Комплект лекций по дисциплине «Английский язык» (разделы «Числительные», «Согласование подлежащего и сказуемого») для студентов 1 курса
консультация по английскому языку (11 класс) на тему

Красникова Наталья Борисовна

Комплект лекций содержит материал для изучения образования и особенностей употребления количественных и порядковых числительных, правил согласования подлежащего и сказуемого; а также упражнения для закрепления изученного.Комплект лекций содержит материал для изучения образования и особенностей употребления количественных и порядковых числительных, правил согласования подлежащего и сказуемого; а также упражнения для закрепления изученного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsii_chislit.glagoly_3.docx68.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Н.Б. Красникова

Комплект лекций

по дисциплине «Английский язык»

(разделы «Числительные», «Согласование подлежащего и сказуемого») для студентов 1 курса

                                                          Арзамас

                                                              2017

Одобрен методическим объединением социально-экономических и гуманитарных дисциплин

Протокол №__  от ______ 2017 г.

Красникова Н.Б.

Комплект лекций по дисциплине «Английский язык» (разделы «Числительные», «Согласование подлежащего и сказуемого») для студентов I курса. – Арзамас: ГБПОУ АКТТ, 2016. – 24 с.

Комплект лекций содержит материал для изучения образования и особенностей употребления количественных и порядковых числительных, правил согласования подлежащего и сказуемого; а также упражнения для закрепления изученного.

© Арзамасский коммерческо-технический

    техникум, 2017

                                    

                                          СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1.

  1. Виды числительных
  2. Образование количественных числительных.
  3. Образование порядковых числительных.
  4. Особенности употребления количественных и порядковых числительных при обозначении нумерации
  5. Упражнения.

Раздел 2.

  1. Согласование подлежащего и сказуемого.
  2. Существительные, требующие глагола в единственном числе.
  3. Существительные, требующие глагола во множественном числе.
  4. Существительные, которые употребляются как с глаголом в единственном, так и во множественном числе.
  5. Упражнения.

Литература

Введение

    Данный  комплект лекций содержит материал для изучения образования и употребления количественных и порядковых числительных, особенностей согласования подлежащего и сказуемого в английском языке; а также упражнения для закрепления изученного.

    Цель данных лекций: формировать грамматические навыки студентов

  • знать основные особенности образования и употребления количественных и порядковых числительных, особенности согласования подлежащего и сказуемого в английском языке.
  • правильно употреблять числительные, согласовывать сказуемое с подлежащим.
  • формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).
  • прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или

           конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с

           формами известного слова или конструкции.

 

Раздел 1.

ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. ВИДЫ

В английском языке, как и в русском, числительные подразделяются на:

1.Количественные (Cardinal Numerals), которые обозначают количество предметов:one-один, two-два, three-три.

2. Порядковые (Ordinal Numerals),которые обозначают порядок номеров при счете или место, которое предмет занимает в ряду:first-первый,second-второй,third-третий.

Числительные, которые служат для выражения простых и десятичных дробей, называются дробными(fractional numbers):1/2-a (one)half;  1/8- one eighth ; 5/6- five sixths; 2,25- two point two five; 0,25- nought point two five.

Таблица образования и написания количественных и порядковых числительных

Количественные

Порядковые

От 1 до 12

1

One

First

2

Two

Second

3

Three

Third

4

Four

Fourth

5

Five

Fifth

6

Six

Sixth

7

Seven

Seventh

8

Eight

Eighth

9

Nine

Ninth

10

Ten

Tenth

11

Eleven

Eleventh

12

twelve

twelfth

От 13 до 19

13

Thirteen

Thirteenth

14

Fourteen

Fourteenth

15

Fifteen

Fifteenth

16

Sixteen  

Sixteenth

17

Seventeen    

Seventeenth

18

Eighteen

Eighteenth

19

Nineteen  

Nineteenth

От 20 до 90 ( десятки )

20

Twenty  

Twentieth

30

Thirty

Thirtieth

40

Forty  

Fortieth

50

Fifty

Fiftieth

60

Sixty

Sixtieth

70

Seventy

Seventieth

80

Eighty

Eightieth

90

Ninety

Ninetieth

От 21 до 99 (отдельные примеры)

