РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass._vneurochka22.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по общеинтеллектуальному направлению
для 5 А,В класса на 2017-2018 учебный год
«ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА РУССКОГО ЯЗЫКА»
Рабочая программа составлена на основании письма МОиНРФ от 12.05.2011г. об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС.
Составитель рабочей программы: Клачкова Ирина Анатольевна,
учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2017
ПРОГРАММА
«ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА РУССКОГО ЯЗЫКА»
Пояснительная записка
Проблема развития связной речи - важнейший аспект обучения родному языку. В последнее время коммуникативному обучению школьников придаётся особое значение. Коммуникативная компетенция предполагает «овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся». (Е.А.Быстрова).
Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью.
Программой предполагается построение занятия на принципах сотрудничества и сотворчества, а также программа ориентирована на привлечение детского опыта в качестве ресурса построения занятия, возможность переноса полученных знаний на другое учебное и внеучебное содержание.
Цель занятий внеурочной деятельности учеников 5-го класса - целенаправленное развитие творческого воображения на основе применения игровых технологий. Темы занятий разработаны для углублённого изучения предмета русский язык, способствующие развитию интереса к курсу русского языка в школе, а также подготовке учащихся узнавать новые сведения о родном языке, его истории и истории развития языковых явлений в русском языке.
Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остаётся очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным.
Упражнение «Произнеси правильно!», решение задач с орфоэпической трудностью, познаем внутреннее пространство слова, ищем грамматические признаки слов, «Рифмоплёты», изложения с лингвистическими заданиями, изложения и сочинения с использованием выразительных средств языка. В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: практические и тестовые работы, решения языковых задач, написание изложения и сочинения различных видов.
Цель курса - обучение связной устной и письменной речи, формирование орфографических и пунктуационных навыков, развитие интереса к изучению русского языка.
Задачи:
1.Формировать представление об основных единицах языка и их роли в языке;
2.Развивать логическое мышление; обучать школьников умениям самостоятельно пополнять знания по русскому языку: умению работа с книгой, справочной литературой и словарями;
3.Обучать овладению и совершенствованию разными видами разборов: пунктуационного, фонетического, морфемного, словообразовательного, морфологического и синтаксического.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
К концу 5 класса учащиеся должны уметь:
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Метапредметные результаты освоения программы:
Личностные УУД:
-умение развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
-формировать целостный взгляд на окружающий мир.
Регулятивные УУД:
-определять наиболее эффективные способы решения поставленных задач;
-уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её;
Познавательные УУД:
-уметь применять справочники, словари, простейшие Интернет-ресурсы для сбора информации;
Коммуникативные УУД:
-учиться давать самооценку и деятельности других;
- развитие умения работать сообща;
Предметные результаты освоения программы:
Личностные УУД:
-совершенствование знаний в изучении курса русского языка;
-воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству;
-уважительное отношение к родному языку и культурам других народов.
Регулятивные УУД:
-умение структурировать материал и подбирать аргументы;
- выражать свое отношение к предмету речи;
Познавательные УУД:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменные высказывания разных типов речи;
- составлять план сочинения, изложения и соблюдать его в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объему тексты ( сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
Коммуникативные УУД:
- исправлять недочеты в содержании высказываний и их построения;
- приобретение навыков публичного выступления.
Количество часов:
68 часов (53 часа + 15 часов на развитие речи), т.е. 2 часа в неделю.
