Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Время ланча"
план-конспект урока по английскому языку
Тема урока: «It’s time for lunch»
Тип урока: Урок открытия новых знаний; пятый урок в разделе, второй урок по “Food”;
УМК: «Enjoy English» М.З.Биболетовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
its_time_for_lunch.docx | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок английского языка
Тема урока: «It’s time for lunch»
Тип урока: Урок открытия новых знаний; пятый урок в разделе, второй урок по “Food”;
УМК: «Enjoy English» М.З.Биболетовой
Цель урока
1.Образовательная:
- познакомить с новой структурой Would you like some…?
- тренировать и закреплять лексические и грамматические навыки по теме;
- тренировать слухопроизносительные навыки по теме;
- совершенствовать лексические и грамматические навыки по теме.
2.Развивающая:
- развивать умения чтения;
- развивать умения говорения (монологическая и диалогическая речь);
- развивать умения аудирования;
- развивать память, логику, мышление;
- развивать творческие способности учащихся.
3. Воспитательная:
- способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности;
- воспитывать умение работать индивидуально, в паре, в группе;
- повышать мотивацию к изучению английского языка.
Применяемые технологии:
- здоровьесберегающая
- личностно-ориентированного обучения
- технология развивающего обучения
Метод: коммуникативный
Формы организации познавательной деятельности
Фонетическая и речевая зарядка
Работа со схемами – опорами
Фронтальный опрос;
Индивидуальная, парная, групповая работы.
Основные понятия
Лексические единицы и фразы по теме «Еда».
Грамматическая тема «Present Simple» (структура утвердительных, вопросительных, отрицательных предложений).
Метапредметные связи
Русский язык, этика, страноведение, драма, информатика
Ресурсы
УМК «Enjoy English”;
Аудиозапись (песня про еду);
Мультимедийное приложение к УМК «Enjoy Listening and Playing»
Схемы – опоры;
Компьютер, проектор;
Желтые смайлики из картона;
Мешочек с изображениями продуктов;
Карточки со словами (буквы в неправильном порядке);
Костюмы для сценок;
Мяч; таблицы;
Планируемый результат:
Предметные умения
1. Правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации;
2. Различать грамматическую структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного предложения в Present Simple.
3. Воспринимать и реагировать на вопросы, используя краткий ответ (Yes, I do / No, I don’t).
4. Вести диалог, используя лексический материал по теме «Еда», грамматический материал по теме Present Simple.
УУД
Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость.
Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно–деловой беседы.
Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; использовать речь для регуляции своего действия; моделировать ситуации поведения в классе.
№ | Этапы работы | Содержание этапа | ||
1. | Организационный этап урока | Время | Используемые ресурсы | |
1. Орг.момент (настрой на урок) | 2 мин | Желтые смайлики из картона Мешочек, содержащий изображения продуктов. | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель – настроить на общение на английском языке. Приветствие учащихся: -«Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you. Sit down, please!” -“How are you today?” | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Ch: “Good morning, good morning, good morning to you! Good morning, good morning, I’m very glad to see you!” Ch: Fine, thank you. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости. | ||
2.Фонетическая и речевая зарядка | 3 минуты | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель – тренировать слухопроизносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь, развивать умения диалогической речи. T: «It’s time for lunch”. T: “Who is hungry?” T: “Are you hungry?” T: “I’ve got a magic sack” | Цель – повторить за учеником и учителем фонетически правильно английские звуки и слова. (bread, honey, milk, egg, ham, sweet, butter, fish, pizza, soup, juice, chicken, salad) P1: I’m hungry. P2: No, I’m not hungry. Каждый из учеников достает из мешочка картинку (еда). P: soup Всем классом: soup. Работа в паре: P1: Do you like soup? P2: Yes, I do / No, I don’t. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Коммуникативные: умение отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Личностные: формировать этические чувства – доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. | ||
2. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы | |
