценивать свои результаты в учебной деятельности (по образцу);
  • знакомству с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

                                                  Метапредметные

Регулятивные:

  • взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развивать свои  коммуникативные способности, умению выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • умению координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).

  • формировать мотивацию к изучению иностранного языка;
  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.
  • осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

Познавательные:

  • ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умению находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
  • работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
  • действовать по образцу при выполнении упражнений.
  • работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
  • сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;

Коммуникативные:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре. группе) и проигрывать разные социальные роли;

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
  • формулировать и объяснять собственное мнение (собственную позицию).
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

Предметные

  • утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения
  • положительно (отрицательно) реагировать на просьбу, пожелание, используя речевые клише типа (Yes/  No)

  • запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами (what, who, where, how, how many, how old,whose);

  • описывать картинку, собственный рисунок;

  • делать  сообщение о себе, о друге, о доме, семье.
  • технике письма и самым элементарным коммуникативным
  • умениям для ведения переписки;

  • вести словарь.
  • распознавать буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-буквенные соответствия; основные правила орфографии.

  • соблюдать долготу и краткость гласных.
  • оглушать согласные в конце слога, слова;
  • соблюдать ударение в слове, особенно в сложных словах;
  • владеть интонацией утвердительного, вопросительного (с вопросительным  словом и без него) и побудительного предложений.
  • использовать лексический минимум, который охватывает примерно 200 — 300 лексических единиц.
  • включать в свою речь также устойчивые словосочетания, реплики-клише.

А именно:

- приветствия, обращения к сверстнику, взрослым;

- термины родства, обозначение возраста, профессии;

- названия качеств человека

  • основным типам английского простого предложения
  • употреблению глагола « to be» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях
  • употреблению соединительного союза and, неопределенного артикля a/an, предлогов места in, on, under.
  • вести счет от 1 до 10
  • употреблять в речи личные местоимения в именительном падеже, притяжательные местоимения,
  • притяжательный падеж имени существительного, указательное местоимение this
  • употреблению существительных с определенным, неопределенным артиклем
  • технике чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, правильно озвучивать текст, соблюдать ударение в словах, фразах.
  • умению полностью понять содержание текстов, целиком построенных на изученном материале.

Планируемые результаты 3 класс

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

Личностные:

  • представлению о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознанию языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомству с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях;
  • оценивать свои результаты в учебной деятельности (по образцу);
  • знакомству с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

                                                  Метапредметные

Регулятивные:

  • взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развивать свои  коммуникативные способности, умению выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • овладению умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).

  • формировать мотивацию к изучению иностранного языка;
  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.
  • осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

Познавательные:

  • ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умению находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
  • работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
  • действовать по образцу при выполнении упражнений.
  • работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
  • -сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;

Коммуникативные:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре. группе) и проигрывать разные социальные роли;

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
  • формулировать и объяснять собственное мнение (собственную позицию).
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

Предметные

  •  осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками.
  •   приветствовать собеседника
  •   прощаться после разговора
  • описывать человека, животное, предмет, картину (в нескольких предложениях)
  • представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
  • просить о помощи или предложить свою помощь;
  • приглашать к совместной деятельности (например, к игре)

  • понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению -понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
  • понимать общее содержание учебных текстов (рассказы, стихи, считалки)
  • догадываться о значении некоторых слов по контексту;

  • читать про себя с целью:

понимания основного содержания учебных текстов;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале
  • писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец
  • составлять и записывать рассказ на определенную тему (по образцу)
  • писать краткое письмо или поздравление по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
  • воспроизводить графически корректно все буквы алфавита
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.
  •  применять основные правила чтения и орфографии.
  • произносить  звуки английского алфавита;
  • различать на слух звуки английского и русского алфавита;
  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики
  • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей
  • употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, глаголами в настоящем времени;
  •  употреблять единственное и множественное число;
  • употреблять правильный порядок слов в предложении;

Планируемые результаты  4 класс

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

Личностные:

  • представлению о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознанию языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомству с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях;
  • оценивать свои результаты в учебной деятельности (по образцу);
  • знакомству с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

                                                  Метапредметные

Регулятивные:

  • взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развивать свои  коммуникативные способности, умению выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • овладению умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).

