Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Совершенный английский"
рабочая программа (7 класс)
Программа курса «Perfect English» «Совершенный английский» по английскому языку разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 7 классов. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Программа рассчитана на 35 академических часов (1 час в неделю).
Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass._sovershennyy_angliyskiy.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 г. Охи
имени Героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Карбышева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«Совершенный английский»
Возраст обучающихся: 13-14 лет (7 класс)
Срок реализации: 1 год (35 часов)
Срок реализации: 2019 – 2020 учебный год
Составил учитель английского языка:
Ковтуненко Олеся Владимировна
г. Оха
2019 -2020 учебный год
1. Пояснительная записка
Программа курса «Perfect English» «Совершенный английский» по английскому языку разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 7 классов. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Программа рассчитана на 35 академических часов (1 час в неделю).
Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.
1.1. Цели реализации программы:
Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ.
Программа по подготовке к сдаче ОГЭ по английскому языку имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
• развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
• развитие познавательной активности учащихся;
• развитие компенсаторной компетенции;
• воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
1.2. Задачами реализации программы учебного предмета являются:
• изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
• ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
• развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
• сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме; в области письма – обучать написанию личного письма; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации;
• для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
• научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
2. Общая характеристика учебного курса
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных умений и навыков.
• Последовательное развитие основных умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. Каждый тематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых формулируются правила.
В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производятся при выполнении заданий в формате ОГЭ.
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.
2.1. Основные разделы программы учебного курса
- Аудирование
- Чтение
- Грамматика
- Письмо
- Говорение
2.2. Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся и виды работ
- традиционная классно-урочная;
- парная работа;
- самостоятельная работа;
- выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
- составление речевых высказываний по теме;
- выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
- аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.
- Участие в предметных олимпиадах различного уровня.
2.3. Описание связи с учебными предметами.
В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная программа по подготовке к сдаче экзамена по английскому языку как практико-ориентированному предмету помогает решать задачи формирования универсальных учебных действий на межпредметном уровне.
2.4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные и метапредметные результаты
Личностные:
- понимание значимости владения иностранного языка для успешности в
профессиональной деятельности и межличностном общении;
- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную
мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей
для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
4.2. Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения иностранного языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Виды деятельности учащихся | Кол-во час. | Дата по плану | Дата по факту | Формы контроля |
1 | Ознакомление с форматом экзамена | Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. | 1 | |||
2 | Стратегии подготовки к разделу «Listening» | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? | 1 | |||
3 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 | текущий | ||
4 | Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой инф-ции | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок | 1 | текущий | ||
5 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок | 1 | текущий | ||
6 | Выполнение теста по аудированию | Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ | 1 | промежуточный | ||
7 | Стратегии подготовки к разделу «Reading» | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? | 1 | |||
8 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 | текущий | ||
9 | Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок | 1 | текущий | ||
10 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 | текущий | ||
11 | Выполнение теста по чтению | Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ | 1 | промежуточный | ||
12 | Стратегии подготовки к разделу «Use of English» | Структура раздела, анализ заданий | 1 | |||
13 | Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола | Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом | 1 | |||
14 | Страдательный залог | Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога | 1 | |||
15 | Степени сравнения прилагательных и наречий | Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений | 1 | |||
16 | Множественное число существительных | Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений | 1 | |||
17 | Порядковые числительные | Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений | 1 | |||
18 | Работа с тестовыми заданиями по грамматике | Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом | 1 | текущий | ||
19 | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений | 1 | текущий | ||
20 | Устойчивые фразовые глаголы, идиоматические выражения | Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом | 1 | |||
21 | Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) | Выполнение практических упражнений | 1 | |||
22 | Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц | Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | текущий | ||
23 | Выполнение лексико-грамматического теста | Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады | 1 | промежуточный | ||
24 | Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера | Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера | 1 | |||
25 | Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера | Мини-практикум по написанию письма личного характера | 1 | текущий | ||
26 | Написание письма | Образец письма и языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише | 1 | текущий | ||
27 | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | 1 | промежуточный | ||
28 | Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | 1 | |||
29 | Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Чтение вслух. | Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации | 1 | |||
30 | Мини-практикум по выполнению заданий. Односторонний диалог (ответы на вопросы) | Презентация темы с обсуждением | 1 | |||
31 | Тематика монологического высказывания. | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | промежуточный | ||
32 | Мини-практикум по выполнению заданий устной части (монолог) | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | промежуточный | ||
33 | Пробный тест в формате ОГЭ | Выполнение заданий в формате ОГЭ (Аудирование, чтение) | 1 | итоговый | ||
34 | Пробный тест в формате ОГЭ | Выполнение заданий в формате ОГЭ (Лексика, грамматика, письмо) | 1 | итоговый | ||
35 | Пробный тест в формате ОГЭ | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...
Рабочая программа внеурочной деятельности Социального направления «Занимательный английский»
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструкто...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе "Английский с увлечением" (на основе УМК "Starlight")
Рабочая программа будет полезна тем, кто работает по учебнику "Starlight 4"...
рабочая программа внеурочной деятельности "Открываем мир с английским" для 5 класса
Программа дополнительного образования "Открываем мир с английским" составлена в соответствии с общекультурным направлением внеурочной деятельности и предназначена для обучающихся 5 г...
Рабочая программа внеурочной деятельности по учебному предмету Английский язык для основного общего образования. Срок освоения 1 год (6 класс)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.Личностные результаты:-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;-сознание во...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир английского языка"
Данная программа разработана на основе рабочей образовательной программы внеурочной деятельности школьников М.А. Бодоньи. Предназначена для учащихся 4 класса...