Целеполагание и мотивация | 2 минуты | Звукозапись (песня про еду) Карточки с изображениями продуктов, представленные на слайде презентации. Слайд (кадр из мультфильма про Винни-Пуха) | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель – поставить познавательную задачу. Прием «мозговой штурм» Используя вопросы, учитель подводит учащихся к цели урока: 1. Look at the board: What are there? 2.А какие вы еще знаете слова, относящиеся к теме еда? 3. А как мы спросим у своего друга, нравятся ли ему конфеты? 4. А как вы скажите, что вам нравится / не нравится рыба? 5. А для чего мы должны уметь говорить, что нам нравится и что нам не нравится из еды? T: Thank you, boys and girls! Good of you! Сегодня мы с вами отправимся на ланч в гости вместе с героями книги А. Милана Винни-Пухом и Пяточком к Кролику. | Цель – сформулировать задачу урока. Отвечая на наводящие вопросы, учащиеся сами формулируют цель урока в понятной для них форме. 1.P1: Карточки с едой. 2. P1,2,3: honey, bread, milk… 3. P4: Do you like sweets? 4. P5: I like fish / I don’t like fish. 5. P6: нам это может пригодиться, когда мы пойдем в гости. P7: Если мы придем в гости или к нам придут гости, мы должны уметь предложить угощение, сказать, что бы мы хотели / не хотели на ланч. | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Личностные: Мотивация учебной деятельности (учебно–познавательная, социальная). Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; развитие логического мышления. Коммуникативные: взаимодействие учащихся с учителем во время фронтальной беседы. | ||
3. | Этап повторения изученного материала | Время | Используемые ресурсы | |
Опрос по ранее изученному материалу | 7 минут | Слайд с изображениями еды, кроссворд. Слайд со словами (правила чтения буквы Аа) | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель: тренировать лексические и орфографические навыки по теме, тренировать грамматические навыки по теме (Общий вопрос, краткий ответ). 1. Фронтальный опрос: Учитель показывает слайды с изображением еды: Учитель просит учащихся назвать их, напоминая о том, что с названиями продуктов артикли не используются. T: Look at the board and try to read words. Pay attention to the word salad, буква «a» в первом случае дает звук æ. Мы можем сравнить его с русским звуком [э]. 2. Работа в группах: Учитель раздает учащимся кроссворд. T: We have 2 teams. This is the 1st, this is the 2nd. Complete the crossword. Work in groups of four. You have 2 minutes. 4. Индивидуальная работа: T: Let’s go to the garden. What do we have there? 5. Работа в парах (Mix-Pair-Share) Звучит энергичная музыка, учащиеся передвигаются по классу, музыка останавливается, ученики встают в пары с учениками, которые находятся поблизости. T: Listen to music. Then stop, asks your friend: Do you like apples? Ученики вновь движутся под музыку. Музыка останавливается, образуют пару с новым партнером. T: Ask your friend: Do you like potatoes? | Цель – повторить пройденный материал. Читают слова: cake black park name ham dark take salad smart skate jam farm Kate apple mark Учащиеся разгадывают кроссворд, взаимодействуя в группах. P1,2,3: tomato, potato … Учащиеся собирают урожай и представляют его классу. Учащиеся передвигаются по классу под музыку, музыка останавливается, ученик становится в пару с учеником, который находится рядом и задает вопрос. Другой ученик отвечает и задает встречный вопрос: P1: Do you like apples? P2: Yes, I do / No, I don’t. P1: Do you like soup? P2: Yes, I do / No, I don’t. | Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний. Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Формировать личностные качества учащихся необходимые для работы индивидуально, в паре, в группе; формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. | ||
4. | Введение нового материала | Время | Используемые ресурсы | |
5 минут | Слайд со схемой – опорой | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
Цель – познакомить с новой структурой Would you like some…тренировать лексические и грамматические навыки по теме, развивать умения диалогической речи, развивать творческие способности учащихся, повышать мотивацию к изучению английского языка. T: It’s time for lunch. You are welcome. | Цель – приобрести навыки диалогической речи, закрепить лексические и грамматические навыки. | Коммуникативные: умение слушать друг друга и реагировать адекватно речевой ситуации, умение вступать в диалог. Личностные: развивать умения сотрудничества, взаимодействия, развивать творческие способности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий, принятие и сохранение учебной цели и задачи. | ||
5. | Динамическая пауза | Время | Используемые ресурсы | |
3 минуты | Аудиозапись, мяч. | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель - смена учебной деятельности на уроке, повторение грамматической темы. Учитель включает аудиозапись (песня про еду) | Дети передвигаются по кругу, при этом поют песню. Один из учащихся стоит внутри круга с мячом. Музыка останавливается, учащийся, который находится внутри круга, кидает мяч ученику, который остановился напротив него со словами: P1: Would you like some …? Ученик, у которого оказался мяч: P2: Yes, please/ No, thank you. | Познавательные: осознанно и произвольно использовать изученные единицы в речи, а также грамматические структуры. Коммуникативные: слушать, воспринимать информацию и реагировать согласно речевой ситуации. Регулятивные: выполнение учебных действий в последовательности, реализованных в речевых формах. | ||
