Английский в моей профессии.
рабочая программа по английскому языку
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: | СОГЛАСОВАНО: |
На заседании П(Ц)К | Заместитель директора по УМР |
Протокол № ____ от ____________ 2019 г. | __________ В.А. Шишкина |
Председатель П(Ц)К __________ З.С. Сойко | «___» _____________ 2019 г. |
ПРОГРАММА КРУЖКА
«Английский в моей профессии»
Срок реализации программы – 1 год
Муравленко, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 3
2. Тематический план 4
3. Содержание программы 5
4. Источники 6
5. Журнал посещаемости 7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы кружка заключается в том, что на занятиях кружка студенты совершенствуют свои знания, умения и навыки убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Кружок готовит их к участию в мероприятиях на изучаемом языке, способствует развитию обучающихся, их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематика рабочей программы кружка дополняет и углубляет материалы урока, способствует их более прочному усвоению, предусматривает связь с жизнью студентов и стимулирует их потребность в общении.
Цели работы кружка:
- обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения в профессиональной деятельности.
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
- владение профессионально-направленным лексическим материалом;
- развитие и воспитание самостоятельности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, его использованию в других областях знаний.
Задачи работы кружка.
- культуроведческое обогащение студентов средствами английского языка, и их социокультурное развитие;
- развитие у студентов языковой культуры;
- формирование межкультурной компетенции студентов с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;
- развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении профессиональной и познавательно-поисковой работы.
В программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятия профессионального минимума – понятия, специфика профессии, персоналии. Ведущая форма работы групповая.
Условия для реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:
Программа построена на принципах:
Доступности – материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больше информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
Сознательности и активности – для активизации деятельности студентов используются такие формы обучения, как конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.
Используемые методы обучения:
Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.
Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение навыками и умениями устного иноязычного общения.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ презентаций, видеофильмов, раздаточного материала, с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности студентов.
Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете иностранного языка, осуществить широкую опору на практические виды деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов, тем | Количество часов |
Раздел 1 Английский язык по всему миру. | 2 |
Тема 1.1 Заимствования в английском языке. | 1 |
Тема 1.2 Варианты английского языка. Американский и Британский варианты английского языка. | 1 |
Раздел 2 Английский и моя профессия | 2 |
Тема 2.1 Английский в моей профессии. | 1 |
Тема 2.2 Моя профессия. | 1 |
Раздел 3 Английский язык в повседневной жизни. | 2 |
Тема 3.1 Устойчивые словосочетания профессиональной направленности. | 1 |
Тема 3.2 Профессиограмма. | 1 |
Раздел 4 Профессиональные качества современного специалиста. | 2 |
Тема 4.1 Ознакомление с профессиональной терминологией. | 1 |
Тема 4.2 Инструкции и инструктажи на рабочем месте специалиста. | 1 |
Раздел 5 Речевой этикет в социальном и деловом общении. | 2 |
Тема 5.1 Анкета и резюме. Составление анкет и резюме. | 1 |
Тема 5.2 Основные правила составления и заполнения документов. | 1 |
ВСЕГО | 10 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1 Английский язык по всему миру.
1.1. Заимствования в английском языке.
1.2. Варианты английского языка. Американский и Британский варианты английского языка.
Раздел 2 Английский и моя профессия
2.1. «Английский в моей профессии»
2.2. «Моя профессия»
Раздел 3 Английский язык в повседневной жизни.
3.1. Устойчивые словосочетания профессиональной направленности
3.2. Профессиограмма.
Раздел 4 Профессиональные качества современного специалиста.
4.1. Ознакомление с профессиональной терминологией
4.2. Инструкции и инструктажи на рабочем месте специалиста
Раздел 5 Речевой этикет в социальном и деловом общении
5.1. Анкета и резюме. Составление анкет и резюме.
5.2. Основные правила составления и заполнения документов.
ИСТОЧНИКИ
1. И.П.Агабекян «Английский для технических вузов». Ростов н/Дону «Феникс», 2012 год.
2. Английский язык. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Интернет ресурсы
1. Онлайн-словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lingvo-online.ru.
2. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy.
3. Энциклопедия «Британника» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.britannica.com.
4. Longman Dictionary of Contemporary English [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ldoceonline.com.
ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ
№ п/п | Ф.И. студента | Группа | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Физика в моей профессии: связист"
С незапамятных времен люди пересылали различные вещи: ткани, продукты и т.п. Так развился водный, железнодорожный, воздушный, трубопроводный и другие виды транспорта.Электрическая связь широко и...
ОДА МОЕЙ ПРОФЕССИИ
Педагогическое эссе....
Проект по математике: Математика в моей профессии
Описание проекта: Путь к овладению той или иной профессией происходит через развитие у учащихся интереса к учебным предметам. Интерес к математике обусловливается, прежде всего, прак...
Информационные технологии в моей профессии
В настоящее время недостаточно владеть информацией, её необходимо применять и реализовывать. Эту задачу решают информационные технологии, основная цель которых – обработка информации различных в...
Верность моей профессии.
Размышление о профессии библиотекарь....
Проект «Математика для будущего и в моей профессии»
Проект «Математика для будущего и в моей профессии» был представлен на городском конкурсе. Проект выполнили: Воробьев Дмитрий ПК 1-1, Бучаров Аркадий ПК 1-3, Овчинников Александр ПК 1-3. Ру...
ПРОГРАММА Кружковой работы по иностранному языку «Английский в моей профессии»
Данная программа кружковой работы по иностранному языку разработана для студентов СПО по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" 2-4 курсы....