"Коммуникативная направленность в изучении английского языка"
учебно-методический материал по английскому языку
Любой язык, будь то родной или иностранный, является средством общения людей между собой. Как средство общения, изучаемый язык постоянно должен находиться в состоянии «готовности к употреблению».
Поэтому ведущей целью, представляемого мною педагогического опыта является процесс коммуникации, столь необходимый сегодня для обучения школьников английскому языку. Данная цель отражает социальный заказ общества в воспитании гармоничной всесторонне-развитой личности и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая заключается не столько в том, что на уроке буквально преследуется цель речевой практики, сколько в том, что путь к этой цели и есть само практическое пользование языком.
Целью коммуникативности является комплексное решение задач, а именно – формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. КАЛУГА
ФЕДОРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО ___________/______________/ Протокол №____ от«___» _____________201__г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________/Епифанова Т.В./ «___» ______________201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ с. Калуга ____________/Шульгина Л.И./ Приказ № от « » _____________201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса
«Английский язык в профессиональной сфере»
Класс(ы): 9 класс
Разработчики рабочей программы:
Оломская Елена Петровна
Рабочую программу реализует:
Оломская Елена Петровна
2017
Пояснительная записка
Содержание и структура курса
Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» является авторской и предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 17 часов аудиторного времени. Вид программы ориентационный (межпредметный). Данный предметный курс является одним из способов реализации предпрофильного обучения английскому языку обучающихся 9 классов общеобразовательных основных школ. Программа нацелена подготовить старшеклассников к будущей работе, познакомить их с особенностями делового английского языка, углубить и расширить знания иностранного языка. Более глубокое и специализированное изучение английского языка способствует развитию памяти, речевых навыков. Все это положительно сказывается не только на аспектах развития связанных непосредственно с иностранным языком, но также влияет на общее развитие восприятия учащихся в продуктивный творческий процесс.
Содержание данного курса знакомит учащихся с различными сферами применения английского языка, а практические занятия расширят представления об особенностях деятельности людей во многих профессиях, связанных с английским языком. Изучение такого важного аспекта языка как деловой язык является особенно актуальным в современном мире. Английский язык – официальный язык делового общения во всем мире.
Значимость данного курса определяется тем, что владение одним (или даже двумя) языками стало в наше время неотъемлемым качеством любого специалиста, а не только профессионально занимающегося языком (филолога, переводчика, учителя иностранного языка). Введение предпрофильной подготовки способствует нацеливанию обучающихся на изучение английского языка в 9-х классах средних общеобразовательных школах.
Новизна данного курса заключается в систематизированном подходе к изучаемой области иностранного языка. Элективный курс дает целостное представление о сфере делового английского языка, а именно его о грамматических, лексических и синтаксических особенностях.
Данная программа элективного курса будет способствовать:
- пополнению словарного запаса;
- углубленному изучению грамматики английского языка;
- даст необходимые знания и умения для ведения деловой переписки на английском языке, ведения телефонных переговоров, составления деловых писем, даст представление о деловом этикете.
Логика курса предусматривает последовательное разворачивание материала, что является необходимостью для краткого курса.
Темы программы выстроены в логической последовательности, что выражается в связанности и систематичности программы. Материал интересен и доступен для усвоения учащимися.
Цели курса:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- сформировать систему знаний лексико-грамматического материала, необходимую для социально-бытового и делового общения;
- развивать умения практического владения языка в различных видах речевой деятельности и формах речи (письменной, устной: диалогической и монологической, в аудировании и чтении);
- развивать культуру речи;
- обеспечить учащихся практической информацией о профессиях, связанных со знанием английского языка.
Задачи курса:
• помочь подросткам в их самоопределении при выборе дальнейшей профессии;
• развивать умения работать в сотрудничестве, выполнять коммуникативно-ориентированный задания;
• совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области аудирования, говорения, письма, чтения.
• обеспечить овладение лексико-грамматическим минимумом для понимания профессионально-ориентированных текстов;
Основные принципы программы
- Создание условий для дальнейшего саморазвития и самообразования, формирование навыков информационной коммуникации, стимулирование активности в личностном плане, практическая активизация учебного процесса.
- Социокультурная направленность содержания языкового материала.
- Осознание учащимися практической значимости приобретаемых знаний.
Планируемые результаты
В результате изучения иностранного языка на предпрофильном уровне (элективный курс «Английский язык в профессиональной сфере») в старшей школе ученик должен:
Знать/понимать:
- Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного курса;
- Языковой материал: единицы речевого этикета, идиоматические выражения, обслуживающие ситуации общения в рамках элективного курса;
Уметь:
Говорение:
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-спор, диалог-обмен мнениями) в ситуациях официального и неофициального общения в социокультурной и учебно-трудовой деятельности, грамотно используя аргументацию;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой прочитанных текстов элективного курса;
Аудирование:
- понимать относительно полно высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- оценивать важность (новизну) информации, определять своё отношение к ней;
Чтение:
- читать аутентичные тексты, связанные с тематикой данного элективного курса. Используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письмо:
- делать краткие письменные сообщения;
- делать конспекты выступлений;
- вести записи по прочитанному и обсужденному;
- заполнять таблицы и другие виды схематизированной информации.
