Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Веселый английский». 3 класс
рабочая программа по английскому языку

Рыбкина Юлия Григорьевна

Рабочая программа курса «Веселый английский» составлена на основе Примерной программы по иностранному языку для начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО для применения ее во внеурочной деятельности по предмету английский язык.

Программа «Веселый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_angliyskiy.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению

«Веселый английский»

3 класс

2019-2020 учебный год

учитель иностранного языка Рыбкина Ю.Г.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Веселый английский» составлена на основе Примерной программы по иностранному языку для начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО для применения ее во внеурочной деятельности по предмету английский язык.

Программа «Веселый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели программы

1) Формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном.

2) Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения.

3) Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.

4) Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

5) Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка.

6) Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Задачи программы

1) Развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).

2) Достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы.

3) Приобретение социокультурных навыков через знакомство с культурой и достопримечательностями англоговорящих стран.

4) Развитие познавательных способностей младших школьников, их интереса к изучению английского языка через применение разнообразных методов и форм обучения.

5) Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом.

6) Создание условий для развития творческих интересов детей и включения их в игровую и творческую деятельность.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно учебного плана МБОУ Черемушкинская СОШ на изучение английского языка в рамках внеурочной деятельности в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).

Содержание программы

1. Семья и я (4 часа)

Состав семьи, возраст, занятия, досуг, профессии. Цифры. Игры. Спорт. Распорядок дня.

Учащиеся должны знать: лексика по теме, счет 1-20, образование притяжательного падежа существительных, множественное число существительных.

Учащиеся должны уметь:

- рассказать и расспросить о составе семьи, возрасте, занятиях, досуге, профессиях членов семьи

- рассказать о любимых видах спорта

- рассказать о любимых играх

- рассказать о своем распорядке дня

- назвать время по часам

- составить распорядок дня

2. Еда (3 часа)

Продукты питания, каждодневная жизнь семьи, еда и продукты.

Учащиеся должны знать: лексика по теме «Продукты питания», правильные и неправильные глаголы, Past Indefinite Tense: положительная, отрицательная и вопросительные формы, глагол «to be»в Past Indefinite Tense, существительные исчисляемые и неисчисляемые.

Учащиеся должны уметь:

- рассказать о событиях вчерашнего дня

- рассказать о рационе питания в своей семье

- составлять диалог по теме «За столом»

- рассказать о своих любимых и нелюбимых блюдах

  1. Праздники (5 часов)

Поздравление с днем рождения. Российские и общеевропейские праздники в школе.

Учащиеся должны знать: лексика по теме «День рождения», структура There is (was)/There are (were), структура I would like to…

Учащиеся должны уметь:

- назвать номер телефона

- подписать открытку-приглашение на вечеринку

- составить диалог-разговор по телефону

- составить рассказ о своем дне рождения, подписать поздравительную открытку

- рассказать о праздниках Рождество, Новый год

4. Животные (5 часов)

Внешность животных. Животные в нашем доме. Дикие животные.

Учащиеся должны знать: лексика по теме «Внешность», «Части тела», образование порядковых числительных, модальный глагол must, степени сравнения прилагательных.

Учащиеся должны уметь:

- обменяться информацией о любимых домашних животных

- описать внешность животного по картинке (фотографии)

- написать сочинение-описание животного

- описать уход за животными и отношение членов семьи к нему

5. Погода и одежда (6 часов)

Выбор одежды для прогулки. Одежда. Разговор о погоде. Времена года. Месяцы. Выбор способа проведения досуга зимой, летом, весной, осенью.

Учащиеся должны знать: лексика по теме «Одежда», «Времена года», «Календарь», степени сравнения прилагательных, Future Indefinite Tense, местоимения Some/Any/No.

Учащиеся должны уметь:

- вести разговор о погоде

- прослушать прогноз погоды и выбрать одежду для прогулки

- описать одежду

- составить диалог «В магазине одежды»

6. Любимая школа (5 часов)

Школьные предметы. Глаголы-действий на уроке. Дни недели. Предлог «On» с днями недели. Расписание. Специальные вопросы в Present Simple. Любимые предметы детей в Англии.

Учащиеся должны знать: лексика по теме «Школа», «Школьные принадлежности», «Школьные предметы», «Дни недели», специальные вопросы в Present Simple.

