Как научить учеников самооцениванию и взаимооцениванию для обеспечения обратной связи при изучении темы: «Электрический ток в различных средах»?
учебно-методический материал (8 класс) на тему
Среднесрочное планирование серии уроков по теме «Электрический ток в различных средах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednesrochnoe_planirovanie_na_pare.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочное планирование Абигузина С.К.
Тема исследования: как научить учеников самооцениванию и взаимооцениванию для обеспечения обратной связи при изучении темы: «Электрический ток в различных средах»?
Цель исследования: - Обеспечение обратной связи через использование ОДО при изучении темы: «Электрический ток в различных средах»
Результат исследования: учащиеся смогут оценивать себя и своих сверстников для улучшения своего обучения
Критерии:
- я могу объективно оценить себя
- я могу оценивать своих сверстников
- я могу улучшать свое обучение с помощью оценивания
1.основные цели обучения |
| 3. результаты обучения | 4. оценивание, включая оценку в целях обучения | 5. включая всех | 6. основные ресурсы |
Тема: Как я оцениваю себя? Цель: самооценка своих действий при изучении темы: «Эл.ток в металлах» Вопрос: если я научусь оценивать себя, я смогу лучше понимать тему: «Эл.ток в металлах» | ВВУ: «как объяснить процесс протекания эл.тока в металлах?» 1. Просмотр видеоролика, беседа: что я понимаю и что не понимаю (стикеры) 2. Работа в классе по стратегии «Мозаика» для изучения вопроса «Объясните как ведет себя эл.ток в металлах?» - найдите в ресурсах непонятное из видео, изучите. - объясните в паре, оцените свою работу (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ: да, нет), ТиО выступают в роли консультантов критерии ИОЛ: я знаю …., я понимаю это, я могу делать выводы о……. - продукт: постер - сбор материала группы, распределение по ролям (секретарь, представитель, исполнитель) - оценивание ответов (стратегия ВУВВО ФО+СО), критерии: я умею работать в группе, я могу объяснить …., я умею оценивать свою работу по изучению этой темы – беседа по критериям | «А»-я знаю как ведет себя эл.ток в металлах «В»-я могу объяснить ……. и применить это на практике «С» я понимаю тему урока, могу ее объяснить и применить на практике | Стикеры, индивидуальный оценочный лист (СО), вовлечение учеников в выставление оценок ФО+СО | Правила работы в группе, рассадка по уровням, инструкции по выполнению стратегии «Мозаика», ИОЛ, ВУВВО. ТиО - консультант, консультирование по выбору (секретарь, представитель, исполнитель) | Видеоролик, учебник, листы ИОЛ, таблица критериев, речевые карточки, |
Тема: Как я оцениваю своих одноклассников? Цель: оценка действий одноклассников при изучении темы: «Эл.ток в газах, вакууме» Вопрос: если я научусь оценивать одноклассников, я смогу лучше понимать тему: «Эл.ток в газах, вакууме» | ВВУ: «как объяснить данное явление?» 1. Просмотр видеоролика, беседа: что я понимаю и что не понимаю (стикеры) 2. Работа в классе по стратегии «Мозаика» для изучения вопроса «Объясните как ведет себя эл.ток в газах, вакууме?» - найдите в ресурсах непонятное из видео, изучите. - объясните в паре, оцените работу соседа (стратегия «Жесты») ТиО выступают в роли консультантов критерии: ты хорошо работаешь, ты молодец, хочешь я тебе помогу продукт: постер - сбор материала группы распределение по ролям (секретарь, представитель, исполнитель) - оценивание ответов (стратегия ВУВВО), критерии: я умею работать в группе, я могу объяснить …., я умею себя оценивать | «А»-я знаю как ведет себя эл.ток в газах, вакууме «В»-я могу объяснить ……. и применить это на практике «С» я понимаю тему урока, могу ее объяснить и применить на практике | Стикеры, Жесты, вовлечение учеников в выставление оценок ФО+СО | Правила работы в группе, рассадка по уровням, инструкции по выполнению стратегии «Мозаика», ВУВВО. ТиО - консультант, консультирование по выбору (секретарь, представитель, исполнитель) | Видеоролик, учебник, таблица критериев, речевые карточки, |