21

Twenty-one                                                    

Twenty-first

32

Thirty-two                                                        

Thirty-second

43

Forty-three                                                    

Forty-third

54

Fifty-four                                                          

Fifty-fourth

65

Sixty-Five                                                          

Sixty-fifth

76

Seventy-six                                                        

Seventy-sixth

87

Eighty-seven                                                    

Eighty-seventh

98

Ninety-eight                                                      

Ninety-eighth

99

Ninety-nine                                                        

Ninety-ninth

                                                             

     100 a (one) hundred

     1,000 a (one) thousand

     1,000,000 a (one) million

     1,000,000,000 a (one) billion

Образование количественных числительных

1.Количественные числительные от 1 до 12 представляют собой простые независимые слова. Начиная от 13 до 19 включительно, количественные числительные образуются путём прибавления к числительному суффикса -teen.

four+teen=fourteen (14)

eight+teen=eighteen (18)

но: five+teen=fifteen (15)

   three+teen=thirteen (13)

! Количеcтвенные числительные с суффиксом -teen имеют два ударения: ,four’ teen. Ударение на последнем слоге сильнее. Если же числительное употребляется с существительным, то ударение падает на первый слог, а второй становится не ударным: ‘fifteen books, ‘seventeen tickets.

2. Количественные числительные, обозначающие десятки, образуются при помощи прибавления суффикса -ty к названию единиц:

six + ty= sixty (60)            nine + ty = ninety (90)

но: Некоторые числительные образуются не по общему правилу:

     two (2), twelve (12), twenty (20)

     three (3), thirteen (13), thirty (30)

     four (4), forty (40)

     five (5), fifteen (15), fifty (50)

     eight (8), eighteen (18), eighty (80)

3.Составные числительные состоят из десятков и единиц. В английском языке они образуются так же, как в русском: сначала названия десятков, затем единиц. На письме между десятками и единицами ставится дефис: seventy-five, twenty-one.

! При образовании числительных свыше тысячи (как порядковых, так и количественных) каждые три разряда справа налево отделяются запятой: 3,000; 5,250; 10,726; 1,550,000.

4. Между сотнями (тысячами, миллионами) и следующими за ними десятками (или единицами) в любом разряде при чтении и написании словами всегда ставится and.

205- two hundred and five

357- three hundred and fifty-seven

4,006- four thousand and six

5,560- five thousand five hundred and sixty

6,728,960- six million seven hundred and twenty- eight thousand nine hundred and sixty

101- a (one) hundred and one

152- a (one) hundred and fifty-two

1,001- a (one) thousand and one

2,325- two thousand three hundred and twenty- five

15,972- fifteen thousand nine hundred and seventy- two

234,753- two hundred and thirty-four thousand seven hundred and fifty- three

5. Числительные 100; 1,000; 1,000,000 употребляются с неопределенным артиклем а или числительным one. Если число не превышает одной сотни, тысячи или миллиона чаще употребляется а: 100- a hundred- one hundred. Если же превышает, то чаще употребляется one:

105- one hundred and five (a hundred and five)

1,150- one thousand one hundred and fifty

6. Числительные hundred, thousand, million, billion при выражении определенного точного количества не употребляется во множественном числе.

200- two hundred

5,000,000 - five million

five thousand trees- пять тысяч деревьев

three million British people -три миллиона британцев

НО: при выражении неопределенного (неточного) числа, но очень большого количества сотен, тысяч, миллионов и миллиардов количественные числительные hundred, thousand, million, billion употребляются во множественном числе. После них в этом случае следует существительное с предлогом of: hundreds of people- сотни людей, thousands of trees- тысячи деревьев.

! Это же правило относится и к выражениям со словами dozen- дюжина и score -два десятка: a dozen pencils- двенадцать (дюжина) карандашей, five dozen- пять дюжин.

