технология учителя
статья
В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_uchitelya_.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология учителя английского языка
Учитель Тубанова Т.П.
В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективную систему обучения;
-технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых
и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;
- коммуникативную методику;
-информационно-коммуникационные технологии и др.
- Суть методики развивающего обучения, ее концепций заключается в создании условий, когда развитие ребенка превращается в главную задачу, как для учителя, так и для самого ученика. Способ организации, содержание, методы и формы развивающего обучения ориентированы на всестороннее развитие ребенка. При таком обучении дети не только овладевают знаниями, навыками и умениями, но учатся, прежде всего, способам их самостоятельного постижения, у них вырабатывается творческое отношение к деятельности, развиваются мышление, воображение, внимание, память, воля.
- Технологии проблемного обучения
Такое обучение основано на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях. В каждой из них учащиеся вынуждены самостоятельно искать решение, а учитель лишь помогает ученику, разъясняет проблему, формулирует ее и решает. К таким проблемам можно, например, отнести самостоятельное выведение правил правописания английской орфографии, употребления грамматических времен. Проблемное обучение включает такие этапы:
- осознание общей проблемной ситуации;
- ее анализ, формулировку конкретной проблемы;
- решение (выдвижение, обоснование гипотез, последовательную проверку их);
- проверку правильности решения.
3. Игровые технологии.
Игра наряду с трудом и учением – один из видов деятельности не только ребенка, но и взрослого. В игре воссоздаются условия ситуаций, какой—то вид деятельности, общественный опыт, а в результате складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
-в качестве самостоятельной технологии;
-как элемент педагогической технологии;
-в качестве формы урока или его части;
-его внеклассной работе.
4. Технология сотрудничества.
Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.
Существует несколько вариантов организации обучения в сотрудничестве. Основные идеи, присущие всем вариантам организации работы малых групп – общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Работа в группах способствует решению коммуникативных задач урока.
5. Коммуникативный метод обучения иностранным языкам Пассова Е. И.
Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, цель которой речевая практика. Путь к той цели - практическое пользование языком. Практическая речевая направленность не только цель, но и средство развития языка. На уроках английского языка широко использую практические упражнения для усвоения говорения как средства общения.
Владение педагогической технологией обеспечивает учителю возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. Уровень владения педагогической технологией может быть элементарным и профессиональным.
Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться.
Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
Литература:
Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.,1998.
Шубин Э.П. Современные направления методики обучения иностранным языкам / Воронеж, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование групповой технологии учителем английского языка
Использование различных форм организации урока английского языка....
Открытый урок в 3 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Учитель второй квалификационной категории Ачилдиева Татьяна Александровна.
Тема: “Все времена года по-своему красивы” (All seasons are beautiful).Пояснительная записка.Данный урок предназначен для учащихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка на ба...
Отчет об использовании современных обучающих технологий учителя химии и биологии МОБУСОШ № 1 города Новокубанска Черновол Натальи Васильевны.
В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ори...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Применение здоровьесберегающих технологий учителями индивидуального обучения Каменской коррекционной школы VIII вида.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Благодарю Вас за то, что решили познакомиться с моими работами и предлагаю Вашему вниманию статью и презентацию на тему:«Применение здоровьесберегающих технологий...
Аналитическая справка о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии
Аналитическая справка о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии...
Выступление учителя технологии (учителя-логопеда) на педагогическом совете Головешко И.Н.
информация о работе учителя-логопеда во внеурочной деятельности...