Сказочный английский
методическая разработка по английскому языку

Сенчикова Вера Вячеславовна

Социальный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnyy-angliyskiy.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Программа проекта  сетевого взаимодействия с детскими садами

«Сказочный английский»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сетевой проект «Сказочный английский» проводится с целью повышения уровня мотивации детей и активизации их познавательной деятельности по предмету «английский язык» и  является открытым мероприятием.

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Сетевого проекта

Название проекта

Сетевой проект «Сказочный английский»

Направление проекта

Организация сетевого взаимодействия школы с дошкольными учреждениями

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 9»

Адрес образовательного учреждения

г. Рославль, Смоленская обл.

Проект призван решить организационные вопросы учебно-воспитательного процесса, сделать более комфортной и мобильной работу его участников на местах, создать возможность аккумулирования методических материалов, шире освоить различные формы и методы взаимодействия между школой и детским садом - участниками учебно-воспитательного процесса.

В ходе реализации проекта предполагается выход на межпредметный и метапредметный уровень, на формирование ключевых компетенций и развитие социального опыта обучающихся.  Работа в проекте формирует навыки совместной деятельности и работы в команде. Все задания и проекты, которые выполняют учащиеся, ориентированы и направлены на активное вовлечение детей в жизнь своего сообщества, поиск путей его развития и совершенствования

Актуальностью проекта  является то, что в настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей. Положительное влияние на личность обучающегося  оказывает групповая деятельность. Знание иностранных языков становится все более востребованным, особенно знание английского языка.

Методы и формы работы

-проектирование особого «пространства», в котором строится практическое взаимодействие как средство социокультурного прорыва;

-создание совместных творческих продуктов по обсуждаемым проблемам и проведение совместных мероприятий

Целевая аудитория: ученики школы  и воспитанники детских садов.

Характер координации проекта:

 Открытая

Количество участников: неограниченное

Возраст участников:11-16 лет

Педагогические технологии и методы, отражающие личностно-ориентированный подход

Технология сотрудничества.

Предметная область: иностранный язык        

Формы и способы сетевого взаимодействия участников проекта        

Совместные мероприятия различной направленности на базе детских садов и школы

Планируемые результаты проекта

Разработка и внедрение концептуальной модели общения на иностранном языке и проведение социально значимых совместных проектов с использованием своего социального опыта, направленных на всестороннее развитие личности

Планируемые образовательные результаты:

•        Формирование компетенций детей,

•        Повышение познавательного  интереса дошкольника,

•        Обогащение внутреннего мира школьников,

•        Формирование более прочных и глубоких знаний,

Описание полученных образовательных результатов, свидетельства их   достижений и анализ результативности

Личностные результаты –

- повышение общего уровня культуры

- обретение веры в свои силы и возможности

Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника, развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора

Социальная результативность

Доступность

широкая сеть социального партнерства

Примерные этапы реализации сетевого проекта

Этап проекта

Сроки

Задачи

Наполнение

Конечный результат

I

мотивационно-целевой

декабрь

Разработка концепции и программы проекта

Положение проекта

Программа

II

внедренческий

январь

Формировать команды  участников

Формирование команды участников

Организация коллектива

Сетевое общение в рамках предложенной тематики

Февраль- май

Развитие познавательного интереса Поддержание мотивации участников проекта Формирование коммуникативных умений

Создание творческого продукта

(совместные мероприятия)

Фотографии и видеозаписи совместных мероприятий

III

обобщающий

май

Анализ результатов проведения проекта. Оценка результативности.

Диагностические таблицы/анкеты

Заполнение таблицы «Достоинства-недостатки». Оценка результатов Итоговое обсуждение результатов

IV

Подведение итогов проекта

 июнь

обобщение результатов проекта и итогов его реализации

Форма представления результатов оценки проекта, организация рефлексии.

Обобщённые результаты по проекту( творческий продукт,фотографии,таблицы,презентация),размещение публикации по итогам проекта  на сайте школы и

в интернет пространстве

Тема совместного мероприятия

Срок

Цель

Конечный результат

Сказка «Репка»

февраль

2017

Творческая реализация личности в совместной творческой деятельности  

Театральная постановка с творческим продолжением

Сказка «Теремок»

март

2018

Творческая реализация личности в совместной творческой деятельности  

Театральная постановка с творческим продолжением

Сказка «Колобок»

Март

2019

Творческая реализация личности в совместной творческой деятельности  

Театральная постановка с творческим продолжением

Содержание курса.

