Статья "Применение здоровьесберегающих технологий"
статья
Статья "Применение здоровьесберегающих технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_primenenie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка как средство повышения качества образования по предмету.
Применение здоровьесберегающих технологий как одно из условий формирования и развития интеллектуальных способностей и познавательной культуры обучающихся на уроках иностранного языка.
«Современное образование должно отвечать запросам общества и времени. Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения ия, заключается в том, чтобы человек мог общаться на ия, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные задачи», считает Егорчикова К.М.. Хочется отметить, что здоровье детей - это та цель, где сходятся интересы семьи и общества. Задача учителя современной школы – развить каждого школьника, не подрывая его здоровья. Преподавание иностранного языка в школе предполагает не только формирование грамотности обучающихся, но и организацию образовательного пространства с позиции здоровьетворения. С состоянием здоровья детей связаны успешность их обучения в школе и качество их жизни в дальнейшем. Основной задачей образовательного учреждения в данной связи является не только дать необходимые знания, но и сохранить в процессе обучения здоровье детей. Считается, что не существует какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Цель здоровьесберегающей технологии, которую я использую на уроке – это обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья на весь период обучения в школе.
Стратегическая задача учителя состоит в том, чтобы включить обучающегося в активную образовательную деятельность без потерь для здоровья. Для себя я определила основные направления профессиональной педагогической деятельности по освоению навыков проектирования и отслеживания здоровьетворящего образования.
Я ставлю перед собой следующие задачи:
- воспитание учеников высокоинтеллектуальными, гармонично развитыми, физически крепкими, духовно здоровыми;
- формирование знаний у детей о собственном здоровье и о факторах, влияющих на состояние здоровья;
- развитие познавательной сферы (память, восприятие, мышление, логическое мышление, воображение);
- формирование культуры общения между детьми, снятие агрессивности.
В чём же кроется эффект оздоровления? Однозначно, в грамотной организации с позиции здоровья структуре урока, подразумевающей оптимальное чередование различных видов деятельности, неодинаковых по трудности, продолжительности и утомительности, благодаря чему обеспечивается высокая работоспособность, рождается интерес к предмету и потребность к самосовершенствованию. Скука на уроке - один из самых неприятных и трудно устранимых недостатков нашего учительского труда. Время «готовых» уроков постепенно уходит в прошлое. Новизна современного российского образования требует от учителя умения воплощать новые творческие идеи. Значит, учителю нужно найти пусковой механизм к неиспользованным резервам, научиться пользоваться ими для повышения работоспособности детей и укрепления их здоровья. У каждого учителя есть свои маленькие секреты, как бороться со скукой на уроке. Развитие изобретательных и творческих способностей ученика многократно увеличивает эффективность самого урока, создаёт возможности для раскрытия личности учащегося. Использую простые приёмы, направленные на развитие творческих способностей учащихся и активизацию их резервных возможностей.
- Элементы неожиданности или сюрпризы на уроке.
В начале урока желательны со стороны учителя «эмоциональные поглаживания», которые благоприятно сказываются на эмоциональном состоянии учащихся и создают «ситуацию успеха». Все экспромты на уроке должны быть заранее хорошо подготовлены и детально продуманы. Учителю необходимо постоянно контролировать ситуацию и направлять вовлечённых в игру учащихся в нужное русло, а также вовремя остановить пришедшего в гости персонажа, завершить игру. Ребята отдохнули, разрядились. Можно продолжить серьёзный урок. Я уверена, что смена динамических поз на уроке повышает уровень физического и психического здоровья детей, их здоровья, а также является одним из условий для построения занятий в виде диалога и коллективного сотрудничества. Доброжелательный тон учителя создаёт рабочий контакт с учениками, настраивает их на общение. Очень важно не забывать говорить «волшебные слова». Это не «спасибо» и «пожалуйста», как нас учили в детстве, это имена детей, с которыми мы общаемся. Имя человека – это своеобразный код, которому свойственны конкретные вибрации звуков, приводящие в возбуждение определенные участки головного мозга. Мы с детства привыкаем к своему имени, эти звуки, произносимые нежными голосами родителей над колыбелью, навсегда отпечатываются в нашем подсознании, ассоциируясь с положительными эмоциями. Если вы хотите расположить к себе учеников, всегда помните, что для ребёнка звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи.
- Творческая работа с песнями и стихотворениями.
Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении иностранного языка в школе. Школьники с удовольствием разучивают песни и стихи на иностранном языке, Существует интересная традиция – заменять слова хорошо известных текстов. Это может быть оригинальным приёмом для изучения языка и развития творческих способностей учащихся. На своих уроках песни чаще всего использую для фонетической зарядки на начальном этапе урока, для более прочного усвоения лексического и грамматического материала, как стимул для развития речевых умений и навыков, для снятия напряжения и восстановления работоспособности в середине урока. Напевая песни, можно танцевать и выполнять движения, соответствующие их содержанию. Важно, выбирать короткие, несложные по мелодическому рисунку песни с частыми повторами четким ритмом. Заметила, что исполнение песен хором приносит обучающимся огромное эстетическое удовольствие и вызывает желание совершенствовать свои знания по иностранному языку. Доказано, музыка способна возбудить и успокоить, взбодрить и развеселить. Целесообразно использовать музыкальный фон при выполнении творческой работы на уроке. Правильно подобранная мелодия может быть полезна для организма ребёнка и более того обладает большой целительной силой. Мажорная музыка увеличивает работоспособность мышц, усиливает выделение пищеварительных соков, влияет на дыхание и сердечные ритмы. Музыка Шопена и Штрауса рекомендована неуверенным учащимся с повышенным чувством тревоги. Для уменьшения раздражительности и разочарования можно использовать музыкальные произведения Баха, Бетховена, Прокофьева. Музыка Чайковского обладает тонизирующим эффектом, улучшает пищеварение, стимулирует зрение и нервную систему.
Мои учащиеся с огромным удовольствием разучивают тексты, предлагаемые в сборнике песен для начальной школы Game Songs (Enjoy English), а также в интерактивном учебнике Tell me More Kids (Правильный английский без скучных правил).
- Уроки рисования, создания аппликаций из цветной бумаги или лепки из пластилина.
Многие учителя из своей практики знают, что тяжело работать в последний учебный день перед каникулами или в праздничные дни. Уроки нужно сделать необычными, запоминающимися и полезными с точки зрения освоения иностранного языка. Известно, что цветом можно лечить некоторые формы неврозов, а это значит, что грамотно подобранные цвета могут снять утомление, поднять жизненный тонус. И наоборот, яркие краски могут оказывать возбуждающее действие. Красный цвет позволяет улучшить работу щитовидной железы. Синий цвет полезен для учащихся с ослабленным зрением, т.к. хорошо действует на глазные нервы. Голубой, фиолетовый и зелёный прекрасный стимул для обучающихся с заболеваниями сердечнососудистой системы. Не секрет, что в творческой деятельности ребёнок творит, создаёт что-то своё, уникальное, а значит, выражает себя. Помочь найти себя, свою индивидуальность – задача учителя.
- Размышление над интересными цитатами и высказываниями, работа над поговорками.
Для стимулирования общения на иностранном языке на уроке отлично подходит обсуждение интересных цитат и поговорок. Часто, работая над поговоркой, я отрабатываю фонетику, а затем прошу учащихся составить ситуации, иллюстрирующие данную поговорку. Иногда школьники с удовольствием занимаются оригинальным изменением известных поговорок и высказываний.
- Внимание и творческий подход к диалогам.
Один и тот же диалог можно разыграть и представить по-разному. Идеи и роли можно подсказать ребятам. А если они привычны к творчеству и фантазированию, они самостоятельно придумают много оригинальных вариантов.
И, конечно же, моя задача при обучении иностранному языку – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить; развить, а не забить. Опыт показывает, что такие уроки обеспечивают эмоционально здоровую настроенность детей, создают ситуации выбора и успеха, помогают в повышении самооценки и веры в свои силы.
Необходимо использовать весь существующий арсенал приёмов и методов, направленных на формирование и сохранение здоровой личности ученика. Внедрение здоровьесберегающих технологий не требует больших материально-финансовых затрат. Главное условие – это желание и добрая воля учителя. Не ждите чуда – результат во многом зависит, безусловно, от ваших способностей, терпения, вдохновения и желания добиться поставленной цели.
Как известно, красть мысли у одного человека – плагиат, а у многих – научное исследование. В основу написания этой статья были положены материалы, накопленные мною за годы работы в школе, а также опыт педагогического коллектива МБОУ СОШ №3 г. Болхова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе учреждений дополнительного образования" - Сборник материалов всероссийской конференции "Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности ОУ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3982930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном ...
Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий
Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов) «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)
Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)
Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...