Эссе как форма урока
методическая разработка по истории на тему

Латыпова Елена Николаевна

               Урок – эссе это впечатление, ассоциация, раздумье учителя и учащихся об историческом  деятеле, целой эпохе. Такая форма призвана  разбавить однообразие урок истории. Здесь главную роль играет не воспроизведение факта, а изображений впечатлений, ассоциаций, раздумий. Целью урока становится сильное эмоциональное воздействие на учащихся, стремление пробудить или укрепить их интерес к личности, к человеческой судьбе, к истории вообще.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:  Латыпова Елена Николаевна

Тезисы: Эссе -  как форма урока.

               Урок – эссе это впечатление, ассоциация, раздумье учителя и учащихся об историческом  деятеле, целой эпохе. Такая форма призвана  разбавить однообразие урок истории. Здесь главную роль играет не воспроизведение факта, а изображений впечатлений, ассоциаций, раздумий. Целью урока становится сильное эмоциональное воздействие на учащихся, стремление пробудить или укрепить их интерес к личности, к человеческой судьбе, к истории вообще.

   

Автор:  Латыпова Елена Николаевна

Эссе как форма урока.

    В последнее время слово «эссе» у всех участников образовательного процесса ассоциируется с формой заданий ЕГЭ.  Разрушая данный стереотип, хочется вспомнить, что эссе это еще и эффективная форма подачи исторического материала, которая обладает рядом преимуществ.

Жанр эссе позволяет сочетать подчеркнуто-индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением. Здесь главную роль играет не воспроизведение факта, а изображений впечатлений, ассоциаций, раздумий. Целью урока становится сильное эмоциональное воздействие на учащихся, стремление пробудить или укрепить их интерес к личности, к человеческой судьбе, к истории вообще.

   Эссе – такая форма урока овладения искусством, которая имеет право на существование среди многих традиционных, правильных с точки методики преподавания, но порой и однообразных по воздействию на учеников. Когда учитель заботится только об их разуме, забывая о душах, о сердцах, когда восприятие произведений исторической литературы, фактов, сведений превращается в лучшем случае лишь в процесс интеллектуального насыщения.

Урок-эссе может стать эффективной и вполне допустимой формой сильного эмоционального воздействия на личность школьника в процессе его общения с искусством слова. Данный урок не требует от учителя анализов текста, его задача - выразить личные чувства и эстетическое отношение к историческому материалу. Урок – эссе это впечатление, ассоциация, раздумье учителя и учащихся об историческом  деятеле, целой эпохе. Такая форма призвана  разбавить однообразие урок истории. В моей практике данная форма востребована при изучении таких тем, как античная эпоха 5 класс, ряд уроков петровской эпохи, изучение тем культуры и искусства XIX и многие другие.

Итак, урок-эссе –одна из нетрадиционных форм изучения истории как учебного предмета, тесно связанного с другими видами искусств. Позволяет проявить и реализовать творческие возможности ученика и педагога в их совместной деятельности. Разумеется, такой урок сочетается с традиционными формами, не заменяя, а дополняя их в единой системе исторического образования.

http://infourok.ru/material.html?mid=41219 опубликован


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение диалоговой формы общения на инновационных формах уроков

Реальную перспективу преодоления противоречия между темпами общественного и индивидуального социокультурного развития создает стратегия инновационного обучения. Новый тип организации учебно-воспитател...

Методическая разработка урока «Учимся писать эссе по экономике» (урок экономики в 11 классе)

За заданием С9 традиционно закрепился термин «эссе». Что такое эссе? «Эссе (французское essai)  – опыт, набросок.В литературной энциклопедии эссе определяется как – «небольшое прозаическое сочине...

Социальная система советского общества в 30 е годы. Форма урока – урок пресс – конференция по типу – урок педагогического сотрудничества

Предлагаю Вашему вниманию открытый урок по истории. Урок преследует следующие цели:1. Организовать деятельность учащихся по изучению политической и социальной системы в СССР в 30е , выявить особенност...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Класс: 7 класс Предмет: русский язык Тема: «Загадочное русское наречие: образование, этимология, роль в речи» Тип урока: обобщение и повторение материала; Форма: урок – исследование. Продолжительность: 35 минут. 5 минут самоанализ. Цели урока: - со

Цели урока:- создание условий для исследовательской деятельности учащихся по определению происхождения наречий и функции наречий в речи;- обобщение, расширение знаний о наречии как части речи;- развит...