НО: dozens of pens- дюжины ручек (неопределенное количество)

Образование порядковых числительных

1. Порядковые числительные образуются путем прибавления к количественному числительному суффикса- th [0]: 

ten (10)- tenth (10-й)

seven (7)- seventh (7-й)

ИСКЛЮЧЕНИЯ:

1- три первых числительных:

one (1) - first (1-й)

two (2) - second (2-й)

three (3)- third (3-й)

2 - образование следующих порядковых числительных сопровождается не по общему правилу (выпадение букв, чередование звуков):

five (5)- fifth (5-й)

eight (8)- eighth (8-й)

nine (9)- ninth (9-й)

twelve (12)- twelfth (12-й)

3. При образовании порядковых числительных, обозначающих десятки, конечная y заменяется на i и прибавляется суффикс-eth:

twenty (20)- twentieth(20-й)

seventy (70) - seventieth(70-й)

! При выражении порядковых числительных в цифрах к ним прибавляются последние две буквы порядкового числительного:

1-й - first=1st                            21-й - twenty-first=21st

2-й - second= 2nd                        42-й - forty-second=42nd

3-й - third=3rd                           63-й - sixty-third=62rd

4-й - fourth=4th                          80-й - eightieth=80th

3. При образовании составных порядковых числительных происходит замена только последнего количественного числительного соответствующим порядковым. Первое остаётся без изменения, т.е. эти числительные образуются так же, как и соответствующие им русские:

22-й - twenty-second

35-й - thirty-fifth

101-й - one hundred and first

546-й - five hundred and forty-sixth

4. Порядковые числительные обычно употребляются с определенным артиклем the, даже если существительное, которое  порядковое числительное определяет, опускается.

 The tenth day came. - Наступил 10-й день.

 The second text is more difficult than the first (one). - Второй текст труднее первого.

! Неопределённый артикль a употребляется с порядковыми числительными, если выражает дополнительное значение   "ещё один".

A second election was fixed. - Были назначены повторные выборы.

I want a second cup of tea. - Я хочу вторую (ещё одну) чашку чая.

Особенности употребления количественных и порядковых числительных при обозначении нумерации

1. При обозначении номеров страниц, глав, параграфов, уроков, упражнений, частей книг, томов порядковые числительные заменяются количественными числительными, следующими за существительными, к которым они относятся: page 10 (ten) - страница десятая; chapter I (one) - глава первая; lesson 5 (five) - урок пятый; exercise 2 (two) - упражнение два (второе).
! В русском языке в таких случаях обычно употребляются порядковые числительные. Не исключено такое употребление и в английском языке, например: the ninth chapter - девятая глава.
I have read the second book. - Я прочёл вторую книгу.
Сравните:
The tenth page (10-я стр.) - page ten (стр. 10-я)
The second chapter (2-я глава) - chapter two (глава 2-я)
The first part (1-я часть) - part one (часть 1-я)
The seventh lesson (7-й урок) - lesson seven (урок 7-й)
Open your books at page 10. - Откройте книги на странице 10.(нумерация)

Read chapter two. - Читайте вторую главу. (нумерация)
I have done the sixth exercise. (по счёту, по порядку) - Я сделал шестое упражнение. (по счету, по порядку)
I have done exercise six. - Я сделал упражнение шестое. (нумерация)

2. Количественные числительные (а не порядковые) употребляются также в номерах автобусов, трамваев, и т.п., домов, квартир, комнат, кабинетов, аудиторий, размеров обуви и предметов одежды, рядов в театре (кинотеатре) и т.д. В русском языке в этих случаях употребляются как порядковые, так и количественные числительные (обратите внимание на отсутствие артикля в таких случаях в приведённых ниже примерах):
I usually take bus (tram) No.6 (number six). - Я обычно езжу на шестом номере автобуса (трамвая).
She lives in apartment No.10 (apartment ten). - Она живёт в квартире 10. (она живёт в десятой квартире).
The conference will take place in room No. 17 (number seventeen). - Конференция будет проходить в аудитории 17 ( в семнадцатой аудитории).
I wear size thirty-seven shoes. (слово
size становится перед цифрой) - Я ношу тридцать седьмой размер туфель.
! По данному правилу образуется название номеров актов в пьесах, спектаклях, серии фильмов и т.д.: act two.
А также номера рядов в театре, кинотеатре: row six, row fifteen.
Нумерация томов книг, музыкальных альбомов: volume two - том второй; volume ten - альбом десятый.
3. Порядковые номера королей, царей и т.п. в письменной речи изображаются римскими цифрами, которые читаются как порядковые числительные с определённым артиклем.
Peter I (Peter the First) - Петр I (Петр Первый)
Elizabeth II (Elizabeth the Second) - Елизавета II (Елизавета Вторая)
В устной речи используются порядковые числительные с артиклем the: Peter the First, Elizabeth the Second.
Так же обозначается Первая мировая война (World War I, the First World War) и Вторая мировая война (World War II, the Second World War).

