МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
методическая разработка по английскому языку

смелова ольга анатольевна

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ предназначены для обучающихся образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43. 02. 13. «ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА»

Целью методических рекомендаций является оказание помощи обучающимся при систематизации, закреплении и практическом применении теоретических знаний по основным разделам дисциплины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam._rab._ogse.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

(СПб ГБПОУ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»)

 «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УМР

________________ Ю.В.Королева

«___»__________2018г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

профессиональной образовательной программы

По специальности СПО 43. 02. 13. Технология парикмахерского искусства

Санкт-Петербург

2018

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», входящей в состав образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43. 02. 013. «Технология парикмахерского искусства» 

Разработчик:

Смелова О.А. преподаватель СПб ГБПОУ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

Одобрено на заседании цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___»____________2018г.

        

Председатель цикловой комиссии   ___________         __________________

                                                                 (подпись)                       (инициалы, фамилия)

                                                             

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ предназначены для обучающихся образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43. 02. 13. «ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА»

Целью методических рекомендаций является оказание помощи обучающимся при систематизации, закреплении и практическом применении теоретических знаний по основным разделам дисциплины.

В результате выполнения самостоятельной работы по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»  обучающиеся должны:

уметь: 

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные темы;
  • переводить (со словарем) иностранные тексты различной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знать:

  • лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

 

Освоенные умения, усвоенные знания направлены на формирование общих компетенций: 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Описание самостоятельной работы содержит: тему, цель работы, порядок выполнения заданий, формы контроля, критерии оценивания, требования к выполнению и оформлению заданий.

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

пп/п

Наименование тем дисциплины, самостоятельной работы

Объем часов

Код формируемой компетенции

Формы контроля

Внешность

Вводные фразы.

Спряжение глаголов «to be», «to have». Выполнение упражнения.

Работа с лексикой по теме.

Работа с грамматической темой «Present Simple».

Выполнение грамматических упражнений.

11

ОК. 2 – ОК. 6

Устный опрос, словарный диктант, проверка конспектов по отдельным темам, решение тестовых заданий, составление диалогов по изученной лексике и т. д.

Парикмахерское искусство

Работа с лексикой по теме.

Работа с текстом «Профессия парикмахер»

Работа с грамматической темой «Present  Continuous».

Повторение лексического и грамматического материала.

6

ОК. 2 – ОК. 6

Устный опрос, словарный диктант, проверка конспектов по отдельным темам, решение тестовых заданий, составление диалогов по изученной лексике и т. д.

Шопинг

3.

Работа с лексикой по теме.

Работа с вопросами и с заданиями по тексту «В магазине»

Выполнение презентации

Работа с заданиями по фильму «Шопоголик»

Работа с грамматической темой «Past Simple».

Выполнение грамматических упражнений.

8

ОК. 2 – ОК. 6

Устный опрос, словарный диктант, проверка конспектов по отдельным темам, решение тестовых заданий, составление диалогов по изученной лексике и т. д.

История прически

4.

Работа с профессиональной лексикой по теме

Выполнение заданий по тексту «History of styles»

Выполнение презентации по теме

Работа с грамматической темой «Prepositions of time».

Работа с лексикой по тексту «Types of hair»

Работа с грамматической темой «Степени сравнения прилагательных».

Перевод текста «Person and colour of hair»

Повторение лексического и грамматического материала

15

ОК. 2 – ОК. 6

Устный опрос, словарный диктант, проверка конспектов по отдельным темам, решение тестовых заданий, составление диалогов по изученной лексике и т. д.

Трудовые будни парикмахера

5.

Повторение лексико – грамматического материала по теме.

Работа с основными терминами резюме.

Составление резюме.

Ответы на вопросы по тексту «Дресс – код парикмахера».

Работа с грамматической темой «Future Simple».

Выполнение грамматического упражнения по теме.

Работа с новой лексикой по тексту «History of World Skills International».

Ответы на вопросы по тексту.

Работа с новой лексикой по тексту «Top 10 qualities that make a great leader ».

Ответы на вопросы по тексту.

Работа с грамматической темой «Вопросы».

Выполнение презентации.

Повторение лексического  грамматического материала.

17

ОК. 2 – ОК. 6

Устный опрос, словарный диктант, проверка конспектов по отдельным темам, решение тестовых заданий, составление диалогов по изученной лексике и т. д.

