CLIL технология на уроках английского язык
проект по английскому языку

Шаронова Екатерина Дмитриевна

    В современном обществе приоритетными становятся вопросы социализации современного человека в межнациональном и меж-
культурном пространстве, при этом владение иностранным языком
рассматривается как один из инструментов расширения профессио-
нальных знаний и возможностей. В связи с этим появляются новые
образовательные технологии обучению иностранным языкам. Од-
ной из таких технологий является предметно-языковое интегриро-
ванное обучение CLIL (Content and Language Integrated Learning). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл clil_tehnologiya_na_urokah_angliyskogo_yazyk.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

CLIL технология на уроках английского язык


   В современном обществе приоритетными становятся вопросы социализации современного человека в межнациональном и меж-
культурном пространстве, при этом владение иностранным языком
рассматривается как один из инструментов расширения профессио-
нальных знаний и возможностей. В связи с этим появляются новые
образовательные технологии обучению иностранным языкам. Од-
ной из таких технологий является предметно-языковое интегриро-
ванное обучение CLIL (Content and Language Integrated Learning). 

Термин CLIL впервые был предложен в 1994 г. Дэвидом Мар-
шем и Анной Мальерс (Финляндия) как методология преподавания
неязыковых предметов на иностранном языке. Данный подход
включает в себя различные формы использования иностранного
языка как средства обучения, обеспечивает эффективную возмож-
ность ученикам применять свои новые языковые умения на практике
сейчас, а не ждать подходящего момента в будущем. Таким обра-
зом, обучение английскому языку имеет межпредметный характер и
тесно связано с другими предметами из школьной программы. 

При проектировании курса обучения на основе данной методики
необходимо учитывать 4 «С» методики CLIL: 
• Content. Процесс овладения знаниями, навыками и умениями в
рамках преподаваемого предмета. Метод CLIL позволяет развивать
межпредметные связи. Например, ученики могут изучать историю, 
географию, искусство в рамках одной темы. 
• Communication. Обучение использованию средств иностранно-
го языка для получения знаний по предмету. Язык выступает ин-
струментом общения, а не самоцелью. Основная цель CLIL – 
сокращение времени речи учителя и увеличение времени речи
учащихся, с тем чтобы с помощью учителя и при участии одноклассников дать им возможность активно практиковаться на уроке в использовании иностранного языка как средства коммуникации. Для
этого можно в начале или конце темы проводить «мозговой штурм». 
В связи с заданным понятием учащиеся высказывают идеи, мнения, 
затрагивают различные аспекты темы. Таким образом стимулируется речемыслительная деятельность учащихся, актуализируется их
речевой опыт. Участие в дискуссиях, диспутах, форумах способ-
ствует повышению мотивации, требует умственного напряжения и
стимулирует речевую активность обучаемых в ходе обдумывания и
обсуждения проблем. 
• Cognition. Развитие мышления является неотъемлемой со-
ставляющей процесса овладения языком. Учащихся следует вовле-
кать в активный процесс познания сути изучаемых явлений, когда
создаются условия для реализации личностных ориентиров. Дости-
жению этой цели помогут задания для аналитического или критиче-
ского чтения и письма, задания по вычленению главного, 
сопоставлению, догадке, нахождению связей и т. д. 
• Culture. Культурологические знания, которые направлены на
понимание собственной и иноязычной культуры, определение свое-
го места и роли в них, формирование позитивного отношения к дру-
гим культурам, является важной составляющей CLIL. 
Специфика CLIL-методики заключается в том, что знание языка
становится инструментом изучения содержания предмета. При этом
внимание акцентируется как на содержании текстов, так и на необ-
ходимой предметной терминологии. При этом язык интегрирован в
программу обучения, а необходимость погружения в языковую сре-
ду для возможности обсуждения тематического материала значи-
тельно повышает мотивацию использования языка в контексте
изучаемой темы. 
Этому способствуют тщательно подобранные учебные матери-
алы не только для изучения конкретного предмета, но и для обуче-
ния языку: лексических и грамматических единиц и структур, всех
видов речевой деятельности (чтению, говорению, письму и аудиро-
ванию). 
Типы заданий должны быть разработаны по уровню сложности, 
построены с акцентом на предметное содержание, его понимание, 
проверку и последующее обсуждение. 
На различных этапах работы с текстом внимание фокусируется
на лексике, на содержании текста, а затем на конкретном грамматическом материале. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...

CLIL технология на уроках английского языка.

Одним из самых интересных и распространенных подходов к обучению иностранного языка сегодня является CLIL «Предметно-Языковое интегрированное обучение», позволяющий расширить возможности у...

Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"

Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...