Вопросы "сколько?"

Вопросы, которые начинаются со слов "How many?" или "How much?" ("сколько?"), имеют следующий порядок слов:

I

Вопро-

ситель-

ное

слово

II

Дополнение

(существи-

тельное

В ед.ч./

во мн.ч.)

III

Вспо-

мога-

тельный

глагол

IV

Подле-

жащее

V

Смыс-

ловой

глагол

VI

Другие

члены

Предло-

жения

How

much

water

does

a horse

drink

one day

Сколько воды выпивает лошадь за один день?

How many

books

do

you

bring

to school

Сколько книг ты приносишь в школу?

Вопросы "Сколько лет?"

Чтобы спросить о возрасте человека, нужно строить предложение следующим образом:

I

How old (сколько лет?)

II

Сказуемое в нужном

числе

III

подлежащее

How old

are

you(they)?

How old

is

he(she)?

Чтобы назвать возраст человека, нужно строить предложение следующим образом:

I

Подлежащее

II

Сказуемое

III

Число, обозначающее

возраст

I

am

ten (years old)

He (she, it)

Is

ten (years old)

We (you, they)

are

ten (years old)

EXERCISES

I. Fill in the gaps with ordinal and cardinal numbers in English.

  1. We have breakfast at ___________ o'clock. (8)
  2. It is the _____________ time he comes here. (8)
  3. I have bought ____________ books. (4)
  4. This is the ____________book I am reading this month. (4)
  5. You must do this exercise the _______ time. (2)
  6. I have seen _________ of my friends. (2)
  7. He is in the ___________ form. (7)
  8. He has learnt English for ___________ years. (7)
  9. I have worked on this for ____________ hours. (3)
  10. You will find the answer in the ____________ lesson. (3)
  11. Monday is the _____________ day of the week. (1)
  12. There is only _____________ cake left. (1)
  13. The ________________ part will be for him. (10)
  14. ____________ of his soldiers were killed in the battle. (10)
  15. ____________ is a good number. (5)
  16. My son is in the ____________ form. (5)

     II. Choose the correct variant.

1. As a result of piracy, companies lose an estimated minimum of __________ dollars a year.

a) four billion                                        c) four billion of

b) four billions                                      d) four billions of

2. England is only one of ___________ nations of the British Isles.

a) four                                                c) the four

b) fourth                                              d) the force

3. _____________ eggs were burnt to avoid bird flu.

a) Dozens                                             c) Dozen of

b) Dozens of                                          d) Dozen

4. I'm afraid there's no your size, we've got only ______.

a) size 4th                                                                         c) size 4

b) the size 4th                                                                   d) the size 4

5. The city is expecting extra tourist to celebrate _________ anniversary.

a) it's three hundredth

b) its third hundredth

c) its three hundredth

III. Translate the sentences.

 1. Откройте учебник на странице тридцать и прочтите третье предложение.

 2. - Когда ты родился?

   - Двадцать пятого марта тысяча девятьсот восемьдесят третьего года.

3. В настоящее время королевой Великобритании является Елизавета Вторая.

4. В Москве более пятисот библиотек.

5. Я ем уже пятое мороженое.

6. Том разговаривает на трех иностранных языках.

7. Тысячи человек были уволены с завода в пятницу.

8. Мы получили двести пятьдесят писем.

9. Мне было семь лет, когда я потерял своего любимого мишку.

10. Тринадцать лет назад мои родители поженились.

Раздел 2.

SUBJECT-VERB AGREEMENT (СОГЛАСОВАНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО И СКАЗУЕМОГО)

    В английском языке сказуемое согласуется с подлежащим в числе и лице. Согласование необходимо, когда используется сказуемое в настоящем простом времени, а также в формах прошедшего и настоящего времен глагола to be.