Тематическое планирование рабочей программы внеурочной деятельности
№ | Тема
| Кол-во часов в теме |
1 | Вводный урок. Инструктаж по ТБ № 1-2015 | 1 |
2 | Выразительность русской речи
| 1 |
3 | В мире слов, или что такое лексика? | 1 |
4 | Тайна лексического значения | 1 |
5 | Синонимы | 1 |
6 | Антонимы | 1 |
7 | Явление омонимии | 1 |
8-9 | Русские иностранцы. Заимствованные слова | 2 |
10 | Как рождаются фразеологизмы | 1 |
11 | « Деревенские» фразеологизмы | 1 |
12-13 | Практическое занятие. Лексический бой | 2 |
14-15 | Фонетика. Основные законы фонетики | 2 |
16 | Ь и Ъ - лишние? | 1 |
17 | Легко ли быть согласным звуком? | 1 |
18 | Гласные буквы. Гласные звуки | 1 |
19 | Писать ли, как слышится, или что такое орфография. | 1 |
20 | Загадка шипящих | 1 |
21 | Зачем изучать орфоэпию? | 1 |
22 | Нормы ударения | 1 |
23 | Нормы произношения | 1 |
24-25 | Понятие морфемы. Интересные случаи в морфемике | 2 |
26 | Трудности морфемики. Морфемный разбор. Практикум | 1 |
27 | Корень-родоначальник, или что такое словообразование | 1 |
28-29 | Способы словообразования | 2 |
30 | Почему не живут слова- «жирафы»? | 1 |
31 | Колонны слов, или что такое морфология | 1 |
32 | В царстве частей речи | 1 |
33 | Что делает падеж? | 1 |
34 | Универсальные заменители. Изучаем местоимение | 1 |
35 | «Ахи и Охи». История происхождения частиц и междометий | 1 |
36 | Словообразовательное сражение | 1 |
37 | Словообразовательная цепочка слов | 1 |
38 | На чём держится предложение? РР | 1 |
39 | Набор предложений или текст? РР | 1 |
40 | Как пришёл ельник с песком, или что такое пунктуация | 1 |
41-42 | Где работают знаки препинания? (Казнить нельзя помиловать) | 2 |
43-44 | Создаем сказку о знаках препинания РР | 2 |
45 | Что можно ввести в предложение? (Вводные слова) | 1 |
46-47 | Как работать с текстом? РР | 2 |
48-49 | Тема текста. Широкие и узкие темы. Основная мысль текста. РР | 2 |
50 | Понятие микротемы РР | 1 |
51-52 | Комплексный анализ текста РР | 2 |
53-54 | Практические занятия по анализу текста РР | 2 |
55-56 | Слова-паразиты. Практикум по культуре речи | 2 |
57-58 | Как научиться быть вежливым? Этикетные слова | 2 |
59-60 | Эпистолярный жанр. Пишем письмо другу. РР | 2 |
61-62 | Решаем кроссворды | 2 |
63-64 | Решаем шарады | 2 |
65-66 | Вопросы для любознательных | 2 |
67-68 | Игра в слова. Заключительные занятия | 2 |
При составлении программы за основу были взяты разработки следующих авторов, рекомендуемых для проведения занятий:
1. Ахрименкова.Л.А. « К пятёрке шаг за шагом», или 50 занятий с репетитором: рус.яз.:5кл.: пособие для учащихся/ Л.А. Ахрименкова.-11-е изд.-М.: Просвещение, 2008.-222с.;
2. Бурмако В.М. Русский язык в рисунках: Кн. Для учителей и учащихся.- М.: Просвещение, 1991г.-96с.: ил.;.
3. Васильевых И.П..Гостева Ю.Н.Культура речи. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5 класс: ко всем действующим учебникам. -М.: Издательство «Экзамен»,2013.-79(Серия учебно-методический комплект ФГОС);
4. Власенкова А.И. «Пособие по русскому языку для самостоятельной работы учащихся», Фонетика и графика. Словообразование Части речи.М.,Просвещение,1978г.
5. Влодавская Е.А.Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5класс: ко всем действующим учебникам. М.: Издательство «Экзамен», 2013 (Серия «Учебно-методический комплект» ФГОС).
6. В.А.Иванова, Э.А.Потиха, Д.Э.Розенталь «Занимательно о русском языке», М. «Просвещение», 1990 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ» для учащихся 1- 4 классов
Программа для 1-4 кл "Шахматы - школе"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ» для учащихся 5 класса
Программа для учащихся 5 кл, в которых ранее не преподавался курс "Шахматы" на 2 часа в неделю....
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Волшебные пальчики» для обучающихся 1-го класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Волшебные пальчики» для обучающихся 1-го класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика» ФГОС ООО, 5-6 классы
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» разработана на основе «Примерные программы по внеклассной работе по математике «Стандарты второго поко...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мир живой природы» 6-7 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии ....
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Я-исследователь» для учащихся 5 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Я-исследователь» для учащихся 5 класса...