Проектная деятельность
проект по английскому языку
Важной составляющей работы учителя иностранного языка является повышение мотивации учащихся к изучению предмета. Одним из наиболее действенных способов в этом смысле является вовлечение учащихся в исследовательскую и творческую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otkrytka.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проекте
«Рождественская открытка»
Развитие творческих способностей и технического творчества учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Гуманизация современного образования предполагает поворот к ребенку, уважение его личности, достоинства, принятие его личностных интересов, запросов, т.е. создание максимально благоприятных условий для раскрытия его способностей, для его самоопределения. Это возможно реализовать только в том случае, если работа педагога будет направлена на формирование творческой личности учащегося.
Сильным средством модернизации образования может стать ученическое проектирование.
Для ученика метод учебных проектов – это возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал, проявить себя, приложить свои знания. Результат работы интересен и значим для ученика.
Для педагога проектная работа - возможность формировать и развивать все умения и навыки учащихся.
Проблема, на решение которой направлен проект: развитие творческих способностей, творческого потенциала детей.
Цель, задачи проекта, планируемые результаты:
Цель: формирование целостного представления о культуре, традициях разных народов мира на примере традиций празднования Рождества в Великобритании.
Задачи:
1. Обучающие:
- выявление уровня умений использования изученной английской лексики в устной речи;
- формирование умения писать текст- поздравление на иностранном языке.
2. Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков, познавательных интересов, речи и творческих способностей учащихся;
- развитие эстетического вкуса, мышления, аккуратности, точности и терпения.
3. Воспитательные:
- воспитание у учащихся интереса и уважения к культуре и традициям страны изучаемого языка (Великобритании)
- создание условий для реальной самооценки учащихся.
Формируемые УУД:
Предметные:
- Обучение выполнению проектных заданий.
Регулятивные:
- Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль
- Составлять план и последовательность действий
- Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
Позновательные:
- Осознанно строить речевое высказывание с использованием опоры.
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
- Слушать и понимать речь учителя
- Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка
- Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
- Планировать учебное сотрудничество с учителем;
- Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- Критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения другого.
Личностные:
С уважением относиться к культуре и традициям других народов
Планируемые результаты:
Дети узнают об основных символах рождества в Великобритании, знакомятся с британскими традициями, учатся самостоятельно подбирать материал, оценивать свои работы и работы своих товарищей. Анализировать собственную деятельность.
Сроки разработки и реализации проекта: проект рассчитан на два учебных часа
Основное содержание проектных действий:
- Целеполагание.
- Разработка проекта.
- Выполнение проекта.
- Подведение итогов. (Выставка работ, награждение)
Достигнутый образовательный результат: учащиеся узнали историю возникновения рождественской открытки, познакомились с образцами оригинальных британских рождественских открыток
Полученный продукт: знания, самостоятельная деятельность, творчество, наглядность, работы учащихся, оценка товарищей и самооценка, выставка работ.
На занятиях учащиеся приобретают знания и практические навыки. Одновременно у них развиваются наблюдательность, зрительная память, воспитывается творческое отношение к труду, эстетическое восприятие мира, художественный вкус, моторика рук.
На заключительном этапе реализации проекта учащиеся выполняют работу. Работы представляются на выставке. Это воспитывает у учащихся ответственность за качество своей работы.
Занятия носят дифференцированный характер. Учитель предлагает тему и варианты работ, ведет образовательный процесс, основываясь на возрастных и психологических особенностях учащихся. В то же время, широко использует принцип коллективности, так как работа в творческой атмосфере носит как соревновательный характер, так и характер взаимопомощи, что способствует более эффективному приобретению знаний, умений, навыков.
Оборудование проекта:
- Компьютер с интернет - доступом
- проекционная система;
- бумага различного формата;
- карандаши, краски, лоскутки ткани, цветная бумага, клей и т. п.
Этапы работы над выполнением выставочного проекта
I. Теоретический этап выполнения учебного проекта
1.Вводная беседа или знакомство с новым материалом
2.Формулировка идеи проекта.
3.Определение задачи - что нам необходимо для этого сделать (анализ задания)
II. Практический этап выполнения учебного проекта
4. Организация совместной деятельности и руководство ее процессом
5. Составление композиции и ее анализ
6. Оценка результата совместного творчества.
7. Представление работ в кабинете иностранного языка.
В процессе выполнения данной проектной работы, учащиеся получили творческий опыт в создании тематической композиции, предполагающий сбор художественно – познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиска способа ее выражения. Ребята открыли самих себя и осознали свои потенциальные способности.
Результат совместной деятельности –выставка работ, конкурс открыток
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»
В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Требования к содержанию обучения в условиях организации проектной формы учебной деятельности и самой проектной деятельности
Статья по теме...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...