Например: I study; she/he studies; I was a student; Garry is a driver.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

СКАЗУЕМОЕ

ПРИМЕР

2подлежащих,соединённых союзом and

Во множественном числе

Mary and Peter have decided to get married.

Both…and

Во множественном числе

Both Mom and Dad are going to come to my school.

Both

Во множественном числе

Both birds were singing on the tree.

The majority, a number of…, a lot of…, a variety of …, plenty of…

Во множественном числе

A lot of people smoke nowadays.

Each, every, everybody, nobody, everyone, everything, no one, somebody, somebody, someone, either, neither

В единственном числе

Everybody who comes to our party gets a small gift.

What? Who?

В единственном числе

What makes you feel lonely?

Арифметические действия (сложение, вычитание)

В единственном числе

Two and three is five. Ten minus one is nine.

Умножение

И в единственном, и во множественном числе

Five by two is/are ten.

Имена собственные, названия

В единственном числе

«Star Wars» is a very successful film.

2 или несколько подлежащих после оборота there is/ there are

Согласуется с первым подлежащим

There is a girl and a boy in the room. There are many trees in the park.

… as well as …,

…as much as…,

…rather than…,

 …more than…,

…together with…

Согласуется с первым подлежащим

Tom as well as Tony plays the guitar.

2подлежащих, соединенных either…or, neither…nor ,

not only…but also

Согласуется с последним подлежащим

Neither the students nor the teacher wants to watch a documentary.

All

В значение “всё“- в единственном числе.

В значении „всё“- во множественном числе

All the coffee has been split out on the table. All the workers were given their salary without delay.

Who, which, that, которые являются частью придаточного (зависимого) предложения в сложноподчиненном предложении

Согласуется с тем словом, к которому относится это местоимение

The girl who is waiting for you downstairs looks excited.

! Если 2 подлежащих связаны союзом and и обозначают единство, то глагол используется в единственном числе .

Example : Bread and butter  is not enough for a sufficient                                                                                    breakfast .

Strawberries and cream is my favorite dessert.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ТРЕБУЮЩИЕ ГЛАГОЛА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ:

1)Название болезней: measles- корь; mumps – свинка.

Example: Mumps is a dangerous disease.

2)Название наук и дисциплин, оканчивающихся на –ics: economics-экономика; mathematics-математиака; physics- физика; statistics-статистика.

Example: Physics is a difficult subject .

3)Название игр и видов спорта:  billiards-бильярд; dominoes-домино; draughts-шашки; darts-дротики; bowls-боулинг; gymnastics-гимнастика; athletics-атлетика.

4)А также следующие существительные: news- новости; hair-волосы; fruit –фрукты; politics-политика; tactics – тактика; optics- оптика; linen- бельё; furniture- мебель; knowledge-знание; advice- совет; luggage=baggage – багаж; permission- разрешение; death-смерть; rubbish-мусор; money-деньги; business- дело, бизнес; information- информация; trouble- беда, неприятности; accommodation - жильё; luck- удача, везение; equipment –оборудование; jewellery=jewelry- бижутерия, драгоценности; progress- прогресс, успехи; traffic – движение(транспорта); scenery – пейзаж, декорации; sand- песок; wood- древесина; weather- погода; damage- ущерб; justice – справедливость, правосудие; machinery – машины, станки; series – ряд, серия; work – работа; food- еда, продукты; sugar – сахар; beef – говядина; spaghetti –спагетти; macaroni – макароны; music – (but a piece of music) музыка (музыкальные произведения); bread (but a piece/loaf of bread)-хлеб(кусок/буханка хлеба); behaviour-поведение; research-научно-иследовательская работа,поиск,изучение; summons-повестка в суд.

Example: The news is good.

Her hair is long.

Whose money is this?

   ! Слова news (новость, новости), advice(совет, советы),information (информация, сведения) имеют одинаковую форму в единственном и во множественном числе.

   Чтобы подчеркнуть ,что речь идёт именно об одной новости

(совете и т.д.), используется выражение a piece of…: a piece of news, a piece of advice, a piece of information.