Учащиеся должны уметь:

- рассказать о своей школе

- составить расписание уроков

- рассказать о своих любимых предметах

7. Хобби (6 часов)

Диалог-расспрос об увлечениях, хобби, видах спорта. Специальные вопросы. Оборот «I like Ving». Словосочетания с глаголами have, go, play. Глаголы в Present Continuous Tense. Модальный глагол can в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме.

Учащиеся должны знать: лексика по теме «Хобби», «Виды спорта», глаголы в Present Continuous Tense, употребление модального глагола can.

Учащиеся должны уметь:

- рассказать о своем хобби

- рассказать, что они умеют делать

- расспросить одноклассников, что они умеют делать

Учебно-тематический план

Тема занятия

К-во часов

Дата

Примечание

Семья и я

1

О себе.

1

05.09

2

Семья. Возраст, занятия

1

12.09

3

Цифры. Распорядок дня

1

19.09

4

Игры. Спорт.

1

26.09

Еда

5

Продукты питания

1

03.10

6

Каждодневная жизнь семьи

1

10.10

7

Еда и продукты

1

17.10

Праздники

8

На празднике. Подарки, глаголы действий

1

24.10

9

Поздравление с днем рождения

1

14.11

10

Праздники в школе

1

21.11

11

Структура There is (was)  There  are (were)

1

28.11

12

Структура I would like to…

1

05.12

Животные

13

Внешность животных. Части тела

1

12.12

14

Образование порядковых числительных

1

19.12

15

Степени сравнения прилагательных

1

26.12

16

Животные в нашем доме

1

09.01

17

Дикие животные

1

16.01

Погода и одежда

18

Времена года. Месяцы. Календарь

23.01

19

Разговор о погоде

30.01

20

Одежда.

06.02

21

Выбор одежды для прогулки

13.02

22

Степени сравнения прилагательных

20.02

23

Досуг зимой, летом, весной, осенью.

27.02

Любимая школа

24

Школьные предметы.

05.03

25

Глаголы действий на уроке

12.03

26

Дни недели. Расписание

19.03

27

Моя школа

26.03

28

Любимые предметы детей в Англии.

09.04

Хобби

29

Увлечения, хобби, виды спорта. Оборот «I like Ving».

16.04

30

Глаголы в настоящем продолженном времени

23.04

31

Модальный глагол can 

30.04

32

Рассказ о своем хобби

07.05

33

Обобщение и повторение

14.05.

34

Резерв

21.05

Формы организации образовательного процесса

Основные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Для повышения интереса к изучаемому материалу предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, проектная.

Формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний обучающихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

В процессе использования данных форм и методов у обучающихся развиваются следующие умения:

- общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения;

- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;

- собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения данного курса являются:

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД:

Регулятивные УДД:

формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осваивать начальные формы рефлексии.

Познавательные УДД:

- овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

- соблюдать нормы этики и этикета;

- овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УДД:

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- учиться аргументировать, доказывать;

- учиться вести дискуссию.

Предметные результаты:

- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

моделировать ситуацию;

- использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения;

- применять основные правила чтения и орфографии;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования;

- воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни.

Список литературы для учителя

1.Барашкова Е.А. «Грамматика английского языка». Сборник упражнений (часть 1 и 2) к учебнику И.Н.Верещагиной, Т.А.Притыкиной «English-3». – М.: «Экзамен», 2012.

2.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

3.Кулинич Г.Г. Английский язык. Разноуровневые задания. 3 класс. – М.: ВАКО, 2014.

4.Семёнова С. В. Английский язык для младших школьников. 1-4 классы. – М.: ДРОФА, 2005.

Электронные ресурсы

www.englishteachers.ru

http://www.fun4child.ru/

http://skazka.bombina.com/

http://www.ourkids.ru/

http://englishforme.ucoz.ru/

http://www.englishclub-spb.ru/

http://elf-english.ru/

http://english-online.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению для 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению для  5 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Весёлый английский» для 1 класса общеобразовательных школ

Данная программа была разработана в связи с отсутствием государственной  программы  внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса. В ходе ее прохождения создается база для дальне...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса...

"Классный калейдоскоп". Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для 9 класса.

Пояснительная записка Программа по общеинтеллектуальному направлению «Классная академия» составлена на основе нормативных правовых документов:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 &l...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в 5 классе "За страницами учебника математики"

Программа «За страницами учебника математики» позволяет показать обучающимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир математики. Это имеет большое значение для формирования подлинн...