Итого

57

  1. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема. Шоппинг

Самостоятельная работа № 3 

Цель: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов

 Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Работа с лексикой по теме.

Задание 2. Работа с вопросами и с заданиями по тексту «В магазине»

Задание 3. Выполнение презентации

Задание 4. Работа с заданиями по фильму «Шопоголик»

Задание 5. Работа с грамматической темой «Past Simple».

Задание 6. Выполнение грамматических упражнений.

  1. КРИТЕРИИ И ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Критериями оценки самостоятельной работы являются:

  • уровень освоения учебного материала;
  • уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
  • обоснованность и четкость изложения материала;
  • оформление материала в соответствии с требованиями, указанными преподавателем в настоящих методических рекомендациях.

Каждый вид работы оценивается по пяти бальной шкале:

«5» (отлично) - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения; представленный материал выполнен аккуратно, с соблюдением структуры оригинала.

 «4» (хорошо) - если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности; представленный материал выполнен аккуратно, с соблюдением структуры оригинала.

«3» (удовлетворительно) - если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) - если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Каждая самостоятельная работа оценивается в соответствии с критериями оценивания в целом или по отдельно взятым видам работ.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

При выполнении самостоятельной работы необходимо:

  • ознакомиться с темой, целью самостоятельной работы, порядком ее выполнения;
  • выполнить работу согласно заданию;
  • выполненные задания оформить в соответствии с требованиями к выполнению и оформлению заданий, указанных в методических рекомендациях;
  • представить материал выполненного задания в срок, установленным преподавателем.

  1. Методические рекомендации

- при работе с текстом

  • Для того, чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научиться разнообразным манипуляциям с текстом на пред текстовом, текстовом и после текстовом этапах. Знание таких приемов позволяет овладеть навыками и умениями самостоятельной работы с текстом и подготовки речевых высказываний различного типа.
  • Прочтите заголовок текста.
  • Выпишите незнакомые слова.
  • Сделайте предварительный перевод заглавия, заменяя незнакомые слова неопределенно - личными местоимениями.
  • прочтите текст, определите его тему двумя - тремя словами.
  • Прочтите еще раз первый абзац.
  • Подумайте, встречаются ли в первом абзаце слова заглавия. Помните, что известные слова могут быть представлены синонимами или описательно.
  • Посмотрите, есть ли в абзаце слова, близкие по форме неизвестному слову.
  • Определите, одинаковы ли подлежащее абзаца и подлежащее заголовка.
  • Определите, одинаковы ли сказуемые (дополнения) в абзаце и заголовке.
  • Читайте следующие абзацы, выписывая из них законченные в смысловом плане отрезки, содержащие слова заглавия.
  • Преобразуйте, если необходимо, полученные отрезки в двух- или трехсоставные предложения так, чтобы известные слова выполняли одну и ту же синтаксическую функцию.
  • Сравните главные члены и дополнения в полученных предложениях. Убедитесь в том, что в заглавии было выражено незнакомым вам словом, а в полученных предложениях в роли сказуемого появились слова, известные вам. То же относится к подлежащему и дополнению

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Печатные издания:

1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2017.

2. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2017.

6.2. Электронные издания (электронные ресурсы):

  1. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
  2. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
  3. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

6.3. Дополнительные источники:

1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

2. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

3. Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

4. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

5. Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков — М., 2015. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине "История",15 часов

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы в размере 15 часов....

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Русский язык»

ММетодические   указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены для обучающихся  по специальностям  09.02.04. Информационные системы (по отраслям);  ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»

Важное место в системе естественнонаучной подготовки отводится лабораторным и практическим работам. Они служат источником знаний, основой для выдвижения и проверки гипотез, средством закрепления ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению самостоятельной работы студента по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» для студентов специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

В данной работе представлены методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2-4 курсов специальности 23.02.03 "Техническое ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по учебной дисциплине Математика специальность 40.02.01. Право о организация социального обеспечения...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине "Русский язык"

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине "Русский язык" основной профессиональной образовательной программы 01.01.10. «Ремонтник горного оборудо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы по учебной дисциплине (МДК) ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ Для специальности: 22.02.06 Сварочное производство

    Данные методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОГСЭ.02 история на 68 часов,  где   15 часов занимает внеаудиторная са...