Презентация "Использование песен, игр, стихов, рифмовок, пословиц при формировании коммуникативной компетенции на уроках английского языка".
презентация урока для интерактивной доски по английскому языку
Презентация о влияние песен, игр, стихов, рифмовок, пословиц на формировании коммуникативной компетенции на уроках английского языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое компетенция? Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Коммуникативная компетенция - это формирование у школьников способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Мотивация – это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов, эмоций, целей и задач, наличие мотивов направленных на активизацию его деятельности.
С помощью песни формирую: 1. Лексические навыки. На начальном этапе обучения дети хорошо воспринимают, запоминают и воспроизводят готовые лексические конструкции, особенно если они рифмуются или вводятся под музыку, ритм.
I see something yellow Yellow, yellow I see something yellow Guess what it can be? / red, white, black, green , ect /
С помощью песни формирую: 2. Грамматические навыки. В младших классах ученикам зачастую сложно понять некоторые грамматические конструкции, особенно те, которые не имеют аналогов в родном языке. А вот используя песенный материал, это сделать достаточно легко. Ученики запоминают надолго и воспроизводят даже незнакомые им фразы.
С помощью песни формирую: 3. Речевые навыки. На начальном этапе обучения английская монологическая и диалогическая речь школьников элементарна, так как ее развитие в значительной степени зависит от развития их речевой деятельности на родном языке. Речевые клише вводятся и заучиваются детьми целиком, без грамматического или структурного анализа фразы или словосочетания. Например : Where do you live? I live in a tree house. Where do you live? I live in the sky. I want to live in a tree house, too. I don`t know why.
С помощью песни формирую: 4. Фонетические навыки. Формирование фонематического навыка предполагает перестройку привычной артикуляции на основе установления сходства и различий в произнесении звуков в родном и иностранном языках, формирование фонематического слуха, а также овладение техникой произнесения иноязычных звуков. WHERE IS MARY? Where is Mary? Where is Mary? Here I am, here I am Very well I thank you Run away, run away!
Игра Используемые игры я условно разделяю на несколько групп: игры коммуникативной направленности; игры со словами; игры и игровые упражнения, используемые при объяснении и закреплении грамматического материала.
Отрабатывая речевые конструкции, употребляемые в диалогах – расспросах, можно использовать игру «Угадай животное»
2. Игры со словами . Тема «Животные» Игра «Что пропало?» .
3. Игры и игровые упражнения , используемые при объяснении и закреплении грамматического материала. « ride a bike » « do shopping » « cook » «play football» «clean your flat»
Одним из направлений деятельности по формированию коммуникативной компетенции является работа с текстами стихотворений
Работа над поэтическим текстом, как и работа над любым текстом, планируется в три этапа: предтекстовый , текстовый и послетекстовый .
Рифмовки бывают: - фонетическими: предназначены для отработки правильного произношения определенных звуков; - тематическими: определяют своей целью расширение и закрепление словарного запаса, так как каждая из них включает некоторое количество лексических единиц; - грамматическими: являются очень хорошим подспорьем в процессе обучения, так как помогают пусть и в стихотворной форме запомнить различные грамматические особенности английского языка.
При прохождении темы «Порядковые числительные» , где необходимы звуки [ ð ] и [ θ ], в начале урока я использовала рифмовку: Thirty - three people think that their birthday is on Thursday для тренировки этих сложных звуков, которых нет в русском языке.
При работе с рифмовками можно использовать клоуз-тексты - тексты с пропущенными элементами, которые учащиеся заполняют после прослушивания рифмовки или самостоятельно изменяют или дополняют. Рифмовки можно использовать в различных ритмах . Например, ученики произносят сначала тихо, затем намного громче и затем снова тихо. - Другой приём - произнести с разным настроением : весело, грустно.
Для отработки английских звуков, отсутствующих в родном языке: межзубные звуки [ θ ], [ ð ], носовой звук [ ŋ ], звук [ w ]: W hat w ill be , w ill be . - От судьбы не уйдешь. First th i nk , th en speak - Сперва подумай, потом говори.
Применяя коммуникативную методику при обучении грамматике на интерактивной основе, пословицы можно использовать при изучении следующих грамматических форм, например: числительные (количественные и порядковые): Two heads are better than one . – Ум хорошо , а два лучше . First think, then speak. – Сперва подумай , потом говори . степени сравнения прилагательных: Easier said than done . - Легче сказать, чем сделать. Модальные глаголы : As you make your bed, so you must lie on it. – Что посеешь , то и пожнешь . конструкции there is / there are: There is no friend as faithful as a good book. – Нет лучше друга , чем книга .
Например, можно сравнить следующие пословицы, где перевод не является дословным: Every dog has its day . - Будет и на нашей улице праздник. The more , the merrier . - В тесноте, да не в обиде.
выводы: 1. Использование различных песен, игр, стихов и рифмовок на уроках дает импульс творческому воображению детей, обладает огромным эмоциональным воздействием. 2. Поэзия обогащает духовный мир ребенка, прививает чуткость к поэтическому слову, учит видеть красоту стиха (как на родном, так и на иностранном языке). 3. Игры, стихи, рифмовки, пословицы и поговорки делают занятия иностранным языком более содержательными, мотивированными, повышает интерес к изучению иностранного языка. 4. Использование игр, стихов, рифмовок, пословиц и поговорок на уроках иностранного языка играет огромную роль при обучении фонетическому, лексическому и грамматическому аспектам иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная образовательная программа “Professor Higgins. Английский без акцента!”как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка.
Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную за...
Дискуссия как эффективный интерактивный метод формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка
Во время дискуссии учитель перестает быть лишь лектором, выдающим слушателю определенный объем информации для запоминания, а играет роль помощника, собеседника. Ученик здесь выступает уже не в роли па...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-185680-1516104426.jpg)
Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка
Коммуникативная направленность обучения является основной стратегией гуманизации обучения, так как именно коммуникативность стимулиру...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-177185-1361023621.jpg)
Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка
Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-422887-1395319992.jpg)
Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка при обучении грамматической стороне речи на средней ступени.
Основное назначение обучения иностранным языкам состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка....
Эффективное использование песенного материала, стихов и рифмовок для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка
Один из эффективных приемов обучения на уроках английского языка является использование стихотворных и песенных материалов.Работа со стихотворениями, рифмовками и песнями является мощным средством под...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1183840-1573069461.jpg)
Использование песен, игр, стихов, рифмовок, пословиц при формировании коммуникативной компетенции на уроках английского языка.
Использование песен, игр, стихов, рифмовок, пословиц при формировании коммуникативной компетенции на уроках английского языка....