Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Веселый английский». 3 класс
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа курса «Веселый английский» составлена на основе Примерной программы по иностранному языку для начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО для применения ее во внеурочной деятельности по предмету английский язык.
Программа «Веселый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_angliyskiy.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению
«Веселый английский»
3 класс
2019-2020 учебный год
учитель иностранного языка Рыбкина Ю.Г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Веселый английский» составлена на основе Примерной программы по иностранному языку для начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО для применения ее во внеурочной деятельности по предмету английский язык.
Программа «Веселый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цели программы
1) Формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном.
2) Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения.
3) Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.
4) Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.
5) Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка.
6) Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Задачи программы
1) Развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
2) Достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы.
3) Приобретение социокультурных навыков через знакомство с культурой и достопримечательностями англоговорящих стран.
4) Развитие познавательных способностей младших школьников, их интереса к изучению английского языка через применение разнообразных методов и форм обучения.
5) Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом.
6) Создание условий для развития творческих интересов детей и включения их в игровую и творческую деятельность.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно учебного плана МБОУ Черемушкинская СОШ на изучение английского языка в рамках внеурочной деятельности в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).
Содержание программы
1. Семья и я (4 часа)
Состав семьи, возраст, занятия, досуг, профессии. Цифры. Игры. Спорт. Распорядок дня.
Учащиеся должны знать: лексика по теме, счет 1-20, образование притяжательного падежа существительных, множественное число существительных.
Учащиеся должны уметь:
- рассказать и расспросить о составе семьи, возрасте, занятиях, досуге, профессиях членов семьи
- рассказать о любимых видах спорта
- рассказать о любимых играх
- рассказать о своем распорядке дня
- назвать время по часам
- составить распорядок дня
2. Еда (3 часа)
Продукты питания, каждодневная жизнь семьи, еда и продукты.
Учащиеся должны знать: лексика по теме «Продукты питания», правильные и неправильные глаголы, Past Indefinite Tense: положительная, отрицательная и вопросительные формы, глагол «to be»в Past Indefinite Tense, существительные исчисляемые и неисчисляемые.
Учащиеся должны уметь:
- рассказать о событиях вчерашнего дня
- рассказать о рационе питания в своей семье
- составлять диалог по теме «За столом»
- рассказать о своих любимых и нелюбимых блюдах
- Праздники (5 часов)
Поздравление с днем рождения. Российские и общеевропейские праздники в школе.
Учащиеся должны знать: лексика по теме «День рождения», структура There is (was)/There are (were), структура I would like to…
Учащиеся должны уметь:
- назвать номер телефона
- подписать открытку-приглашение на вечеринку
- составить диалог-разговор по телефону
- составить рассказ о своем дне рождения, подписать поздравительную открытку
- рассказать о праздниках Рождество, Новый год
4. Животные (5 часов)
Внешность животных. Животные в нашем доме. Дикие животные.
Учащиеся должны знать: лексика по теме «Внешность», «Части тела», образование порядковых числительных, модальный глагол must, степени сравнения прилагательных.
Учащиеся должны уметь:
- обменяться информацией о любимых домашних животных
- описать внешность животного по картинке (фотографии)
- написать сочинение-описание животного
- описать уход за животными и отношение членов семьи к нему
5. Погода и одежда (6 часов)
Выбор одежды для прогулки. Одежда. Разговор о погоде. Времена года. Месяцы. Выбор способа проведения досуга зимой, летом, весной, осенью.
Учащиеся должны знать: лексика по теме «Одежда», «Времена года», «Календарь», степени сравнения прилагательных, Future Indefinite Tense, местоимения Some/Any/No.
Учащиеся должны уметь:
- вести разговор о погоде
- прослушать прогноз погоды и выбрать одежду для прогулки
- описать одежду
- составить диалог «В магазине одежды»
6. Любимая школа (5 часов)
Школьные предметы. Глаголы-действий на уроке. Дни недели. Предлог «On» с днями недели. Расписание. Специальные вопросы в Present Simple. Любимые предметы детей в Англии.
Учащиеся должны знать: лексика по теме «Школа», «Школьные принадлежности», «Школьные предметы», «Дни недели», специальные вопросы в Present Simple.
Учащиеся должны уметь:
- рассказать о своей школе
- составить расписание уроков
- рассказать о своих любимых предметах
7. Хобби (6 часов)
Диалог-расспрос об увлечениях, хобби, видах спорта. Специальные вопросы. Оборот «I like Ving». Словосочетания с глаголами have, go, play. Глаголы в Present Continuous Tense. Модальный глагол can в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме.