6 | Этап закрепления учебного материала | Время | Используемые ресурсы | |
Table | 7 минут | Таблица на каждого учащегося | ||
1.Развитие диалогической речи | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
Цель – расширение в речи использования грамматических структур, развивать диалогическую речь, воспитывать умение работать в коллективе. Классбилдинг: T: Вы не забыли, что мы сегодня с вами отправляемся на ланч? Но перед тем как мы пойдем, нам нужно потренироваться угощать. | Цель – научиться задавать и реагировать на вопросы, научиться работать в коллективе. Учащиеся работают сначала в паре: Упр. 3, стр.11 Составляют последовательно диалог в парах из разрозненных фраз, читают его по ролям | Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: общение и взаимодействие с целью обмена интересующей информацией. Регулятивные: выполнение последовательности действий, осуществление коррекции и исправление допущенных ошибок. Личностные: формировать такие качества характера как дружелюбие, отзывчивость, взаимопомощь. | ||
2. Совершенствование изученного материала по теме | Время | Используемые ресурсы | ||
6 минут | Тарелочки из предыдущего задания, поднос, фартук, блокнот, опорные схемы на доске, меню. | |||
Инсценировка «Время ланча» | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Цель – совершенствование лексического и грамматического материала по пройденной теме, развивать умения говорения, развивать творческие способности учащихся, воспитывать умение работать в команде, воспитывать ответственность. Групповая работа: T: Теперь мы можем идти в гости на ланч. We have 3 groups of six. 1 pupil in each team is Winnie-the-pooh, 2 pupil is Piglet and 3 pupil is Rabbit. | Цель – научиться использовать полученные знания на практике (знание лексического и грамматического материала). Научиться делать заказ в кафе. Учащиеся работают в группах по 6 человек. Rabbit: Good morning! Nice to meet you. Guests: Good morning! Rabbit: Sit down, please Guests: Thank you Rabbit: Would you like some… Winnie-the-pooh: Yes, please. Piglet :No, thank you | Познавательные: Произвольно использовать полученные знания в речи. Коммуникативные: понимать и осознанно произносить лексические единицы и грамматические структуры в устной речи при взаимодействии с другими учащимися. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко – речевой формах. Личностные: формировать такие качества как доброжелательность, гостеприимство, заинтересованность, умение слушать друг друга, терпимость. | ||
7 | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы | |
3 минуты | Карточки (синквейн) | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель – подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. T: I want you to complete the tables. 1 строчка – одно существительное, выражающее главную тему урока. 2 строчка – 2 слова по теме еда, которые вам нравятся больше всего. 3 строчка - 1 предложение, 1 вопрос и 1 краткий ответ. 4 строчка – 4 слова/фразы, которые услышали впервые. Какова была цель урока? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? | Цель – выявить уровень усвоенности полученных знаний, Заполняют табличку. 1 строчка – food 2 строчка – chicken, salad. 3 строчка – I like milk. Do you like soup? No, I don’t. 4 строчка – waiter, What do you like? What don’t you like? (Приложение 6: Синквейн) Уметь говорить, что нам нравится и что не нравится. Для того, чтобы сделать заказ в кафе/сказать о наших предпочтениях. | Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях, вести беседу. Регулятивные: выделять и формулировать основное, осуществлять пошаговый контроль. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. | ||
8 | Итоговый этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |
2 минуты | Карточки, учебник | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
Объяснение домашнего задания | Цель – развитие навыков письма, развитие диалогической речи, развитие творческих способностей. Использовать в качестве опоры на следующий урок. Объяснение домашнего задания:
| Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Учащиеся задают вопросы, если им что – то непонятно. | Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать сложные моменты урока. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. | |
Прощание | Цель – закончить урок в благоприятной атмосфере. T: Thank you for your work, children! You marks for today’s lesson are… Stand up! Show me your smiles now. The lesson is over. Goodbye! Have a nice day children! | Цель – попрощаться с учителем на английском языке. Показывают свои смайлики (показатель настроения) в конце урока. Good bye, teacher! | Коммуникативные: общение с учителем (прощание) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"....
Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1
Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...
Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"
Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...