  • формировать мотивацию к изучению иностранного языка;
  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.
  • осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

Познавательные:

  • ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умению находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
  • работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
  • действовать по образцу при выполнении упражнений.
  • работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
  • -сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;

Коммуникативные:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре. группе) и проигрывать разные социальные роли;

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
  • формулировать и объяснять собственное мнение (собственную позицию).
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

Предметные

  • вести и поддерживать элементарный диалог
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения (отрывки из произведений) детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста

  • понимать на слух:

-речь учителя во время ведения урока

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале

- выказывания одноклассников

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале

  • понимать на слух:

-содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста)

- понимать основную информацию услышанного

  • читать:

-по транскрипции;

-с помощью (изученных) правил чтения

- основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное)

- читать и понимать содержание текста на уровне значения

  • читать:

-написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты

-понимать внутреннюю организацию текста и определять:

-главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению

  • правильно списывать;
  • выполнять лексико-грамматические упражнения;
  • делать записи (выписки из текста);
  • делать подписи к рисункам;
  •  отвечать письменно на вопросы;
  • писать портфолио в рамках изучаемой тематики с опорой на образец.
  • писать русские имена и фамилии по-английски
  • заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе
  • отличать буквы от транскрипционных знаков
  • читать слова по транскрипции
  • пользоваться английским алфавитом
  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии)
  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
  • распознавать части речи по определённым признакам
  • понимать и употреблять в речи:

-изученные существительные с определённым/неопределённым/

нулевым артиклем

 -прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях

-количественные (до 50) и порядковые (до 10) числительные

- личные  местоимения

- глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы

-видо-временные формы Present/Past/Future Simple (с опорой на раздаточный материал)

-наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений

  • понимать и использовать в речи:

-указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения

  - понимать и использовать в речи            множественное число существительных, образованных не по правилам

Содержание учебного предмета

Предоставление всем учащимся возможности изучать английский язык активным и творческим путём, а так же учиться использовать английский язык, общаясь с другими. Это предполагает достижение минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка.

Начиная со 2 класса, обучение иностранному языку ведется по четко разработанным тематическим разделам. Адаптированная программа для детей с ОВЗ не предлагает сокращения тематических разделов. Однако объем изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения. Основные содержательные линии предмета «Английский язык» определены стандартами начального общего образования второго поколения.

Учащиеся с ОВЗ развивают свои знания английского языка и способность использовать свои языковые знания в различных ситуациях, используя следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Одежда, обувь. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день (в цирке), каникулы. Игрушки.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, что умеет делать.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Знакомство

1

2

Буквы

3

3

Буквосочетания

2

4

Алфавит

4

5

Семья

3

6

Мой дом

11

7

День рождения

11

8

Животные

10

9

Игрушки

11

10

Каникулы

12

                                                                              Итого за год: 68 часов

Тематическое планирование 3 класс

п/п

Название темы

Количество часов

1

Повторение материала предыдущего курса

2

2

Школьные дни

8

3

Семья

8

4

Еда

8

5

Игрушки

8

6

Животные

8

7

Мой дом

8

8

Выходной день

8

9

День за днём

10

                                                                                Итого за год: 68 часов

Тематическое планирование 4 класс

п/п

Название темы

Количество часов

1

Повторение материала предыдущего курса

2

2

Школьные дни

8

3

Семья

8

4

Еда

8

5

Игрушки

8

6

Животные

8

7

Мой дом

8

8

Выходной день

8

9

День за днём

10

                                                                                Итого за год: 68 часов

Коррекционно-развивающая  работа

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

  • Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления.
  • Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремление доводить начатое дело до конца, формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения, формирование адекватности чувств, формирование устойчивой и адекватной самооценки, формирование умения анализировать свою деятельность, восприятие правильного отношения к критике.
  • Коррекция развития речи: развитие монологической речи, коррекция диалогической речи.

Работа с устной речью.

При каждом новом вводе лексики устное усвоение слов сопровождается показом их письменных образцов как блоков а так же различными наглядностями. Запоминание новых лексических единиц также производится при помощи различных заданий: повторить за диктором слова в звукозаписи, расставить буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово (unscramble the word), нахождение новых слов в змейке (word snake), вставить пропущенные слова в предложение (fill in the word), игры «снежный ком» (snowball), «рыбак» (fisher). Максимальная повторяемость материала является принципом успешного усвоения лексических единиц. В дальнейшем после многократного повторения в различных заданиях учебника, рабочей тетради, а также заданиях, составленных непосредственно учителем, эти слова переходят в качественно иную стадию и становятся тем вокабуляром, которым учащиеся должны активно пользоваться.