   Example: His advice is good. – Его совет(ы) хороший(хорошие).

   He gave me a good piece of advice. – Он дал мне хороший совет.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ТРЕБУЮЩИЕ ГЛАГОЛА ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ:

   Police – полиция;people – люди;cattle – крупный рогатый скот;clothes – одежда;pyjamas – пижама;jeans – джинсы; shorts – шорты;tights – колготки;trousers – брюки;sights – достопримечательности;goods – товары;sweets – конфеты, сладости;arms = weapons – оружие;holidays – каникулы, праздники;riches – богатства;contents – содержание(книги);customs – таможня;slums – трущобы;outskirts – окраины;savings – сбережения;wages – зарплата;earnings – заработок;proceeds – выручка;stairs – лестница, ступеньки;scissors – ножницы;spectacles = glasses  - очки;opera-glasses – театральный бинокль;binoculars – бинокль;lodgings – съемная квартира с мебелью;races – скачки, гонки;clergy – духовенство;gentry – нетитулованное дворянство;poultry – мясо птицы, дичь;congratulations – поздравления;surroundings – окружение, окрестности;authorities – власти;greens = vegetables – овощи;scales – весы;grounds – основания;particulars – особенности;tropics – тропики;wits – ум;belongings – вещи, принадлежности.

Example: My trousers are too tight.

The police are here.

His wages are low.

   !Если есть слово pair(пара),то выражение с этим словом требует после себя глагола в единственном числе:

Example: This pair of trousers is new.

!A pair of trousers, two pairs of trousers.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, КОТОРЫЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ С ГЛАГОЛОМ КАК В ЕДИНСТВЕННОМ, ТАК И ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ:

    В английском языке есть группа так называемых собирательных существительных, которые являются названиями групп людей или животных. Если такие существительные обозначают группу как единый коллектив, то они употребляются с глаголом в единственном числе:

    Example: My family is large. – Моя семья большая.(Семья как единый коллектив.)

    Если же подразумеваются члены, входящие в группу, то глагол ставится во множественном числе:

    Example: My family are at the table. – Моя семья за столом.(Все члены моей семьи.)

    Family – семья;team – команда;group – группа;staff – штат, сотрудники;crowd – толпа;jury – жюри;public – публика, общественность;army – армия;congress – конгресс;government – правительство;committee – комитет;media - средства массовой информации;majority – большинство;minority – меньшинство;audience – публика, зрители;company – компания.

   !Если называем страну, а подразумеваем спортивную команду, то глагол ставится во множественном числе.

   Scotland are playing France in a football match next week. – На следующей неделе состоится футбольный матч между Шотландией и Францией.

   !Денежная сумма,  отрезок времени или расстояния считаются единым целым, и глагол ставится в единственном числе.

   Five thousand dollars was stolen in the robbery. – Пять тысяч долларов было украдено при ограблении.

   Three years is a long time to be without  a job. – Три года – это длительный срок, чтобы быть без работы.

   Eight kilometres is a long way to walk. – Восемь километров – долгий путь, чтобы идти пешком.

EXERCISES

I. Fill in the blanks with appropriate forms of verb. Choose the answers from the options given in the brackets.

1. One of my friends                     gone to France. (has/have)

2. Each of the boys                          given a present. (was/were)

3. Neither of the contestants                           able to win a decisive victory. (was/were)

4. Oil and water                       not mix. (do/does)

5. He and I                            at Oxford together. (was/were)

6. Slow and steady                           the race. (win/wins)

7. Neither Peter nor James                            any right to the property. (has/have)

8. No prize or medal ______________ given to the boy,

though he stood first in the examination. (was/were)

9. Either Mary or Alice _____________ responsible for this.

(is / are)

10. Neither the Minister nor his colleagues ___________

given any explanation for this. (have / has)

II. Complete the following sentences using a verb form that

agrees with the subject in number and person.

