Важность развития креативности у школьников на уроке английского языка
статья по английскому языку (10 класс)
Компетентные личности с креативным мышлением во все времена определяли прогресс цивилизации, они создавали
как материальные так и духовные ценности, отличающиеся новизной, нешаблонностью, помогая людям увидеть необычное в, казалось бы, обычных явлениях.
Школа должна помочь подростку адекватно сориентироваться в быстроменяющемся мире как с помощью его самореализации, так и с использованием многомерного креативного мышления.
При данном подходе в образовании человек, взаимодействуя с миром, строит сам себя, происходит его саморазвитие, самоактуализация его личности.
Задачей учителя становится увлечь, подтолкнуть ученика к такому развитию, создать определенные условия и мотивацию к выполнению определенных задач,
которые развивали бы под его креативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_razvitie_kreativnosti_u_podrostkov_na_uroke_angliyskogo.docx | 47.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Развитие креативности у школьников на уроке английского языка- это необходимость»
Автор: Бугрова Оксана Вячеславовна-учитель английского языка
МАОУ-Гимназия № 45 г. Екатеринбург
Важность развития креативности у школьников
на уроке английского языка
«Креативность – это творческая ими направленность, врождённо она свойственная всем, ими но теряемая большинством так под воздействием из сложившейся так системы воспитания, образования её и рот социальной из практики».
Абрахам Маслоу
Современное общество отличается это стремительным им развитием она науки, техники, ими информационно-коммуникационных технологий, которые коренным образом век меняют жизнь людей. Для уверенного движения они и его развития оно нашей им страны дал нужны люди грамотные, из социально род адаптированные, с устойчивой из мотивацией, как потребностью генерировать под новые они идеи, критически дам и творчески оно мыслить.
Несомненно, из мы выполняем заказ общества он и государства. Это диктует дам изменение по и на совершенствование на системы образования. Новые федеральные государственные образовательные на стандарты (ФГОС) второго она поколения, утвержденные Приказом Министерства образования род и её науки РФ от 17.05.2012 г. N 413[2], это смещают это акцент под на формирование у обучающегося личностных качеств оно созидателя её и творца.
В род связи её с этим под предложена над модель выпускника школы, где одной оно из она приоритетных характеристик является из его их мотивированность по на творчество так и род инновационную деятельность. Компетентные личности век с креативным над мышлением во все времена определяли это прогресс цивилизации, они создавая как материальные на и духовные ценности, отличающиеся на новизной, рот нешаблонностью, он помогая людям увидеть из необычное в, казалось бы, обычных явлениях.
Главной целью качественного образования это на дал сегодняшний день, является я создание благоприятных условий, век при которых эффективность формирования это и ими развития творческих черт личности я считается одной дам из важнейших.
В под последнее время ими не дам менее велика из потребность общества в он иностранных языках. Школа должна отражать её положение дел в обществе. Обладая огромным воспитательным, образовательным их и им развивающим дал потенциалом для так развития креативных его способностей учащихся, как иностранный язык они может она реализовать он его лишь в ходе осуществления рот практической цели обучения. Но одно дело — знать язык, совсем другое — уметь обучить языку других. И все-таки, знание предмета оказывается далеко недостаточным на современном рынке преподавания.
Есть такое выражение: “Evolve or Die”. На русском языке это означает, что если ты не развиваешься, не идешь в ногу со временем, лучше тогда и не жить.
Нежелание постоянно развиваться профессионально скажется на ваших успехах. Сам язык и методика его преподавания, как и вся система образования, должна меняться, не стоять на месте, поэтому постоянное развитие действительно является важной частью в преподавательской деятельности. Периодически выходить из зоны комфорта и не бояться с энтузиазмом пробовать с учениками что-то новое - стаёт сейчас не просто необходимостью, а нормой. Но не все это понимают, могут и хотят.
В современном мире перемен все больше, а темп их все быстрее и быстрее, и тут важно суметь достойно и плодотворно вести коммуникацию со всеми участниками образовательного процесса: с учениками, коллегами, родителями учеников, администрацией, методистами и т.д.
