Эссе на тему "Современный урок".
материал по английскому языку
Предварительный просмотр:
Современный Урок
«Человек образованный- тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»
Г. Зиммель.
Я бы к этому высказыванию добавила «не только где найти, но и как искать». Современный урок- это не урок, где учитель передаёт свои знания, а урок, где ученик сам захочет приобрести эти знания. Другими словами, урок- это активное взаимодействие учителя и учащихся, а так же учащихся друг с другом.
Мотивация к изучению иностранного языка до сих пор остаётся низкой, не смотря на растущую значимость владения иностранным языком в 21 веке, поэтому учитель вынужден менять стиль преподавания – выступать не в роле «вещателя», а в роли творца.
Каждый урок английского языка по-своему уникален и по содержанию может быть самым разным. Если один урок посвящён изучению грамматике, то другой- лексике, на одном уроке отрабатываются навыки аудирования и чтения, на другом- говорение и письмо, на одном изучается новый материал, на другом повторяется изученный ранее. Это зависит от цели урока, которую ставит учитель и от данной учебной ситуации. Однако есть некоторые законы, которым подчиняется любой урок, независимо от его цели и содержания.
Установлено, что учащиеся, которые заинтересованы в теме урока, активно вовлечены в обучение и получают удовольствие от происходящего на уроке, добиваются больших успехов. Известный британский методист Джереми Хармер считает, что есть 3 слагаемых успешного урока и они звучат так: Engage, Study, Activate.
Первый элемент Engage (вовлекай). Смысл этого элемента в том, что учащиеся на уроке должен быть активно вовлечён в процесс.
Второй элемент Study (изучение). Развлечения развлечениями, но на уроке должно быть место обучению. Неважно, какому материалу посвящён урок, но по его окончанию учащиеся должны знать или уметь что-то, чего не знали, или не умели до его начала.
Третий элемент Activate (активировать). Он предполагает использование изученного материала в упражнениях, которые воссоздают реальные жизненные ситуации на английском языке. Просто понять грамматику и выучить лексику недостаточно для того, чтобы освоить язык. В конечном итоге всем хочется уметь его применить.
Присутствие всех трёх элементов на уроке английского языка делает его наиболее эффективным и создаёт ситуацию успеха, что мотивирует учащихся к освоению всё большим количеством слов и грамматических конструкций.
Специфика моего предмета такова, что обучение, направленное на формирование коммуникативной компетенции может происходить только в рамках существующих педагогических технологий системно-деятельностного подхода при всём его разнообразии методов, приёмов и форм работы, которые учат учащихся пользоваться новым языковым материалом в процессе решения актуальных задач через говорение, чтение, письмо и аудирование.
Меняется и характер деятельности учителя и ученика. Ученик наравне с учителем участвует в постановке целей и задач урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы для достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих главную компетенцию “научить учиться”.
На мой взгляд, современный урок - урок-познание, открытие, деятельность, самореализация, интерес.
Немного из личного опыта постановки учебной задачи
1 После изучения темы «Keeping Fit» в 8 классе учащимся можно предложить высказать своё мнение на тему «A secret of longevity from your point of view» (Секрет долголетия с вашей точки зрения). Это хороший способ проверить знания изученного материала по теме, стимулировать учащихся выразить своё мнение и поделиться своим жизненным опытом. Учащиеся могут объединиться в группы и составить модель «идеального человека будущего - здорового и успешного». Здесь учащиеся обращаются к темам «Food» (еда) и «Ecology» (проблемы окружающей среды).
2 Изучать грамматику английского языка – скучно и неинтересно, если просто читать правило и слушать объяснения учителя, а затем выполнять монотонные тренировочные упражнения. Знания тогда становятся прочными, когда обучаемые в группах самостоятельно изучают примеры и обнаруживают в них определённые грамматические закономерности и с помощью учителя ( наводящих вопросов, при необходимости) формулируют грамматическое правило. Такие задания позволяют учащимся исследовать язык, «добывать» правила в ходе активного восприятия материала и иногда даже делать для себя открытия.
Например, при изучении употребления окончания –s (-es) с глаголами движения в настоящем простом времени на стадии изучения учащимся можно предложить текст: Hi! My name is Tom. I`m a pupil. I go to school. I have a sister. She works at McDonalds`. My sister has a boyfriend Jason. He plays basketball in our national team. My parents sell computers. We travel a lot. Our pet Spot, the dog (it) always travels with us.
Некоторые ученики, которые хорошо владеют изученным ранее грамматическим материалом находят даже такую закономерность, как «is» (глагол «to be » в 3 лице ед. ч.), «has» (глагол «to have» в 3 лице ед. ч.) и, как правило, легко ориентируются в новом грамматическом материале, т. е. они видят, что буква «s» просто «преследует» глаголы в настоящем простом времени, где подлежащее стоит в 3 лице ед. числа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Учимся писать эссе по экономике» (урок экономики в 11 классе)
За заданием С9 традиционно закрепился термин «эссе». Что такое эссе? «Эссе (французское essai) – опыт, набросок.В литературной энциклопедии эссе определяется как – «небольшое прозаическое сочине...
эссе "Итоги и уроки Великой Отечественной и Второй мировой войны"
Из всех испытаний, которые выпадали, на судьбу человечества наибольшие страдания несли с собой войны. Война есть самое страшное, что довелось пережить человечеству. За последние 5000 лет, как по...
Эссе "Проектирование современного урока"
Современный урок – это поиск истины, который осуществляется в совместной деятельности детей и учителя....
Эссе как форма урока
Урок – эссе это впечатление, ассоциация, раздумье учителя и учащихся об историческом деятеле, целой эпохе. Такая форма призвана разба...
Сочинение-эссе "Какой он урок по ФГОС?"
Сочинение-эссе "Какой он урок по ФГОС?"...
Эссе к открытому уроку по церковному пению у 5 и 9 классов
Внемлите ангельскому пению......
Региональный этап "Учитель года" эссе на тему: "Урок, который мне запомнился"
Эссе "Урок, который мне запомнился"...