Календарно-тематическое планирование 4 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку
Авторы Афанасьева, Верещагина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование 4 класс | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам , курсам, модулям в соответствии с ФГОС ООО МБОУ Трубчевская СОШ №2 им. А.С. Пушкина и на основании Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2 им. А. С. Пушкина.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных предметов, в частности предмета «Английский язык». Предметные результаты в области изучения английского языка по курсу данной предметной линии далее представлены более подробно.
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»;
15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».
Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России.
Форма контроля промежуточной аттестации: контрольная работа.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Английский язык 4 класс» используется учебник:
- Английский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 /И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 220 с. : ил. – ISBN 978-5-09-026519-5.
- Английский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 /И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 224 с. : ил. – ISBN 978-5-09-026521-8.
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России.
Форма контроля промежуточной аттестации: контрольная работа.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
В связи с фактическим количеством учебных дней на основании календарно-учебного графика за 2019-2020 учебный год с учётом расписания занятий выполнение рабочей программы в полном объёме будет обеспечено за счёт уплотнения определённых тем.
Содержание учебного предмета
1. Повторение.(14 часа)
Времена года. Одежда. Члены семьи. Еда. Животные, домашние любимцы. Каникулы. Праздники, отмечаемые в Великобритании. Спорт. Распорядок дня. Природа вокруг нас.
2.Школьная жизнь. (14 часов)
Распорядок дня. Дни недели. Учебные предметы. Классная комната. Начальная школа в Великобритании и РФ. Типичный день английского школьника. Времяпрепровождение после занятий.
3. Место, где мы живем. (9 часов)
Дом. Квартира. Обстановка. Дома в городе и за городом. Типичный английский дом. Обычное расположение комнат. Занятие людей по дому. Местоположение предметов в доме.
4. Жизнь в городе. Лондон. (7 часов)
Городские объекты. Лондон – столица Великобритании. Театры. Музеи. Улицы. Парки Лондона. Великий Лондонский пожар 1666. Достопримечательности Лондона.
5. Путешествия и транспорт. (6 часов)
Путешествие поездом, самолётом, по морю. Пассажиры в аэропорту, на железнодорожном вокзале. Виды поездом. Покупка билетов.
6. Хобби. (6 часов)
Коллекционирование (марок, монет, значков и т.д.). Занятие спортом. Посещение театров, кино, музеев. Рисование, танцы, пение, чтение, игры, телевизионные программы.
7. Америка. (4 часа)
Открытие Америки. Путешествие Колумба. День Благодарения. Коренное население Америки. Новая Англия и Дикий Запад. Американские символы. Города США.
8. Моя страна. (8 часов)
Российские города, реки, озёра, моря. Символы России. Москва – столица нашей Родины. Юрий Долгорукий – основатель Москвы.
Тематическое планирование 4 «а» класса
№п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
Повторение. | 14 | ||||
1 | Повторение пройденного материала в предыдущем классе. | 1 | 3.09 | ||
2 | Погода | 1 | 5.09 | ||
3 | Одежда. | 1 | 10.09 | ||
4 | В магазине одежды. | 1 | 12.09 | ||
5 | Семья. | 1 | 17.09 | ||
6 | Еда. | 1 | 19.09 | ||
7 | В продуктовом магазине. | 1 | 24.09 | ||
8 | Конструкция there is/there are. | 1 | 26.09 | ||
