Проект программы. Аттестация педагогов
методическая разработка по английскому языку (8 класс)
Аттестационное задание №1. Проект рабочей программы по английскому языку к учебнику "Enjoy English 8" под редакцией Биболетовой М.З. издательство Титул, 2016г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_programmy.docx | 40.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект программы по английскому языку “Enjoy English 8”
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и отвечает совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы (ООП)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку рассчитана на 3 часа в неделю, составлена с учетом
− федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011;
− рабочей программы по английскому языку для 5-9 классов /М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. − М.: Дрофа, 2017. − 160 с. − (Enjoy English / «Английский с удовольствием»).
Учебник: Биболетова, М. 3. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. − Обнинск: Титул, 2016 год.
2. Общая характеристика учебного предмета
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык - средство общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение предмета Английский язык состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Английский язык как учебный предмет характеризуется :
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком позволит обучающимся не только расширить кругозор, адаптироваться в современном полиязычном мире, но и стать успешным и конкурентоспособным в бизнесе.
3.Описание места предмета Английский язык в учебном плане
Основная образовательная программа направлена на духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие и саморазвитие учащихся, сохранение и укрепление здоровья, развитие творческих способностей.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений и согласно действующему в школе учебному плану, рабочая программа восьмого класса предполагается обучение английскому языку в объеме 3 часов , всего 102 часа, продолжительностью изучения 34 учебные недели. Программой предусмотрено проведение 16 контрольных работ
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения учитывает возрастные психолого-педагогические особенности подросткового возраста, и строится по темам в соответствии с учебно−тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета соответствует требованиям ФГОС и опирается на примерную программу Министерства образования и науки России с учетом выбранного УМК.
4. Результатом освоения курса «Английский язык » в основной школе должно стать обучение и воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями и практическими навыками и умениями, формирование мотивированной компетентной личности и достижение на этой основе нового качества образовательных результатов.
Результаты изучения предмета «Английский язык» в рамках освоения основной образовательной программы основного общего образования в 8 классе
4.1. Личностные результаты
Готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации и познавательной деятельности;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и малую родину, уважения к национальным культурным традициям округа, осознание российской идентичности в поликультурном социуме.
4.2. Метапредметные результаты
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» способствует построению индивидуального образовательного маршрута обучающегося по средством следующих метапредметных умений:
Коммуникативные:
слушать собеседника, отвечать на его вопросы, корректно вести беседу, излагать свое мнение, давать оценку событиям, учитывать позицию собеседника.
Регулятивные:
самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности, использовать различные ресурсы для достижения целей;
владеть навыками исследовательской и проектной деятельности, оценивать учебные действия, представлять результаты работы в заданном формате
Познавательные:
создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности;
5. Предметные результаты
Для полноценного иноязычного общения необходимо формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции, которая складывается из следующих компетенций:
речевая – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать своё речевое и неречевое поведение;
языковая – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами общения, отобранными для уровня основного общего образования; увеличения объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования изученными языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная – увеличение объема знаний национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение в соответствии с этой спецификой, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
компенсаторная – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная – развитие общих / метапредметных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью свои познавательные интересы в других областях знаний.
