Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03. «Иностранный язык в профессиональной деятельности»по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 2018 г.
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buh_2018_rp_ogse_inostrannyy_yazyk_v_professionalnoy_deyatelnosti.docx | 61.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение |
Арзамасский коммерческо-технический техникум |
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УиНМР
__________________М.А. Ледянкина
«__»_____________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
по специальности среднего профессионального образования
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
ОГСЭ.03. «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
Одобрена методическим объединением социально-гуманитарных дисциплин Протокол №___ от «___»_____________20 г Председатель МО: _________________Л.И. Ледянкина |
Разработчик:
Красникова Н.Б., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
учебной дисциплины | 4 |
| 6 |
| 11 |
| 12 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-6, 9,10.
1.2.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
ОК | Умения | Знания |
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК2.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; | определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; | определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; | организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК5.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; | грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений |
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; | описывать значимость своей профессии (специальности); применять стандарты антикоррупционного поведения | сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения |
ОК9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; | применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 54 |
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем | 54 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | |
практические занятия (если предусмотрено) | 54 |
Самостоятельная работа | |
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Использование иностранного языка в повседневной жизни и профессиональной деятельности | 54/54/(54) | |||
Тема 1.1 Великобритания | Содержание учебного материала | 6/6/(6) | ||
1 | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение страны. Климатические особенности. Состав Соединенного Королевства. Политическое устройство. Королевская семья. | 6 | ОК 01, ОК 05 | |
2 | Лондон. Исторические сведения. Части Лондона. Достопримечательности города. | |||
3 | Действительный залог. Времена и формы английского глагола в действительном залоге. | |||
Тема 1.2 Компьютеры | Содержание учебного материала | 6/6/(6) | ||
4 | Компьютер. Компоненты компьютерной системы, их характеристика и назначение. Компьютерные операции. Типы данных. Типы программ. | 6 | ОК 02, ОК 03 | |
5 | Интернет. Ресурсы и услуги всемирной сети. Социальные сети. Роль информационных технологий в изучении иностранного языка | |||
6 | Страдательный залог. Времена и формы английского глагола в страдательном залоге. | |||
Тема 1.3 Образование | Содержание учебного материала | 6/6/(6) | ||
7 | Система образования в России. Дошкольное образование. Школы. Среднее профессиональное и высшее образование в России. | 6 | ОК 1-4 | |
8 | Система образования в Великобритании и США. Государственное и частное образование. Дошкольное образование. Школы. Колледжи и крупнейшие университеты Великобритании и США. | |||
9 | Условные предложения. Условные предложения реального и нереального условия. Особенности построения и перевода. | |||
Тема 1.4 Моя будущая профессия | Содержание учебного материала | 6/6/(6) | ||
10 | Профессии. Профессии различных сфер. Профессии сферы экономики. Профессиональные качества. | 4 | ОК 9,10 | |
11 | Профессия бухгалтера. Известные люди в профессии. Специальность - бухгалтер. Введение в специальность. Профессиональные качества, необходимые для успешного карьерного роста. | |||
12 | Герундий. Определение. Особенности употребления герундия. Форы герундия. Отличие от причастия. | 2 | ||
Тема 1.5 Устройство на работу | Содержание учебного материала | 6/6/(6) | ||
13 | Устройство на работу. Прием на работу. Лексический материал по теме. | 6 | ОК 1-6 | |
14 | Составление резюме. Составление резюме. Сопроводительное письмо. Лексический материал по теме. | |||
15 | Времена английского глагола. Образование и особенности употребления видовременных форм английского глагола в действительном и страдательном залоге. Построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. | |||
Тема 1.6 Деловое общение. | Содержание учебного материала | 6/6/(6) | ||
16 | Деловое общение. Деловой этикет. Переговоры с партнером. Служебное совещание. Лексический материал по теме. | 6 | ОК 3-5, 10 | |
17 | Деловая переписка. Деловые письма. Лексико-фразеологический материал по теме. | |||
18 | Конструкции I wish Способы выражения реальных и нереальных желаний с конструкцией Iwish. | |||
Тема 1.7 Экономика | Содержание учебного материала | 6/6/(6) | ||
19 | Экономическая система России. Экономика как наука. Развитие экономики. Экономическая система России. | 4 | ОК 1-4, 9 | |
20 | Экономическая система Великобритании и США. Особенности экономической системы Великобритании и США. Лексический материал по теме. | |||
21 | Инфинитивные обороты. Инфинитив. Формы инфинитива. Функции инфинитива. Инфинитивные обороты. | 2 | ||
Тема 1.8 Менеджмент | Содержание учебного материала | 4/4/(4) | ||
22 | Менеджмент. Менеджмент. Маркетинговый менеджмент. Менеджмент предприятия. | 4 | ОК 5,6 | |
23 | Инфинитив или герундий. Отличия в использовании инфинитива и герундия в речи. | |||
Тема 1.9. Бухгалтерский учет | Содержание учебного материала | 6/6/(6) | ||
24 | Бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет. Бухгалтерская отчетность Финансы, денежное обращение. Аудит. Налоги, налогооблажение. | 6 | ОК 3,5 | |
25 | Банковская система. Банки. Валютные операции. Кредит. Статистика. | |||
26 | Причастие. Формы и значения причастия. Причастие настоящего времени. Причастие прошедшего времени. Функции причастия в предложении. Причастные обороты. | |||
27 | Дифференцированный зачет. | 2 | ||
ИТОГО: | 54/54/(54) |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Иностранный язык (английский)».
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедийный проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
- Колесникова Н.Н, Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров.- М.:«Академия», 2014.-304 с.
Дополнительная литература:
- Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М.:«Академия», 2016
- English for students of economics:Английский язык для студентов-экономистов: учебник /Л.А.Халилова.-4-е изд.,перераб и доп.-Москва.: Форум: Инфра-М,2018.-383с. Электронный ресурс: электронно-библиотечная система znanium.com
Интернет-ресурсы:
1. www. lingvo-online. ru
2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dic-tionaryсвозможностьюпрослушатьпроизношениеслов).
3. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
4. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности | распознавание алгоритмов выполнения работ в профессиональной и смежных областях; определение методов работы в профессиональной и смежных сферах; выбор определение оптимальной структуры плана для решения задач; понимание порядка оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; выбор наиболее оптимальных источников информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; ориентирование в актуальной нормативно-правовой документации; современной научной и профессиональной терминологии; понимание психологических основ деятельности коллектива, психологических особенностей личности; владение знаниями основ работы с документами, подготовки устных и письменных сообщений; знание основ компьютерной грамотности; знание правил написания и произношения слов, в т.ч. и профессиональной лексики. | Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка выполнения самостоятельных работ. Тест. Устный опрос. Письменный опрос. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе описывать значимость своей специальности; применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | владение актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; эффективное выявление и поиск информации, составление оптимального плана действий, анализ необходимых для выполнения задания, ресурсов; осуществление исследовательской деятельности, приводящей к оптимальному результату; демонстрация гибкости в общении с коллегами, руководством, подчиненными и заказчиками; применение средств информационных технологий для решения профессиональных задач; эффективное использование современного программного обеспечения; кратко и четко формулировать свои мысли, излагать их доступным для понимания способом. | Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка выполнения самостоятельных работ. Тест. Устный опрос. Письменный опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для специальности 23.02.07 – "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"
Аннотация 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Иностранный язык в професси...
Контрольная работа по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Материалы для проведения обязательной контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности, составлены в соответствии с действующими стандартами для специальност...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (на базе основного общего образования)
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык)» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной...