Аттестация педагогов.Нормативно-правовое обеспечение
материал по теме

Закирова Гульнара Фаниловна

Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров. Материалы получены на курсах повышения квалификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon attestaciya_pedagogov_normativno-pravovoe_obespechenie.ppt181 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров Республики Татарстан Ведущий советник сектора аттестации педагогических кадров Министерства образования и науки РТ

Слайд 2

Аттестовались в 2010 году Всего аттестовались – 27677 работников образования РТ (43%) , из них: на высшую категорию – 3873 чел. (14%), впервые - 1940 чел. (50%); на первую категорию – 14539 чел. (53%), впервые –6984 чел. (48%); на вторую категорию – 9265 чел. (33%), впервые –4850 чел. (52%)

Слайд 3

Приказ Министерства и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Новые федеральные документы

Слайд 4

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 03-52/46 « Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Новые федеральные документы

Слайд 5

Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. № 03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» Новые федеральные документы

Слайд 6

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования » Новые федеральные документы

Слайд 7

Два вида аттестации для педагогов: 1 вид: с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 2 вид: для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) Изменения в порядке аттестации

Слайд 8

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по представлению работодателя один раз в 5 лет в отношении тех, у кого нет квалификационных категорий Процедура аттестации: квалификационные испытания в письменной форме.

Слайд 9

Отказ работника от прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является нарушением трудовой дисциплины, влекущее за собой дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей со ст.192 ТК РФ - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА

Слайд 10

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ за своевременное прохождение работником аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ; за выполнение рекомендаций аттестационной комиссии (отчет через год) -

Слайд 11

Не подлежат аттестации работники: проработавшие в должности менее 2 лет: беременные женщины либо находящиеся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком до 3-х лет . Их аттестация проводится через 2 года после выхода из отпуска - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Слайд 12

Перенос сроков аттестации в пределах 1 года : - по болезни ( больничный лист, справка), - молодым специалистам в первые 3 года работы - если срок категории истек во время отпуска до 1 г . и ли зарубежной командировки (стажировки ), - если работник перешел в год аттестации на новое место работы в связи с сокрашением, - если работник завершает обучение в ВУЗе, ССУЗе ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Слайд 13

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ 1 этап: Объявление приема заявок работодателей 2 этап: Подготовка работодателем представлений на аттестуемых педагогов издание приказа в ОУ: оформление представлений по итогам анализа уроков и результатов работы аттестуемого; передача заявки и представлений в подкомиссию, затем - в аттестационную комиссию МО и Н РТ 3 этап: Издание приказа МО и Н РТ об аттестации 4 этап: Проведение квалификационных испытаний

Слайд 14

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ 4 этап: Издание приказа МО и Н РТ по итогам аттестации 5 этап: Оформление в подкомиссии аттестационных листов 6 этап: Выдача аттестационных листов и выписок из приказа МО и Н РТ работодателю (для хранения в личном деле работника) 7этап. Отчет работодателя о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии

Слайд 15

Проводятся подкомиссиями аттестационной комиссии МО и Н РТ на базе ИМЦ по графику Ведущая форма испытаний : составление конспекта урока (занятия) в присутствии комиссии Альтернативные формы: решение педагогических ситуаций письменное тестирование Квалификационные испытания в письменной форме в РТ

Слайд 16

Методика оценки квалификации педагогических работников В.Д. Шадрикова Квалификация- совокупность 6 основных компетентностей Компетентность в области личностных качеств. Компетентность в постановке целей и задач. Компетентность в мотивировании обучающихся. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. Компетентность в организации педагогической деятельности.

Слайд 17

Квалификационные испытания в письменной форме в РТ для учителей, преподавателей – по методике В.Д. Шадрикова для педагогов ДОУ, УДОД, учителей начальных классов (по выбору) - по методикам НГПИ для педагогов –психологов, методистов, преподавателей искусств, др. специальностей - альтернативные методики

Слайд 18

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ максимальное время для написания конспекта урока (занятия) - 3 часа; педагог имеет при себе рабочую программу , гелевую ручку, 10 л. бумаги, учебник (хрестоматии, сборники задач); педагогу предлагается инструкция (структура конспекта, критерии, требования)

