Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Хасановой Гульнары Раисовны
учебно-методический материал по английскому языку

Хасанова Гульнара Раисовна
Методическая тема "Использование технологии совместного обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции ученика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

учителя английского языка  Хасановой Гульнары Раисовны,

МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России А.В. Козина» Ново-Савиновского района г. Казани  РТ

Пояснительная записка

Для того чтобы на высоком уровне осуществлять педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигать стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся, сам учитель осознает необходимость развивать профессиональную компетентность т.е. развивать творческую индивидуальность, формировать восприимчивость к педагогическим инновациям, способность адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Посредством самообразования совершенствовать формы обучения, обеспечивающие потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. 

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Распространение и внедрение инновационного педагогического опыта по использованию технологии совместного обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции ученика».  Срок реализации проблемы – 3 года (до 2020г.)

Приоритетное направление: Обновление содержания и технологий образования в рамках введения новых образовательных стандартов в школе второй ступени

Направления деятельности:

  1. разработка и внедрение в практику эффективных способов оценки и коррекции уровня обученности учащихся, а также знаний, умений и навыков;
  2. деятельность по интеграции основного и дополнительного образования в рамках одного предмета, образовательной области и всего содержания в целом;

Содержание инновационной деятельности:

  1. овладение основами технологии совместного обучения;
  2. корректировка учебных программ с учётом включения в них элементов технологии совместного обучения;
  3. разработка примерных критериев, показателей сформированности универсальных учебных действий при использовании технологии совместного обучения;
  4. подбор и апробация инструментария для оценки сформированности универсальных учебных действий учащихся школы второй ступени.

 Цели:

  1. применение образовательных технологий для повышения качества содержания и эффективности совместного обучения в инновационной среде образовательного учреждения;
  2. постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой;
  3. использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  4. развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
  5. ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка;
  6. формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка.
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
  4. создание условий:
  1. для проявления творческих способностей, учащихся на уроках,
  2. для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

5. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

      6. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Направления по  распространению и внедрению опыта работы над методической темой:

Уровень

Цель

1

Подготовительный.

Самообразование, самоанализ, самооценка опыта работы:

  1. Самообразование направлено на углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной профессиональной подготовки педагога: постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области педагогики, методики преподавания; изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм обучения; ознакомление с новыми программами и концепциями обучения, их оценка и др.
  2. Самоанализ и самооценка деятельности свидетельствуют об уровне сформированности основных педагогических, методических умений и нравственно-эстетических качеств: выступления на заседаниях кафедры, научно-методического совета, педагогического совета и конференциях, при подготовке творческих отчетов и, что самое главное, при составлении описания собственного опыта.
  3. Создание Web-страницы, в которой будут отражаться в целостном описание опыта педагога, а также результаты этой инновационной работы.

2

Внедрение в практику.

  1. Практическая реализация разработанных и спланированных методов, приемов, методик и т.д.
  2. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
  3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  4. Повышение квалификации (организационно-деятельностные игры, мастер-классы, дни педагогического мастерства, «круглые столы», и т.д.).
  5. Изучение уровня внедрения новых подходов и путей реализации темы в опыте работы.
  6. Диагностика эффективности используемых технологий.
  7. Обобщение и трансляция инновационного педагогического опыта в рамках заседаний кафедры английского языка и образовательного учреждения.
  8. Учитель-наставник молодых специалистов: изучение и оценка педагогической деятельности молодых специалистов для поддержания и дальнейшего развитию их педагогической компетенции.
  9. Распространению актуального профессионального опыта среди членов педагогического коллектива. повышению качества профессионального образования.
  10. Участие в установочных семинарах, вебинарах, профессиональных конкурсах.
  11. Участие в реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки: проведение практических занятий, открытых уроков.

3

Обобщение и оценка результатов.

  1. открытые уроки и мероприятия;
  2. оформление материалов по наработанным педагогами теме;
  3. само обобщение опыта и его оформление;
  4. индивидуальная работа (стажировки, школы ППО, тематические консультации и др.);
  5. выпуск методических статей, методических сборников, методических рекомендаций и т.д.).
  6. анализ работы над  научно-методической  темой, (участие в педсоветах,  научно-практических конференциях, метод советах, заседаниях МО учителей-предметников, классных руководителей); 

4

Анализ и прогнозирование.

  1. Самооценка уровня профессионального мастерства;
  2. Сбор и накопление материалов из опыта работы (картотека педагогической и методической литературы, образцы планов самообразования и конспектов уроков, разработки открытых мероприятий). Собранный материал является содержанием методического кабинета.
  3. Определение перспектив дальнейшего развития и совершенствования опыта работы.

5

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

6

Информационно- коммуникативные технологии

  1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
  2. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

7

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

8

Психологическое

Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

                 

   Ожидаемые результаты:

  1. креативный уровень компетентности учителя, т.е. владение технологией совместного обучения на креативном уровне;
  2. повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  3. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  4. доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта;
  5. сформированные универсальные учебные действия у учащихся школы второй ступени (согласно ФГОС);
  6. повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.

                      

Научно-методическая и практическая ценность ожидаемых результатов:

  1. методические рекомендации по использованию технологии совместного обучения в школе второй ступени на уроках английского языка.
  2. скорректированные рабочие программы с учётом включения в них технологии;
  3. предлагаемые авторские разработки различных уроков, кино-видео материалы по реализации технологии совместного обучения или фрагменты урока;
  4. комплект диагностических методик по оценке сформированности универсальных учебных действий у учащихся школы второй ступени;
  5. разработанные критерии и показатели  сформированности  универсальных учебных действий у учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Хакимуллиной Гюзель Шагинуровны на межаттестационный период с 2013 по 2018 учебные годы.

      Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Усмановой Н.Н.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Хасановой Гульнары Раисовны, МБОУ «Гимназия №7» Ново-Савиновского района г. Казани РТ

Для того, чтобы на высоком уровне осуществлять педагогическую деятельность, достигать высоких результатов, сам учитель нуждается в развитии своей профессиональной компетенции....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Суровцевой Ирины Александровны на межаттестационный период с 2020 по 2025 учебные годы.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Суровцевой Ирины Александровны на межаттестационный периодс 2020 по 2025 учебные годы....