Эссе как форма урока
методическая разработка по истории на тему
Урок – эссе это впечатление, ассоциация, раздумье учителя и учащихся об историческом деятеле, целой эпохе. Такая форма призвана разбавить однообразие урок истории. Здесь главную роль играет не воспроизведение факта, а изображений впечатлений, ассоциаций, раздумий. Целью урока становится сильное эмоциональное воздействие на учащихся, стремление пробудить или укрепить их интерес к личности, к человеческой судьбе, к истории вообще.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 13.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Латыпова Елена Николаевна
Тезисы: Эссе - как форма урока.
Урок – эссе это впечатление, ассоциация, раздумье учителя и учащихся об историческом деятеле, целой эпохе. Такая форма призвана разбавить однообразие урок истории. Здесь главную роль играет не воспроизведение факта, а изображений впечатлений, ассоциаций, раздумий. Целью урока становится сильное эмоциональное воздействие на учащихся, стремление пробудить или укрепить их интерес к личности, к человеческой судьбе, к истории вообще.
Автор: Латыпова Елена Николаевна
Эссе как форма урока.
В последнее время слово «эссе» у всех участников образовательного процесса ассоциируется с формой заданий ЕГЭ. Разрушая данный стереотип, хочется вспомнить, что эссе это еще и эффективная форма подачи исторического материала, которая обладает рядом преимуществ.
Жанр эссе позволяет сочетать подчеркнуто-индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением. Здесь главную роль играет не воспроизведение факта, а изображений впечатлений, ассоциаций, раздумий. Целью урока становится сильное эмоциональное воздействие на учащихся, стремление пробудить или укрепить их интерес к личности, к человеческой судьбе, к истории вообще.
Эссе – такая форма урока овладения искусством, которая имеет право на существование среди многих традиционных, правильных с точки методики преподавания, но порой и однообразных по воздействию на учеников. Когда учитель заботится только об их разуме, забывая о душах, о сердцах, когда восприятие произведений исторической литературы, фактов, сведений превращается в лучшем случае лишь в процесс интеллектуального насыщения.
Урок-эссе может стать эффективной и вполне допустимой формой сильного эмоционального воздействия на личность школьника в процессе его общения с искусством слова. Данный урок не требует от учителя анализов текста, его задача - выразить личные чувства и эстетическое отношение к историческому материалу. Урок – эссе это впечатление, ассоциация, раздумье учителя и учащихся об историческом деятеле, целой эпохе. Такая форма призвана разбавить однообразие урок истории. В моей практике данная форма востребована при изучении таких тем, как античная эпоха 5 класс, ряд уроков петровской эпохи, изучение тем культуры и искусства XIX и многие другие.
Итак, урок-эссе –одна из нетрадиционных форм изучения истории как учебного предмета, тесно связанного с другими видами искусств. Позволяет проявить и реализовать творческие возможности ученика и педагога в их совместной деятельности. Разумеется, такой урок сочетается с традиционными формами, не заменяя, а дополняя их в единой системе исторического образования.
http://infourok.ru/material.html?mid=41219 опубликован
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок немецкого языка по теме «Музыка» с использованием метода проектов и технологии критического мышления Форма урока: гр
Урок немецкого языка по теме «Музыка»...
Значение диалоговой формы общения на инновационных формах уроков
Реальную перспективу преодоления противоречия между темпами общественного и индивидуального социокультурного развития создает стратегия инновационного обучения. Новый тип организации учебно-воспитател...
Методическая разработка урока «Учимся писать эссе по экономике» (урок экономики в 11 классе)
За заданием С9 традиционно закрепился термин «эссе». Что такое эссе? «Эссе (французское essai) – опыт, набросок.В литературной энциклопедии эссе определяется как – «небольшое прозаическое сочине...
Социальная система советского общества в 30 е годы. Форма урока – урок пресс – конференция по типу – урок педагогического сотрудничества
Предлагаю Вашему вниманию открытый урок по истории. Урок преследует следующие цели:1. Организовать деятельность учащихся по изучению политической и социальной системы в СССР в 30е , выявить особенност...
Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор
Предмет: Физическая культураТема урока: «Баскетбол»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: коллективная, парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Класс: 7 класс Предмет: русский язык Тема: «Загадочное русское наречие: образование, этимология, роль в речи» Тип урока: обобщение и повторение материала; Форма: урок – исследование. Продолжительность: 35 минут. 5 минут самоанализ. Цели урока: - со
Цели урока:- создание условий для исследовательской деятельности учащихся по определению происхождения наречий и функции наречий в речи;- обобщение, расширение знаний о наречии как части речи;- развит...