6. Содержание учебного предмета
(Учебник: Биболетова, М. 3. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. − Обнинск: Титул, 2016 год. )
№ п/п | Тематика общения. | Прим. Кол-во часов. |
1. | Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России. Климат в округе. | 4 |
2. | Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система. | 4 |
3. | Космос и человек: известные ученые (К.Циолковский, С.Королев), изобретатели и космонавты (Ю.Гагарин, В.Терешкова, А.Леонов, Н. Армстронг). Мечта человечества о космических путешествиях. | 4 |
4. | Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях. Экстремальные ситуации региона. | 8 |
5. | Удивительные природные места в России и англоговорящих странах. Информация о мировых «чемпионах» (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т.д.). Удивительные места региона (проектные работы) для презентации на международной конференции | 7 |
6. | Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы окружающей среды в нашем регионе. | 4 |
7. | Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа «Приключения Гулливера»). | 4 |
8. | Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь. | 13 |
9. | Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет. Теле− и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. | 5 |
10. | Телевидение – способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи. | 3 |
11. | Пресса как источник информации: газеты (центральные и местные, ежедневные и воскресные, таблоиды и молодежные журналы. Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. | 4 |
12 | Профессия – репортер. Роль английского языка в профессии. | 4 |
13 | Введение новой лексики по теме «Интернет. Плюсы и минусы Интернета | 2 |
14. | Книги – это тоже СМИ? Роль книг в нашей жизни. Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания. Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников. | 12 |
15. | Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников. Наиболее распространенные жанры литературы. «Косвенная речь: способы образования». «Косвенная речь: глаголы, вводящие косвенную речь». «Косвенная речь: вопросы, просьбы и команды в косвенной речи». | |
14. | Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные. Успешные люди в твоем окружении. | 7 |
15. | Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа «Джейн Эйр». | 8 |
16. | Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран. Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные). Праздники Севера России | 4 |
17. | Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т.д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран). Повторение. Итоговая контрольная работа | 5 |
Итого: 102
7. Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Контрольные работы | |||
чтение | развитие речи − говорение | письмо | аудирование | |||
1 | Климат и погода | 27 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Окружающая среда. Природа и проблемы экологии | 21 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Средства массовой информации – хорошо или плохо? | 30 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | Стремление стать успешным человеком | 24 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого: 102 | 4 | 4 | 4 | 4 |
8. Планируемые результаты учебного процесса
В результате изучения курса английского языка 8 в классе ученик должен знать/понимать/ уметь:
- необходимую информацию находить в словарях, справочниках, сети интернет;
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о земляках, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Портрет ученика:
Учащийся 8 класса может организовать свою работу (планирование, контроль, оценка), самостоятелен, инициативен, ответственно относится к работе. Уважает участников образовательного процесса, имеет самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе. Учащийся может выражать свою позицию и поддерживать беседу на пройденные темы, знает о традициях и культуре своего народа и имеет представление о жителях страны изучаемого языка, может приобщиться к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации. При изучении курса (Учебник: Биболетова, М. 3. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. − Обнинск: Титул, 2016 год. )
у учащихся формируются: доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учетом позиций всех участников.
9. Виды и формы контроля
Контроль и учет знаний, умений и навыков учащихся - необходимый компонент учебного процесса. Он нужен, чтобы иметь точное представление о том, насколько обучающиеся усвоили языковой материал, как овладели умениями устной речи, чтении и письма. Система проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся включает следующие взаимосвязанные виды контроля, которые определяются спецификой предмета, его содержанием и периодом обучения: предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников. Текущий контроль может быть проведен он-лайн с помощью современных гаджетов, так же для контроля аудирования используются аутентичные тексты, записаные носителями языка.
Промежуточный контроль проводиться после изучения материала раздела по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение, письмо).
Оценка результатов выполнения теста вычисляется исходя из набранных баллов (максимально 100 баллов), соотнесенных с традиционно принятой в современной российской школе пятибалльной системой:
• 0 -30 баллов – 2 (неудовлетворительно); • 31 – 58 баллов – 3 (удовлетворительно);
• 59 – 83 баллов (хорошо); • 84 – 100 баллов – 5 (отлично)
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90%
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Кроме того, каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно.
Критерии оценки письменных развернутых ответов:
«5» Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи;
«4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок;
«3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики;
«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Критерии оценки устных развернутых ответов:
«5» Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.
«4» Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована
В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.
«3» Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок.
10. Внеурочная деятельность
Мотивация обучающихся на расширение применения полученных на занятиях знаний через участие в очных и заочных он-лайн олимпиадах по предмету, просмотр видеоматериалов на английском языке, подготовке творческих заданий и проектных работ, участие в предметной неделе, использование сети Интернет, в частности английских сайтов, для поиска необходимой информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Старые правила и новый порядок аттестации педагогов: сравнительные характеристики
Сравнение старых и новых правил аттестации учителей. Подготовлено центром развития методических и управленческих кадров Иркутского ИПКРО....
Тесты для аттестации педагога дополнительного образования
Демоверсия тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации педагогов дополнительного образования на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации работнико...
Тесты для аттестации педагогов СДЮШОР
Демоверсия тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации тренера-преподавателя, инструктора-методиста на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации ра...
Аттестация педагогов.Нормативно-правовое обеспечение
Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров. Материалы получены на курсах повышения квалификации....
Аттестация педагогов
Карта моей результатвности...
Аттестация педагога
Этот материал поможет тем,кто аттестуется на высшую категорию как учитель....
Проект нормативного документа по аттестации педагогов.
Проект по аттестации в соответствии с новым Законом " Об Образовании"....