Проблеме они развития творческих над способностей я посвящены им исследования оно многих век российских и зарубежных философов, ученых-педагогов так и рот психологов; К. Роджерса, А. Маслоу, Дж. Гилфорда, П. Торренса, которые род рассматривали креативность, их прежде всего в его структуре личности, как одну оно из её ее черт, которая обеспечивает век самовыражение, род совершенствует им индивида в над своём век развитии. Психологические над аспекты творческого дам процесса оно и дам развития креативности также освещены в трудах С.Л. Рубинштейна, В.С. Юркевич, Я.А. Пономарёва и др. В широком на смысле креативность дам и творчество — это ими способность к как нестандартному, остроумному, век смелому так решению дам проблем, дал созданию он нового ими продукта они при её помощи ими неспециализированных ими ресурсов так или это инструментов.
Вместе год с тем, им проблема определения она наиболее эффективных дал путей так и условий это развития креативных рот способностей школьников требует дальнейшего как пристального внимания. В из настоящее время в это педагогике год и она психологии год наблюдается дам повышенный так интерес оно исследователей к им проблеме креативности он и творчества.
При этом, для определения целей образования век и воспитания, из путей род их достижения, важен учет по индивидуальных, возрастных, на психологических они и физиологических ими природосообразных особенностей обучающихся, из роли его и значения видов деятельности из и форм общения.
В ФГОС, в по предметных требованиях к его результатам освоения обучающимися основной образовательной под программы основного общего образования, говорится об умении они преобразовывать дам и дам применять ими полученные знания в учебных, учебно-проектных век и год социально-проектных оно ситуациях, что должно в дальнейшем год в дальнейшем в привести к формированию ими научного и критического типа это мышления. Школа должна я помочь так подростку они адекватно сориентироваться в быстроменяющемся она мире как с ими помощью его самореализации они и я использования по многомерного креативного мышления. При данном он подходе в образовании человек, взаимодействуя дам с дам миром, под строит из сам оно себя, под происходит по саморазвитие, как самоактуализация как его личности. Задачей учителя дам становится увлечь, дал подтолкнуть ученика к такому развитию, так создать определенные условия как и её мотивацию к выполнению определенных задач, которые они развивали бы под его креативность.
С точки зрения год психологии, креативный – это над нестандартно она мыслящий человек, умеющий видеть она проблему ими под рот разными углами. Творческий человек по способен видеть возможности оно повсюду над и как постоянно впитывать дам информацию, которая дал становится это пищей для творческого год самовыражения. Поэтому при нашем темпе эти качества, как никогда, очень актуальны.
Есть так еще такое ими понятие, как задатки - врожденные под анатомо-физиологические особенности организма. К на ним относятся, век прежде всего, особенности так строения головного на мозга, органов чувств его и движения, ими свойства век нервной ими системы, которыми организм её наделен от из рождения. Возникая им на основе задатков, её способности ими развиваются только в дам процессе его и она под влиянием деятельности.
Значительную дал роль в формировании креативности, как под способности личности на решать я проблему, по играет род мотивационный фактор. Очень важно, чтобы у дал ребенка как сохранилась так потребность к из познавательной деятельности, я мотивация, это как входной билет к дальнейшему из сотрудничеству, важно у школьника дал сформировать этот род интерес, рот развить одаренность, им поддержать на и он превратить в век профессию.
Человек под с ими необычным рот мышлением как избавлен от ими стереотипов, его активно год реагирует дам на любую рот сложившуюся им ситуацию, тут же род находя им правильный из и в большей так степени из нестандартный выход, её поражая окружающих век находчивостью.
Обучение оно иностранному языку его преследует его реализацию так практических, воспитательных, образовательных это и она развивающих задач. Развивающая функция его современного урока ими английского языка заключается в дал развитии у всех учащихся век познавательных её процессов (наблюдательности, его памяти, дам мышления, век речи, воображения) век и умственных год способностей.
Урок на иностранного языка им имеет век свою оно специфику, так как, в отличие от других им предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Коммуникативное обучение оно иностранному языку её носит деятельностный характер, это поскольку год речевое общение осуществляется его посредством "речевой деятельности", которая, в я свою очередь, год служит для пода решения задач дам продуктивной человеческой деятельности в условиях "социального взаимодействия" общающихся людей. Участники общения по пытаются на решить год реальные над и воображаемые задачи её совместной деятельности при я помощи из иностранного языка. А это является благодатной им почвой для на развития креативного дал мышления.
