Психолого-педагогические условия применения аутентичных материалов в обучении иностранному языку.
статья по английскому языку по теме
Урок английского языка позволяет использовать аутентичные материалы, как никакой другой. Несмотря на это, использование аутентичных материалов в практической деятельности очень ограничено. Здесь можно выделить две причины. Во-первых, значительное расхождение современных целей обучения иностранному языку с большинством тех УМК, которыми располагают школы (недостаточная их насыщенность аутентичными материалами). Во-вторых, почти полное отсутствие разработанных методик обучения и их теоретической базы.
Существуют определенные преимущества применения аутентичного материала в классе:
1) аутентичные материалы стимулирующие и интересные;
2) материал можно отобрать в зависимости от интересов учащихся, или они могут быть отобраны самими учащимися для своих целей;
3) материал отражает действительное употребление языка в культурном контексте.
Чтобы использование аутентичного материала было эффективным, учителя должны научиться его грамотно отбирать и соотносить с целями обучения и особенностями учащихся.
Таким образом, обучение будет проходить более эффективно, если аутентичные материалы будут применяться с учетом следующих психолого-педагогических условий:
1) Соответствие возрастным особенностям учащихся;
2) Соответствие их речевому опыту в родном и иностранном языках;
3) Содержание новой и интересной для учащихся информации;
4) Представление разных форм речи;
5) Естественность представленной в материале ситуации, персонажей и обстоятельств;
6) Способность материала вызвать ответный эмоциональный отклик;
7) Воспитательная ценность аутентичных материалов;
8) Материал должен соответствовать теме в рамках учебной программы, а также целям и задачам урока.
9) Материал должен обладать социокультурным компонентом для повышения мотивации.
Специфика аутентичных материалов как средства обучения иностранному языку обеспечивает общение с реальными предметами, стимулирующими почти подлинную коммуникацию. Из письменных источников можно использовать тексты современных зарубежных учебников, публицистические и страноведческие тексты, а также монологи и диалоги персонажей художественных произведений, написанных в стиле разговорной речи. Важно, чтобы в тексте использовались слова и словосочетания, характерные для устного неофициального общения. Эти лексические эквиваленты следует вводить до слушания текста в сочетании с их литературными эквивалентами. Нужно также познакомить учащихся с образцами распространенных жанров/типов текстов, показав логико-композиционные и языковые особенности их реализации на изучаемом языке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогические условия применения аутентичных материалов в обучении иностранному языку.
Урок английского языка позволяет использовать аутентичные материалы, как никакой другой. Несмотря на это, использование аутентичных материалов в практической деятельности очень ограничено. Здесь можно выделить две причины. Во-первых, значительное расхождение современных целей обучения иностранному языку с большинством тех УМК, которыми располагают школы (недостаточная их насыщенность аутентичными материалами). Во-вторых, почти полное отсутствие разработанных методик обучения и их теоретической базы.
Существуют определенные преимущества применения аутентичного материала в классе:
- аутентичные материалы стимулирующие и интересные;
- материал можно отобрать в зависимости от интересов учащихся, или они могут быть отобраны самими учащимися для своих целей;
- материал отражает действительное употребление языка в культурном контексте.
Чтобы использование аутентичного материала было эффективным, учителя должны научиться его грамотно отбирать и соотносить с целями обучения и особенностями учащихся.
Таким образом, обучение будет проходить более эффективно, если аутентичные материалы будут применяться с учетом следующих психолого-педагогических условий: 1) Соответствие возрастным особенностям учащихся;
2) Соответствие их речевому опыту в родном и иностранном языках;
3) Содержание новой и интересной для учащихся информации;
4) Представление разных форм речи;
5) Естественность представленной в материале ситуации, персонажей и обстоятельств;
6) Способность материала вызвать ответный эмоциональный отклик;
- Воспитательная ценность аутентичных материалов;
- Материал должен соответствовать теме в рамках учебной программы, а также целям и задачам урока.
- Материал должен обладать социокультурным компонентом для повышения мотивации.
Специфика аутентичных материалов как средства обучения иностранному языку обеспечивает общение с реальными предметами, стимулирующими почти подлинную коммуникацию. Из письменных источников можно использовать тексты современных зарубежных учебников, публицистические и страноведческие тексты, а также монологи и диалоги персонажей художественных произведений, написанных в стиле разговорной речи. Важно, чтобы в тексте использовались слова и словосочетания, характерные для устного неофициального общения. Эти лексические эквиваленты следует вводить до слушания текста в сочетании с их литературными эквивалентами. Нужно также познакомить учащихся с образцами распространенных жанров/типов текстов, показав логико-композиционные и языковые особенности их реализации на изучаемом языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс «British History» на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных презентаций
Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс "British History" на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных през...
Использование аутентичных материалов в обучении английскому языку
Использование оригинальных (произведенных в стране изучаемого языка) текстов, учебников, песен, фильмов, газет в обучении английскому языку...
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Статья на тему Методика интенсивного обучения иностранного языка...
Из опыта работы учителя немецкого языка по теме "Использование ИКТ- технологий как условие формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам"
Данная работа посвящена проблемам современного образования. Живя в эпоху нано-технологий, мы должны соответствовать требованиям сегодняшнего времени. В ценре внимания современной школы - ученик, его л...
Применение аутентичных материалов на уроках английского языка
доклад о преимуществах применение аутентичных материалов на уроках...
Методическая разработка на тему "Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени обучения.
В данной работе предпринята попытка рассмотреть психолого-педагогические основы использования пректной методики с учетом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения ...
Комплекс заданий по работе с аутентичными материалами при обучении иностранному языку на уровне основного общего образования
Комплекс разработан на основе УМК Spotlight 9 и современных федеральных образовательных стандартов....