Слайд 19

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ информация о сроках и месте проведения испытаний сообщается работнику за месяц; работодатель издает приказ о направлении работника на испытания; работник информирует подкомиссию о форме испытания, предмете, классе, рабочей программе; в назначенный день работник составляет конспект урока (занятия) на бумагоносителе в присутствии экспертов –членов подкомиссии: тему урока предлагает эксперт из числа 10 тем по изучению нового материала, указанных в рабочей программе;

Слайд 20

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ перед началом процедуры листы штампуются ; по завершении испытаний конспекты передаются на проверку экспертам; по результатам проверки: - оформляется протокол ( в 2-х экз.); выдаются справки (выписки из протокола) один экземпляр протокола передается в аттестационную комиссию Министерства

Слайд 21

Аттестация для присвоения квалификационных категорий (первой или высшей) Проводится по заявлению педагогических работников до истечения срока имеющейся квалификационной категории Досрочная аттестация разрешается через 2 года после предыдущей аттестации Процедура аттестации : экспертная оценка.

Слайд 22

Требования для присвоения первой категории : Результаты усвоения программ воспитанниками и показатели их достижений выше средних в республике - Использование современных технологий Требования для присвоения высшей категории - наличие первой категории; - участие воспитанников во всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях ; активное распространение инновационного опыта, по повышению качества обучения и воспитания Новое в требованиях при присвоении квалификационных категорий

Слайд 23

Работник подает в комиссию лично: Заявление по установленной форме Справка о профессиональном тестировании (работник проходит заранее ) 3. Справка о курсах в течение последних 5 лет 4. Копия аттестационного листа или другого документа по итогам предыдущей аттестации Готовят эксперты на аттестуемого работника : 1 . Экспертное заключение 2. Приложение к заключению «Сведения о распространении опыта по повышению качества обучения и воспитания» 3. Вписывают в пункт 8 аттестационного листа результаты экспертизы Перечень документов при аттестации на категорию (первую или высшую)

Слайд 24

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЯВИТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ 1. Предварительный этап: - прохождение работником профессионального тестирования (компьютерного или в формате ЕГЭ) - подача заявления на аттестацию ( за 3 месяца до истечения срока действия имеющейся категории; - подготовка для экспертов листа самооценки 2. Издание приказа МО и Н РТ о проведении аттестации 3. Проведение экспертизы по месту работы аттестуемого педагога 4. Заслушивание выводов экспертов на заседании подкомиссии, подготовка предложений для МО и Н РТ 5. Издание приказа МОиН РТ об итогах аттестации дооформление и выдача аттестационных листов

Слайд 25

Алгоритм проведения экспертизы Подкомиссии подают в МО и Н РТ предложения по составу независимых экспертных групп для утверждения приказом МО и Н РТ 2. Независимые эксперты проводят экспертизу профессиональных результатов, анализируют уроки (по методике В.Д. Шадрикова), сопоставляют свои выводы с листом самооценки аттестуемого педагога, готовят экспертное заключение и приложение к нему для заслушивания на подкомиссии 3. Подкомиссии передают экспертные заключения в МО и Н РТ в составе других аттестационных документов по утвержденному перечню.

Слайд 26

Независимые эксперты не направляются к педагогическим работникам, подтверждающим категории при наличии у них: достижений на профессиональных конкурсах, предметных олимпиадах и др. Государственных ( на высшую категорию), отраслевых (на первую категорию) наград. К руководящим работникам, аттестуемым по педагогическим должностям , независимые эксперты направляются обязательно .

Слайд 27

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Отраслевое Соглашение между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Татарским рескомом профсоюза работников народного образования и науки на 2011-2013 гг. Приложение № 2 « Права и льготы работников образования Республики Татарстан при подготовке и проведении аттестации»

Слайд 28

Отраслевое соглашение с профсоюзом работников образования - права работника согласно Порядку аттестации и Трудовому кодексу РФ; - основания для переноса сроков аттестации на подтверждение СЗД; применение упрощенных форм экспертизы для подтверждающих категории (при наличии заслуг, отраслевых и государственных наград); - сохранение квалификационных категорий на разных должностях (учебных предметах )

Слайд 29

Административный Регламент предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников РТ Утвержден приказом МО и Н РТ от 29 декабря 2010 г.№ 5015/10 Региональные нормативные документы

Слайд 30

Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 19 января 2011 г. № 46/11 «О проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан в 2011 г.» Региональные нормативные документы