Коррекционные упражнения содействуют активизации процесса усвоения образовательных программ. На развитие мышления можно использовать: кроссворды, «лишний предмет», лабиринты, «Собери слово», лесенки, «Найди отличия» и др.

Эффективно использование на уроках в классах ЗПР современных образовательных технологий:

  • Разноуровневая дифференциация обучения
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые технологии.

Специфические правила обучения английскому языку объединяются по разделам с выделением конкретных коррекционно-развивающих упражнений. Некоторые коррекционно-развивающие упражнения, формирующие основные свойства внимания, могут быть использованы как тренировочные, так и диагностические.

I. Упражнения, направленные на концентрацию, переключение, увеличение объема и распределение внимания в различных видах познавательных процессов при выполнении заданий.

II. Упражнения, направленные на сравнение различных понятий, символов, предметов (на вербальном, цифровом и наглядном материале), которые тренируют внимание и наблюдательность.

III. Упражнения, направленные на формирование осознанности и управления вниманием при выполнении проверки ошибок в текстах.

Обучение английскому алфавиту и звуков проводится в игровой и соревновательной форме постепенно готовя учащегося к чтению

Работа с письменной речью.

Работа с текстом – это наиболее простой и, в то же время, эффективный вид деятельности для обучающихся с ЗПР на уроке английского языка. Во главу угла данного вида деятельности выходит формирование и отработка навыков чтения. В методике преподавания английского языка различают несколько видов чтения. Однако с детьми, имеющими трудности в обучении, целесообразно использовать преимущественно один вид чтения: чтение с полным охватом содержания.

Преимущественно, работа с текстом делится на три фазы: до - текстовый этап (pre - reading), активное чтение (while - reading), послетекстовый этап (post - reading). До – текстовый этап (введение в ситуацию) включает следующие задания: составление диаграмм, подбор заголовков, ответы на наводящие вопросы. Второй этап чтения стабилен по структуре. Текст озвучивается по определённой схеме: чтение учителя, хоровое чтение за учителем, прослушивание текста с магнитофонной плёнки, если таковая имеется, хоровое повторение за плёнкой, индивидуальное чтение учащихся каждого блока текста. Отдельные слова и фразы можно трижды повторить с понижением темпа голоса, пропеть, сопроводить ритмическим постукиванием. Таким образом, при многократном чтении и повторении производится непроизвольное запоминание материала, эффективно отрабатывается техника чтения. На завершающей фазе второго этапа необходимо давать детям несколько минут для повторения чтения и перевода текста про себя. Во время повторения можно включить спокойную музыку. Это поможет снять умственную усталость и повысить эмоциональный тонус обучающихся. Послетекстовый этап включает в себя задания следующего плана: соотнесение идеи и абзаца (matching), заполнение всевозможных таблиц (fill in the table), тестовые задания с множественным выбором (multiple choice), определение верногоневерного высказывания (true or false). Следует отметить, что на третьем этапе работы с текстом существенно увеличивается темп работы учеников, снижается психо – эмоциональный барьер перед неизвестным материалом.

Общие упражнения для развития умений и навыков коррекционного обучения.

1. Слушание и выполнение распоряжений преподавателя

Ореn thе dооr, shut thе window, tаkе thе bооk

2. Повторение фразы или предложения

I like this white house.

3. Повторяемость коррекционных упражнений, но с включением новизны. Kate has a cat. Kate has a cat and a car and a hare.

4. Преобразование без подстановки

Тренируется вопросительная форма.

Стимул. I study in the morning.

Реакция. Dо уоu study in the morning?

Тренируется образование третьего лица, единственного числа Ргеsеnt Indefinite.

Стимул. I study in the morning.

Реакция. Не studies in the morning.

Такие коррекционные занятия вырабатывает у учащихся умение свободно и быстро использовать речевые образцы. Особенностью коррекционной работы является тщательная дозировка речевого материала. Нужно учитывать утомляемость , склонность к тарможению и для этого нужно часто проводить смену видов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка...

Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"

Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...