1.        В гостях у Красной Шапочки.  Знакомство с приветственными словами: Hello,hi, good morning, good bye.,  Игра  «Тук-Тук» (дети выходят за дверь, первый стучится в дверь-учитель открывает, при этом ребёнок здоровается «Good morning, , следующий ребёнок при входе здоровается с тем кто вошёл до него «Hello, Дима»  и т.д.)

2.        Животные-артисты. Изготовление масок по шаблонам, приветствие друг друга – игра «Узнай соседа» (Дети встают в круг, одев сделанные своими руками маски . Взглянув на соседа, ребёнок  должен догадаться кто из его друзей скрывается под маской и поздороваться «Hello, Миша», а тот ответить «Hi, Максим»)

3.        Весёлая лисичка.. Приветствие  учителя в маске лисички (Учитель не смотря ни на одного из детей здоровается с любым из них, ребёнок услышав, что с ним поздоровались – здоровается в ответ)., игра «Угадай кто?» (Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди здороваются с ведущим «Hello, Рома» , ведущий должен угадать кто с ним поздоровался и дать ответ «Hi, Саша», ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося. )

Знакомство.

1.        Встреча с гостями сказок. Введение речевых образцов My name is…/ I am…при  помощи пальчикового театра (My name is Буратино, I am Мальвина и т.д)., игра «Придумай имя»( Дети представляются  придумав себе разные имена «Good morning. My name is Tom»)

2.        Незнайка знакомится с ребятами. Введение вопросов  What is your name?, Who are you? Учитель в роли Незнайки знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.

3.        В гостях у Буратино. Ведение  диалога между детьми и Буратино, игра «Волшебный микрофон» (с помощью кукольного театра  кукла Буратино раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком: - Hello.

Тема  Семья.

1.        Моя семья.  Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother , grandmother, grandfather) с использованием настольно - плоскостного театра., Игра «Расскажи о себе» (Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I have..»)

2.        В гостях у Кролика. Учитель в роли кролика рассказывает о своей выдуманной семье и предлагает детям выбрать маски животных и тоже рассказать об их выдуманной семье.

3.        Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми (ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother»), игра «Путаница» (Учитель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают), составление диалога)

 Тема  Части тела.

1.        Доктор Айболит в гостях у ребят.  Знакомство с новой лексикой с помощью озвученной компьютерной презентации «Части тела». (Учитель комментирует, дети повторяют затем называют части тела совместно с учителем показывая на себе)., Игра «Айболит» (Учитель предлагает детям надев шапку и халат Айболита вылечить пациента. Айболит должен выбрать себе пациента, учитель называет какую-либо часть тела, Айболит дотрагивается до той части тела, которую назвал учитель на пациенте)

2.        Визит Буратино.  Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. (Учитель комментирует, дети повторяют затем называют части лица совместно с учителем показывая на себе), Игра «Хватай» ( Учитель с помощью куклы Буратино называет части лица, дети должны дотронуться на себе к тому месту, которое назвал Буратино)

3.        Любопытный Незнайка.  Ведение Незнайкой  диалога с детьми, Игра «Да-нет» ( Учитель с помощью пальчикого театра с изображением различных зверей  говорит «I am a monkey.  My name is Люся. I have five legs» . Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д. )

4.        Рисуем портрет.  Дети изготавливают  портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «I have a grandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д »)

Во время занятий используются элементы сказок, а затем и их инсценировки.таких как : Репка,Теремок,Мойдодыр,Айболит,Три медведя,Колобок,Красная Шапочка.Винни- Пух,В гостях у Карлсона,Алиса в стране чудес. Три поросёнка.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочная грамматика английского языка в историях и картинках для начальных классов

Цель работы– повысить усвоение грамматического материала посредством подключения зрительного (рисунки) и слухового (сказочные сюжеты) каналов восприятия ребенка. Создание положительной мотивации...

Программа: "Сказочный мир английского языка".

Дополнительная образовательная программа для дошкольников 4-7 лет....

"Сказочный" английский - технология для внеурочных занятий по английскому языку для младших школьников

C раннего детства каждому малышу, конечно же, известны всеми излюбленные русские народные сказки, такие как «Колобок», «Теремок», «Репка» и многие другие. Сюжеты, г...

"Сказочный" английский - технология для внеурочных занятий по английскому ПРЕЗЕНТАЦИЯ

C раннего детства каждому малышу, конечно же, известны всеми излюбленные русские народные сказки, такие как «Колобок», «Теремок», «Репка» и многие другие. Сюжеты, г...

Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Сказочный английский»

Политические и социокультурные реалии наших дней открывают новые перспективы в культурном и коммуникативном образовании россиян, для которых стало реальностью межкультурное общение. Качественное...

Сказочный английский

Сказочный английский...