Слайд 31

Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 20 января 2011 г. № 63/11 «Об утверждении Примерного положения об аттестации руководителей (директоров, заведующих, начальников) образовательных учреждений

Слайд 32

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Приказы Министерства образования и науки Республики Татарстан: от 19 января 2011 г. № 47/11 «Об утверждении Положения об аттестационной комиссии МО и Н РТ» от 19 января 2011 г. № 48/11 «Об аттестационной комиссии МО и Н РТ» от 26 января 2011 г. № 111/11 « О подкомиссиях аттестационной комиссии МО и Н РТ по муниципальным образованиям» от 31 марта 2011 г. № 217/11 «О подкомиссии при аттестационной комиссии МО и Н РТ по аттестации педагогических работников УНПО,УСПО

Слайд 33

Учеба для подкомиссий Инструктивное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 1 февраля 2011 г. № 853 «О проведении обучающих семинаров в Институте развития образования Республике Татарстан»

Слайд 34

Задачи подкомиссий по подготовке и проведению аттестации на соответствие занимаемой должности 1. Направить членов подкомиссий-экспертов на обучение в ИРО РТ по графику 2. Определить и сообщить в МО и Н РТ данные о дате и месте проведения испытаний (до 12.02.2011) 3. Провести подготовительную работу с работодателями и аттестуемыми работниками по ознакомлению их с графиком, порядком проведения и содержанием испытаний (за месяц до испытаний) 4. На должном организационном уровне провести квалификационные испытания в срок с 14 по 16 марта 2011 г.

Слайд 35

Задачи подкомиссий по подготовке и проведению аттестации на квалификационные категории Подготовить список педагогов, у которых срок действия категорий заканчивается в первом квартале 2012 г. Информировать их о сроках ( сентябрь 2011 г.) и условиях подачи заявлений на аттестацию, в т. ч. для подтверждения имеющейся категории 3. Заранее направить их на профессиональное тестирование в срок с февраля по май 2011 г. Для отдаленных районов целесообразно договориться с РЦМКО или МУКом Советского района г.Казани о выездном тестировании

Слайд 36

Тестирование в формате ЕГЭ проходят учителя и преподаватели: русского языка и литературы; Математики; Физики; Химии; Биологии; Географии; истории и обществознания; информатики и ИКТ; английского, французского, немецкого языка.

Слайд 37

Зачетный минимум На первую категорию – 75 баллов На высшую категорию – 85 баллов При нехватке 2 балла добавляются автоматически

Слайд 38

Тестирование проводится: в формате ЕГЭ, ЕРЭ - в РЦИМКО Компьютерное тестирование: - в МУК Советского района г.Казани (среда); - В НГПИ (четверг) - в МУК г.Бугульмы (вторник)

Слайд 39

Внимание! Если тестирование не пройдено заранее , заявление на аттестацию не принимается без справки об итогах тестирования.

Слайд 40

http :// www . mon.tatar.ru Раздел «Педагогическая аттестация» Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан

Слайд 41

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-технологическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Презентация на тему "Организация и проведение ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования". Информация для учащихся и родителей....

Оценочные средства для промежуточной аттестации по дисциплине "Документационное обеспечение управления"

Оценочные средства представляют собой банк тестовых заданий для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине и ориентированы на проверку качества знаний обучающихся, освоивших её полный к...

Тестовые задания для электронного теста по дисциплине "Элементы высшей математики" для промежуточной аттестации за первый семестр для студентов специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем"

Задания для промежуточной аттестации (зачет) в форме электронного теста по дисциплине "Элементы высшей математики" для студентов первого курса специальности "Программное обеспечение вычислительной тех...

Научно-практические рекомендации по совершенствованию организационно-управленческого обеспечения процесса аттестации.

В данном материале автор разместил свои идеи относительно    научно-практических рекомендаций по совершенствованию организационно-управленческого обеспечения процесса аттестации.В статье пре...

Научно-практические рекомендации по совершенствованию организационно-управленческого обеспечения процесса аттестации.

В данном материале автор разместил свои идеи относительно    научно-практических рекомендаций по совершенствованию организационно-управленческого обеспечения процесса аттестации.В статье пре...

Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических кадров

Материал к аттестации педагогических кадров...