1. Here are two pieces of shirting. Each one ___________

  two meters long.

   a. is                       b. are

2. That woman __________ got two children.         Both

  _______ girls.

  a. has, is                              c. has, are

  b. have, is                            d. have, are

3. Few girls in this village __________ to school.

    a. go                                    b. goes

4. Some economists believe that all ________ hot

   well with the global economy.

    a. is                                   b. are

5. He inherited a lot of wealth from his father, but now all

     __________ gone.

    a.is                           b. are

6.  ___________ all of the invitees expected to turn

   up?

     a. is                    b. are

7. I have two pens. But neither ____________

  well.

      a. write                  b. writes

8.    “Which of these two flats would you like to buy ?”

  “Either _________ me.’’

9. Mr. Mathews is an advocate, but neither of his two sons

   ________ good at studies.

     a. is                  b. are

10. The two countries have been at war for three years now.

      Neither ________________ to agree to a ceasefire.

      a. want                                     b. wants

III. Choose the right form.

  1. Two and two _________ four.

     a. is                             c. has

     b. are                           d. Either is or are

 2. Nobody was late, __________ they?

    a. was                           c. is

    b. were                          d. are

3. A serious problem in our garden ____________ wasps.

  a. is                                 c. have

 b. are                               d. Either is or are

4. Nobody except his best friends ____________ him.

 a. like                              c. is liking

 b. likes                            d. are liking

5. My baggage _________ sent to Paris by mistake.

 a. have been                    c. were sent

 b. has been                      d. had sent

6. Romeo and Juliet ________ one of Shakespeare’s

 most popular plays.

 a. is                               c. are

 b. was                          d. were

7. The Prime Minister, as well as some of his Cabinet

 Ministers, _________ in opening up the economy.

 a. believe                      c. is believing

 b. believes                     d. are believing

8. Your ______ pretty.

  a. hair is                       c. hair are

 b. hairs are                    d. hair have been

9. A number of people ________ trying to immigrate.

 a. is                               c. have    

 b. are                            d. Either is or are

10. A group of us ___________ going on holiday next week.

  a. is                             c. have been

 b. are                            b. Either is or are

IV. Some of the verbs in the following sentences agree with their subject(s); some do not. If the verb does not agree with the subject, underline it and write the correct form above it.

   1. Dr. Jones and her mother teaches music.

   2. Neither Dr. Jones nor her mother know how to boil water.

   3. There is the list of courses that you were looking for.

   4. Either you or your sister  have to take notes on the lecture.

   5. Both the instructors and the students has left for the day.

   6. Spring classes was announced last week.

   7. Here are the list of supplies which you ordered.

   8. Everybody in this school have taken the shot that prevents   measles.

   9. Some of the students in her class enters the essay contest every year.

10. The women who registered early are going got get extra credit.

 

 Литература

  1. Учебно-методический журнал Английский язык. М.: «Первое сентября», 2015, ноябрь, декабрь.
  2. www.englishclub.com
  3. http://www.englishgrammar.org/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для профессий НПО технического профиля,I и II курсы, 156 часов, 2014 год.

Рабочая программа составлена на основе Примерной рабочей программы и требований ФГОС....

Комплект лекций по дисциплине «Английский язык» (раздел «Глаголы: Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous») для студентов 2 курса

Комплект лекций содержит материал для изучения случаев употребления, особенностей образования и указателей времени Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous, F...

Грамматическая основа предложения. Нормы согласования подлежащего и сказуемого.

Презентация содержит задания, связанные с нормами согласования подлежащего и сказуемого....

Нормы русского языка. Нормы согласования подлежащего со сказуемым.

Материал предназначен для работы с учащимися по подготовке к итоговой аттестации. Материал рассчитан на учащихся 8 класса, но может быть использован и в 9-11 классах. Данная презентация позволит прове...

Комплект лекций по дисциплине «Английский язык» (разделы: «Имена существительные», «Имена прилагательные. Наречия») для студентов 1 курса,2017

Комплект лекций содержит материал для изучения имени существительного, образования множественного числа, употребления артиклей, образования степеней сравнения прилагательных и наречий; а также упражне...

Комплект лекций по дисциплине «Английский язык» (раздел: «Видовременные формы глагола в страдательном залоге») для студентов 2 курса ,2018

Комплект лекций содержит материал для изучения образования и особенностей употребления видовременных форм глагола в страдательном залоге, а также упражнения для закрепления изученного....