ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПЕСНЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
проект по английскому языку
Данный проект на тему «Песни как эффективное средство для повышения мотивации при изучении английского языка». Он представляет собой теоретическкое изложение сущности и содержания песенного материала на английском языке с точки зрения его применения в качестве материала для обучения иностранному языку. Данный проект раскрывает различные способы работы с песней, как для учителей английского языка, так и в помощь ученикам для самостоятельного изучения языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Песни как эффективное средство мотивации обучающихся при изучении английского языка | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ БАШКИРСКАЯ ГИМНАЗИЯ С.БОЛЬШЕУСТЬИКИНСКОЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.АЛЕГАЗОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ПЕСНЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Автор проекта: Лукаманова Юлия Ильшатовна
Учитель английского языка
Алегазово, 2020
Аннотация
Данный проект на тему «Песни как эффективное средство для повышения мотивации при изучении английского языка». Он представляет собой теоретическкое изложение сущности и содержания песенного материала на английском языке с точки зрения его применения в качестве материала для обучения иностранному языку. Данный проект раскрывает различные способы работы с песней, как для учителей английского языка, так и в помощь ученикам для самостоятельного изучения языка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проекта
Роль песни в повышении мотивации в изучении английского языка не новая. В современном мире необходимо знать английский язык . На нем говорят во многих странах . Благодаря знанию английского языка можно общаться без проблем в любой точке мира , завести новых друзей , можно узнать много интересной и полезной информации . Около 410 миллионов человек являются носителями английского языка . Около миллиарда человек разговаривают на нем . Поэтому английский язык заслуженно считается международным языком общения.
Перед любым человеком , хорошо знающим английский язык, появляется возможность устроиться на хорошую работу и даже возможность работать заграницей . Изучив язык можно отправиться путешествовать в любую и даже не в англоязычную страну , ведь английский понимают везде . Можно общаться через интернет и завести друзей в любой стране земного шара . Интернет на 57% является англоязычным.
Фильмы , книги , газеты . журналы , песни на английском все больше и больше входят в нашу жизнь .Этот язык является языком общения для ученых , академиков , докторов наук . Все международные конференции проходят на английском .
Ученые определили, что музыкальный центр мозга находится в левом полушарии, работает быстрее и запоминает лучше, чем речевой центр, находящийся в правом. Песня объединяет работу обоих полушарий и запоминается лучше стихов, а алфавит легче пропеть, чем произнести. Песня, наполненная эмоционально окрашенными темами, живой разговорной речью, содержит больше ценного для учащегося языкового материала, чем большинство учебников. Так же учащийся учится распознавать иностранную речь. Конечно, грамматические структуры языка необходимо заучить при помощи учебника и выполнения специальных упражнений под наблюдением учителя, а вот пополнение лексического запаса, обогащение словаря фразеологизмами и идиомами эффективно при прослушивании и работе с песней. Музыка - не только хороший способ изучения языка, но и средство для развития личности, поскольку песни часто содержат исторические сведения и национальные нравы, что позволяет знакомиться с национальной культурой страны изучаемого языка.
Цель проекта:
-проследить роль песни в повышении внутренней мотивации школьников при изучении английского языка.
Для реализации данной цели были поставлены задачи:
1)Выделить роль песенного материала при изучении языка.
2) Составить список популярных песен для изучения языка;
2)Выделить роль песни при изучении английскому произношению;
3)Определить необходимость изучения английского языка.
Методы реализации проекта:
анализ научно–методической литературы, наблюдение, опрос, анализ продуктов деятельности.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Сбор творческой группы, постановка проблемы;
Уточнение плана проекта
Поиск формы исследования, формирование вопросов анкеты
Анкетирование учащихся
Документальное оформление проекта
Проведенное анкетирование показало следующие результаты:
Почти все дети слушают песни на иностранном языке, но смысл текста остается для большинства загадкой;
У детей начальной школы еще не сформирован музыкальный вкус, поэтому они слушают ту музыку, которая считается модной;
Ребята не догадываются, что песни можно использовать как источник для самообразования.
2. Основной этап :
По завершению анализа и анкетирования данных, учащиеся решили отобрать песни, которые можно будет использовать на уроках английского языка. Для поиска песен использовалась Всемирная сеть Интернет. Обучающиеся подбирали песни, которые способствуют расширения словарного запаса .