Тема: Как улучшить свое обучение? Цель: понимание того, как улучшить свое обучение Вопрос: я понимаю как можно улучшить свое обучение, потому что умею оценивать себя и других. | ВВУ: «Как бы вы могли применить само и взаимооценку для изучения темы урока…?( я думаю, что будут примерно такие ответы: дайте подумать; когда меня оценивают, я знаю, что узнал; я знаю, где я ошибся; когда оценивают, я лучше понимаю урок.) - задание: составьте з простых вопроса по теме урока, которые необходимо изучить на уроке (стратегия дерево, покажи где ты) - просмотр видео, - работа в паре: сформулируйте ответы на 3 вопроса с помощью создания презентации (взаимооценка стратегия жесты) ТиО – консультант. - работа в группе: можете ли вы предложить альтернативу к использованию эл.тока в полупроводниках ( генератор идей, техник, рекламщик) + (оценивание светофор зеленый – я могу предложить алтернативу, желтый – мне нужны доп.ресурсы, красный – я не понимаю вопроса - заполнение таблицы «Что мне пригодится на след уроке?» Критерии: я знаю, я понимаю, я хочу узнать | «А»-я знаю как ведет себя эл.ток в полупроводниках, «В»-я могу объяснить ……. и применить это на практике «С» я понимаю тему урока, могу ее объяснить и применить на практике | Дерево, жесты, светофор, таблица | Правила работы в группе, рассадка по уровням, инструкции по выполнению дерево, жесты, презентации, таблицы. ТиО - консультант, консультирование по выбору (генератор, техник, рекламщик) | Речевые подсказки, эл.пособие, эл.презентация, таблица, выход на сайт школы для размещения своих презентаций |
Тема: Как улучшить свое обучение? Цель: понимание того, как улучшить свое обучение Вопрос: я понимаю как можно улучшить свое обучение, потому что умею оценивать себя и других. | В начале урока «Предложите свои критерии само и взаимооценивания для изучения темы урока…? ВВУ: объясните как происходит закон электролиза? - классифицируйте поведение эл.тока в различных средах с помощью флипчарта (оценивание по критериям, предл. детьми) ТиО - эксперт - демонстрация закона электролиза, - работа в группе Как бы вы могли использовать закон электролиза? по стратегии ТВ-шоу (оценивание по критериям, предл. детьми) (ведущий, гости, критик) - заполнение таблицы «Что мне пригодится на след уроке?» Критерии: я узнал что хотел, я понимаю, я хочу узнать | «А»-я знаю как происходит закон электролиза, «В»-я могу объяснить ……. и применить это на практике «С» я понимаю тему урока, могу ее объяснить и применить на практике | оценивание по критериям, предл. Детьми, таблица | Правила работы в группе, рассадка по уровням, инструкции по выполнению оценивания, таблицы. ТиО - эксперт, консультирование по выбору (ведущий, гости, критик) | Таблица «Эл.ток в различных средах», флипчарт, муз.сопр-ние лаб.обор-е, таблица критериев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическое домино по теме "Электрический ток в различных средах"
В материале предлагаются разрезные карточки - домино для отработки с учащимися 10 класса темы "Электрический ток в различных средах". Описана краткая методика работы с пособием. Материал может быть по...
Конспект урока по физике в 10 классе по теме "Электрический ток в различных средах"
Урок повторения, обобщения, систематизации учебного материала по теме "Электрический ток в различных средах". На уроке проводится обобщающее повторение основных вопросов темы «Электрический ток ...
Контроль знаний по теме "Электрический ток в различных средах"
Проверка теоретических знаний учащихся 10 кл, занимающихся по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева (базовый уровень)...
Зачётный материал по физике для 11 класса вечерней школы по теме "Электрический ток в различных средах".
Зачётный материал по физике для 11 класса вечерней школы по теме "Электрический ток в различных средах"....
Обобщение темы "Электрический ток в различных средах" за 10 класс
Обобщение темы дано в виде теста с уровневой проверкой знаний....
презентация блок - схемы по теме" Электрический ток в различных средах" 10 класс
блок схемы - опорные конспект - к темам, "Электрический ток в металлах", Эектрический ток в полупроводниках", "Контакт двух полупроводнико. Транзистор", "Электричес...
Методическая разработка урока по теме: " Электрический ток в различных средах".
Методическая разработка урока по теме: " Электрический ток в различных средах"....