Система взаимооценивания и самооценивания
методическая разработка по английскому языку
Самооценка и взаимооценка в условиях современного образования и ФГОС.
Оценивание- одна из основных проблем современного образования, с которой сталкивается учитель каждый день. Принятие ребёнком, а порой и родителем оценки не всегда объективно. Существуют критерии оценивания в урочной деятельности, но всегда ли они помогают решить проблему оценивания? Завышение оценки в системе «5» баллов как метод стимуляции развития дальнейшего интереса к предмету имеет место быть. Но имеются и обратные результаты: у ребёнка складывается не реальная картина правильности собственных действий. Низкая оценка в свою очередь является причиной недисциплинированности ребёнка. Если учитель ставит неудовлетворительную оценку за действие, которое непонятно ребёнку и вызывает чувство некомфортности, то постоянное ощущение негативного вызывает чувство отвержения предмета в целом или равнодушного к нему отношения, в том числе и к неудовлетворительным результатам.
Объективно оценить результат работы помогает самооценка и взаимооценка. Оба эти вида оценивания снимают эмоциональную напряжённость и способствуют пониманию критериев успешности в соей и другой деятельности.
Разработка критериев взаимооценки и самооценки может быть разработана самостоятельно учителем, группой учеников, индивидуально каждым учеником или в процессе сотрудничества и обсуждения учителя и учеников.
В своей педагогической практике я использую различные методы разработки критериев для указанных видов оценки по принципам:
- согласие ребёнка на предлагаемы вид оценки;
- совместность, сотрудничество, взаимодействие;
- системность самооценки и взаимооценки;
- установка на объективность;
- развитие мотивации на эффективное изучение предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_vzaimootsenivaniya_po_teme_moya_idealnaya_komnata.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии взаимооценивания по теме « Моя идеальная комната»
37-41 баллов «5», 36-29 балла- «4», 28-20 балла «3», менее 20 балл «2»
№ | Критерий | Баллы |
1 | Наличие в описании комнаты оборота there is/are/was/were | 1 |
2 | грамматически верное употребления оборота по порядку в предложении | 3 |
3 | грамматически верное употребления оборота в зависимости от числа существительного в предложении | 3 |
4 | Соответствие презентуемой картинки тексту | 100%-3балла 70%-2балла 50%-1балл |
5 | наличие новой лексики в тексте и правильность произношения и понимание смысла | 1 балл-1 слово 21 максимально |
6 | Фонетика: правильность произнесения звуков, темп речи | 5 |
7 | Объём заданного текста | 5 |
Итого: |
Критерии взаимооценивания по теме « Моя идеальная комната»
37-41 баллов «5», 36-29 балла- «4», 28-20 балла «3», менее 20 балл «2»
№ | Критерий | Баллы |
1 | Наличие в описании комнаты оборота there is/are/was/were | 1 |
2 | грамматически верное употребления оборота по порядку в предложении | 3 |
3 | грамматически верное употребления оборота в зависимости от числа существительного в предложении | 3 |
4 | Соответствие презентуемой картинки тексту | 100%-3балла 70%-2балла 50%-1балл |
5 | наличие новой лексики в тексте и правильность произношения и понимание смысла | 1 балл-1 слово 21 максимально |
6 | Фонетика: правильность произнесения звуков, темп речи | 5 |
7 | Объём заданного текста | 5 менее 50% -0 |
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета " самооценивание работы в группе"
Анкета для формирующего оценивания во время выполнения проекта...
Таблица самооценивания
Таблица для самооценивания учащихся....
Как научить учеников самооцениванию и взаимооцениванию для обеспечения обратной связи при изучении темы: «Электрический ток в различных средах»?
Среднесрочное планирование серии уроков по теме «Электрический ток в различных средах»....
Лист самооценивания урока
Самооценка...
Взаимооценивание и самооценивание на уроке
Презентация по теме "Взаимооценивание и самооценивание на уроке" содержит информацию о видах рефлексии....
Место и значение самооценивание среди других элементов внутришкольной системы оценки качества
Место и значение самооценивание среди других элементов внутришкольной системы оценки качества определяется требованиями ФГОС, а именно: обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоени...
Карточка взаимооценивания результатов работы в группе
Карточка взаимооценивания результатов работы в группе...