9 | В зоопарке. Степени сравнении имен прилагательных. | 1 | 1.10 | ||
10 | Праздники. Повторение глагола to be в Past Simple. | 1 | 3.10 | ||
11 | Повседневная жизнь. | 1 | 15.10 | ||
12 | Вопросительные слова. | 1 | 17.10 | ||
13 | Повторение Future Simple. | 1 | 22.10 | ||
14 | Контрольная работа (письмо). | 1 | 24.10 | ||
Школьная жизнь. | 14 | ||||
15 | Дни недели. Распорядок дня. | 1 | 29.10 | ||
16 | Повторение времен группы Indefinite. | 1 | 31.10 | ||
17 | Дальнейшая отработка ЛЕ и РО по теме. | 1 | 5.11 | ||
18 | Школьные предметы. | 1 | 7.11 | ||
19 | Конструкции Shall I…? Совершенствование навыка диалогической речи. | 1 | 12.11 | ||
20 | Развитие навыка детального чтения текста “Санти идет в школу”. | 1 | 14.11 | ||
21 | Наш класс. Ввод новых ЛЕ. | 1 | 19.11 | ||
22 | Дальнейшая отработка новых ЛЕ. | 1 | 26.11 | ||
23 | Повторение изученного по теме. | 1 | 28.11 | ||
24 | Начальная школа в Англии. | 1 | 3.12 | ||
25 | Начальная школа в России. | 1 | 5.12 | ||
26 | Учебный год. Занятия в течение года. | 1 | 10.12 | ||
27 | Повторение изученного по теме. | 1 | 12.12 | ||
28 | Контрольная работа | 1 | 17.12 | ||
Место, где мы живём. | 9 | ||||
29 | Наш дом. Отработка навыка диалогической речи. | 1 | 19.12 | ||
30 | Отработка новых ЛЕ и РО. Повторение прошедшего времени. | 1 | 24.12 | ||
31 | Комнаты в доме. | 1 | 26.12 | ||
32 | Дома в Англии. | 1 | 9.01 | ||
33 | Повторение разделительного вопроса в прошедшем, настоящем и будущем временах. | 1 | 14.01 | ||
34 | Учимся описывать свою комнату. | 1 | 16.01 | ||
35 | Ввод конструкции “to be going to”. Альтернативный вопрос. | 1 | 21.01 | ||
36 | Повторение there is/there are и предлогов места. | 1 | 23.01 | ||
37 | Повторение изученного. | 1 | 28.01 | ||
Жизнь в городе. Лондон. | 7 | ||||
38 | Ввод новых ЛЕ и РО по теме. | 1 | 30.01 | ||
39 | Изучаем улицы Лондона. | 1 | 4.02 | ||
40 | Настоящее совершенное время. | 1 | 6.02 | ||
41 | Достопримечательности Лондона. | 1 | 11.02 | ||
42 | История Лондона. Чтение текста «Римляне». | 1 | 13.02 | ||
43 | Страницы истории. Уильям Завоеватель. | 1 | 27.02 | ||
44 | Контрольная работа | 1 | 3.03 | ||
Путешествия и транспорт. | 6 | ||||
45 | Ввод новых ЛЕ и РО по теме. Повторение неправильных глаголов и настоящего совершенного времени. | 1 | 5.03 | ||
46 | Чтение текста “Выходные”. | 1 | 10.03 | ||
47 | Путешествуем разными видами транспорта. Дифференциация в употреблении who и which | 1 | 12.03 | ||
48 | На железнодорожном вокзале. Модальные глаголы. | 1 | 17.03 | ||
49 | Виды транспорта. | 1 | 19.03 | ||
50 | Контрольная работа. | 1 | 24.03 | ||
Хобби. | 6 | ||||
51 | Ввод новых ЛЕ и РО по теме. Детальное чтение текста “Хобби”. | 1 | 26.03 | ||
52 | Мое любимое занятие. | 1 | 7.04 | ||
53 | Идем в Большой театр. | 1 | 9.04 | ||
54 | Идем в кино в Лондоне. | 1 | 14.04 | ||
55 | Путешествие в Лондон. | 1 | 16.04 | ||
56 | Контрольная работа | 1 | 21.04 | ||
Америка. | 4 | ||||
57 | Ввод новых ЛЕ и РО по теме. | 1 | 23.04 | ||
58 | Открытие Америки. | 1 | 28.04 | ||
59 | День Благодарения. | 1 | 30.04 | ||
60 | Символы Америки. Жизнь в Америке. | 1 | 5.05 | ||
Моя страна. | 6 | ||||
61 | Ввод новых ЛЕ и РО по теме. | 1 | 7.05 | ||
62 | Путешествие по двум столицам нашей страны. | 1 | 12.05 | ||
63 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | |||
64 | Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | 1 | 14.05 | ||
65 | Важные события в истории России. Знаменитые полководцы. | 1 | 19.05 | ||
66 | Обобщающее повторение. | 1 | |||
67 | Обобщающее повторение. | 1 | 21.05 | ||
68 | Резервный урок. | 1 | |||
Итого: | 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...