Учащиеся должны знать: лексика по теме «Хобби», «Виды спорта», глаголы в Present Continuous Tense, употребление модального глагола can.
Учащиеся должны уметь:
- рассказать о своем хобби
- рассказать, что они умеют делать
- расспросить одноклассников, что они умеют делать
Учебно-тематический план
№ | Тема занятия | К-во часов | Дата | Примечание |
Семья и я | ||||
1 | О себе. | 1 | 05.09 | |
2 | Семья. Возраст, занятия | 1 | 12.09 | |
3 | Цифры. Распорядок дня | 1 | 19.09 | |
4 | Игры. Спорт. | 1 | 26.09 | |
Еда | ||||
5 | Продукты питания | 1 | 03.10 | |
6 | Каждодневная жизнь семьи | 1 | 10.10 | |
7 | Еда и продукты | 1 | 17.10 | |
Праздники | ||||
8 | На празднике. Подарки, глаголы действий | 1 | 24.10 | |
9 | Поздравление с днем рождения | 1 | 14.11 | |
10 | Праздники в школе | 1 | 21.11 | |
11 | Структура There is (was) There are (were) | 1 | 28.11 | |
12 | Структура I would like to… | 1 | 05.12 | |
Животные | ||||
13 | Внешность животных. Части тела | 1 | 12.12 | |
14 | Образование порядковых числительных | 1 | 19.12 | |
15 | Степени сравнения прилагательных | 1 | 26.12 | |
16 | Животные в нашем доме | 1 | 09.01 | |
17 | Дикие животные | 1 | 16.01 | |
Погода и одежда | ||||
18 | Времена года. Месяцы. Календарь | 23.01 | ||
19 | Разговор о погоде | 30.01 | ||
20 | Одежда. | 06.02 | ||
21 | Выбор одежды для прогулки | 13.02 | ||
22 | Степени сравнения прилагательных | 20.02 | ||
23 | Досуг зимой, летом, весной, осенью. | 27.02 | ||
Любимая школа | ||||
24 | Школьные предметы. | 05.03 | ||
25 | Глаголы действий на уроке | 12.03 | ||
26 | Дни недели. Расписание | 19.03 | ||
27 | Моя школа | 26.03 | ||
28 | Любимые предметы детей в Англии. | 09.04 | ||
Хобби | ||||
29 | Увлечения, хобби, виды спорта. Оборот «I like Ving». | 16.04 | ||
30 | Глаголы в настоящем продолженном времени | 23.04 | ||
31 | Модальный глагол can | 30.04 | ||
32 | Рассказ о своем хобби | 07.05 | ||
33 | Обобщение и повторение | 14.05. | ||
34 | Резерв | 21.05 |
Формы организации образовательного процесса
Основные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.
Для повышения интереса к изучаемому материалу предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, проектная.
Формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний обучающихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у обучающихся развиваются следующие умения:
- общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения;
- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
- собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД:
Регулятивные УДД:
- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
- овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
- соблюдать нормы этики и этикета;
- овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- учиться аргументировать, доказывать;
- учиться вести дискуссию.
Предметные результаты:
- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
- моделировать ситуацию;
- использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения;
- применять основные правила чтения и орфографии;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования;
- воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни.
Список литературы для учителя
1.Барашкова Е.А. «Грамматика английского языка». Сборник упражнений (часть 1 и 2) к учебнику И.Н.Верещагиной, Т.А.Притыкиной «English-3». – М.: «Экзамен», 2012.
2.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
3.Кулинич Г.Г. Английский язык. Разноуровневые задания. 3 класс. – М.: ВАКО, 2014.
4.Семёнова С. В. Английский язык для младших школьников. 1-4 классы. – М.: ДРОФА, 2005.
Электронные ресурсы
www.englishteachers.ru
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/
http://www.englishclub-spb.ru/
http://elf-english.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ» для учащихся 1- 4 классов
Программа для 1-4 кл "Шахматы - школе"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению для 5 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению для 5 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Весёлый английский» для 1 класса общеобразовательных школ
Данная программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса. В ходе ее прохождения создается база для дальне...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса...
"Классный калейдоскоп". Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для 9 класса.
Пояснительная записка Программа по общеинтеллектуальному направлению «Классная академия» составлена на основе нормативных правовых документов:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 &l...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в 5 классе "За страницами учебника математики"
Программа «За страницами учебника математики» позволяет показать обучающимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир математики. Это имеет большое значение для формирования подлинн...