Критерии оценок
Говорение
При оценке устной иноязычной речи необходимо учитывать такие критерии:
- способность к коммуникативному партнёрству;
- лексико-грамматическая, интонационно-синтаксическая и фонетическая правильность речи;
- коммуникативная целесообразность лексико-грамматического оформления речи.
При оценке способности к коммуникативному партнёрству рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
- учащийся способен вести беседу на иностранном языке, легко взаимодействует с речевым партнёром в условиях иноязычного общения и адекватно реагирует на его реплики, подключает фактическую информацию и выражает своё мнение (оценка «5»)
- учащийся способен чётко вести беседу, может без особых трудностей участвовать в речевом взаимодействии, однако он испытывает некоторые трудности в выборе стратегии ведения беседы и выхода из затруднительных положений (оценка «4»)
- учащийся не всегда соблюдает временной регламент беседы, часто делает неоправданные паузы, что нарушает речевое общение между партнёрами. Почти не способен к инициативной речи (оценка «3»)
Письмо
При оценки письменных работ следует учитывать следующие критерии:
- точность выполнения задания (соответствие заданной темы и ситуации письменного общения)
- способность выбирать языковое оформлении в соответствии с задачами и условиями иноязычного письменного общения.
Оценка «5» ставиться за письменную работу при условиях, что учащийся точно выполнил задание, корректно использовал языковые средства для решения заданной коммуникативной задачи, имеются единичные ошибки в правописании;
Оценка «4» ставиться при условии, что учащийся в основном решил поставленную коммуникативную задачу, но при этом допустил небольшое количество ошибок лексико-грамматического плана.
Оценка «3» ставиться при условии, что учащийся частично, неточно выполнил поставленную перед ним коммуникативную задачу, при этом для его письменной речи характерна языковая небрежность, лексико-грамматическая примитивность речи.
Содержание программы
Тема 1-2. Введение. Цели и задачи курса «Английский в профессиональной сфере»
Значимость английского языка в современном мире. Цели и задачи курса «Английский в профессиональной сфере». Актуальность английского языка в профессиональной среде.
Тема 3. Медицина. Профессиональные характеристики врачей
Знакомство со специализацией врачей. Изучение лексики/лексических структур по теме «Медицина». Важность языковых знаний в профессии врача.
Тема 4. Закон и порядок
Знакомство с характеристиками человека сферы «Закон и порядок». Чтение и анализ текста «About My Career». Изучение лексики по теме. Выполнение письменных заданий.
Тема 5. Образование
Актуальность английского языка в сфере образования. Значимость профессии учителя в современном мире. Развитие навыков аудирования. Совершенствование грамматических навыков.
Тема 6. Экономика
Мини-лекция с элементами обсуждения о профессии экономист. Работа с текстами, выписывание новой лексики.
Тема 7. Промышленность
Анализ текста, и выполнение письменных заданий по тексту. Составление таблицы промышленных профессий. Устные высказывания с использованием дополнительной информации.
Тема 8. Строительство
Мини-лекция с элементами беседы о профессиях в сфере строительства. Чтение и составление плана текста «Architecture». Поиск дополнительной информации по теме.
Тема 9. Заключительное тестирование/ анкетирование по курсу
Практическое занятие тестирование / анкетирование по курсу «Английский язык в профессиональной среде».
Тема 10. Итоговое занятие по курсу «Английский язык в профессиональной среде».
Итоговое занятие. Защита выбранной профессии. Презентация проектов «Профессия, которую я выбираю».