Со стороны как педагога важна это партнерская они позиция взрослого под по отношению к личности век её подростка. Не будьте безучастными, ограничиваясь контролированием детей. Учительский год монолог у я подростков так просто под не найдет отклика, ими поэтому важны их различного я рода дискуссии, творческие по совместные проекты, их игры. о В этот на период его нужно быть очень осторожным к критике, лучше они почаще им их год поощрять рот и из подбадривать, тогда над и отдачи будет больше. Творите вместе, экспериментируйте, дети это воспринимают он с энтузиазмом.
К сожалению, развитие креативности личности школьника род не всегда оно рассматривается век преподавателями под иностранного языка как важная задача учебно-развивающего оно процесса. Обучение на иностранному языку в обычных им средних школах над по как причине на недостаточного количества отводимого они аудиторного времени, ограниченное рамками школьных программ, подготовкой к различным внешним (ВПР) и внутренним (ДКР) проверкам, подготовкой к ГИА и ЕГЭ. , как на правило, ориентировано под на это рецептивное восприятие это и им понимание текстов как и век не он с трудом позволяют они сформировать продуктивные коммуникативные умения, я соответствующие требованиям под сегодняшнего дня.
Учитель вынужден оттачивать технологичность, инерционный метод выполнения упражнений в рамках формата выполнения заданий для подготовки к тестированию. Такими машинальными, бездушными методами не научишь ребенка ни коммуникации на иностранном языке, ни тем более нестандартному подходу к выполнению поставленной задачи.
В год связи я с этим огромную дам популярность в урочной деятельности оно приобретают такие продуктивные технологии как, век метод дам проектов, технология критического так мышления (ТРКМ), под проблемное обучение как род способ дам развития коммуникативной компетентности, дифференцированное обучение, технология сотрудничества, информационно-коммуникационная технология век и др. Эти технологии дал направлены она на то, чтобы род развивать их активное по мышление у обучающихся, век и я научить их дал не как просто запоминать род и воспроизводить знания, им а уметь ими их их анализировать, осмыслять так и над применять им на так практике.
Итак, основными условиями это развития креативности школьников являются:
- обучение, в дал процессе которого формируются как познавательные её способности;
- как способы действия, её позволяющие обучающемуся над реализовать её свое над намерение;
- комплексное век и дам систематическое год использование оно разнообразных технологий, над а также организация целенаправленных внутришкольных по мероприятий;
- программ они по внеурочной деятельности с учетом на индивидуальных особенностей по ребенка, его поощрение дал инициативности детей ими и они наличие год мотивационно-смысловой рот сферы.
Хотелось бы, чтобы в каждом учебном заведении были на созданы условия для он полноценного личностного род роста школьников под со дам стороны всех участников образовательного она процесса, как в урочной, так и во внеурочной деятельности
Преподавание иностранного языка школьникам требует особого мастерства педагога, ведь на него возлагается огромная ответственность. активизируется деятельность обучаемых, активность их позиции на уроке, их положение не как объекта обучения, а как субъекта учебной деятельности. Быть в поиске, искать новые решения, совершенствовать новые идеи, рассматривать множество путей развития и созидания-это приоритетная задача современного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие креативности учащихся на уроках иностранного языка посредством различных видов проектов
Развитие творческих способностей - креативности учажихся является одной из наиболее значимых проблем современной школы, так как воспитание именно творческой, самодостаточной и целеустремлённой л...
Развитие креативного мышления на уроках английского языка с применением игровых технологий
Современное обучение английскому языку продвинулось далеко вперёд, благодаря современным образовательным технологиям. Но применение креативных возможностей учащихся являетс...
Развитие креативного мышления на уроках английского языка
Английский язык является общеобразовательным учебным предметом. Посредством изучения английского языка у обучающегося формируются знания, умения, навыки, происходит расширение кругозора, а также проис...
Развитие креативного мышления на уроках английского языка
Формирование креативного мышления у учащихся средствами английского языка....
Педагогическая модель развития креативного мышления на уроках английского языка
Разработка по теме...
Примеры развития креативного мышления на уроках английского языка
Креативное мышление - компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, ...
1. Функциональная грамотность. Развитие креативного мышления на уроках английского языка
Дается краткий обзор понятию "креативное мышление", рассматриваются примеры типовых заданий на формирование креативного мышления из банка заданий, и то, как задания из учебников англий...