Ученики сами искали тексты и аудио песни в интернете, а далее представляли группе, особой популярностью пользовались песни Элвиса Пресли, Битлз, Франка Синатры.
В результате были отобраны следующие песни:
1.Фрэнк Синатра «Strangers in the night»
2. Джон Леннон «Imagine»
3. The Eagles «Hotel California»
4. Aerosmith «I don`t wanna miss a thing»
5. James Blunt «You`re beautiful»
6. Snow Patrol «Chasing Cars»
7. Sting «Shape of my heart»
8. Bon Jovi «Always»
9. Scorpions «Wind of change»
10. Timbaland «Apologize»
11. Elvis Presley – Love Me Tender
12. Queen – We are the champions
13. ABBA - Thank You For the Music
14. The Beatles – Come Together
Особое внимание необходимо уделить коротким детским песням, которые очень популярны среди учащихся начальной школы. Это веселые песенки nursery rhymes с мультяшными героямиAbc song, Color song, Family song ect.А так же песни из классических мультфильмов Диснея Bibbidi-Bobbidi-Boo (The Magic Song) из CinderellaI Wan'na Be Like You из The Jungle BookCircle Of Life из The Lion KingPart Of Your World и Under the Sea из The Little MermaidA Spoonful of Sugar из Mary Poppins Mother Knows Best из TangledBe Our Guest из Beauty and the Beast и другие
В процессе работы над проектом было внесено предложение создать каталог наиболее понравившихся песен и тем самым сформировать фонотеку, которая поможет повысить интерес к изучению английского языка всем учащимся нашей школы.
3. Итоговый этап:
В результате ребята записали 2 CD диска, на одном собраны песни из мультфильмов для учеников начальной школы, а другом песни разных музыкальных стилей, ставших классикой, для ребят из среднего и старшего звена.
Использование аутентичных английских песен на уроках иностранного (английского) языка предполагает не только пассивное слушание, но и исполнение этих песен ребятами в рамках школьных концертов в следующем учебном году.
Актуальность проектной деятельности
1. Учащимся нравятся песни, поэтому песни на английском будут поддерживать их интерес к английскому языку.
2. Песни обогащают словарный запас ученика, причем слова в песнях обычно повторяются, и это упрощает процесс запоминания новых слов.
3. При прослушивании песен формируется правильная интонация и произношение, а соответственно повышается уровень критичности учащегося к собственному неправильному произношению.
4. Непонимание отдельных слов в песни способствует повышению познавательной активности школьников
5. Создание фонотеки с детскими песнями на английском языке помогает детям чувствовать общественную значимость собственной деятельности и мотивирует к дальнейшему успешному изучению иностранного языка.
Вывод.
Наш проект «Песня как эффективное средство повышения мотивации при изучении английского языка» помогает овладевать нормами произношения и интонации английского языка, облегчает обогащение лексического словаря школьника, формирует положительную внутреннюю мотивацию на уроках и внеурочной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
Статья посвящена наверное самой актуальной проблеме повышения мотивации к изучению английского языка в урочной и внеурочной деятельности, созданию комфортной образовательной среды в образовательном уч...
Эффективность использования ИКТ и современных образовательных технологий в образовательном процессе как средство повышения мотивации при изучении английского языка.
В последние годы очень много говорится о необходимости применения информационных технологий в современных образовательных учреждениях. Школа, в первую очередь, работает со знаниями и информацией, а ин...
Современные образовательные технологии. Презентация как средство повышения мотивации к изучению английского языка
В настоящее время идет активный процесс информатизации в области образования, поэтому только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размыш...
Инновационный образовательный проект "Интерактивные тетради как эффективный метод повышения мотивации к изучению английского языка"
Особую важность имеет вопрос о мотивации именно на начальной ступени обучения, так как основы для того, чтобы дети умели и имели желание учиться, закладываются в младшем школьном возрасте. Именно моти...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПЕСНЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПЕСНЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»...
Интерактивные тетради как эффективное средство повышения мотивации к изучению английского языка
Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений в современном профессиональном образовании. Теперь для преподавателя недостаточно быть компетентным в области своей специаль...
Статья по английскому языку на тему "Игра как средство повышения мотивации к изучению английского языка у детей с ОВЗ."
Статья о том, как повысить мотивацию обучающихся с ОВЗ к изучению английского языка с помощью игровых технологий....