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | В том числе | Виды деятельности, формы и методы проведения | Образовательный продукт | |
теория | практика | |||||
1 | Введение. Цели и задачи курса «Английский в профессиональной сфере» |
2 |
1 |
1 | Мини-лекция с элементами беседы. Составление перечня профессий | Беседа. Обсуждение |
2 | Медицина. Профессиональные характеристики врачей. |
2 |
1 |
1 | Мини-лекция с элементами беседы. Специализации в области медицины | Составление профессиональных качеств врача |
3 | Закон и порядок. |
2 | 1 | 1 | Мини-лекция с элементами обсуждения. Чтение и анализ текста | Классификация личных и профессиональных качеств |
4 | Образование |
2 | 1 |
1 | Мини-практикум. Ответы на вопросы по текстам, интервью с учителями | Составление плана фрагмента урока |
5 | Экономика |
2 |
1 | 1 | Мини-лекция с элементами обсуждения. Комментирование понятий | Обсуждение прочитанного. Составление плана текста |
6 | Промышленность |
2 | 1 |
1 | Мини-практикум. Беседа. | Составление таблицы промышленных профессий |
7 | Строительство |
2 |
1 |
1 | Мини-лекция с элементами беседы, работа с текстом, ознакомление с новой лексикой | Чтение и перевод текста |
8 | Заключительное тестирование/ анкетирование по курсу |
2 | 1 | 1 | Практический тренинг по курсу | Анкетирование/ тестирование |
9 | Профессия, которую я выбираю (Проектная работа) |
1 | 1 | Итоговое занятие. Защита выбранной профессии. | Презентация проектов «Профессия, которую я выбираю» |
Литература, использованная при подготовки программы
|
Литература, рекомендуемая для учителя и обучающихся
Для обучающихся:
- Экскурсии в мир профессий. – М., 2013г.
- Английский язык. 9 класс. Выбор профессии/авт.-сост. И.С. Рабуха, С.В. Рычкова. Волгоград:2014.-153с.: ил. ISBN 978-5-5-7057-1688-3
- Я и моя профессиональная карьера. – Кемерово: Обл. ИУУ, 2013. – 50 с.
- 55 устных тем по английскому языку для школьников. 9-11кл.- 4-е изд. – М.: Дрофа, 2015-160с.-(Библиотечка «Дрофы»)
- Я познаю мир: Английский язык/О.Ю. Маркова. «Издательство АСТ», 2009.-398с.
- 95 устных тем по английскому языку/ Елена Зинина. – 7-е изд. –М.:
Айрис-пресс, 2007-320с. – (Домашний репетитор)
Для учителя
- Попов. Ю. В. «Скрытый» смысл в структуре текста //Содержательные аспекты текста. – Калинин: 2010.-130с.:
- Воронина Г.И. Организация школы с аутентичными текстами молодежной прессы в 9-х классах с предпрофильным изучением английского языка// Иностр. Языки в школе. – 2009.-№10
- Гальскова Н.Д. Основные методики обучению иностранным языкам. -2011.-140с.
- Английский язык. 9-11 классы: Основы межкультурной англоязычной коммуникации//С.А. Малышева.-Волгоград: Учитель. 2011.-339с.
Презентации к занятиям
- http://ppt4web.ru/anglijjskijj-jazyk/medicine-in-england.html
- http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98714932
- http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/10/08/prezentatsiya-na-temu-system-of
- http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/02/19/school-education-in-great-britain
- http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/10/27/prezentatsiya-my-future-profession-and
- http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/07/03/make-your-choice-make-your-life-9
- http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2011/11/07/viki-proekt-dorogikotorye-my-vybirae-0
Образовательные диски
- «Человек и профессия» образовательный курс профориентационной направленности 8-9 классы (предпрофильная подготовка). Издательство «Планета».
- Познавательная коллекция (300 самых интересных ответов на самые сложные вопросы) «Выбираем профессию».
- Полный аудиокурс английского языка «Лексика + грамматика».
- «Школьная грамматика английского языка» в видео формате 2.0 39 мультимедийных модулей (видео, презентации, тесты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-505537-1414082336.jpg)
Пути повышения уровня развития коммуникативных компетенций при изучении английского языка
Пути повышенияуровня развития коммуникативных компетенцийпри изучении английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/08/picture-264064-1370704721.jpg)
Коммуникативная направленность процесса обучения английскому языку
На протяжении последних нескольких десятков лет кардинально изменились представления о методиках преподавания английского языка. «Старая школа», основами которой были механическое овладение вокабуляро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-912526-1491285351.jpg)
Представление собственного инновационного педагогического опыта. Развитие основ коммуникативной компетенции при изучении английского языка в средних и старших классах
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. В Концепции модернизации Российского образования говорится ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-912526-1491285351.jpg)
Развитие основ коммуникативной компетенции при изучении английского языка в младших классах
В последние годы увеличивающийся поток информации требуетвнимания к развитию языковой компетентности младших школьников.Компетенция –совокупная характеристика знаний, умений и навыков, формируемых в п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188433-1359227466.jpg)
«Развитие коммуникативной компетенции в изучении английского языка посредством вовлечения учащихся в волонтерское движение».
материал полезен учителям, готовящим учеников к волонтерской деятельночсти...
Доклад на тему "Особенности коммуникативного подхода в изучении английского языка"
Особенности коммуникативного подхода в изучении иностранного языка. Доклад на августовскую конференцию ....
Коммуникативная направленность в обучении английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности или коммуникативного подхода к обучению, то есть способности осуществлять иноязычное ме...